Самолеты I.N.T.A.
Испанский институт "Institute Nacional de Tecnica Aeronautica" (I.N.T.A.) не имел собственных производственных мощностей, его проекты строила фирма "Aeronautica Industrial SA" (AISA). Впоследствии многие полагали, что все самолеты I.N.T.A. были разработаны компанией AISA. Самолеты I.N.T.A. - небольшое семейство легких самолетов, в которое вошли двухместный учебный I.N.T.A. Н.М.1 (1943 год), смешанной конструкции и обтянутый полотном, одноместный учебный Н.М.5 для углубленной летной подготовки и двухместный буксировщик планеров Н.М.9, в целом подобный предыдущему самолету за исключением оборудования и компоновки. Самолет Н.М.2 1945 года был версией проекта Н.М.1 с закрытой кабиной, получившей также убирающееся шасси с хвостовой опорой, а гидроплан Н.М.3 1947 года - вариантом проекта Н.М.1 с открытой кабиной пилота. Последним из этого семейства, строившимся только в виде прототипа в 1947 году, стал Н.М.7 - увеличенная четырехместная версия Н.М.1 с более мощным мотором. К 1948 году коллектив I.N.T.A., похоже, потерял интерес к самолетам, обратившись к конструированию планеров.
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The A.I.S.A. H.M.5 Advanced Training Monoplane (150 h.p. Hirth HM 506 engine).
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The A.I.S.A. H.M.9 Glider-Tug (150 h.p. Hirth HM 506 engine).
-
Мировая Авиация 159
Прототип самолета I.N.T.A. Н.М.7 был создан по тем же принципам, что и его предшественники. Опытная машина стала вариантом самолета НМ.1 для туристических полетов с вместительным салоном с дверцами автомобильного типа и мотором Argus As 10C мощностью 240 л. с. (179 кВт).
- Фотографии