SPAD S.VII и S.XII
<...>
В 1917 году выполнили первые полеты два опытных самолета - один с мотором Renault 12D, другой с 200-сильным мотором Hispano-Suiza 8Bc и вооружением в виде 37-мм пушки в дополнение к стандартным пулеметам ДальшеMore>>>
Vickers (аппарат получил обозначение S.XII). Прототип S.XII впервые поднялся в воздух 5 июля 1917 года. Всего построено 220 S.XII, часть с мотором 8Bec мощностью 220 л. с. Небольшое количество S.XII с поплавковым шасси использовалось в ВМС Великобритании.
<...>
Пушечные истребители "Спад-12", принадлежавшие французским асам Жоржу Мадону и Рене Фонку.
Развитием великолепного истребителя S.VII стал S.XII, вооруженный 37-мм пушкой и оснащенный мотором Hispano-Suiza мощностью 220 л. с.
Имя Рене Фонка ассоциируется с истребителями SPAD S.VII и S.XIII и знаменитой эскадрильей "Cigognes". На биплане S.XIII (код S.445) Фонк одержал 11 из своих побед.
A standard Spad, piloted by Ensign Tece, which was to have taken part in the speed race, but was prevented by engine trouble
Мотор "Испано-Сюиза" с установленной между блоков цилиндров полуавтоматической пушкой "Пюто".