RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Россия

Год : 1946

Пассажирский и транспортный самолет

Ил-12

   Проектирование двухмоторного транспортного самолета Ил-12 началось в 1943 году для замены самолета Ли-2, эффективной, но начинающей устаревать машины, в общем-то, американского происхождения. В военный период постройка прототипов шла медленно. Только 15 августа 1945 года впервые взлетел новый самолет - цельнометаллический Ил-12 с двумя звездообразными моторами АШ-82ФНВ (заменены на АШ-82Т на более поздних машинах), с экипажем из четырех человек и пассажирской кабиной на 27 мест. Версия Ил-12 для ВВС имела двойные грузовые двери в левом борту фюзеляжа, плюс возможность размещения на фюзеляже турельной установки. Поставки начались в 1947 году. Компания "Аэрофлот" получила свой первый самолет в 1948 году. Позже Ил-12 поступили в национальные авиакомпании Чехии, Польши и Китая.
   В ходе модернизации добавили форкиль, увеличили число пассажирских мест до 32, хотя "Аэрофлот" и ограничивал загрузку 16-18 пассажирами. Эксплуатировались несколько машин в антарктической версии, оснащенных лыжами и защитой против обледенения.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ил-12

   Тип: пассажирский и транспортный самолет
   Силовая установка: два ПД А. Д. Швецова АШ-82ФНВ по 1830 л. с. (1365 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 407 км/ч на высоте 2500 м; практический потолок 6700 м; практическая дальность полета 2000 км
   Масса: пустого в оснащенном состоянии 9000 кг; максимальная взлетная масса 17 250 кг
   Размеры: размах крыла 31,70 м; длина 21,31 м, площадь крыла 100 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии