B-26 Marauder / Type 179
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с носовой стойкой. Экипаж 5 - 7 человек. Создан в КБ фирмы "Гленн Л.Мартин эйркрафт" под руководством П.Магрудера. Опытного образца самолета не было. Серийное производство начато осенью 1940 г. Выпускался заводами "Мартин" в Балтиморе и Омахе. Построено 5266 экз.
B-26 состоял на вооружении в США с февраля 1941 г., в Великобритании - с мая 1942г., во Франции - с сентября 1943 г.
Основные серийные модификации:
- B-26 с моторами R-2800-5, вооружение 3x12,7+2x7,62;
- B-26A ("Мародер" I), вооружение 5x12,7, протектированные бензобаки, бронезащита;
- B-26B ("Мародер" IA), моторы R-2800-5/41/43, вооружение 7x12,7 ("Мародер" IA - 5x12,7), с B-10 - удлиненное крыло;
- B-26C, аналог B-26B, выпускавшийся в Омахе;
- B-26F с измененным углом установки крыла;
- B-26G ("Мародер" III) с отличиями по оборудованию.
Бомбовая нагрузка 1360 - 1800 кг.
Первое боевое применение в ВВС армии США - в апреле 1942 г. в налетах на Новую Гвинею. Английские "мародеры" начали воевать в ноябре 1942 г. в Северной Африке вместе с американскими. В июне 1942 г. B-26 участвовали в сражении у Мидуэя (как торпедоносцы). С мая 1943г. их начали применять американские части в Англии. Французские машины использовались в Италии с марта 1944 г.
B-26 сняли с производства в марте 1945 г. Сняты с вооружения в ВВС армии США в декабре 1946 г. (ВМФ - в ноябре 1947 г.), в Великобритании - в 1946 г., во Франции - в 1947 г. (отдельные самолеты применялись до 1958 г.)
B-26G||
Размах:||21,65 м
Длина:||17,79 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||17400 кг
Максимальная скорость:||454 км/ч
Практический потолок:||6030 м
Дальность:||1770 км
Описание:
- B-26 Marauder / Type 179
- Martin B-26 Marauder
Фотографии
-
АвиаМастер 2002-03 / А.Казымов - Первая битва авианосцев /Из истории воздушных войн/
B-26A "Мэроудер" из 22-й бомбардировочной группы USAAF.
-
Air International 1980-12 / Model enthusiast
B-26B-40 (42-43304) of 444th BS, 320th BG, 12th Air Force, Decimomannu, Sardinia, 1944. Note original (faded) star in early aft position with newly-applied bars.
-
Air International 1980-12 / Model enthusiast
B-26B-55 (42-96152) of 598th Bomb Squadron, 397th Bomb Group, 9th Air Force, based at Dreux, France. September 1944. Note that the white portions of invasion markings on upper and side surfaces have been erased, leaving grey primer undercoat.
-
Мировая Авиация 184
Этот B-26B-55-MA, названный "Missouri Mule II", принадлежал 598-й бомбардировочной эскадрилье 397-й бомбардировочной группы, дислоцировавшейся в 1944 году в Дрё (Франция). Перед лобовым остеклением можно видеть оливкового цвета антибликовое покрытие, а полосы на фюзеляже - обозначение для самолетов во время высадки во Франции - сделаны менее заметными.
-
Air International 1980-12 / Model enthusiast
B-26G-1 (43-34133) of 456th Bomb Squadron, 323rd Bomb Group, 9th Air Force, based at Laon/Athies, France, winter 1944-45. Note overall semi-gloss black finish for nocturnal intruder operations over the Ardennes.
-
Air International 1980-12 / Model enthusiast
B-26G-5 (44-68119) of 585th Bomb Squadron, 394th Bomb Group, 9th Air Force, based at Cambrai/Niergnives, France, November 1944.
-
Air International 1980-12 / Model enthusiast
Регистрационный номер: FK375 [2] Marauder IA (FK375) of No 14 Sqdn. RAF, operating from Fayid, Egypt, in 1942. Note standard desert camouflage.
-
Air International 1980-12 / Model enthusiast
B-26G-25 Marauder (44-68165) of Groupe de Bombardement I/32 "Bourgogne" (Armee de l'Air) of 1st TAF, based at St Dizier, 1945. Note: Natural metal with olive drab upper surfaces and roundels at all four wing stations.
-
Мировая Авиация 207
Бомбардировщиками B-26, поставленными непосредственно из США, эскадрильи ВВС Свободной Франции перевооружили незадолго до окончания войны. Изображен B-26G-25 (44-68165) из GВ I/32 "Bourgogne", Сент-Дизье, 1945 год. Зеленая полоса на фюзеляже и зеленый номер на вертикальном оперении обозначают принадлежность к 34-й бомбардировочной эскадре. Вместо американской звезды в опознавательный знак "вписана" кокарда ВВС Франции.
-
Мировая Авиация 207
Регистрационный номер: F-WBXM Летающая лаборатория ТРД Atar. Авиакосмическая промышленность Франции на протяжении многих лет использовала для испытаний двигателей различные летающие лаборатории. В 1950 году на снятый с вооружения ВВС Франции B-26G-10-MA (43-34584) установили ТРД Atar. Двигатель размещался в хвостовой части, а воздухозаборники сделали ближе к носовой части.
-
Aeroplane Monthly 1996-08 / A.Renwick - The sky was his canvas
Martin B-26B Marauder 42-96142 Dee-Feater of the 496th BS in August 1944.
-
Aeroplane Monthly 1976-06
Martin B-26B Marauder "Dee-Feater”, belonging to the 597th Squadron of the 397th Bomb Group, based at Rivenhall, Essex, was photographed during World War Two by Charles E. Brown. The Group became operational in April 1944.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Регистрационный номер: N5546N [7] Сохранившийся до наших дней экземпляр бомбардировщика B-26 (США)
-
Мировая Авиация 222
Регистрационный номер: N5546N [7] В 1959-1967 годах самолет N5546N сменил несколько владельцев, а затем попал в авиаколлекцию рариретов "Confederate Air Force". Восстановление самолета было начато в 1975 году, в воздух он вновь поднялся в 1984 году. Он получил название "CAROLYN" (на фото), однако 28 сентября 1995 года разбился около Одессы, штат Техас. По состоянию на 2012 год в процессе восстановления находились три B-26.
-
Aeroplane Monthly 1995-12 / M.Oakey - Vintage news
Регистрационный номер: N5546N [7] Confederate Air Force B-26C Marauder N5546N Carolyn, which crashed south of its base at Midland, Texas, on September 28, 1995, killing all five crew including two British volunteers from Duxford. It is seen here at the first Midland show in October 1991, following the CAF's move from Harlingen.
-
Мировая Авиация 208
Один из ранних B-26, окрашенный по схеме Olive Drab / Neutral Gray (оливково-зеленый/нейтрально-серый), принятой в ВВС Армии США в 1942 году.
Olive drab and light grey finish, short span wing, short fin, small engine intakes and a dearth of markings are displayed by this early production Marauder in the US. -
Air International 1993-02 / Talkback
The Italian Macchi C.200 Saetta 372-5 is now safely located in the USAF Museum at Dayton, Ohio. From this view sent by Thom Wagner, space appears tight and the fine restoration is somewhat overshadowed under the wing of a Martin B-26 Marauder.
Другие самолёты на фотографии: Macchi MC.200 Saetta - Италия - 1937
-
Aeroplane Monthly 1998-10 / M.Oakey, T.Harmsworth - Vintage news
Martin B-26 Marauder 44-68219 is now on static display in the Musee de I’Air at Paris.
-
Air International 1988-01 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (1)
Production Martin B-26 in service with the 22nd Bomb Group at Langley in 1941. The ground view shows the third production aircraft. 40-1363, without the dorsal turret, supplies of which did not keep up with the aircraft production rate.
-
Air International 1988-01 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (1)
An early B-26 (only the first seven were finished in natural metal) testing new features including the "stepped" rear gun position of the B-26B and tall fin and rudder of the B-26B-10 and subsequent models.
-
Air International 1988-01 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (1)
Production Martin B-26 in service with the 22nd Bomb Group at Langley in 1941.
-
Мировая Авиация 208
Первый Marauder (40-1361) строился по стандарту серийного самолета, но фактически стал прототипом. Фотография сделана вскоре после первого полета 25 ноября 1940 года.
The first Martin B-26 inflight. The serial number was 40-1361 and this photo is dated 11 December 1940, two weeks after first flight. Although unarmed, this aircraft has most of the features of the operational aircraft, including the powered deck (dorsal) turret that was the first such to be used on a production US bomber. -
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
B-26A на аэродроме
-
Air International 1988-01 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (1)
Identified by its serial number (41-7437) as a B-26A-1, this Marauder sports the enlarged air intakes on the engine nacelles that were introduced during production of the B-26B and were applied retrospectively to some earlier aircraft.
-
Air International 1988-01 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (1)
A B-26 of the initial production batch - the nose number "84" in this case is believed to refer to the production sequence, whereas the service aircraft carried a unit number in this position.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
In overall yellow finish, this is one of the 250 Marauders used by the US Navy and Marine Corps as target tugs.
-
Мировая Авиация 222
ВМС США получили 272 самолета Marauder, из них 225 под обозначением JM-1. Бывшие буксировщики мишеней AT-23B применялись в той же роли и в авиации ВМС и КМП США. На фотографии - самолет морской пехоты, он окрашен в полностью желтый цвет.
-
Air International 1988-01 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (1)
The AT-23A was a conversion of the B-26B, stripped of armament and used as a target tug.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
A Martin TB-26B Marauder, a stripped version of the B-26B used for training and target towing.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
A Martin JM-1 Marauder, the U.S. Naval counterpart of the TB-26B.
-
Air International 1988-01 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (1)
Externally indistinguishable from the B-26B, the B-26C was a product of the Omaha factory, which Martin occupied for the purpose of producing Marauders. The serial number shows this to be a B-26C-5-MO. but the enlarged carburettor intakes have yet to be fitted.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1982-04
B-26C Marauder 41-34786 of the 456th Bomb Squadron was scrapped in September 1944 and is seen here undergoing maintenance at Earls Colne in July 1943
-
Air-Britain Aeromilitaria 1982-04
Another view of 41-34786 shows her name 'Buffalo Gal' and the 'strap-on' 0.5 in. machine gun packs for ground attack
-
Мировая Авиация 222
Marauder активно применялись в Северной Африке, чуть меньше - на Тихом океане, но самый значительный вклад внесли в операции на Европейском ТВД. Этот B-26B "Sweet Sue" (№41-18201) из 12-й ВА запечатлен в Тунисе в июле 1943 года.
Photographed at Hergla, Tunisia, on 8 July 1943. "Sweet Sue" is a B-26B-10-MA. Well shown here are the enlarged carburettor air intakes, the which were standard features from this model on. -
Air-Britain Aeromilitaria 1982-04
41-34687 of the 453rd BS taking off from Earl's Colne
-
Air International 1988-01 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (1)
B-26B в полете
B-26B-2-MA, showing the "stepped-down" tail gun position of the "B" and later variants. This is predelivery factory shot, taken on 21 August 1942, and the aircraft carries no guns. -
Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
B-26 Marauder 40-1552 ‘Rose of San Antone' during a bombing run the Lae Convoy; the Japanese-held Lae airfield is visible to the rear. The attack took place at 2:30pm on January 8, about two hours after Fortress 41-9234 arrived over the convoy.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
"Loretta Young" was a B-26B-15-MA, shown in this photograph on 1 June 1945 whilst serving with the 386th Bomb Group. It has 40 mission symbols on the nose and the inscription "To Hell You Go" immediately above the "YA" code on the fuselage.
-
Air International 1988-01 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (1)
B-26B-2-MA, showing the "stepped-down" tail gun position of the "B" and later variants. This is predelivery factory shot, taken on 21 August 1942, and the aircraft carries no guns. Notice the torpedo shackles under the fuselage.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
A B-26B-10-MA and, on the right, a B-26C-6-MO of the 322nd Bomb Group in action, with ack-ack bursts dotting the sky.
-
Мировая Авиация 208
Большая часть Marauder была построена на заводе в Балтиморе, но 1210 самолетов B-26C выпущены на заводе компании в Омахе, штат Небраска. Данные невооруженные самолеты - вероятно, учебные.
-
Мировая Авиация 76
B-26 из американской 310-й бомбардировочной группы готовятся к вылету на бомбардировку объектов противника на Сицилии. Авиабаза Берто, Алжир, март 1943 года.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
Photographed al Hergla, Tunisia, on 1 August 1943, the B-26C-21-MO of the 320th Bomb Group sports "star-and-bar" insignia.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
Awaiting delivery, a B-26G-15-MA shows the tail bumper under the rear gun position that was a late production addition.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Preparing to arm a Martin B-26 Marauder.
-
Мировая Авиация 222
B-26G - последний вариант Marauder, пошедший в серийное производство. Выпущено 893 самолета, последний - в апреле 1945 года. Сотрудник держит наготове огнетушитель, пока летчик-испытатель готовится запустить левый двигатель самолета с №44-68144 из последней партии в 117 самолетов B-26G-25-MA.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
View of a B-26B-50-MA serving in the UK with the 387th Bomb Group.
-
Air International 1988-01 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (1)
Final production variants of the Marauder were the B-26G and B-26F (shown), which differed from each other only in the specification of equipment items.
-
Мировая Авиация 208
B-26B-50-MA из 558-й бомбардировочной эскадрильи 387-й группы. 387-я группа выполнила 29 заданий в составе 8-й ВА, а в августе 1944 года была передана в 9-ю ВА и переброшена из Великобритании во Францию.
-
Мировая Авиация 208
Код "PN" позволяет отнести этот B-26B к 449-й бомбардировочной эскадрилье 322-й группы, которая стала первой группой B-26, переброшенной на Европейский ТВД.
A Martin B-26B-25-MA Marauder (foreground) with a B-26C-5-MO behind, both aircraft being from the 322nd Bombardment Group flying in Europe in 1943. -
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
View of a B-26B-50-MA serving in the UK with the 387th Bomb Group. Additional bracing can be seen in the windscreen, compared with the earlier production models.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
Natural metal finish became the norm on later production Marauders, as seen on this B-26F-1-MA in the markings of the 558th Bomb Squadron, 587th BG.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
Bedecked with "invasion stripes" and a ferocious shark's mouth paint job, this B-26B-55-MA served with the 397th Bomb Group.
-
Авиация и Космонавтика 2018-04 / А.Широкорад - Разрушение Европы (1)
B-26 в районе Сен-Тропе
-
Мировая Авиация 125
Martin B-26 Marauder из 9-й ВА пересекает береговую черту после налета на германские войска.
-
Авиация и Космонавтика 2018-04 / А.Широкорад - Разрушение Европы (1)
B-26 над горящим Аржантаном
-
Мировая Авиация 124
В мае 1943 года начались налеты средних бомбардировщиков B-26 Marauder из Британии. В августе в бой вступила 387-я бомбардировочная группа. Первоначально B-26 летали на малой высоте и несли тяжелые потери. Вскоре эти самолеты перешли к тактике средневысотного бомбометания. На этом снимке они летят над оккупированной Европой.
-
Aeroplane Monthly 1989-01 / E.Shackleton - Harlingen highlights
The B-26 Marauder took part in the massed bomber flypast.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Martin B-26G Marauder.
-
Air International 1988-01 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (1)
Package guns, enlarged engine air intakes, long-span wings, tall fin, natural metal finish and Bomber Group markings on the tail, displayed by a B-26F-1-MA of the Ninth AF in 1944.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
Natural metal finish became the norm on later production Marauders, as seen on this B-26F-1-MA in the markings of the 558th Bomb Squadron, 587th BG.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Martin B-26F Marauder Medium Bomber (two Pratt & Whitney R-2800-43 engines).
-
Air International 1988-01 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (1)
Final production variants of the Marauder were the B-26G (shown) and B-26F, which differed from each other only in the specification of equipment items. The significant difference of the F and G from earlier Marauders was the increased wing incidence angle, clearly shown in the view here; also of note is the fairing for the longer nosewheel leg that came in during the B-26B production run.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Martin B-26F Marauder Medium Bomber (two Pratt & Whitney R-2800-43 engines).
-
Авиация и Космонавтика 2018-04 / А.Широкорад - Разрушение Европы (1)
Американский средний бомбардировщик B-26 "Марудер"
-
Мировая Авиация 208
Этот B-26B Shootin, 42-95857, из 556-й бомбардировочной эскадрильи 387-й группы сбрасывает бомбы на цели в оккупированной Европе. 9-я ВА активно использовала Marauder, поддерживая продвижение союзных войск после высадки в Нормандии.
-
Aeroplane Monthly 2000-04 / T.Neil - A Brit among the Yanks /First-hand history/ (3)
A poor but rare picture of B-26 Marauders on a tactical support mission over the Normandy beachhead. The 9th Air Force was regularly deployed against specific targets in support of Allied ground forces.
-
Мировая Авиация 104
Бомбардировочная авиация союзников постоянно наносила удары по коммуникациям стран Оси. На фотографии бомбардировщики B-26 Marauder 12-й Воздушной армии США наносят удар по железнодорожному мосту в Анастазии.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Martin B-26s with paint removed to increase speed.
-
Мировая Авиация 222
Большинство Marauder были сняты с эксплуатации сразу после Второй мировой войны. Данные B-26C-25 запечатлены на аэродроме базы хранения. Видно, что демонтаж двигателей нарушил центровку и машины "сели" на хвост.
-
Aeroplane Monthly 1983-02 / B.Gunston - The classic aero engines (5)
Also powered by the Twin Wasp was the Marauder I, pictured here in September 1942.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
Another of the squadron's aircraft, named "Dominion Revenge", with torpedo under the fuselage.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1984-03
Регистрационный номер: FK138 Marauder I FK138 passes through Prestwick en route for No.14 Squadron in Egypt
-
Air-Britain Aeromilitaria 1983-02
Регистрационный номер: FK111 [2] Comparative walkaround views show the differences between the Marauder I and the Marauder III. The prominent air intakes on the Pratt & Whitney R-2800-43 are absent from the R-2800-8 of the Mk.I. The shorter span of the Mk.I can also be discerned on FK111. HD402 has its fixed forward-firing guns installed and the twin tail guns have a new mounting.
-
Aeroplane Monthly 1981-08 / Personal album
An unidentified Royal Australian Air Force Martin Marauder taking off from El Kabrit, Egypt, on January 2, 1943. The B-26 Marauder medium bomber carried a crew of five and a maximum bomb load of 4,000lb.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
A Marauder I in service with No 14 Squadron, the first and for much of the war only RAF unit to fly the Martin bomber
-
Мировая Авиация 207
Регистрационный номер: FK375 [2] Этот FK375/"D" "Dominion Revenge" - один из 19 Marauder Mk IA 14-й эскадрильи британских ВВС, базировавшейся в 1942 году в Файяде, Египет. Mk IA этой эскадрильи использовались для ведения морской разведки и борьбы с судоходством.
FK375 of No.14 Squadron which was named 'Dominion Revenge' and bore an emblem of a swooping eagle with two bombs in its claws. -
Мировая Авиация 78
Бомбардировщик Martin Marauder Mk I впервые попал к англичанам в августе 1942 года в составе 14-й эскадрильи. Эта базировавшаяся в Египте авиачасть летала бомбить морские цели у берегов Сицилии и Италии.
-
Aeroplane Monthly 1990-03 / Skywriters
A Beaufort, Beaufighter and Marauder in Egypt
Другие самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939Bristol Beaufort - Великобритания - 1938
-
Air-Britain Aeromilitaria 1984-03
Another 14 Squadron aircraft. Code M was carried at various times by FK139, FK144 and FK159 but the serial is not legible in this view.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
Регистрационный номер: FB482 [2], FK111 [2] Photographs of (left, upper and lower) a Marauder I FK111, and (right) Marauder II FB482, in RAF service provide a good comparison between the B-26A and B-26B/C variants. Notice, on FB482, the USAAF serial still displayed, and the torpedo rack under the fuselage.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
Регистрационный номер: FB436 Marauder II FB436 at Eastleigh, where Cunliffe Owen Aircraft served as the "sister firm" for RAF Marauders.
-
Мировая Авиация 207
Регистрационный номер: FB482 [2] Один из 100 Marauder Mk II (B-26C-30), сохранивший серийный номер ВВС Армии США. Самолеты варианта Mk II были вооружены четырьмя 12,7-мм пулеметами в носовой части фюзеляжа и отличались крылом увеличенного размаха.
-
Мировая Авиация 207
Второй в британских ВВС эскадрильей, перевооруженной на Marauder, стала 39-я. Она получила, наряду с эскадрильями ВВС ЮАР, вариант Mk III (эквивалент B-26F/G). Союзнические эскадрильи действовали в интересах партизан Тито в составе Балканских ВВС.
-
Aeroplane Monthly 1983-04 / Personal album
Marauder III "W" over the Bay of Termoli in April 1945.
-
Aeroplane Monthly 1983-04 / Personal album
No 39 Sqn's Commanding Officer, Wg Cdr Griffiths, flying Marauder III “N” over the Southern Appenines in March 1945
-
Air-Britain Aeromilitaria 1983-02
Регистрационный номер: HD402 Comparative walkaround views show the differences between the Marauder I and the Marauder III. The prominent air intakes on the Pratt & Whitney R-2800-43 are absent from the R-2800-8 of the Mk.I. The shorter span of the Mk.I can also be discerned on FK111. HD402 has its fixed forward-firing guns installed and the twin tail guns have a new mounting.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
Регистрационный номер: HD412 Ground view of the Marauder III HD412
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
Регистрационный номер: HD549 Marauder III HD549 serving with No 3 Wing of the South African Air Force, principal user of the Marauders supplied to the RAF through Lend-Lease.
-
Aeroplane Monthly 1983-04 / Personal album
Another view of Marauder "A”
-
Aeroplane Monthly 1983-04 / Personal album
39 Sqn Marauder Ills “A" and “H" at Khartoum in October 1945.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1984-03
No.3 (SAAF) Wing Marauders at Pescara during their stay in sunny Italy. Hard runways were much in demand
-
Aeroplane Monthly 1983-04 / Personal album
Wg Cdr Innes, 39 Sqn's Commanding Officer, with the engineering officer and sergeant fitter before boarding his Marauder, for the first Marauder operation in February 1945.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
Other than the USAAF, RAF and SAAF, the only user of the B-26 during World War II was the Armee de l'Air, which began to receive B-26Bs and B-26Cs from the USAAF during 1943. These were supplemented by B-26Gs in 1944, the photograph showing this later model.
-
Мировая Авиация 207
"04" на вертикальном оперении обозначает принадлежность самолета к группе GB I/22. Внизу - средиземноморское побережье Франции.
-
Мировая Авиация 207
B-26C с эмблемой группы GB I/22 "Maroc" ВВС Свободной Франции из 1-й тактической Воздушной армии США. Снимок сделан во время одного из первых боевых вылетов самолетов с аэродрома в юго-восточной части Франции.
-
Мировая Авиация 207
Летчики 31-й бомбардировочной эскадры ВВС Свободной Франции выполняют предполетный осмотр самолета перед боевым вылетом на цели в Италии, Северная Африка, 1943 год.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
Other than the USAAF, RAF and SAAF, the only user of the B-26 during World War II was the Armee de l'Air, which began to receive B-26Bs and B-26Cs from the USAAF during 1943. These were supplemented by B-26Gs in 1944, the photograph showing this later model.
-
Air Pictorial 1956-06 / Photos by request
Регистрационный номер: N5546N [7] N.A.R. Bendix entry in 1949. Called "Valley Turtle", this B-26C, N5546N, was owned by L. N. Cameron. Failed to meet 6 p.m. deadline so was disqualified.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
Регистрационный номер: N5546N [7] Marauder TB-26C-20 N5546N (№41-35071) в 1946 году был продан "United Airlines", а позже приобретен Лелендом Кемероном, и в 1949 году принял участие в гонках "Bendix Trophy Race", получив номер "24" и название "Valley Turtle" (на фото). К августу 1951 года самолет перешел во владение компании "Tennessee Gas Transmission Company", которая поручила "AiResearch Aviation Service" переоборудовать его в корпоративный.
The B-26C "Valley Turtle" appeared in 1949 in civil guise as N5546N to compete in the Bendix Trophy Race. -
Мировая Авиация 222
Регистрационный номер: N5546N [7] Marauder TB-26C-20 N5546N (№41-35071) в 1946 году был продан "United Airlines", а позже приобретен Лелендом Кемероном, и в 1949 году принял участие в гонках "Bendix Trophy Race", получив номер "24" и название "Valley Turtle". К августу 1951 года самолет перешел во владение компании "Tennessee Gas Transmission Company", которая поручила "AiResearch Aviation Service" переоборудовать его в корпоративный. В рамках переоборудования на самолет установили более мощные двигатели R-2800, новые трехлопастные воздушные винты и форкиль, а в фюзеляже оборудовали салон на 14-16 мест.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
Регистрационный номер: N5546N [7] The same aircraft later became the prototype for the B-26C-T conversion by AiResearch.
-
Air Pictorial 1977-12
David Gray's photo of the civil Marauder
-
Air Pictorial 1956-06 / Photos by request
Регистрационный номер: N171E MARTIN B-26 MARAUDER: Once a familiar sight over wartime Europe, the Model 179 Marauder was the forerunner of the Canberra/IL-28 class of interdiction attack-bomber. Of the 4,708 B-26s built, 1940-45, none remain in military service but a few are luxury conversions as high-speed (300 m.p.h.-plus) executive transports as N171E, 1956 model.
-
Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
Регистрационный номер: F-WEPO Two Marauders, retired from service with the Armee de I'Air, were used as test-beds for the Atar 101 turbojet, with lateral intakes and the jet pipe in the rear fuselage. Both were given French civil registrations for the period of their service as test-beds.
-
Мировая Авиация 207
Летающая лаборатория ТРД Atar. Авиакосмическая промышленность Франции на протяжении многих лет использовала для испытаний двигателей различные летающие лаборатории. В 1950 году на снятый с вооружения ВВС Франции B-26G-10-MA (43-34584) установили ТРД Atar. Двигатель размещался в хвостовой части, а воздухозаборники сделали ближе к носовой части.
-
Мировая Авиация 222
Последний Marauder построен в варианте XB-26H Middle River STUMP JUMPER, он использовался для испытаний велосипедного шасси, разрабатывавшегося для Boeing XB-47 и Martin XB-48. Видны дополнительные укрепления фюзеляжа.
-
Air International 1988-01 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (1)
The XB-26H, with its unique tandem main undercarriage, was named the "Middle River Stump Jumper" - Middle River being the name of the Baltimore Airport where the Martin company was headquartered.
-
Air Pictorial 1999-05
For those travelling the south coast this summer, Shoreham is worth a visit as it now has a small aviation museum in the well-preserved pre-war terminal. Outside is this memorial plaque, surmounted by a B-26 Marauder propeller recovered from the Channel.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
На этом снимке представлены все новейшие боевые самолеты, принятые на вооружение ВВС США накануне Второй мировой войны. В первом ряду стоят истребители P-40, P-39, P-43 и двухбалочный P-38. Позади - бомбардировщики B-17, B-18, B-25 и B-26
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939Boeing B-17 Flying Fortress - США - 1935Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939Douglas B-18 Bolo - США - 1935Lockheed P-38 Lightning - США - 1939North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940Republic P-43 Lancer - США - 1940
-
Aeroplane Monthly 1983-05 / P.Sammons - The tools for the job (1)
Martin B-26s, apparently in transit to Europe.
-
Air Enthusiast 1972-12 / M.O'Leary - Yesterday's Air Force /Veteran & Vintage/
The fuselage of one of the three Martin B-26 Marauders recovered for the museum and in process of being restored.
-
Aeroplane Monthly 1996-12 / M.Oakey - Vintage news
During “Heritage Days” held in France on September 14-15, 1996 the Musee de I’Air’s Dugny reserve collection was open to the public. One rarity on show was Martin B-26G-25-MA Marauder 44-68219, restored with the help of the Memorial Flight Association over the last two years. Fifty-six of this last production variant flew with the Armee de I’Air’s 31eme and 34eme escadres de bombardement moyen (medium bomber wings).
-
Мировая Авиация 222
B-26 из состава 12-й Воздушной армии после прямого попадания снаряда зенитки во время бомбардировки позиций береговой артиллерии в гавани Тулона. Действуя на относительно малой высоте, средние бомбардировщики были очень уязвимы от зенитного огня противника и истребителей.
-
Авиация и Космонавтика 2018-04 / А.Широкорад - Разрушение Европы (1)
B-26, сбитый над Францией
-
Air-Britain Aeromilitaria 1984-03
A Marauder on its nose. The scenary is more temperate that one normally sees in photos of RAF Marauders but again the serial is illegible. It has an A1 roundel on the fuselage and appears to be an early example of the type while under test at A&AEE or some similar establishment.
-
Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
B-26 Marauder 40-1498 of the 19th BS, 22nd BG crashed at 14-Mile Airdrome, Port Moresby on January 8, 1943, when a tyre blew out as it took off to attack the Lae Convoy. The pilot was Capt Willis C Bumgarner.
-
Air Enthusiast 1999-03 / Round-Out
Fact or Fiction? CAN READERS shed any light on a model I acquired recently? Complete with what appear to be gun turrets, it looks very much like a ‘Jet Marauder’ (Martin B-26) or similar. Does this relate to a true design project or is it a whim? C B Leering Amstelveen, Netherlands
-
Aeroplane Monthly 1991-11
First flight of the Martin B-26 Marauder: November 25, 1940
-
Air International 1988-01 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (1)
Martin B-26C Marauder
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Martin B-26B-55
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Martin B-26C Marauder Medium Bomber.
Тип фотографий
- Все фото (133)
- Боковые проекции (10)
- Цветные фото (9)
- Ч/б фото (100)
- Реставрация (2)
- Обломки (4)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (8)