
Варианты
- Миль - Ми-26 - 1977 - Россия
- Миль - Ми-27 - 1986 - Россия
- Миль - Ми-46 - Россия
Ми-26
Если не считать опытные машины, то Ми-26 является самым тяжелым серийным летающим вертолетом в мире. Технический проект (предложение) вертолета Ми-26 было одобрено Министерством авиационной промышленности СССР в декабре 1971 года, к концу 1972 года был завершен эскизный проект. В сборочном цехе московского вертолетного завода им. М.Л. Миля началась постройка макета - для отработки расположения основных агрегатов и систем. Полностью же облик машины сформировался в 1974 году.
В носовой части фюзеляжа размещалась просторная и удобная кабина экипажа (два пилота, штурман и борттехник) и вторая кабина, в которой размещались четыре сопровождающих груз и пятый член экипажа - бортмеханик. Всю центральную часть фюзеляжа занимала грузовая кабина с задним отсеком, переходящим в хвостовую балку. Погрузка техники осуществлялась своим ходом через грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, оснащенный двумя раскрывающимися боковыми створками и опускающимся трапом. Управление трапом и створками - гидравлическое, для механизации погрузочно-разгрузочных работ грузовая кабина оснащалась двумя электролебедками ЛГ-1500 и тельферным устройством, обеспечивающим загрузку, выгрузку и транспортировку вдоль кабины грузов массой до 5 т, а также затягивание колесной несамоходной техники.
Посадка десанта (82 солдата или 68 парашютистов) или погрузка легких грузов могла осуществляться также через три двери-трапа по бортам фюзеляжа. В санитарном варианте вертолет перевозил 60 носилочных раненых при трех сопровождающих, а крупногабаритные грузы массой до 20 т можно было перевозить на внешней подвеске.
Для Ми-26 был создан новый восьмилопастный несущий винт, обладающий малой массой и высокими аэродинамическими и прочностными характеристиками. Лопасть несущего винта спроектировали на основе стального лонжерона и стеклопластиковой формообразующей конструкции. Причем каждая лопасть снабжалась пневматической системой обнаружения сквозных микротрещин в лонжероне еще на стадии их образования, а для снижения массы втулки несущего винта в ее конструкции вместо стали применили титан. Рулевой винт - пятилопастный, полностью композитные лопасти которого крепились к втулке посредством горизонтального и осевого шарниров с торсионом. Лопасти несущего и рулевого винтов оснащались электротепловой противообледенительной системой. Трехступенчатый главный редуктор ВР-26 был спроектирован по новой, ранее в отечественном вертолетостроении не применявшейся, схеме и по передаваемой мощности превзошел редуктор Р-7 вертолета Ми-6 почти в два раза, а по выходному крутящему моменту - более чем в полтора раза.
Шасси вертолета - трехопорное: передняя и две основные опоры с двухкамерными амортизационными стойками, с возможностью изменения клиренса при погрузке/разгрузке. Под концевой балкой установлена убирающаяся хвостовая опора.
В состав пилотажно-навигационного оборудования Ми-26 вошли навигационная РЛС, доплеровский измеритель скорости и угла сноса, система индикации на карте местоположения вертолета, автоматические радиокомпасы и авиагоризонт. Бортовая телевизионная установка облегчала контроль за погрузкой техники на земле и за поведением груза на внешней подвеске в полете. На военных машинах предусматривалось применение экранновыхлопных устройств, автоматов отстрела ИК-ловушек и дипольных отражателей и других средств защиты от ПВО противника.
В целом проектирование основных систем вертолета завершилось в 1975 году, в октябре 1977 года была закончена сборка первого летного образца, а 14 декабря 1977 года вертолет впервые поднялся в воздух. Государственные испытания были завершены 26 августа 1980 года, а в октябре заказчик подписал заключительный акт. Первый серийный Ми-26, построенный на Ростовском вертолетном производственном объединении (сегодня ОАО "Роствертол"), поднялся в воздух 25 октября 1980 года, а поставки машин в войска были начаты в 1983 году (в "Аэрофлот" - с 1986 года, модификация Ми-26Т).
На Ми-26 был установлен целый ряд различных рекордов, в том числе установленные в течение 4 февраля 1982 года четыре рекорда высоты с грузом в 20 т, 15 т, 25 т и 10 т. После триумфального показа самого грузоподъемного вертолета в мире в Париже в 1981 году появились и зарубежные заказчики - первой среди них стала Индия. На сегодня выпущено более 300 вертолетов Ми-26 разных модификаций, включая усовершенствованный Ми-26А с пилотажно-навигационным комплексом ПНК-90, вертолеты РЭБ Ми-26ПП, вертолеты-топливозаправщики Ми-26ТЗ, грузовой Ми-26ТС, пограничный вариант Ми-26П, монтажные варианты - Ми-26ТМ и Ми-26ПК, противопожарный Ми-26ТП, "чернобыльский" Ми-26С, дальний противолодочный Ми-26НЕФ-М с ГАС и магнитометром, командный пункт Ми-27 и др.
В настоящее время реализуется программа создания существенно модернизированного вертолета Ми-26Т2 - круглосуточного применения, с сокращенным количеством членов экипажа, новым БРЭО, более мощными двигателями Д-136-2 и другими усовершенствованиями.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ми-26
Тип: тяжелый транспортный вертолет
Силовая установка: два ТВаД Д-136 мощностью по 11400 л. с.
Летные характеристики: максимальная скорость полета 295 км/ч; крейсерская скорость полета 255 км/ч; статический потолок без учета влияния земли 1800 м; статический потолок с учетом влияния земли 2900 м; динамический потолок 4600 м; практическая дальность полета 490 км; перегоночная дальность полета 1800 км
Масса: пустого 28150 кг; взлетная нормальная 49 500 кг; взлетная максимальная 56000 кг
Размеры: диаметр несущего винта 32,0 м; длина с вращающимися винтами 40,03 м; высота по втулку несущего винта 8,15 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 804,25 м2
Полезная нагрузка: макс. масса груза 20 000 кг, макс. масса груза на внешней подвеске 20000 кг
- Описание
Фотографии
-
Мир Авиации 1999-02 / С.Пазынич - Зарисовки с "Эрмитажа" /Галерея/
Ми-26 МВД РФ в АЭРОФЛОТовской окраске без регистрационных номеров. Аэродром Грозный-Северный ("Эрмитаж"). Август-сентябрь 1995г.
-
Авиация и Космонавтика 2017-12 / Некоторые знаменательные даты декабря в истории авиации
Опытный экземпляр Ми-26 во время наземной доводки
-
Мировая Авиация 230
Ми-26Т раннего выпуска, поставленный советской государственной авиакомпании «Аэрофлот». В сентябре 1989 года он посетил с визитом голландский аэропорт Шипхол. Модификации базового гражданского варианта включают вертолеты с усовершенствованным бортовым оборудованием, соответствующим западным стандартам, и с более комфортабельной кабиной, «как у авиалайнера».
-
Air International 2014-02 / P.Butowski - Heavylift Halo /Military/
A Mi-26TP fitted with internal tanks can carry up to 15,000 litres of fire retardant, and dispense the load from one of two vents.
-
Air International 2014-02 / P.Butowski - Heavylift Halo /Military/
A Russian-registered Mi-26T lifts the frame of a cathedral dome into place in 2001.
-
Air International 2014-02 / P.Butowski - Heavylift Halo /Military/
Mi-26T RA-06291 operated by the Russian Ministry of Emergency Situations carries a catamaran under-slung from four ropes. The aircraft was operating in Switzerland.
-
Air International 2016-12 / A.Mladenov - Russia's Responders /Paramilitary/
The Mi-26T is the MChS workhorse for the demanding fire fighting mission in forest regions, capable of employing the VSU-15 water bucket with a 15,000-litre capacity.
-
Air International 2014-02 / P.Butowski - Heavylift Halo /Military/
The Mi-26T can carry the VSU-15 bucket under-slung below the fuselage for the firefighting role.
-
Air International 2016-12 / A.Mladenov - Russia's Responders /Paramilitary/
The cavernous cargo hold of the Mi-26T can accommodate bulky and heavy loads weighting up to 20 tonnes, such as this twin tracked transport vehicle.
-
Авиация и Время 2011-05 / В.Морозов - Вертолеты на спящей войне. Северный Кавказ - 2011
Ми-26 Внутренних войск. Аэродром Моздок. Апрель 2011 г.
-
АвиаМастер 2000-01 / В.Кондратьев, А.Сурков - Дагестан-1999 /Кавказский фронт/
В район боев прибыло подкрепление.
-
АвиаМастер 2002-06 / М.Жирохов, В.Марковский - Вторая чеченская... /Кавказский фронт/
Тяжелые военно-транспортные вертолеты Ми-26 возят над чечней и пассажиров, и грузы.
-
АвиаМастер 2000-01 / В.Кондратьев, А.Сурков - Дагестан-1999 /Кавказский фронт/
Погрузка автомобилей в тяжелый транспортный вертолет Ми-26.
-
Мировая Авиация 230
Небольшое число вертолетов-заправщиков Ми-26ТЗ несет службу в ВВС России и Казахстана. Этот вариант несет дополнительные 14 040 л топлива в четырех внутренних баках, а также 1000л смазочных масел, которые на земле могут быть перекачаны через шланги различной длины в заправляемую авиационную или наземную технику.
-
АвиаМастер 2000-01 / В.Кондратьев, А.Сурков - Дагестан-1999 /Кавказский фронт/
Эти Ми-24П и Ми-26 участвовали еще в первой чеченской войне 1994-1996гг.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-24П / Ми-35П - Россия - 1974
-
Air International 2011-05 / A.Mladenov - Fighting Terrorism & Enforcing the Law in Russia /Paramilitary/
Border Guard aviation has ten Mi-26 heavylift helicopters that undertake re-supply and the transport of heavy equipment.
-
Авиация и Космонавтика 2007-09
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-28 - Россия - 1982
-
Авиация и Космонавтика 2009-05
Другие самолёты на фотографии: Камов Ка-52 Аллигатор - Россия - 1997
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL
Mil Mi-26 in Russian military markings (1999)
-
Air International 2018-12 / News by countries
The Mi-26T2V is essentially a legacy Mi-26 given a facelift to meet modern RuASF specifications, including a hybrid analogue/digital cockpit, digital autopilot and an enhanced navigation suite. Deliveries to the RuASF are expected to begin in 2020.
-
Air International 2019-01 / A.Mladenov - Mi-26: still alive and kicking /Military/
The Mi-26T2V boasts a new digital avionics suite dubbed NPK90-90V, which allows for an expanded scope of tactical operations, especially in bad weather, over water and in the night.
-
Авиация и Космонавтика 2020-08 / О.Рязанцев - Ми-26. Обновление
МИ-26Т2В во время демонстрационного полета на МАКС-2019
-
Air International 2011-11 / J.Schoofs - Military at MAKS /Military/
The Mil Mi-26T2 is a much modernised version of the Mi-26T Halo and has been developed to participate in the Indian Defence Ministry's tender for 15 heavy-lift helicopters. It features a two-man flight deck with a glass cockpit, as well as a dual NAVSTAR/GLONASS navigation system that will enable it to operate all over the world. A searchlight with infrared illuminator facilitates day and night operations. It is also expected that the new version will be powered by a pair of upgraded D-136-2 engines under development by Ivchenko-Progress and Motor Sich, giving the helicopter an increased maximum take-off power of 11,650shp. Mi-26T 901 Black made its maiden flight in February 2011 at the Rostov-on-Don helicopter plant. It appeared in the MAKS 2011 flying programme, and is seen here with a preproduction Mil Mi-28N Havoc night attack helicopter.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-28 - Россия - 1982
-
Авиация и Время 2011-05 / Р.Мараев - МАКСа разноцветье
Вертолеты Ми-8АМТ и Ми-26Т2
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТВ-5 / Ми-17В-5 / Ми-8АМТ - Россия - 1995
-
Air International 2022-09 / A.Mladenov - In a tail spin
The Mi-26T2 is a vastly improved version of the 56-tonne Mi-26, selected by the militaries in Algeria and Jordan, ordering 14 and four aircraft, respectively
-
Air International 2017-06 / Airscene
The Mi-26T2 upgrade has attracted attention from military customers only, with Algeria and Jordan ordering the type, while a Russian military order for the new helicopter is expected in 2018.
-
Air International 2011-12 / News
Mi-26 '05' blue is the first of 18 new examples of the helicopter to be delivered to the Russian Air Force seen at Rostov-on-Don prior to hand-over.
-
Air International 2015-05 / A.Mladenov - Russia's Helicopter Country /Military/
This is one of the recently delivered Mi-26s after a comprehensive refurbishment at Rosvertol, taken on strength in 2013.
-
Air International 2015-05 / A.Mladenov - Russia's Helicopter Country /Military/
The giant Mi-26, operated by the Torzhok centre since 1982, is a 40-tonne machine with a 20-tonne payload, primarily designed to provide mobility for airborne and the special operation forces in the battle zone.
-
Авиация и Космонавтика 2024-08 / М.Никольский - Современные тяжелые вертолеты
Регистрационный номер : RF-95572 Вертолет Ми-26 ВВС России
-
Air International 2019-01 / A.Mladenov - Mi-26: still alive and kicking /Military/
The Mi-26T2 prototype was flown for the first time in 2011 and it is still used for testing and evaluation of new systems at Rosvertol and Mil MHP.
-
Авиация и Космонавтика 2013-06
Вертолеты - участники парада Победы 9 мая в Москве
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТВ-5 / Ми-17В-5 / Ми-8АМТ - Россия - 1995
-
Авиация и Космонавтика 2014-06
Вертолеты армейской авиации - участники Парада Победы в Москве
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТВ-5 / Ми-17В-5 / Ми-8АМТ - Россия - 1995
-
Авиация и Космонавтика 2012-09 / В.Бакурский - Праздник в воздухе
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТВ-5 / Ми-17В-5 / Ми-8АМТ - Россия - 1995
-
Air International 2012-10 / P.Butowski - Russian Air Force at 100
One of two brand new Mi-26 Halo heavy lift helicopters delivered to the Russian Air Force appeared at Zhukovsky, accompanied by two new Mi-8MTV-5-1 Hips.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТВ-5 / Ми-17В-5 / Ми-8АМТ - Россия - 1995
-
Авиация и Космонавтика 2013-08 / С.Ковалев - Праздник в небесах
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТВ-5 / Ми-17В-5 / Ми-8АМТ - Россия - 1995
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / Участники Парада Победы 9 мая 2015 г.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТВ-5 / Ми-17В-5 / Ми-8АМТ - Россия - 1995
-
Air International 2014-02 / P.Butowski - Heavylift Halo /Military/
Mi-26 RF-95572 of the Russian Air Force.
-
Авиация и Космонавтика 2013-06
Вертолеты - участники парада Победы 9 мая в Москве
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТВ-5 / Ми-17В-5 / Ми-8АМТ - Россия - 1995
-
Авиация и Космонавтика 2020-06
Воздушный парад над Москвой, посвященный 75-й годовщине Великой Победы
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-8МТВ-5 / Ми-17В-5 / Ми-8АМТ - Россия - 1995
-
Авиация и Космонавтика 2010-07
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-24П / Ми-35П - Россия - 1974Миль Ми-8МТВ-5 / Ми-17В-5 / Ми-8АМТ - Россия - 1995
-
Мировая Авиация 230
Этот Ми-26ТС авиакомпании «Вертикаль-Т» был потерян в катастрофе в декабре 2006 года на пути из Кандагара в Тарин Ковт, Афганистан. Выполнявшая чартерный рейс машина перевозила припасы для голландских военнослужащих.
-
Air International 2007-01 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Vertikal-T Mi-26T Halo RA-29112 lands during a support flight to NATO operations in Afghanistan, on November 18, 2006. Two weeks later, on December 3, it crashed in bad weather in the northern part of Kandahar province, killing the crew. Note that, aside from its all white scheme, it only carries the Vertical-T company name in small, Cyrillic letters under the cockpit and small 'AUCFC' titles on the centre and rear fuselage, presumably from a previous mission supporting the African Union CeaseFire Commission.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL
Mil Mi-26T civil transport on lease to Cyprus-based Nutshell Helicopters (1998)
-
Мировая Авиация 230
Ми-26Т базирующейся в Твери российской авиакомпании «Вертикаль-Т» готовится к выгрузке австралийского бронеавтомобиля Bush master в Тарин Ковте, Афганистан, март 2010 года.
-
Авиация и Космонавтика 2024-08 / М.Никольский - Современные тяжелые вертолеты
Регистрационный номер : RA-06037 Ми-26 компании «ЮТэйр»
-
АвиаМастер 2007-02 / М.Жирохов - Опаленные джунгли Камбоджи /Из истории воздушных войн/ (2)
Вертолет-гигант Ми-26 - самая крупная винтокрылая машина современных камбоджийских ВВС.
-
Air International 2012-08 / News
Belarus Ministry of Emergency Situations' Mil Mi-26T Halo EW-260TF (c/n 34001212465, ex-Belarus Air Force '63' white/06188) arrived at Budaors Airport, near Budapest in Hungary, on June 21, 2012. The heavy-lift helicopter will receive a military-style camouflage scheme in temporary paint before departing for Kiskunlachaza Airport where it will be used as a prop in the new Die Hard 5 action movie. The paint will then be washed off and the helicopter will return to its home base in Minsk.
-
Air International 2013-12 / News
A Mil Mi-26T Halo heavy-lift helicopter was recently delivered by Russian Helicopters to the Kazakhstan Ministry of Emergency Situations. The aircraft (UP-MI601, c/n 34001212137, ex CCCP-06007) was ferried on delivery from Novosibirsk, the administrative centre of Novosibirsk Oblast in Russia, to Boraldai at Almaty in Kazakhstan on October 13, 2013. It was upgraded and overhauled by the Novosibirsk Aircraft Repair Plant after being stored at Konotop in the Ukraine with 535 Aviation Repair Plant for more than 20 years. In May 2012 it was transported to Novosibirsk from Konotop - more than 2,000km (1,243 miles) - carried externally by a UTair Mi-26T. A second modernised Halo is due to be delivered to the ministry.
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Дроздов - Авиация силовых ведомств Казахстана (2)
Авиация Казахстана на выставке вооружений "Кадекс-2012" (Астана, Караганда, май 2012 г.)
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Дроздов - Авиация силовых ведомств Казахстана (2)
Высадка десанта с казахстанского Ми-26
-
Air International 2019-01 / A.Mladenov - Mi-26: still alive and kicking /Military/
The Jordan is set to take on four Mi-26T2s in the baseline militarised configuration, with the first of these delivered in January 2018.
-
Авиация и Космонавтика 2020-08 / О.Рязанцев - Ми-26. Обновление
Иорданский Ми-26Т2 на оружейной выставке SOFEX-2018 в Аммане
-
Мировая Авиация 193
Вместительная грузовая кабина Ми-26 имеет длину 12,1 м (с трапом - 15м), ширину - 3,2 м, а высота изменяется от 2,95 до 3,17 м.
-
Air International 1987-12 / Defending India's Frontier
An Mi-26 heavy lift helicopter of No 126 Squadron photographed at a forward base in Ladakh. This immense helicopter is seen by the IAF as a true "force multiplier" and has proved highly successful.
-
Air International 1987-12 / Defending India's Frontier
Close up of a Mil Mi-26 (NATO name Halo) in service with the Indian Air Force.
-
Авиация и Космонавтика 2020-08 / О.Рязанцев - Ми-26. Обновление
Алжирский вертолет Ми-26Т2
-
Air International 2008-06 / U.de Bruyn - Bunia Lifeline for Congo /Commercial/
The UN uses these giant Mil Mi-26 helicopters to distribute food and other forms of aid in the region.
-
Air International 2012-10 / News
Mil Mi-26T Halo RA-06045 (c/n 34001212435, ex 'UNO-657') operated by UTair is seen in partially overpainted United Nations markings at Malta International Airport on August 21, 2012. The helicopter landed at the airport the previous day and stayed for around 24 hours. It has been used on UN charters since at least August 2008, when it was noted at Abeche Airport in Chad. It was the second UTair Mi-26T at Malta in the space of a month, RA-06261 (c/n 34001212097, ex 'UNO-792') - also with overpainted UN markings - having transited through on July 22-23; it was last noted operating in the Democratic Republic of Congo in November 2011.
-
Air International 1993-03 / A.Walg - Curtain over Cambodia
Two of the Russian UN contingent allocated to Cambodia in late-1992. Shown is Mil Mi-26 CCCP-06029 about to depart from Phnom Penh
-
Мировая Авиация 217
Различные подразделения ООН часто и с удовольствием используют уникальные тяжелые транспортные вертолеты Ми-26. На фотографии - район Южного Судана до референдума 2011 года по вопросу объявления независимости.
-
Air International 2009-01 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Two Mil Mi-26T Halos of SkyTech Aviation were transported by road from Charleroi-Brussels South (Gosselies) Airport on October 13, 2008 to an adjacent yard. They were later moved to the port of Antwerp for shipment to Rostvertol at Rostov-on-Don in Russia, where they will be upgraded to Mi-26T2 standard. The helicopters are R A-06032 (c/n 340012122422) and RA-06041 (c/n 34001212431). SkyTech has used its Mi-26s in the fire-fighting role, having developed, along with SEI Industries of Canada, the Twin Bambi Bucket, which can carry 4,311 Imp gal of water.
-
Air International 2014-02 / P.Butowski - Heavylift Halo /Military/
Chinese firefighters board a Mi-26TC.
-
Air International 2014-02 / P.Butowski - Heavylift Halo /Military/
Chinese Mi-26TC B-7802 scoops water from a lake during firefighting duties. The aircraft is operated by China Flying Dragon Aviation.
-
Air International 2014-02 / P.Butowski - Heavylift Halo /Military/
A Mi-26T2 fitted with a searchlight.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL
Side-mounted Mi-26TM crane operator's position (1998)
-
Air International 2014-02 / P.Butowski - Heavylift Halo /Military/
The pod of the L370 self-defensive system used on the Mi-26M/ME.
-
Air International 2014-02 / P.Butowski - Heavylift Halo /Military/
This photo shows the fuselage construction of the Mi-26.
-
Air International 2014-02 / P.Butowski - Heavylift Halo /Military/
A rotor head is lifted into position above a Mi-26 on the production line at Rostov-on-Don.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-11 - AIRCRAFT - MANUFACTURER
The Rostvertol works, with Mil Mi-26s and Mi-35s under assembly (1998)
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-24 / Ми-35 - Россия - 1969
-
Air International 2011-07 / News
In May, Russia's Ministry of Defence ordered a large batch of Mi-28N, Mi-35M and Mi-26 helicopters. The Rostvertol plant at Rostov-on-Don will build the aircraft. 'Yellow 50' in the foreground is the prototype of the Mi-35M in Russian Air Force configuration.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-35М - Россия - 1995
Тип фотографий
- Боковые проекции (6)
- Цветные фото (102)
- Ч/б фото (96)
- Кабина (24)
- Обломки (7)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (12)