
Dornier Do 335
После продолжительных испытаний экспериментального самолета Goppingen Go 9, разработанного Ульрихом Хюттером и построенного заводом "Schempp-Hirth" в 1939 году, необычная тандемная схема расположения двигателей, запатентованная доктором Клодом Дорнье в 1937 году, была одобрена германским Министерством авиации для использования на бомбардировщике с проектным обозначением Do P.231. Когда работы над проектом уже достаточно продвинулись, их остановили. Но потребность в новом истребителе с высокими характеристиками заставила вернуться к идее Дорнье. Новый самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с шасси с носовой стойкой и крестообразным хвостовым оперением. Силовая установка состояла из двух расположенных тандемом двигателей Daimler-Benz DB 603 по 1800 л. с. (1342 кВт), задний из которых через удлиненный вал приводил трехлопастный толкающий винт, а передний по классической схеме вращал трехлопастный тянущий. Первый прототип Do 335 Pfeil поднялся в воздух в сентябре 1943 года. Самолет строился в нескольких подвариантах, более трех десятков которых уже были готовы к использованию в боевых действиях в составе специального испытательного подразделения Erprobungskommando 335 весной 1945 года. Но три основных модификации на основе базовой модели так и не были построены. Это были ночной двухместный истребитель Do 435, Do 535, у которого вместо заднего двигателя должны были установить ТРД Heinkel, и дальний разведчик Do 635, представлявший собой два планера Do 335, объединенных с помощью нового центроплана.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Dornier Do 335A-1
Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
Силовая установка: два двигателя жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 603A-2 мощностью по 1750 л.с. (1305 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6400 м - 770 км/ч; крейсерская скорость на высоте 7100 м - 685 км/ч; время набора высоты 8000 м - 14 мин 30 с; потолок 11400 м; дальность полета 1380 км
Масса: пустого 7400 кг; максимальная взлетная 9600 кг
Размеры: размах крыла 13,80 м; длина 13,85 м; высота 5,00 м; площадь крыла 38,50 м2
Вооружение: одна 30-мм пушка MK103 в развале цилиндров переднего двигателя и две 15-мм пушки MG151/15 в носовой части фюзеляжа, одна 500-кг бомба SC500 или две 250-кг бомбы SC250 в бомбоотсеке и две 250-кг бомбы SC250 под крылом
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 185
Здесь представлен Do 335 V1 в окраске на момент своего первого полета, октябрь 1943 года. Охлаждение радиатора переднего мотора не было конструкторской проблемой, а вот для заднего двигателя понадобился подфюзеляжный воздухозаборник.
-
Авиация и Космонавтика 2000-01 / А.Фирсов - Истребитель Дорнье Do 335 /Тяжелые истребители/ (21)
Тяжелый истребитель Do 335A-0
-
Авиация и Космонавтика 1996-11 / ??? - Самолеты Люфтваффе (9)
Do 335A-0 (Германия, 1945 год)
-
Мировая Авиация 185
Dornier Do 335A-0. Подразделение Erprobungskommando 335 Оберпфаффенхофен, май 1945. Здесь изображен седьмой из десяти предсерийных Do 335A-0, большинство из них поступило в Erprobungskommando 335 для эксплуатационных испытаний. Тип A-0 не сильно отличался от серийных Do 335. Самолеты успели прибыть в части Люфтваффе, но в боевых действиях не участвовали - из-за быстрого продвижения войск западных союзников. А на фоне реактивных истребителей любой поршневой самолет выглядел устаревшим.
-
Авиация и Космонавтика 1996-11 / ??? - Самолеты Люфтваффе (9)
Do 335A-10 (Трофей RAF, 1945 год)
-
Мировая Авиация 111
Во время первых испытаний в Оберпфаффенхофене и Рехлине Do 335 V1 продемонстрировал великолепные разгонные характеристики и хорошую управляемость.
-
Мировая Авиация 5
26 октября 1943г. Первый прототип Dornier Do 335V-1 Pfeil (CP+UA) перед началом испытаний совершил свой первый полет.
-
Мировая Авиация 185
Основные опоры шасси Do 335 убирались в ниши в плоскостях. На Do 335 V1 ниши не закрывались створками, они появились на последующих экземплярах.
-
Мировая Авиация 185
Предсерийные Do 335A-0 вооружались одной 30-мм пушкой MK103 и двумя 15-мм пулеметами MG 151. На снимке - седьмой из десяти построенных Do 335A-0.
-
Авиация и Космонавтика 2000-01 / А.Фирсов - Истребитель Дорнье Do 335 /Тяжелые истребители/ (21)
Седьмой предсерийный самолет Do 335A-0
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Dornier Do 335A Tandem-engined Day and Night Fighter.
-
Авиация и Космонавтика 2000-01 / А.Фирсов - Истребитель Дорнье Do 335 /Тяжелые истребители/ (21)
Первый серийный Do 335A-1
-
Мировая Авиация 111
Построили десять предсерийных истребителей-бомбардировщиков Do 335A-0, второй из которых (на снимке) после войны проходил испытания в США.
-
Aeroplane Monthly 1976-07 / Dornier Do 335A-02 /Preservation Profile/ (39)
Shortly after restoration, with swastika on fin
-
Aeroplane Monthly 1976-07 / Dornier Do 335A-02 /Preservation Profile/ (39)
At the Naval Air Test Center, Patuxent River NAS
-
Aeroplane Monthly 1976-07 / Dornier Do 335A-02 /Preservation Profile/ (39)
During the war, at Oberpfaffenhofen before capture
-
Aeroplane Monthly 1976-07 / Dornier Do 335A-02 /Preservation Profile/ (39)
Back at Oberpfaffenhofen, newly restored, March 1976
-
Aeroplane Monthly 1976-05 / News Spotlight
The last surviving Dornier Do 335 push-pull fighter, previously stored by the Smithsonian Institution in America, has now been restored for display at Hanover.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Abandoned Dornier Do 335 Pfeil.
-
Авиация и Космонавтика 2000-01 / А.Фирсов - Истребитель Дорнье Do 335 /Тяжелые истребители/ (21)
Прототип двухместного учебного самолета Do 355V11
-
Aeroplane Monthly 1976-06 / ??? - Prisoners of war
The extraordinary Dornier Do 335 Pfeil (Arrow) push-pull fighter bomber first flew in 1943. Powered by a pair of 1900 h.p. DB 603G engines, one in the nose and one aft of the cockpit, it had a top speed of 413 m.p.h. at 26,200ft. This example is the Do 335-A-12 two-seat trainer AIR MIN 225. It was crashed at Cove, Hants, on January 18, 1946, whilst flying from Farnborough.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Dornier Do 335A two-seat training version of the Pfeil.
-
Авиация и Космонавтика 2000-01 / А.Фирсов - Истребитель Дорнье Do 335 /Тяжелые истребители/ (21)
Тяжелый истребитель "охотник" Do 335B с крыльевыми 30-мм пушками
-
Aeroplane Monthly 1976-07 / Dornier Do 335A-02 /Preservation Profile/ (39)
At Silver Hill, Maryland, before going to Germany
-
Авиация и Космонавтика 1996-11 / ??? - Самолеты Люфтваффе (9)
Компоновочная схема Do 335
-
Авиация и Космонавтика 1996-11 / ??? - Самолеты Люфтваффе (9)
Do 335B-1 (V13); Do 335B-4
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Dornier Do 335A Tandem-engined Fighter.
- Фотографии