Варианты
- Ильюшин - Ил-28 - 1948 - Россия
- Ильюшин - Ил-28Р - 1950 - Россия
- Ильюшин - Ил-28У - 1950 - Россия
- Harbin - H-5 - 1964 - Китай
Ил-28
Первый для КБ С.В. Ильюшина турбореактивный фронтовой (тактический) легкий бомбардировщик Ил-28 разработали для конкурса с проектом Ту-73/78. Первый прототип Ил-28 впервые взлетел 8 июля 1948 года под управлением В. Коккинаки.
В цельнометаллическом самолете с фюзеляжем круглого сечения три члена экипажа располагались в отдельных кабинах. Ил-28 имел трехстоечное шасси с носовой стойкой со спаренным колесом, отсеки для топлива и вооружения, а также хвостовое оперение и высокорасположенное крыло. Хвостовое оперение было стреловидным. Прямое по передней кромке крыло несло две гондолы для турбореактивных двигателей ВК-1А, а также для уборки основных одноколесных стоек шасси. Турбореактивный двигатель ВК-1А являлся дальнейшим развитием РД-45, советской копии британского двигателя Rolls-Royce Nene, и способствовал превосходным характеристикам Ил-28.
В октябре 1948 года самолет Ил-28 выиграл конкурс у КБ А.Н. Туполева, и с сентября 1950 года началось серийное производство. Их выпуск, по некоторым оценкам, достиг 3000 самолетов, из которых больше половины ушло на экспорт союзникам СССР по Варшавскому договору, в КНР и многие другие страны. Ил-28 также выпускался по лицензии в Китае, а также в Чехословакии под индексом B-228. Несмотря на огромное отставание от современных машин, бомбардировщик ограниченно эксплуатировался еще в начале 2011 года.
На базе Ил-28 разработали трехместный фронтовой разведчик Ил-28Р. Бывший отсек вооружения приспособили для установки АФА (от трех до пяти), а в версии РЛС разведки - под мощную станцию. Ил-28РТР имел комплект радиоэлектронных средств разведки с обтекателем антенны под хвостовой частью фюзеляжа. Ил-28РЭБ был версией для подавления радиоэлектронных средств противника с антеннами в нижней части фюзеляжа и баками на законцовках крыла. Другие варианты предназначались для буксировки мишеней (Ил-28Б), радиационной и химическои разведки (Ил-283А) и запусков в виде беспилотных реактивных мишеней. Ил-28С со стреловидным крылом списали до завершения постройки.
Варианты
Ил-28Д: вариант дальнего носителя ядерных боеприпасов со снятыми носовыми пушками и заменой хвостовой стрелковой установки на конус-обтекатель
Ил-28Т: вариант торпедоносца для ВМФ. В его удлиненный отсек вооружения можно установить одну большую либо две малые торпеды или мины при выполнении задач по постановке мин
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ил-28
Тип: легкий бомбардировщик
Силовая установка: два ТРД ВК-1А тягой по 26,48 кН каждый
Летные характеристики: максимальная скорость 902 км/ч на высоте 4500 м; крейсерская скорость 876 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 900 м/мин; набор высоты 10000 м за 18 мин; практический потолок 12 300 м; практическая дальность полета 2400 км на высоте 10 000 м, уменьшается до 1135 км на высоте 1000 м
Масса: пустого 11890 кг; максимальная взлетная масса 21200 кг
Размеры: размах крыла 21,45 м без баков на законцовках крыла; длина фюзеляжа 17,65 м без хвостовой пушки; высота 6,70 м; площадь крыла 60,80 м2
Вооружение: две стреляющие вперед неподвижные 23-мм пушки НР-23 в нижней носовой части и две стреляющие назад подвижные пушки НР-23 в хвостовой стрелковой установке, плюс до 3000 кг полезной нагрузки с подвеской в бомбовом отсеке в нижней части фюзеляжа, включая одну свободнопадающую 3000-кг бомбу ФАБ-3000 либо четыре свободнопадающие 500-кг бомбы ФАБ-500, или восемь свободнопадающих 250-кг бомб ФАБ-250
- Описание
Фотографии
-
Мир Авиации 2000-01 / А.Маланкин - Записки технаря /Устами очевидца/
Мары-2 - аэродром 80-х. Ил-28.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / А.Фатхуллин - Дороги отважных
Ситал-чай. Полеты на Ил-28, 1971г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-10 / М.Лисов - История Иркутского авиазавода в экспонатах его музея
Ил-28 на выставочной площадке музея
-
My photos 2017-10 / Russia - Монино - Центральный музей Военно-Воздушных Сил РФ
Другие самолёты на фотографии: Мясищев М-50 / М-52 - Россия - 1959
-
Авиация и Космонавтика 2024-04 / О.Рязанцев - Последняя надежда пилота (3)
Катапультирование В.И. Головина на катапультируемом кресле КП-В3А космического корабля «Восток» из летающей лаборатории Ил-28ЛЛ, 28 марта 1961 г.
-
Мировая Авиация 153
Первый серийный реактивный бомбардировщик. 8 июля 1948 года под управлением летчика-испытателя В.К. Коккинаки совершил первый полет первый отечественный серийный реактивный бомбардировщик - Ил-28, созданный в КБ Ильюшина. Строился он для ВВС СССР, стран ОВД и ряда дружественных государств. Было построено более 6700 самолетов, включая китайский вариант Harbin H-5.
-
АвиаМастер 2006-01 / М.Жирохов - "Блицкриг N 2" в Ираке /Горячая точка/
Авиационный трофей, захваченный в Ираке победоносными американскими войсками: Бомбардировщик Ил-28. Похоже, что эта машина в последний раз поднималась в воздух несколько десятилетий назад...
-
Мировая Авиация 55
Египет потерял большую часть своих Ил-28 в войнах с Израилем. Осташиеся самолеты использовались в 1980-х годах в разном качестве, в том числе осуществляли прибрежное патрулирование. В состоянии летной годности их поддерживают с помощью запчастей для китайских H-5.
-
Мировая Авиация 161
S-58 с маркировкой ООН взлетает с аэродрома Порт-Харкурт, на переднем плане Ил-28. Перед войной Нигерия собственных ВВС не имела, а в конце войны располагала реактивными истребителями и бомбардировщиками. Сравнительно современная техника позволила федеральным войскам взять верх в противостоянии с Биафрой.
Другие самолёты на фотографии: Sikorsky CH-34 / S-58 Choсtaw - США - 1954
-
Air Enthusiast 2001-11 / M.Draper - Back To The Scene
Il-28 Beagle of Dornier Do 27 on display at the Nigerian National War Museum.
Другие самолёты на фотографии: Dornier Do.25 / Do.27 - Германия - 1954
-
Мировая Авиация 55
Албания в 1957 году получила от СССР один Ил-28. Позднее его обеняли на китайский Harbin H-5 (на снимке). В 2000 году самолет еще оставался в эксплуатации.
-
Авиация и Космонавтика 2013-12 / В.Бакурский - Музей финских ВВС /Музей/
А наших здесь немало...
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-15УТИ - Россия - 1949
-
Aviation Historian 3 / P.Davidson - Off the Beaten Track...
Ilyushin Il-28 “510”, formerly of the Dinas Penerbangan Angkatan Laut (Indonesian Naval Aviation Service), and now firmly anchored to a traffic roundabout near Surabaya airport in Java, was photographed by the author on December 13, 2009.
Тип фотографий
- Боковые проекции (13)
- Цветные фото (17)
- Ч/б фото (83)
- Кабина (5)
- Обломки (8)
- Рисунки, схемы (10)