Миль Ми-8ПП / Ми-8МТП
Варианты:
Миль - Ми-8ПП / Ми-8МТП - 1971 - Россия
Страна: Россия
Год: 1971
Вертолет

Ми-8СМВ
Вертолет-постановщик помех Ми-8СМВ.
Ми-8ППА
Вертолет-постановщик помех Ми-8ППА.
Designated Hip K, this special communications jamming ECM version of the Soviet Mil Mi-8 was seen recently at Dresden-Hollerau by reader Roel van Gestel, although its main base is believed to be Kochstedt. In addition to the large antenna array on the fuselage side, this version also carries a row of six heat exchangers under the forward fuselage, but no Doppler box under the tailboom.
Правый борт Ми-8ППА.
Radar jamming variant of the Mi-8, the Mi-8PPA Hip-K is clearly identifiable by its antenna array and the large box fairings on the fuselage side. It is operated by the Command Flight of the Defence Staff at the main transport airfield in Slovakia, Piest'any.
Ми-8МТПИ
Ми-8МТПИ
Вертолет-постановщик помех Ми-8МТПИ.
Створки грузового люка на Ми-8МТПИ остались такими же, как и на Ми-8МТ.
Типичные для Ми-8МТ антенны допплеровского измерителя скорости и угла сноса ДИСС-1, установлены на хвостовой балке.
Ми-8МТПС
Ми-8МТПС
Антенны станции постановки помех на правом борту вертолета постановщика помех Ми-8МТПС.
Нижняя поверхность фюзеляжа вертолета Ми-8МТПС.
Mi-17Z-2
Ми-17Z-2 - вертолет РЭБ, разработанный в Чехословакии и сегодня находящийся на вооружении ВС Словакии. Советскими конструкторами был разработан вертолет - постановщик помех Ми-8ПП и модернизированный вариант Ми-8ППА.
Ми-8СМВ
Постановщик помех Ми-8СМВ
Антенны станции РЭБ "Смальта-В", установленные на левом борту Ми-8СМВ.
Блок антенн ДИСС-1, смонтированный на хвостовой балке Ми-8СМВ полностью соответствует установленному на Ми-8Т.
Ми-8ППА
Постановщик помех Ми-8ППА
Постановщик помех Ми-8ППА из состава 209-й отдельной эскадрильи РЭБ. Аэродром Львов (Скнилов), август 1992 г .
Ми-8ППА без станции постановки помех СПС-5М2 "Фасоль".
Антенны станции постановки помех СПС-5М2 "Фасоль" и масляно-воздушные радиаторы системы охлаждения станций РЭБ на Ми-8ППА аналогичны тем, что установлены на Ми-8МТПИ.
На хвостовой балке Ми-8ППА, кстати, как и на Ми-8Т, отсутствует блок антенн ДИСС.
Рулевой винт Ми-8ППА полностью идентичен установленному на Ми-8Т.
Поскольку Ми-8ППА создавался на базе Ми-8Т, то на нем были установлены те же двигатели ТВ2-117, а в состав силовой установки не входил вспомогательный "движок" АИ-9В.
Антенна станции постановки помех СПС-63(66) из комплекта "Азалия" расположена на левом борту вертолета.
Ми-8МТПБ
Постановщик помех Ми-8МТПБ
Mil Mi-17PP combat support helicopter of the Hungarian Air Force (1999)
Ми-8МТПИ
Постановщик помех Ми-8МТПИ
21 декабря 2018г. в Житомире среди переданной ВСУ техники были и два вертолета РЭБ: Ми-8МТПБ и Ми-8МТПИ. Эти машины прошли ремонт на Конотопском авиаремонтном заводе «АВИАКОН». Информация о планировании таких работ поступала еще в 2014 г., а их стоимость оценивалась в более чем 20 млн. грн.
Ми-8МТЯ
Ми-8МТЯ (вариант постановщика помех) Буденновского полка. Машина очень редкой модификации, особые приметы: дополнительные антенны по бортам при отсутствии пилонов вооружения, в состав экипажа входит оператор РЭП. В полку выполнял обычно несвойственные ему функции "членовоза" для местного начальства из-за нехватки нормальных транспортных машин, реже используется по прямому назначению - поднимается на высоту 3,5-5 км и ходт по замкнутому маршруту, ставя помехи в заданном радиодиапазоне. Имеет броню и АСО "афганского" образца. Ханкала, осень 2001г.
Вертолет РЭБ и радиотехнической разведки Ми-8МТЯ
Детали
Отличительная особенность постановщиков помех на базе вертолета Ми-8МТ - силовая установка с двумя двигателями ТВЗ-117МТ и ВСУ АИ-9В.
Антенна станции постановки помех из комплекта "Азалия".
Антенна станции радиотехнической разведки и помех "Икебана".
Антенна станции постановки помех СПС-5М2 "Фасоль".
Инстранные
Чешский вертолет радиотехнической разведки Mi-17Z-2
Вертолет HT-40E - Ми-8Т с установленной аппаратурой РЭБ