Ил-18, Ил-20, Ил-22 и Ил-24
Ил-18 "Москва", разработанный для внутренних и международных маршрутов компании "Аэрофлот", впервые взлетел 4 июля 1957 года. Он получил код НАТО "Coot". Ранняя версия вмещала 75 пассажиров идо 21-го серийного ДальшеMore>>>
самолета оснащалась турбовинтовыми двигателями Н.Д. Кузнецова НК-4 или А.Г. Ивченко АИ-20 мощностью 3755 л. с. (2800 кВт). Последний вариант силовой установки был принят как стандарт. На варианте Ил-18А решили проблемы вибрации и бафтинга. Самолет имел двигатели АИ-20КБ в 4000 л. с. (2980 кВт) и вмещал 89 пассажиров. У 84-местной версии Ил-18Б увеличилась взлетная масса. В Ил-18Б помещалось уже до 100 пассажиров, а в Ил-18И (позднее Ил-18Д) - до 122 человек в салоне, продленном в хвостовой отсек, бывший ранее грузовым. На этом варианте внедрили форсированные двигатели АИ-20М и увеличили емкость топливных баков в центроплане. Самый современный Ил-18Е был идентичен этому варианту, только были сняты дополнительные топливные баки.
Машины большинства этих вариантов эксплуатировались в войсках для перевозки личного и начальствующего состава и различных грузов. Большое количество формально гражданских лайнеров Ил-18 использовалось для отладки радиоэлектронного оборудования, а также для различных экспериментальных задач. Лайнеры Ил-18 с надписью "Аэрофлот" выполняли военные задачи, они оснащались различными антеннами и обтекателями оборудования.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ил-18Д
Тип: авиалайнер средней дальности с экипажем из пяти человек
Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя АИ-20М мощностью по 14 250 л. с. (3169 кВт) каждый
Летные характеристики: макс. крейсерская скорость 675 км/ч на высоте 8500 м; экономическая крейсерская скорость 625 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 630 м/мин.; практический потолок 10000 м; практическая дальность полета 6500 км с максимальной заправкой топливом либо 3700 км с максимальной полезной нагрузкой
Масса: пустого 35 000 кг; максимальная взлетная масса 64 000 кг
Размеры: размах крыла 37,42 м; длина 35,90 м; высота 10,17 м; площадь крыла 140,00 м2
Полезная нагрузка: до 122 пассажиров в пределах 13 500 кг максимальной полезной нагрузки
An exceptionally modern aircraft by contemporary standards, the Ilyushin Il-18 turboprop was designed for international and domestic routes. The prototype, named Moskva, first flew in July 1957 and the type had entered Aeroflot service by the spring of 1959. This example, CCCP-75581, was the first long-range Il-18D.
Самолет КБ Ильюшина Ил-18
Ил-18В (аэродром базирования Улан-Удэ - Восточный) из состава 2-й АЭ 320-й АБ на УТП в Чите-1
Ил-18В RA-75834 авиакомпании Ил-Авиа, Раменское, январь 1966г.
Шарджа является своего рода Меккой для пригодных к полетам самолетов старых типов, большинство из которых используется для перевозок грузов. Ил-18 с украинской регистрацией сфотографирован в Объединенных Арабских Эмиратах в 2005 году.
Венгерская авиакомпания "Malev" получила первый Ил-18 в мае 1960 года. Венгерский Ил-18 выполнял полеты в Амстердам, Вену и Москву, но в связи с быстрым развитием дорожной сети и автотранспорта его эксплуатация поначалу была ограничена, а в 1969 году вообще прекратилась.
После объединения Германии самолеты Ил-18 восточногерманской авиакомпании "lnterflug" поначалу продолжали эксплуатироваться, но конкуренции с более совершенными европейскими и американскими самолетами не выдержали.
Balkan’s last two combi-configured Il-18Ds were phased out in February 1999. During their last five years, the Il-18Ds achieved an average daily utilisation of under two hours.
Operating a cargo flight on behalf of Lufthansa to East Midlands on November 8, 1994, but diverted to Manchester is Il-18 LZ-AZZ of Air Zory
Многие находящиеся до сих пор в эксплуатации самолеты Ил-18 часто выполняют чартерные рейсы в страны Западной Европы. Переоборудование пассажирских лайнеров в грузовые самолеты началось еще в 1974 году, до 1989 года в грузовой вариант модернизировали около 200 самолетов. На фотографии: самолет польской авиакомпании "Polnippon", 1999 год.
Кроме тех Ил-18, которые приобрела китайская CAAC, несколько машин эксплуатировались компанией "China United", принадлежавшей китайским ВВС.
Another view of one of the Il-18s at Nan Yuan
Three Ilyushin Il-18s at Nan Yuan
Самолет Ил-18Б, СССР-75703 (№ 189001505), принадлежащий московскому НПО "Взлет", в 1990-е годы многократно фиксировался летчиками шведских ВВС в международном воздушном пространстве. Зарубежных специалистов особенно интриговал обтекатель в хвостовой части фюзеляжа по левому борту.
По заказу Центральной аэрологической обсерватории Госкомитета СССР по гидрометеорологии и контролю окружающей среды на базе Ил-18Д был создан самолет для метеорологических исследований - Ил-18ДЦ "Циклон", совершивший первый полет 4 апреля 1980 года. Четыре самолета Ил-18 прошли глубокую модернизацию. Главные внешние особенности - большой подфюзеляжный обтекатель в носу и длинная приборная штанга.
Самолет-лаборатория СЛ-18 оснащался носовой частью или обтекателем, разработанным для Ту-160 - для проведения испытаний предназначенного для ракетоносца навигационно-прицельного комплекса с РЛС "Обзор". В одном из полетов над Балтикой самолет и был сфотографирован летчиками НАТО.