Ильюшин Ил-20
Варианты:
Ильюшин - Ил-20 - 1968 - Россия
Страна: Россия
Год: 1968


Описание
Фотографии
С заменой Ил-18 в компании "Аэрофлот" образовался избыток самолетов, подходящих для использования в ВВС. Первой такой переделкой (код НАТО - "Coot-A") стал Ил-20, более позднее российское обозначение Ил-22М, специализированный самолет радиотехнической разведки на базе Ил-18Д. Под фюзеляжем сразу за передней кромкой крыла находится большой цилиндрический контейнер с РЛС бокового обзора. В носовой части установлено еще несколько меньших контейнеров прямоугольного сечения, сразу под линией иллюминаторов в салоне. Они несут аэрофотоаппараты или иные оптические устройства. Две большие трапециевидные ножевидные антенны установлены над носовой частью фюзеляжа.
  Другие три больших обтекателя антенн находятся на осевой линии под средней частью фюзеляжа. Меньшие антенные обтекатели расположены по осевой линии ближе к хвостовой части. Также имеется ряд радиопрозрачных панелей, встроенных заподлицо в фюзеляж и в законцовки крыла.
  Вариант Ил-20РТ - морской ретранслятор связи с большим коробчатым обтекателем над центральной секцией фюзеляжа. Также используется похожая версия Ил-18РТ, но без этого обтекателя. Ил-24Н - версия Ил-20 с сохраненной подфюзеляжной РЛС бокового обзора, но без оборудования радиотехнической разведки, используется для наблюдения.
Самолет Ил-22М радиотехнической разведки сделан на базе Ил-18Д. С 1977 года свыше 30 из 565 построенных лайнеров Ил-18 были переделаны в варианты Ил-20/-22/-24.
Ил-20М
До 1994 года два Ил-20М находились в составе 16-й воздушной армии на территории ГДР. Самолеты базировались в Шперенберге вместе с одним ВКП Ил-22.
Ил-20 и модернизированные Ил-20М и Ил-20М1 составили основу парка самолетов радиоэлектронной разведки ВВС СССР и России. Они получили высокоэффективный набор специализированной аппаратуры, включавший РЛС бокового обзора, системы радиотехнической разведки и аппаратуру для аэрофотосъемки.
RF-93610 was intercepted by Aeronautics Militaire Typhoons on March 2, 2018.
Operating from Amari Air Base, Estonia, an Aeronautica Militare Italiano F-2000A shadows a Russian Air and Space Force Il-18D Bison electronic intelligence surveillance aircraft on March 2, 2018.
Il-20M c/n 174011604 has always been forward deployed, occasionally together with 175011701, to Rostov-on-Don for operations over the Black Sea and eastern Europe. The aircraft recently received serial number RF-95687.
Празднование 85-летия ГЛИЦ
An open day at Sperenberg, Germany, also in May 1994, produced the Il-20 Coot A Elint aircraft of the 390 ORAE (Independent Reconnaissance Aviation Squadron)
There are about 15 Il-20s in the Russian Air Force fleet, most are slated to be upgraded to Il-20M standard.
Вероятно, самый известный на Западе Ил-20М - "Красный 21" (зав. N 173011504) из Шперенберга/Восточная Германия. Пушкин, апрель 1997г.
This close up shot of Il-20M c/n 173011504 shows the large size of the pod-mounted Isla-1 side-looking radar under the aircraft’s forward fuselage, and a side-mounted dielectric panel part of the Romb-4 multi­channel signal intelligence system.
RF-93610 on take-off from Kubinka Air Base on March 21, 2014. The aircraft was shot down by a Syrian surface-to-air missile at 18:00 Moscow time on September 17, 2018, with the tragic loss of all 15 crew members on-board.
Il-20M c/n 175011706 on take-off from its home base, Chkalovsky near Moscow in January 2012.
The Il-20MS was designed to undertake strategic reconnaissance during peacetime, to allow accurate order of battles of potential foes to be compiled.
The first Russian Air Force Il-20MS 90924 on take-off from Zhukovsky for a 4-hour, 20-minute test flight on July 25, 2014.
The first Il-20MS 174011603 modernized under Programme Retsenzent at Zhukovsky on February 28, 2014.
Ил-20М - первая военная модификация "восемнадцатого". Эта машина с бортовым номером "90 красный" (зав. N 173011501) с авиабазы Шайковка, лето 1985г.
На самолетах Ил-20 имелся летный экипаж из пяти человек и еще шесть операторов специализированного оборудования, а на Ил-20М количество операторов выросло до восьми. На фотографии - F/A-18A Hornet из 25-й истребительно-штурмовой эскадрильи ВМС США сопровождает Ил-20М.
Южнокорейский F-5 сопровождает советский самолет-разведчик Ил-20, направляющийся в сторону Владивостока
Another Il-18 derivative, the Il-20 Coot-A, fulfils electronic countermeasures and intelligence tasks.
Ил-20М - подфюзеляжный обтекатель антенны РЛСБО "Нить" и правый контейнер ( в задней части - антенны станции РТР "Ромб-4"). В передней части видна сдвижная створка фотолюка. Трапециевидные антенны над передним салоном - антенны станции радиоперехвата "Вишня". Выколотки на створках носовой стойки необходимы для грязевого щитка, защищающего от повреждений чувствительный обтекатель "Нити".
В сигарообразном подфюзеляжном обтекателе в носовой части Ил-20М располагалась антенна РЛС бокового обзора "Игла-1", а сразу за ней видны обтекатели антенн систем радиотехнической разведки.
Полушария под фюзеляжем - обтекатели антенн станции РТР "Квадрат". Позади сильно уменьшившегося люка заднего багажного отсека виден люк аварийного покидания самолета.
Ил-20РТ
Ил-20РТ предназначался для приема телеметрии при запусках ракет и космических аппаратов. СССР-75481 (зав. N 173011503) уже как транспортная машина, лето 1996г.
Отработка бортовой аппаратуры Ил-20РТ производилась на Ил-18А СССР-27220 (зав. N 188000401).
Первый серийный Ил-20РТ СССР-75480, лето 1976г.
Редкое фото самолетного измерительного пункта Ил-20РТ СССР-75483, еще без установленной хвостовой антенны.
Общий вид Ил-18РТЛ.
Ил-20РТ на аэродроме Крайний
Ил-18РТЛ СССР 27220 в полете.
Внутри надфюзеляжного "горба" Ил-18РТЛ\20РТ находятся управляемые антенны АСТ 6М и АСТ 8М.
Общий вид салона Ил-18РТЛ.
Ilyushin Il-20M variants, top to bottom: Il-20M, Il-20MS, Il-20M Anagramma and Il-20M Monitor.