RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Германия

Год : 1954

Пятиместный самолет общего назначения

Dornier Do 27

   Do 27 стал первым германским самолетом, запущенным в серийное производство после окончания Второй мировой войны. Доктор Дорнье возобновил свои работы в области самолетостроения в 1949 году в Испании, его инженеры работали в тесной кооперации с испанской фирмой CASA. Первым результатом взаимодействия стал прототип четырехместного Do 25, выполнившего первый полет в июне 1954 года. Легкий транспортный самолет короткого взлета и посадки проектировался согласно требованиям Министерства авиации Испании и был оснащен одним ТВД ENMA Tigre мощностью 115 л. с.
   Цельнометаллический прототип Do 27, являвшийся развитием Do 25, выполнил первый полет 8 апреля 1955 года. Серийный выпуск развернули в ФРГ на "Dornier-Werke", первая серийная машина полетела в октябре 1956 года, хотя в Испании компания CASA выпустила 50 почти таких же самолетов под обозначением CASA C-127. Этот высокоплан за счет наличия двухщелевых закрылков большой площади обладал отменными взлетно-посадочными качествами. Внешние секции закрылков работали как элероны. Кабина с большой площадью остекления обеспечивала членам экипажа и пассажирам отличный обзор нижней полусферы. Шасси - неубираемое с хвостовой опорой. Пятиместный Do 27A быстро завоевал популярность.
   Темп производства быстро достиг 20 самолетов в месяц. Первые серийные машины предназначались вооруженным силам. Серийные варианты почти не отличались друг от друга: Do 27A (в четырех подвариантах A-1 - A-4, отличавшихся массой) и Do 27B с двойным управлением (два подварианта B-1 и B-2). До окончания серийного производства в 1965 году было построено более 620 самолетов. Большую часть самолетов закупила ФРГ - 432 Do 27A и Do 27B. В число первых покупателей вошли ВВС Швейцарии, заказавшие семь машин в варианте с колесным/лыжным шасси. Новые и ранее использовавшиеся в ФРГ машины закупили ВВС Бельгии (Do 27J-1), Конго, Израиля, Нигерии, Португалии (Do 27K-1 и Do 27K-2), Швеции, ЮАР и Турции, а также вооруженные силы Белиза, Бурунди, Гвинеи-Биссау, Руанды и Судана.


Варианты

   Do 27H: гражданский и военный варианты с ТВД Lycoming GSO-480-B1B6 мощностью 340 л.с. и трехлопастным (вместо двухлопастного) винтом
   Do 27Q-5: гражданский вариант, близкий Do 27A, но с возможностью быстрой конверсии в самолет повышенной подготовки летчиков, санитарный, буксировщик планеров, самолет для аэрофотосъемки
   Do 27Q-5(R): вариант Q-5, оптимизированный для сельскохозяйственных работ с экипажем из одного летчика
   Do 27Q-6: вариант Q-5, сертифицированный по требованиям американской FAA
   Do 27S: вариант с поплавковым шасси, построен единственный прототип
   Do 27T: единственный прототип с ТВД Turbomeca Astazou II


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dornier Do 27A

   Тип: пятиместный самолет общего назначения
   Силовая установка: один ПД Lycoming GO-480-B1A6 мощностью 270 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1000 м - 227 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1000 м - 175 км/ч; время набора высоты 2000 м - 6 мин 30 с; практический потолок 3300 м; дальность 1100 км
   Масса: пустого 1130 кг; максимальная взлетная 1850 кг
   Размеры: размах крыла 12,00 м; длина 9,60 м; высота 2,80 м; площадь крыла! 9,40 м!

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии