RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1943

Одноместный истребитель-бомбардировщик

Dornier Do 335

   После продолжительных испытаний экспериментального самолета Goppingen Go 9, разработанного Ульрихом Хюттером и построенного заводом "Schempp-Hirth" в 1939 году, необычная тандемная схема расположения двигателей, запатентованная доктором Клодом Дорнье в 1937 году, была одобрена германским Министерством авиации для использования на бомбардировщике с проектным обозначением Do P.231. Когда работы над проектом уже достаточно продвинулись, их остановили. Но потребность в новом истребителе с высокими характеристиками заставила вернуться к идее Дорнье. Новый самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с шасси с носовой стойкой и крестообразным хвостовым оперением. Силовая установка состояла из двух расположенных тандемом двигателей Daimler-Benz DB 603 по 1800 л. с. (1342 кВт), задний из которых через удлиненный вал приводил трехлопастный толкающий винт, а передний по классической схеме вращал трехлопастный тянущий. Первый прототип Do 335 Pfeil поднялся в воздух в сентябре 1943 года. Самолет строился в нескольких подвариантах, более трех десятков которых уже были готовы к использованию в боевых действиях в составе специального испытательного подразделения Erprobungskommando 335 весной 1945 года. Но три основных модификации на основе базовой модели так и не были построены. Это были ночной двухместный истребитель Do 435, Do 535, у которого вместо заднего двигателя должны были установить ТРД Heinkel, и дальний разведчик Do 635, представлявший собой два планера Do 335, объединенных с помощью нового центроплана.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Dornier Do 335A-1

   Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик
   Силовая установка: два двигателя жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 603A-2 мощностью по 1750 л.с. (1305 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6400 м - 770 км/ч; крейсерская скорость на высоте 7100 м - 685 км/ч; время набора высоты 8000 м - 14 мин 30 с; потолок 11400 м; дальность полета 1380 км
   Масса: пустого 7400 кг; максимальная взлетная 9600 кг
   Размеры: размах крыла 13,80 м; длина 13,85 м; высота 5,00 м; площадь крыла 38,50 м2
   Вооружение: одна 30-мм пушка MK103 в развале цилиндров переднего двигателя и две 15-мм пушки MG151/15 в носовой части фюзеляжа, одна 500-кг бомба SC500 или две 250-кг бомбы SC250 в бомбоотсеке и две 250-кг бомбы SC250 под крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии