Мировая Авиация 19
-
Этот Ми-8Т, оснащенный контейнером с доплеровским измерителем скорости и сноса под хвостовой балкой, был одной из трех таких машин, полученных литовскими ВВС вскоре после их основания в 1993 году. Один экземпляр разбился в аварии. Позже число вертолетов достигло восьми.
Эстонская пограничная служба заказала четыре Ми-8 (три ранее принадлежали западногерманским Люфтваффе, и один гражданский принадлежал ГДР) в ноябре 1995 года. Этот Ми-8Т оснащен новой РЛС, ИК приемником (датчиком) и лебедкой для более эффективного выполнения поисково-спасательных задач.
Восточная Германия, как и большинство стран Варшавского Договора, имела вертолеты Ми-8 (Ми-17). Этот Ми-8ТБ использовался Народным Военно-морским флотом ГДР и был оснащен тремя узлами подвески с каждого борта. После объединения Германии военно-морская авиация продолжала использовать такие машины до середины 1990-х годов.
Индийские ВВС использовали большое количество вертолетов Ми-8/17. Этот броско окрашенный Ми-8 - один из трех, участвовавших в 10-й антарктической экспедиции. Ярко-красный цвет призван облегчить обнаружение вертолета на фоне льда или снега.
Ми-8Т ("Hip-C"). На вооружении ангольских ВВС поначалу состояло 25 вертолетов Ми-8 (Ми-17). Некоторые из них были повреждены или уничтожены в ходе боев правительственных войск с повстанцами УНИТА, но дальнейшие поставки позволили довести количество вертолетов до 50. Вертолеты Ми-17 (экспортная модификация Ми-8) использовались в основном в качестве военно-транспортных, но после монтажа пусковых установок УБ-16-57 использовались для ударов по повстанцам УНИТА.
Ми-8ТБ "Hip-E"
BF109B. Этот Bf 109B из 6-й эскадрильи 132-го истребительного авиаполка "Рихтгофен" базировался в Ютербог-Дамме осенью 1937 года. Черная полоска над номером 7 означает, что самолет принадлежит авиагруппе II.
Bf 109C. Несколько эскадрилий немецких ночных истребителей вооружили самолетами Bf 109C в 1939-1940 годах. На рисунке изображен самолет "Клара" из 10-й ночной эскадрильи 77-й истребительной эскадры, сформированной для выработки тактики ночного перехвата и базировавшейся в июле 1940 года в Аальборге (Ольборге), Дания
Bf 109D. К 1940 году многие устаревшие истребители Люфтваффе перевели в разряд учебных. Этот самолет "Дора" принадлежал 1-й школе истребительной авиации в Вернойхене. Необычной чертой данной машины является выхлопная система эжекторного типа.
Эта фотография самолетов Bf 109B, оснащенных трехлопастными винтами, использовалась в рекламных и пропагандистских целях.
4 декабря 1937 года один из первых серийных самолетов Bf 109B, отправленных Легиону "Кондор" (бортовой номер 6-15), совершил вынужденную посадку на территории противника и был захвачен республиканцами. Самолет изучался и испытывался французской миссией. К сожалению, по дипломатическим причинам оценка машины (весьма позитивная) была засекречена.
Несмотря на интенсивные работы над улучшением истребителя с двигателем Jumo, самолеты Bf 109C-1 (на фотографии) строились в небольшом количестве. С-1 оснащался четырьмя 7,92-мм пулеметами MG.17. Лишь на небольшом числе самолетов была установлена пара 20-мм пушек MG FF (модификация С-3).
Шеренга Bf 109D, только что вышедших из цехов завода "Focke-Wulf" в Бремене. Модификация "D" строилась параллельно с "С" в течение 1938 года, но считалась худшей, так как ее двигатель Jumo имел карбюратор, а не прямой впрыск топлива в цилиндры.
Этот Bf 109G-6 в зимнем камуфляже пилотировал капитан Эрих Хартман, назначенный командиром авиагруппы I./JG 52 в декабре 1944 года. Самолет нес на носу фюзеляжа персональную эмблему Хартмана - листья тюльпана, а под кабиной - красное сердце с именем его жены.
Эта фотография была сделана предположительно после 300-й победы Хартмана. Внизу кабины можно увидеть знак 9-й эскадрильи - пронзенное сердце, внутри которого написано Урсел, уменьшительное имя его невесты.
На этом не очень качественном снимке, сделанном 15 мая 1943 года, лейтенант Хартман запечатлен в начале своей карьеры.
Командир эскадрильи Хартман заходит на посадку после удачного боевого вылета. В целом он совершил 1405 боевых вылетов и участвовал в 825 воздушных боях.
Fokker D.XXI. Голландский истребитель D.XXI использовался датчанами под обозначением IIIJ. Этот экземпляр несет маркировку 2-й датской эскадрильи Haerens Flyverlrooper (авиация сухопутных войск), весна 1940 года. Было заказано 12 самолетов, два из них построила сама фирма "Fokker", остальные сделаны в Дании по лицензии. На 9 апреля 1940 года 2-я эскадрилья имела восемь боеспособных D.XXI,
D.H.9 с двигателем Napier Lion имел вполне приемлемые летные качества, в том числе максимальную скорость, равную 232 км/ч.
Самолеты D.Н.9А, принадлежащие 39-й эскадрилье британских ВВС, в плотном боевом строю во время учебного полета, 1923 год.
Первым собранным F-15 был самолет с серийным номером 71-0280. Здесь он показан во время церемонии выкатки из ангара на базе Сент-Луис 26 июня 1972 года. Подвешены муляжи ракет AIM-7 Sparrow.
Первые два прототипа "Категории I" готовятся к испытательному полету на базе Эдвардс. Самолет 71-0281 (справа) использовался для испытания двигателя, а 71-0280 решал более широкий круг задач, включая проверку боевой нагрузки.
Самолеты "Категории II FSD" были наиболее близки к серийной модели и принимали участие в дальнейших испытаниях. Экземпляр 72-0118 в течение короткого периода использовался в боевых испытаниях, но вскоре был отправлен в Израиль вместе с тремя другими опытными машинами.
С 1977 года, когда были сформированы первые части F-15 в Битбурге (Западная Германия), истребители Eagle играли большую роль в ПВО Западной Европы. Модификации А и С (на фото) базировались в Соерстерберге, Голландия. В последнее время они делят авиабазу Королевских ВВС в Лэйкенхезе (Великобритания) с "темно-серыми" собратьями F-15E.
До появления самолетов Raptor, Typhoon и, возможно, Rafale истребитель F-15 оставался непревзойденным в воздушном бою. На фотографии: F-15 несет на киле кодовое обозначение 7 -го авиакрыла - "FF".
В Тактическом авиационном командовании самолеты Eagle заменили истребители F-106. На фотографии: истребители F-15A из 49-го тактического истребительного крыла летят в общем строю с F-106 из 5-й эскадрильи перехватчиков, которая перешла на Eagle уже в 1985-1988 годы.
Истребители F-15C и В из 65-й эскадрильи "Агрессор", сформированной вновь 12 января 2006 года, стали первыми самолетами этого типа, использовавшимися для обозначения противника в учебных боях.
Израильские истребители участвовали во многих боях, что подтверждают отметки о воздушных победах на фюзеляжах этих F-15 моделей А и В. Самолету № 695 приписывают 3,5 сбитых МиГ-21 (дробное число означает, что часть побед одержана в группе): 1 - с помощью пушки, 1+0,5 - ракетами Python 3 и 1 - ракетой AIM-7F.
Использование радиоуправляемой летающей модели-аналога самолета для получения данных перед первым полетом F-15 было признано весьма успешным.
Люфтваффе были инициатором использования десантных планеров. Планеры DFS 230 (фото), буксируемые самолетами Не 45, Не 46 и Hs 126, эксплуатировались наряду с Ju 52/3m. DFS 230 участвовали в первой операции с использованием планеров при захвате форта Эбен-Эмаль.
На фотографии хорошо видны основные внешние отличия P-63A (на переднем плане) и P-39Q. Самолет Kingcobra был на 72% больше, чем P-39.
A Bell P-63A Kingcobra and a P-39Q Airacobra. The differences between these two fighters is well shown in this photograph.
P-63C Kingcobra. В 1949 году этот самолет P-63C-5 состоял в эскадрилье GC II/6 истребительного полка "Нормандия-Неман" на авиабазе Таншоннят возле Сайгона. Пять французских истребительных полков использовали самолеты Kingcobra в этом регионе в период с 1949 по 1951 год, нанося удары по вьетнамским повстанцам с использованием как обычных бомб, так и напалма. P-63C поступили на вооружение ВВС Франции в 1945 году, заменив P-39N. В том же году многие из них были переведены в Северную Африку и оставались там до списания.
Когда P-63 были готовы к принятию на вооружение, ВВС США потеряли к ним интерес. Почти три четверти всех выпущенных самолетов были отправлены в СССР. Кроме того, 114 самолетов P-63C получила авиация "Свободной Франции". Несколько самолетов, оставшихся в США, использовались в качестве учебных.
Большинство самолетов Kingcobra отправлялось в Советский Союз. Эти P-63A проходят подготовку перед отправкой в СССР по перегоночному маршруту Аляска - Сибирь.
Этот P-63C-5 с французскими опознавательными знаками, нанесенными прямо поверх американских, был одним из 714 самолетов, переданных ВВС Франции. Все французские самолеты Kingcobra использовались за пределами метрополии, в основном - в Индокитае.
A P-63C-5 Kingcobra as supplied to the Armee de l'Air
Ha P-63D, переделанном из P-63C, испытывался сдвижной каплевидный фонарь, предназначенный для P-63E-5. Этот самолет, оставшийся в одном экземпляре, был вооружен пушкой М9 во втулке винта вместо обычной пушки М10.
Высокий киль и подфюзеляжный гребень были испытаны на паре самолетов P-63F. P-63E-5 с каплевидным фонарем и увеличенным килем предназначался для поставок в СССР.
Аэродинамические испытания. Два самолета P-63 (включая P-63A-9 с номером 42-69606) использовались фирмой "Bell" для испытания V-образного хвостового оперения, а еще два получили стреловидное крыло и новое обозначение L-39.
Аэродинамические испытания. Два самолета P-63 (включая P-63A-9 с номером 42-69606) использовались фирмой "Bell" для испытания V-образного хвостового оперения, а еще два получили стреловидное крыло и новое обозначение L-39. Вторую машину - L-39-2 (фото) - оснастили крылом, предназначенным для экспериментального сверхзвукового самолета Х-2.
Этот D.H.4 производства фирмы "Westland" демонстрирует необычный обтекатель втулки четырехлопастного винта, который устанавливался на некоторых самолетах. Хорошо видна установка пулемета Lewis над кабиной летчика-наблюдателя.
A Westland-built D.H.4 bomber of No 202 Squadron (formerly "Naval Two") stationed at Dunkirk in the winter of 1918 displays much artistry, from the "red devil long-nose" on the fin to the "blue bird" surmounting the letter "M" on the nose of N5997, with zig-zag markings indicating Wireless Flight and self-explanatory symbol on the fin.
J35 Австрии
J35 Австрии
J35 Финляндии
J35 Финляндии
J35 Финляндии
J35 Дании
J35 Финляндии
J35 Дании
С 1989 года авиационный завод в Улан-Удэ выпускал вертолеты Ми-171 и Ми-17-1 - улучшенные гражданские версии Ми-17. Этот Ми-171, принадлежащий "Аэрофлоту", оснащен двигателями ТВЗ-117ВМ, новыми УКВ и KB радиостанциями, радиокомпасами АРК-УД и АРК-15, метеорадаром в подфюзеляжном контейнере, доплеровским измерителем скорости и сноса, аппаратурой дальней навигации, работающей по системе LORAN и устройством стабилизации в режиме зависания.
Этот Ми-17 ВВС Чехии демонстрирует способности вертолетов семейства Ми-8 перевозить грузы на внешней подвеске - он поднимает итальянскую 105-мм горно-вьючную гаубицу ОТО Melara во время армейских учений. Зеркала заднего вида с нижней стороны кабины
Первый A320 был официально представлен в Тулузе 14 февраля 1987 года и совершил первый полет 22 февраля. 26 февраля 1988 года авиалайнер получил сертификат летной годности. В апреле 1988 года регулярные рейсы с этим самолетом начали компании "Air Frances и "British Airways".
С момента ввода в эксплуатацию A320 абсолютно превзошел все остальные гражданские самолеты в плане использования высоких технологий - как в аэродинамике, так и в области бортового оборудования.
Вскоре после того, как фирмы BAe и "Air France" получили заказанные машины, "Air lnter" начала замену самолетов Super Caravelle и Mercure на A320. Эти три компании были единственными покупателями самолетов A320-100 с максимальным расчетным весом в 68 тонн. Всего был построен 21 самолет этой модели. Вскоре ее сменила модификация A320-200.
В конце 2006 года авиакомпания "Italy's Air" стала одной из последних компаний, начавших эксплуатацию A320.
Airbus announced on October 24, 2006 that it had delivered the first A320 to Italian carrier Air One, which has 30 of the type on order and is a new customer for Airbus. The first aircraft, A320-214 EI-DSA (c/n 2869, ex F-WWBE), was handed-over to the airline in Toulouse on September 18. The type is replacing the Boeing 737 in the Air One fleet and also being used to expand its operations.
Первым покупателем, использовавшим A320 с двигателем V2500, была авиакомпания "Cyprus Airways", получившая с апреля 1989 года восемь самолетов.
Современное техническое оснащение. Возможно, самым заметным элементом авионики является пульт управления полетом. Вместо традиционного штурвала используется отклоняемая в стороны рукоятка управления, как на истребителе F-16, которая реагирует на силу, приложенную пилотом. Отсутствие штурвала позволило освободить пространство для откидного рабочего столика перед каждым пилотом и обеспечило отличный обзор шести цветных цифровых мониторов - по два перед каждым пилотом и два по центру всей приборной панели. Эти мониторы были больше предыдущих - 18,4 см по диагонали. Они включали в себя PFD (основной индикатор полетных данных) и ND (индикатор навигационных данных) для каждого пилота, в то время как два центральных входили в ECAM (электронный мониторинг систем самолета). Каждый дисплей обеспечивает пилота большим объемом информации, поступающей от трех бортовых компьютеров. Если сосчитать количество мониторов и приборов в кабине, их окажется всего 12 - гораздо меньше, чем на Boeing 737-300 и MD-80, - но пилот A320 может получать с их помощью намного больше информации.
"Гигант" из эскадры KG 323 z.b.V. над Средиземным морем.
Германский Me 323 Gigant имел простейшую конструкцию с тканевой обшивкой и минимально необходимую мощность двигателей. Оригинальный безмоторный планер Me 321, предназначавшийся для вторжения на Британские острова, был превращен в Me 323, оснащенный шестью звездообразными двигателями Gnome-Rhone и перевозивший до 120 солдат или экспериментальную бомбу весом 19,5 тонн.
XCG-16A фирмы "General Airborne" представлял собой цельнодеревянный военно-транспортный планер двухбалочной схемы с несущим фюзеляжем аэродинамического профиля, способный поднять четыре тонны груза или 48 полностью экипированных бойцов. Первый экземпляр планера, буксируемый самолетом C-60, потерпел аварию во время демонстрационного полета в сентябре 1943 года.
Самолет 71-0921 после прохождения основных испытаний отправляется в рекламный полет для привлечения потенциальных заказчиков.
Gloster Gauntlet. Этот самолет Gauntlet использовался 1-й эскадрильей Haerens Flyvertropper. На 9 апреля в строю насчитывалось 13 самолетов Gauntlet из 18 поставленных ВВС (один от фирмы "Gloster" и 17 построенных по лицензии). Все самолеты Flyvertropper базировались в Ваерлозе к северо-западу от Копенгагена.
Норвегия стала важным районом боевых действий для немецкого гидросамолета He 115. По иронии судьбы, норвежская морская авиация также использовала этот самолет. Шесть норвежских He 115 бомбили германские позиции во время битвы за Нарвик.
Самолеты He 115 над транспортом противника. Оккупация Норвегии обеспечила Люфтваффе стратегически важной базой, с которой можно было вести разведку и предпринимать атаки на корабли Британского флота.
При высадке в Нормандии бомбардировщики Halifax и Stiring буксировали более 70 планеров Hamilcar Mk I, еще 28 планеров использовались в десанте на Арнхем в сентябре 7 944 года. Hamilcar - самый большой планер, использовавшийся союзниками во время войны, мог нести легкий танк.
Устойчивость и безопасное управление планером Minimoa, впервые взлетевшим в 1935 году, обеспечивались наличием стреловидного крыла с поперечным V, большими элеронами и сбрасываемым водным балластом, размещенным в фюзеляже.
Типичный представитель современных одноместных планеров из композитных материалов - Glaser-Dirks DG.101 Elan, производившийся с середины 1970-х годов для спортсменов и аэроклубов.
Имея усиленную конструкцию, D.H.5 выполнял любые фигуры высшего пилотажа, но его необычная компоновка вызывала недоверие у некоторых пилотов.
One of the two D.H.6 prototypes, with traditional de Havilland rudder.
На этом Amiens Mk II хорошо виден застекленный носовой отсек для штурмана-бомбардира.
Airco (de Havilland) D.H.10 Amiens
Этот самолет Stallion построен в США и оснащен горизонтально-оппозитным поршневым двигателем "Continental". Другие варианты этой машины могли оснащаться турбовинтовыми двигателями мощностью от 500 до 750 л.с.
Несмотря на продемонстрированную надежность конструкции и планы выпуска нескольких модификаций, данный прототип Avalon 680 так и остался в единственном экземпляре.
Hawker Nimrod. Истребитель Nimrod был приписан к 2-й воздушной флотилии Marine Flyvevaesenet (морской авиации). Из 12 самолетов Nimrod, имевших в датском ВМФ обозначение L.B.V, два были произведены фирмой "Hawker", остальные построены по лицензии на датском заводе "Orlogsvaerfte". Истребители Nimrod подлежали замене на самолеты Macchi МС.200, заказанные в Италии, но еще не полученные.
После войны многие из 4846 выпущенных D.H.4 использовались в различных областях, в частности, для аэрофотосъемки.