RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 158 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 160 -
  • В 1945 году этот Ил-2М3 (Ил-2 КСС) состоял в 3-м штурмовом полку 1-го смешанного авиакорпуса Войска Польского.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-2М - Россия - 1942

  • Ил-2

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-2М - Россия - 1942

  • Ил-4

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-4 / ДБ-3Ф - Россия - 1939

  • Ил-12 впервые продемонстрировали общественности в День авиации 18 августа 1946 года. Он интенсивно эксплуатировался в компании "Аэрофлот" с августа 1947 года. В ходе серийного выпуска до 1949 года построено 663 самолета.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-12 - Россия - 1946

  • Польская авиакомпания LOT в 1955 году ввела в эксплуатацию Ил-14 для замены Ил-12Б. Первые три экземпляра поставлены в июне, за ними последовали еще три осенью 1956 года. В конце 1957 года поступили еще шесть Ил-14П из ГДР.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-14 - Россия - 1950

  • Ил-14М

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-14 - Россия - 1950

  • Египетские самолеты Ил-28, пережившие бои на Суэцком канале и превентивные удары израильтян в Шестидневной войне, использовались в береговом дозоре и для других второстепенных задач.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-28 - Россия - 1948

  • Ил-28

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-28 - Россия - 1948

  • Компания "Pan American World Airways" эксплуатировала 10 самолетов C-46, арендованных у ВВС США, с 1948 по 1952 год. В компании "Pan Am" они по большей части перевозили грузы из Майами в Латинскую Америку. Все самолеты были варианта C-46F-1-CU с трехлопастными винтами Hamilton Standard.

    Самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940

  • Во время Второй мировой войны компания "British Overseas Airways Corporation" (BOAC) no существу вошла в состав британской военно-транспортной авиации. Единственный C-55 (бывший прототип CW-20) поставили этой авиакомпании в 1941 году. Самолет, способный перевозить 24 пассажира на дальних маршрутах, работал два года, большей частью на линии Гибралтар-Мальта. Машина разбилась в октябре 1943 года.

    Самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940

  • Компания "Lufthansa" арендовала несколько C-46 у "Capitol Airlines" с марта 1964 по середину 1969 года. Этот самолет возил грузы по всей Европе от имени компании "Lufthansa", но эксплуатировался и обслуживался "Capitol Airlines"
    Первоначально поставленный ВВС Армии США в феврале 1945 года, этот C-46-10-CU после службы в компаниях "Capitol Airlines" и "Lufthansa" в дальнейшем эксплуатировался в "Shamrock Airlines" и "Trans Continental Airlines".

    Самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940

  • Этот самолет, первоначально построенный в варианте C-46A-45-CU, после Второй мировой войны был переделан на фирме "Curtiss Wright" и продолжил службу в ВВС США. После списания его купила колумбийская компания "Sociedad Exploitation Agropecuria" (SOEXA). В 1969 году машину приобрела компания "Aeropesca", эксплуатировавшая его главным образом на чартерных грузовых рейсах в Юго-Западной Колумбии.

    Самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940

  • Этот C-46F-1-CU, построенный в 1945 году для ВВС Армии США, позже эксплуатировался в авиакомпаниях по всему миру. После службы в послевоенном Китае в национальной авиакомпании самолет в 1949 году возвратился в США. До вывода из эксплуатации в 1974 году он успел поработать в пяти различных коммерческих компаниях. В 1976 году машину восстановили до летного состояния. Затем недолгое время ее использовали "Air Procace" и "Dade Aviation", потом - боливийская "Transposes Aereos Bolivar" (с 1976 года до конца 1980-х годов).

    Самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940

  • Этот самолет C-46F-1-CU был поставлен ВВС Армии США в 1946 году. В начале 1950-х годов его списали с военной службы. Следующие 40 лет он проработал в различных коммерческих компаниях на Аляске и в Канаде. В июне 1973 года самолет зачислен в гражданский регистр Канады с кодом CF-FNC, он использовался в компаниях "Reindeer Air Service" и "Kenn Borek Air". Затем его приобрела компания "Air Manitoba" (Виннипег) для транспортных перевозок. В ноябре 1989 года самолет получил повреждение при посадке в Виннипеге, исправление которого сочли слишком дорогим. На следующий год машину вывели из эксплуатации.

    Самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940

  • Самолеты C-46 оказались одними из самых надежных в ВВС Армии США во Второй мировой войне. Их способность выдерживать тяжелые условия эксплуатации снискала им популярность и у авиакомпаний Канады и Аляски, где они летали еще и в 1990-е годы.

    Самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940

  • В 1970-е годы компания "Rich International" использовала восемь C-46 для пассажирских и грузовых чартерных рейсов со своей базы в Майами, штат Флорида. Самыми популярными маршрутами были рейсы на острова Теркс и Кайкос, а также на курорты Флориды. Данный самолет версии C-46F-1-CU служил в компании в 1971-1984 годах. Впоследствии он работал в Панаме, а в качестве транспортного - в компании "Aeronica" (Никарагуа) до вывода из эксплуатации в 1985 году.

    Самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940

  • После использования в качестве прототипа этот CW-20 (код NX-19436) был возвращен на завод фирмы "Curtiss" для переделки в вариант C-55 (Model CW-20A) - с заменой двухкилевого оперения на один киль с рулем направления. После недолгой службы в Армии США его продали компании "British Overseas Airways Corporation" (BOAC). Самолет назвали "Сент-Луис" в честь города, где его построили.

    Самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940

  • "Compania Dominicana Aviacion" была образована в мае 1944 года, 40% ее акций принадлежали авиакомпании "Pan Am". В конце 1940-х годов "Dominicana" эксплуатировала восемь самолетов C-46 на внутренних грузовых и пассажирских линиях. Самой интенсивной работа C-46 была в 1948-1951 годах, когда в Сан-Хуан были доставлены 8 164 800 кг охлажденной говядины. В это время каждый самолет выполнял в среднем по 70 полетов в месяц.

    Самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940

  • В 1957-1958 годах компания "Delta Air Lines" ввела в эксплуатацию пять C-46R (CW-20I) для грузовых рейсов из Атланты, штат Джорджия. Буква "R" обозначала переделку бывших военных машин фирмой "Riddle". Самолеты исправно работали до их замены в 1966 году. Позднее эта машина использовалась компанией "Congofrigo" для доставки грузов населению труднодоступных районов.

    Самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940

  • Носовая часть самолета C-46 имела отличную обтекаемость благодаря остеклению кабины экипажа, повторяющему контуры фюзеляжа. Несмотря на отсутствие выступа кабины (кроме варианта C-46E), боковой обзор был хорошим, хотя в передней полусфере над носовой частью он все-таки был несколько ограничен. Средства пилотирования полностью дублировались, второй пилот также легко управлял самолетом.

    Самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940

  • C-46F (CW-20B-4). Авиакомпанию NEBA (Кочабамбия, Боливия) учредили в 1970 году для перевозки грузов в Южной и Центральной Америке. В этой компании, руководимой Эдгаром Риосом Каеро, летал в конце 1990-х годов и этот C-46F-1-CU (CW-20B-4), бортовой номер CP-1616, изготовленный еще в 1944 году в Баффало, штат Нью-Йорк, США. Самолет Super C-46C Commando переделали перед поставкой в Боливию в сентябре 1980 года. С 2008 года самолет стоит на приколе. В грузовых перевозках этой авиакомпании также использовались Fairchild F27J и Convair CV-440-86 Metropolitan.

    Самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940

  • Curtiss C-46A

    Самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940

  • F-104S Starfighter. За время своей службы, затянувшейся на десятилетия, истребители-бомбардировщики Starfighter в ВВС Италии сменили множество необычных схем окраски, наносившихся в ознаменование юбилеев и других важных событий. Самолет 22-й группы с авиабазы Тревизо/Истрана в 1993-1994 годах летал в этой яркой окраске по случаю 50-летия своего 51-го полка.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959

  • Греция получала свои Starfighter из нескольких источников и в различных схемах окраски. Машины из более поздних поставок были перекрашены в данный вариант тактического камуфляжа со светло-серыми нижними поверхностями и волнистой границей между цветами.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959

  • На снимке начала 1960-х годов - истребители-бомбардировщики F-104G производства FIAT из состава 9-й авиагруппы, которая первой в Италии освоила самолеты Starfighter. С июля 1964 года стал наноситься типовой камуфляж НАТО.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959

  • С двумя установленными на крыле УР AIM-7 Sparrow (фото) истребитель F-104S итальянского производства обладал возможностями всепогодного перехватчика, такие же самолеты экспортировались в Турцию.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959

  • F-104S перед перегоном из Каселле (Турин). Эти машины поступали в основном в 191-ю эскадрилью в Балыкесире.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959

  • Самолёты на фотографии: Lockheed F-104G Starfighter - США - 1959

  • Некоторые из своих самолетов ас назвал "Vieux Charles" ("старина Шарль"). Это объясняли по-разному, в том числе теплыми воспоминаниями Гинемера о первом наставнике - авиамеханике. Биплан SPAD S.VII "Vieux Charles" (код S 254) стал самым известным. Он экспонировался в Музее армии в Париже. Известно, что на этой машине Гинемер сбил 19 вражеских аэропланов. Сейчас SPAD хранится в авиационном музее в Ле-Бурже.

    Самолёты на фотографии: SPAD S.VII - Франция - 1916

  • Противолодочный самолет Ил-38 создан на базе пассажирского Ил-18 и отличался от последнего новой конструкцией фюзеляжа, вместившей отсеки вооружения, РЛС и другого оборудования, и сдвинутым вперед на 3 м крылом. В хвостовой части устанавливался магнитометр. Самолет продолжает эксплуатироваться и поныне.
    Ил-38 оказался эффективным при выполнении задач ПЛО, несмотря на некоторые проблемы с надежностью системы "Беркут-С" - основного средства поиска подводных лодок.
    На снимке: Ил-38 из 145-й ОПЛАЭ, снимок сделан из истребителя ВВС Швеции над Балтийским морем.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-38 - Россия - 1961

  • В 1983 году самолет под названием "Dreadnought" (код NX20SF) первым из Sea Fury выиграл ежегодный национальный чемпионат США по авиагонкам в произвольном классе (Рино, штат Невада). Эта победа подогрела интерес к Sea Fury как к достойному сопернику в соревнованиях, на которых раньше доминировали P-51 Mustang. Победителем стал T.Mk 20, списанный из британской морской авиации и прошедший в 1958 году переоборудование для ВВС Бирмы. Чтобы превратить Sea Fury в гоночный самолет, на нем установили мотор Pratt & Whitney R-4360 (от Douglas A-1, борт NX20SF), вращавший четырехлопастный винт. Характерным отличием машины стал более высокий киль.

    Самолёты на фотографии: Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944

  • Первым прототипом Fury с мотором Centaurus стал борт NX798 (фото); позднее мотор заменили на Centaurus XVIII (с пятилопастным винтом) и продали машину Египту.

    Самолёты на фотографии: Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944

  • За первым Fury последовал борт LA610 (фото) с двигателем Rolls-Royce Griffon 85 и шестилопастными соосными винтами встречного вращения.

    Самолёты на фотографии: Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944

  • С мотором Napier Sabre VII (фото) скорость достигла 781 км/ч. Самолет стал, вероятно, самым скоростным из построенных компанией "Hawker" летательных аппаратов с поршневыми двигателями.
    The Hawker Fury I Single-seat Fighter (Napier-Sabre VII engine).

    Самолёты на фотографии: Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944

  • Самолеты Sea Fury FB.Mk 11 авиации британского флота и ВМС Австралии участвовали в корейской войне. Самолет из 802-й эскадрильи сфотографирован на борту британского авианосца "Оушн" в 1952 году.

    Самолёты на фотографии: Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944

  • В школе морских летчиков (NAFS, 736-я и 738-я эскадрильи) на базе Калдроуз совершенствовались пилоты Sea Fury авиации Королевского флота Великобритании (RNAS). Самолет FB.Mk 11 из состава школы готовится к взлету с палубы авианосца "Венженс", начало 1950-х годов.

    Самолёты на фотографии: Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944

  • Fury с номером "263" - один из пары поставленных в Ирак в 1949 году учебных самолетов первой версии. Это самые первые двухместные Fury. За ними последовали 60 доработанных Sea Fury T.Mk 20 для британского флота.

    Самолёты на фотографии: Hawker Fury / Sea Fury - Великобритания - 1944

  • В современных авиалайнерах система "развлечение в полете" (IFE) - одна из самых дорогостоящих. На такое оборудование для крупного авиалайнера, вроде A380, можно потратить более 8 млн долларов США.

    Самолёты на фотографии: Airbus A380 / A3XX - International - 2005

  • Этот 747 недолго использовался в "British Overseas Airways Corporation" до ее слияния с компанией BEA, в результате чего появилась "British Airways". Лайнеры 747 знаменитой BOAC достались молодой компании BA.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747 - США - 1969

  • Компании "Pan Am" и "Boeing" взбудоражили весь авиационный мир твердым решением продолжить развитие проекта 707. Они вновь объединились для запуска в серию лайнера 747. В 1969 году авиакомпания получила свой первый самолет, вскоре Jumbo увидели в аэропортах всего мира.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747 - США - 1969

  • В "British Airways" эксплуатировался обширный флот лайнеров 747 трех серий: -100, -200B и -400. Самолеты называли в честь английских городов. Они много потрудились на магистральных направлениях авиакомпании BA.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747 - США - 1969

  • Лайнер "Empress of India" (C-FCRA, собственность компании "CP Air") в своей запоминающейся окраске красиво смотрится на фоне белоснежных гор. Этот типичный 747 ранней версии оказался необычайно долговечным и до сих пор эксплуатируется в компании PIA.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747 - США - 1969

  • Самолет вроде Boeing 747 (на снимке) может совершать 15-часовые перелеты, что очень утомляет пассажиров. Сегодня самым длинным регулярным рейсом является полет из Ньюарка в Сингапур. Этот маршрут, длящийся 18 час 50 мин, обслуживают лайнеры A340-500 компании "Singapore Airlines".

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747 - США - 1969

  • "Union de Transports Aeriens" (UTA) была крупной французской частной авиакомпанией, существовавшей с 1963 по 1992 год. В ней эксплуатировались лайнеры 747-200B, Combi и -200F.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747 - США - 1969

  • Фирма "Boeing" не построила ни одного прототипа лайнера 747. 30 сентября 1968 года в Пайн-Филд (Эверетт) закончили постройку первого самолета-демонстратора. Самолет впервые взлетел в феврале следующего года. Он оставался собственностью фирмы, на носовой части фюзеляжа самолет несет логотипы всех авиакомпаний, заинтересованных в приобретении 747, - как намек на будущий всемирный успех.
    Roll-out of RA001, the 'Jumbo' prototype at Everett, September 30, 1968.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747 - США - 1969

  • В герметичной двухпалубной пассажирской кабине лайнера Boeing 377 Stratocruiser предусматривались места для 100 человек (или меньше в иных конфигурациях) со спальными каютами.

    Самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944

  • Этот советский штурмовик Ил-10 числился в одном из полков фронтовой авиации, базировавшихся в ГДР в начале 1950-х годов. Машина, возможно, являлась самолетом командира дивизии.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-10 - Россия - 1944

  • Пассажиры Boeing 787 Dreamliner наслаждаются более комфортными условиями и лучшим обзором из больших иллюминаторов, чем большинство нынешних воздушных путешественников.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 787 Dreamliner - США - 2009

  • Борт XL513 сфотографирован после завершения модернизации, база Рэдлитт, январь 1964 года. Видны воздухозаборники совкового типа воздушной турбины аварийного электроснабжения с приводом от набегающего потока и "маловысотный" камуфляж версии B.Mk 2R.
    Handley Page Victor B.Mk 2 with trailing-edge "window" containers and camouflage for low-level operations

    Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952

  • Последние девять модернизированных Victor B.Mk 2R позже стали самолетами SR.Mk 2 фото- и радиолокационной разведки. На SR.Mk 2 контейнер с фотоаппаратурой для дневной съемки помещался в бомбовом отсеке рядом с двумя большими топливными баками.

    Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952

  • 28 ноября 1957 года эскадрилья "A" центра переподготовки OCU №232 (база Гайдон) завершила переход на бомбардировщики Victor, получив 15-й серийный B.Mk 1. Три машины из OCU №232 оснастили РЛС Yellow Aster в апреле 1958 года было сформировано звено радиолокационной разведки (база Уайтон). Самолет B.Mk 1 из состава OCU №232 сфотографирован в ходе испытаний в начале 1960 года.

    Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952

  • 10-я эскадрилья первой достигла боеготовности на B.Mk 1. Самолет из ее состава возвратился в Мархэм с ежегодных учебных бомбометаний НАТО, проводившихся на авиабазе Марч, Калифорния, 13 октября 1958 года. Victor прошел 3250-км маршрут от залива Гууз (Лабрадор) за 3 часа 8 минут со средней скоростью 1036 км/ч.

    Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952

  • Базировавшаяся на авиабазе Уиттеринг 139-я эскадрилья первой вооружилась бомбардировщиками B.Mk 2 (первый получен 1 февраля 1962 года). Обтекатели на задней части крыла откладывали формирование скачков уплотнения на высоких дозвуковых скоростях.

    Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952

  • В 1959 году B.Mk 2R - носители ракет Blue Steel - получили модифицированное оборудование РЭБ для возможности выполнения маловысотного бомбометания и разведки ниже зоны обзора РЛС противника.

    Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952

  • Victor В.Phase 6, или Н.Р.114, был предложен в июле 1960 года. Вариант B.Mk 3 должен был получить более широкий центроплан и увеличенные законцовки крыла, большие топливные баки (крыльевые и в бомбовом отсеке) для 14-часового боевого дежурства в полете с двумя ракетами Douglas Skybolt.

    Самолёты на фотографии: Handley Page Victor / H.P.80 - Великобритания - 1952

  • Самолет Ил-22М радиотехнической разведки сделан на базе Ил-18Д. С 1977 года свыше 30 из 565 построенных лайнеров Ил-18 были переделаны в варианты Ил-20/-22/-24.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-20 - Россия - 1968

  • Биплан Ro.41 строился как в одноместной, так и в двухместной (на фотографии) версиях.
    Italy’s Meridionali Ro.41 is also very manoeuvrable.

    Самолёты на фотографии: IMAM(Meridionali) Ro.41 - Италия - 1934

  • Имя Рене Фонка ассоциируется с истребителями SPAD S.VII и S.XIII и знаменитой эскадрильей "Cigognes". На биплане S.XIII (код S.445) Фонк одержал 11 из своих побед.

    Самолёты на фотографии: SPAD S.XII / S.XIV - Франция - 1916

  • Взгляд сверху на обтекатель антенны РЛС Longbow на втулке несущего винта вертолета Apache. В многоканальном экранно-выхлопном устройстве с внутренними угловыми камерами при рассеивании тепла холодный воздух смешивается с горячим выхлопом двигателя, чем снижается ИК-заметность машины.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow - США - 1991

  • Полный комплект из 16 УР Hellfire и "шляпа" обтекателя надвтулочной РЛС - тяжелая и громоздкая нагрузка с большим лобовым сопротивлением, редко используемая в боевых условиях. Обычно на американские машины версии D подвешивают меньшее количество Hellfire, усиливая огневую мощь ПУ 70-мм НАР.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow - США - 1991

  • Модернизация в США. В 2010 году Армия США заключила с фирмой "Boeing" контракт на плавный переход к производству варианта AH-64D Block III. Программа включает построение бортовой электроники на основе систем открытой архитектуры, увеличение дальности действия аппаратуры и переход на уровень IV управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Обработка данных, поступающих от систем, поможет уменьшить нагрузку на экипаж. Вариант Block III может применять ракеты увеличенной дальности. Вертолет оснащается улучшенной системой приводов и двигателем T700-701D от UH-60M.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow - США - 1991

  • Вертолет AH-64D заправляется на полевом передовом пункте вооружения и дозаправки. Организация такого обеспечения - важный момент при боевом развертывании вертолетов Apache.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow - США - 1991

  • AH-64D ведет огонь из 30-мм пушки Chain Gun, надежного оружия, проверенного в Ираке и Афганистане. Этот вертолет обычно действует без "шляпы", поскольку в таких миссиях РЛС Longbow применяется редко.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow - США - 1991

  • Вертолеты AH-64D, вылетающие на охоту в любое время суток, держат противника в напряжении днем и ночью. Усовершенствованные приборы и выучка экипажей гарантируют высокую боевую эффективность этих машин.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow - США - 1991

  • Экипаж в бою. Нагрузка на вертолеты AH-64D очень высока, экипажи гордятся своими боевыми заслугами. Вертолеты наносят большой урон противнику, потому к ним особая ненависть. В случае аварии или крушения машины уцелеть на вражеской территории помогают обязательные для каждого члена экипажа карабин M4 и камуфлированная форма универсальной модели UCP (будет заменяться на комплект MultiCam).

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow - США - 1991

  • Экипажи вертолетов Apache Армии США осваивают передовые тактические приемы, разработанные для вертолетов огневой поддержки, как когда-то пилоты вертолетов Cobra на вьетнамской войне.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow - США - 1991

  • Установка инвертированных V-образных моторов Daimler-Benz DB 601A вместо звездообразных моторов Fiat значительно улучшила характеристики проекта Ro.58 по сравнению с самолетом Ro.57. Однако до итальянской капитуляции успели построить только прототип.

    Самолёты на фотографии: IMAM(Meridionali) Ro.58 - Италия - 1943

  • Самолет I.P.T.0 Bichinho стал первым реализованным проектом института. Снимок сделан в 1940 году в полете над Сан-Пауло.

    Самолёты на фотографии: IPT IPT.0 Bichinho - Бразилия - 1938

  • Второй из трех Late 631, поставленных компании "Air France", в июле 1947 года посетил в рекламных целях гидробазу Хайт компании BOAC в проливе Солент. Прессу пригласили на демонстрационные полеты.

    Самолёты на фотографии: Latecoere Late 631 - Франция - 1942

  • В октябре 1945 года лодка Late 631.02 (борт F-BANT) в начале своего южноамериканского рекламного турне пролетела от Дакара до Рио-де-Жанейро за 18 час 32 мин. После ремонта мотора самолет добрался до Монтевидео.

    Самолёты на фотографии: Latecoere Late 631 - Франция - 1942

  • Второй экземпляр Latecoere 631 не успел совершить ни одного полета, и был разобран. После освобождения самолет восстановили и перед началом испытаний в марте 1945 года нанесли опознавательные знаки союзников.

    Самолёты на фотографии: Latecoere Late 631 - Франция - 1942

  • Летающая лодка Latecoere 631 с шестью поршневыми моторами, предназначенная для трансатлантических полетов, сильно устарела к моменту своего выхода на пассажирские линии в 1947 году.

    Самолёты на фотографии: Latecoere Late 631 - Франция - 1942

  • Стремительные линии обводов носовой части и шасси в обтекателях придавали самолету I.M.P.A. TU-SA-0 спортивный вид.

    Самолёты на фотографии: IMPA TU-SA - Аргентина - 1943

  • Прототип самолета I.N.T.A. Н.М.7 был создан по тем же принципам, что и его предшественники. Опытная машина стала вариантом самолета НМ.1 для туристических полетов с вместительным салоном с дверцами автомобильного типа и мотором Argus As 10C мощностью 240 л. с. (179 кВт).

    Самолёты на фотографии: INTA HM.1 / HM.5 / HM.7 / HM.9 - Испания - 1943

  • Необычность вертолета BF-1 заключалась в его силовой установке - поршневом двигателе Continental E225 мощностью 225 л.с.(168 кВт) с шестью горизонтально расположенными цилиндрами. Мотор стоял в обширной носовой части, он вращал трехлопастный несущий винт через систему валов, оказавшуюся слишком тяжелой. Летные данные от этого пострадали, и вертолет не смог найти свою нишу на рынке, на котором уже доминировали фирмы "Bell" и "Hiller".

    Самолёты на фотографии: IPD BF-1 Beija-Flor - Бразилия - 1959

  • Лодка Ikarus IO с мотором Liberty служила в патрульных частях югославского флота. Обычно в ее носовой части стоял один пулемет.

    Самолёты на фотографии: Ikarus IO - Югославия - 1927

  • С.В. Ильюшин разработал экспериментальный дальний бомбардировщик ЦКБ-56, доработанный в опытную машину ДБ-4 с двухкилевым оперением. Хотя эскиз был неплох, его силовая установка страдала от многочисленных проблем, и проект пришлось закрыть.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин ДБ-4 / ЦКБ-56 - Россия - 1940

  • Кроме силовой установки, Ил-16 отличался от Ил-10 в целом уменьшенным и более легким планером. В результате появился самолет с лучшей, чем у Ил-10, управляемостью. Проект был закрыт из-за отсутствия на тот момент надежного серийного двигателя.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-16 - Россия - 1945

  • Практическая дальность лайнера (2800 км) была далека от требуемой. Изначально Ил-18 проектировался под дизельные двигатели АЧ-72, но невозможность их использования обусловила снижение дальности полета прототипа.

    Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-18 (первый) - Россия - 1946

  • Самолёты на фотографии: Bombardier Dash 8 Q400 - Канада - 1998

Статьи

  • -