Авиация и Время 2020-03
-
О.Черников - Ту-124: "переходный" лайнер Туполева
Ту-124В (борт OK-TEB, зав. № 4351504) авиакомпании CSA рядом с Ил-18 и «Каравеллой». Аэропорт Ферихедь, Будапешт, 1968 г.
Ми-26 переносит Ту-124Ш-1 (зав. № 7350606) с аэродрома Чкаловский в гарнизон Щелково-3, где он стал детским кафе
Ту-124В (борт OK-TEB, зав. № 4351504) авиакомпании CSA рядом с Ил-18 и «Каравеллой». Аэропорт Ферихедь, Будапешт, 1968 г.
Ту-124 почти не отличался по пассажировместимости от своего ровесника Ан-24
Ту-124В (зав. № 4351503) чехословацкой авиакомпании CSA. Аэропорт Стокгольм-Арланда, июль 1968 г.
Ту-124К-2 (зав. №5351708) из состава ВВС Национальной народной армии ГДР. Самолет летал в ливрее авиакомпании Interflug. Ганновер, август 1974 г.
Ту-124В (зав. № 5351810), входивший в авиапарк 207-го летного отряда. Апрель 1966 г.
Окрашенный в цвета Аэрофлота Ту-124В (зав. №4351602) из состава 10-й отдельной Краснознаменной авиабригады особого назначения ВВС СССР. София, июль 1980 г.
Ту-124К (зав. №6351903), ставший экспонатом Музея ВВС Индии на авиабазе Палам в пригороде Дели. Февраль 2005 г.
Ту-124Ш-1 (зав.N2 6350506), который использовали в 350-м ИАП ПВО
Ми-26 переносит Ту-124Ш-1 (зав. № 7350606) с аэродрома Чкаловский в гарнизон Щелково-3, где он стал детским кафе
Третий серийный Ту-124 (зав. № 0350102) использовался в ОКБ Туполева
Ту-124В (зав. № 5351807) из 207-го летного отряда прибыл в Стокгольм, январь 1967 г.
Лайнер (зав. № 1350403), который использовала Ульяновская школа высшей летной подготовки для переучивания пилотов на Ту-124 с других типов самолетов
Ту-124 эксплуатировались в "Аэрофлоте" на линиях малой и средней протяженности добрых два десятка лет, установив рекорд экономичности, надежности и безопасности полетов.
Tupolev Tu-124 medium-range transport aircraft (two Soloviev D-20P turbofan engines)
Самолет за мгновение до приземления. Тормозной щиток выпущен.
Борт СССР-45089 (зав. № 5351804) набирает высоту
Ту-124 в цехе Завода № 407 гражданской авиации
Ту-124Б (зав. № 3351302) был популярным экспонатом ВДНХ СССР
Заправка топливом Ту-124 была не самой удобной процедурой
Внуковский Ту-124 (зав. № 2350803) на перроне аэропорта Вильнюс. 1962 г.
Этот самолет (зав. № 2350702) совершил первый регулярный рейс среди Ту-124. Он летал в нескольких авиапредприятиях, а завершил «карьеру» в Приволжском УГА
Заднюю дверь для посадки пассажиров использовали редко
Завершен первый регулярный рейс Ту-124 в Ставрополь
Сборка фюзеляжей Ту-124 в цехе № 27 Харьковского авиазавода
Ту-124 почти не отличался по пассажировместимости от своего ровесника Ан-24
Носовая опора шасси
Четыре Ту-124Ш-1 из 108-го учебного авиаполка
Седьмой серийный Ту-124 (зав. № 1350302) из состава 200-го летного отряда
Пассажиры терпеливо ждут, когда погрузят их багаж. Минводы, середина 1960-х годов
Загрузка заднего грузоотсека
Ту-124 (зав. № 5351703) из 277-го отряда перед вильнюсским аэровокзалом
В аэропорт Минск прибыли сразу два Ту-124
Завершение сборки индийского Ту-124К на Харьковском авиазаводе
Один из двух Ту-124В (зав. № 5351809), поставленных в Китай
Ту-124В (зав. № 2350903), отработав во Внуково и Таллинне, завершил «карьеру» в летном отряде Куйбышевского авиазавода
Ту-124В (зав. № 4351404) из 205-го отряда заходит на посадку в ленинградском аэропорту Шоссейная. Конец 1960-х годов
Предполетный осмотр двигателя
Борт СССР-45031 (зав. № 2350901) приземлился в горьковском аэропорту Стригино
Десятый серийный Ту-124 (зав. № 1350305) перед отправкой из Харьковского аэропорта. Самолет поступил в 200-й отряд
Первый серийный экземпляр Ту-124 (зав. № 0350001)
Ту-124Ш-1 из 46-го УАП. Ворошиловград, 1974 г.
Правая основная опора шасси
Интерцептор и двухщелевой закрылок в выпущенном положении
Четвертый и пятый серийные Ту-124 (зав. №№ 0350201 и 0350202) - участники воздушного парада в Тушино 9 июля 1961г.
Борт СССР-45014 (зав. № 1350404) стал первым среди Ту-124, выполнившим технический рейс с пассажирами
Ту-124В (зав. № 5351802) из состава 261-го отряда на перроне аэропорта Чебоксары. Вторая половина 1970-х годов
Пассажиры покидают Ту-124В (зав. №4351304) 141-го таллиннского отряда, прибывшего транзитом с курортов Северного Кавказа. Аэропорт Борисполь, лето 1975 г.
Ту-124В (зав.№ 4351510) из 112-го отряда в Одесском аэропорту. 1971 г.
Ту-124В (борт OK-TEB, зав. № 4351504) авиакомпании CSA рядом с Ил-18 и «Каравеллой». Аэропорт Ферихедь, Будапешт, 1968 г.
Ту-124 (борт 634, зав. № 5351609) из состава ВВС Ирака. Вторая половина 1960-х годов
Тот же самолет в 1970-е годы получил ливрею авиакомпании Iraqi Airways
Ту-124К-2 (борт 495, зав. № 4351505) из состава ВВС Национальной народной армии ГДР. Аэропорт Берлин-Шёнефельд, апрель 1975 г.
Пассажирская кабина 44-местного Ту-124 ранних серий
Кабина экипажа Ту-124
Рабочее место командира
Штурман за работой
Аэрофлот активно рекламировал сервис на борту Ту-124
Борт СССР-45021 (зав. № 2350701) поднимают на берег после аварийной посадки на Неву. Ленинград, 23 августа 1963 г.
Слева - чехословацкий борт OK-TEB, потерпевший аварию 18 августа 1970 г.
Уничтоженный иракский борт YI-AEY
На месте аварии Ту-124Ш-1 (зав. № 3350105). Ворошиловград, 1977 г.