Мир Авиации 2003-03
В.Морозов - Воздушные рабочие войны /Война в воздухе/
Ми-24В б/н 58 "Полосатый. ОАГ, Грозный-Северный, 25 июля 2000г. Рисунок на хвостовой части получился так: сильная копоть отмывалась местами до стандартного камуфляжа в соответствии со вкусом омывателя.
Пара Ми-24 выполняет полет на малой высоте с демонстративным отстрелом тепловых ловушек ЛО-56, во время съемок одной из сцен фильма А.Балабанова "Война". Юго-восточнее Владикавказа. Август-сентябрь 2001г.
Вертолеты ОАГ (северной), прибывшие из ЛенВО, на второй чеченской. Фотография периода сентябрь 1999 - август 2000г.
Вертолеты ОАГ (северной), прибывшие из ЛенВО, на второй чеченской. Фотография периода сентябрь 1999 - август 2000г.
Ударный вертолет Ми-24П б/н 03 "Акула". Объединенная авиационная группа (ОАГ), Калиновская, март 2000г.
Ми-24П Буденновского полка. Буденновск, февраль 2002г. Камуфляж стандартный, но сильно выгоревший ("белый"). Двуглавый орел на другом борту нарисован иначе.
Ми-24П. Ханкала, начало 2000г. "Белый" камуфляж. На носу под передней кабиной полковые "страдальцы" маркером нарисовали обнаженную девушку.
Ми-24П со стрелой. Рисунок на хвостовой части получился так: сильная копоть отмывалась местами до стандартного камуфляжа в соответствии со вкусом омывателя.
Ми-24П б/н 01 "Туз". ОАГ, конец июля 2000г. Рисунок на хвостовой части получился так: сильная копоть отмывалась местами до стандартного камуфляжа в соответствии со вкусом омывателя.
Ми-24П Буденновского полка во время патрульного полета в горном ущелье. Район Владикавказа. Лето 2001г.
Вертолеты ОАГ (северной), прибывшие из ЛенВО, на второй чеченской. Фотография периода сентябрь 1999 - август 2000г.
Ми-24П Буденновского полка. Снимок сделан перед передачей вертолета на ремонт в ТЭЧ (демонтирована пушка, несущий винт и т.д.). Буденновск, февраль 2002г.
Ми-24П проходит на малой высоте. Район Дачу-Борзой, зима 2000-2001гг.
Ми-26 приземляется в Буденновске, чтобы забрать очередную смену экипажей для Ханкалы. Февраль 2002г.
Су-25 б/н 01 красный, после капремонта имеет свежий камуфляж. Буденновск, февраль 2002г.
Су-25 б/н 87 синий, бывшей пилотажной группы "Небесные гусары" применяется в Чечне без перекраски. Буденновск, февраль 2002г.
Ведущий пары Су-25 (б/н 01 красный) заруливает на стоянку после завершения полета. Самолет недавно прошел капремонт и имеет свежий камуфляж. Под крылом подвесные топливные баки и блоки Б-8. Буденновск, февраль 2002г.
Стоянка Су-25 в Буденновске. На снимке справа - один из трех имеющихся в полку самолетов бывшей пилотажной группы "Небесные гусары" (борт "87", синий). Февраль 2002г.
Су-25 (35 красный) возвращается с задания. Этот Су-25 брал в полет бомбы. Буденновск, февраль 2002г.
Су-25УБ б/н 52 красный. Буденновск, февраль 2002г.
Су-25УБ (бортовой номер "52", красный) стартует на разведку погоды над Чечней. Под крылом подвесные топливные баки и блоки НУР. Буденновск, февраль 2002г.
Ми-8МТВ-2 б/н 43. Владикавказ, осень 2001г. Камуфляж стандартный, но сильно выгоревший ("белый борт"). Бесики с обеих сторон. Полный комплект "афганских" доработок. Прибыл из Абхазии. К концу года списан.
Ми-8МТ б/н 55 Буденновского полка. Район Ботлиха, весна 2001г. "Белый борт", орел только слева, флаги - с обеих сторон.
Вертолет технической разведки Ми-8РТР б/н 75 Калиновского полка. Ханкала, осень 2001г. Прибыл из Абхазии из состава миротворческих сил РФ (желтые буквы "МС"). Схема камуфляжа - степная. Эмблема - с обеих сторон.
Ночной ударный вертолет Ми-8МТКО "Телепузик". Ханкала, осень 2001г.
Ми-8МТ б/н 28 из состава ОАГ. На бронеплите - эмблема ОВЭ, табличка "Grozny-city, льгот нет" за стеклом.
Ми-8МТ б/н 18, доработанный для ведения радиоперехвата (антенны под фюзеляжем). Грозный-Северный, конец июня 2000г.
Ми-8МТВ-3 б/н 61. Аэродром Грозный-Северный, апрель 2000г. На бронеплитах раньше были нарисованы бесики. При их восстановлении нашли только красную краску.
Ми-8МТКО ("Телепузик") - ночной ударный вариант, все четыре экземпляра которого выглядят совершенно одинаково. На машине свежий "степной" камуфляж (песочный + защитно-зеленый со светло-голубым низом), ни номеров, ни опознавательных знаков нет. На пилонах пара блоков Б-8В-20. Ханкала, осень 2001г.
Ми-8МТ Буденновского полка проходит над авианаводчиком во время тренировочного полета в районе Владикавказа. Лето 2001г.
"Выход на боевые" - подразделение армейской разведки грузится а Ми-8МТ. Район Ножай-Юрта (горная Чечня). Осень 2000г.
Ми-8МТ Буденновского полка. Район Ботлиха, весна 2001г. Этот Ми-8МТ - один из "белых бортов", прибывших из Грузии незадолго до того, как был сделан снимок. Вертолет имеет предельно выцветший и облезлый "равнинный камуфляж".
Ми-8МТВ-2. Прошел модернизацию по этому варианту в середине 90-х годов, трансмиссия осталась прежней, имеет также полный комплект "афганских" доработок. Одна из машин, переброшенных из Гудауты весной 2001г. В сентябре 2001г. этот вертолет попал в "крутку" (самопроизвольное вращение) и был к концу года списан на запчасти, хотя и запомнился всем как "летучий борт" с хорошими движками. Владикавказ, осень 2001г.
Ми-8РТР (вариант для радиотехнической разведки) из состава Калиновского полка. Вертолет прибыл из Абхазии, где экипажи этого полка посменно обеспечивают действия миротворческих сил РФ. Ханкала, осень 2001г.
Ми-8МТ Буденновского полка. Еще один "белый борт", прибывший из Грузии весной 2001г. Район Ботлиха, весна 2001г.
Вертолеты ОАГ (северной), прибывшие из ЛенВО, на второй чеченской. Фотография периода сентябрь 1999 - август 2000г.
Ми-8МТЯ (вариант постановщика помех) Буденновского полка. Машина очень редкой модификации, особые приметы: дополнительные антенны по бортам при отсутствии пилонов вооружения, в состав экипажа входит оператор РЭП. В полку выполнял обычно несвойственные ему функции "членовоза" для местного начальства из-за нехватки нормальных транспортных машин, реже используется по прямому назначению - поднимается на высоту 3,5-5 км и ходт по замкнутому маршруту, ставя помехи в заданном радиодиапазоне. Имеет броню и АСО "афганского" образца. Ханкала, осень 2001г.