RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1940

Средний бомбардировщик с экипажем из семи человек

B-26 Marauder / Type 179

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с носовой стойкой. Экипаж 5 - 7 человек. Создан в КБ фирмы "Гленн Л.Мартин эйркрафт" под руководством П.Магрудера. Опытного образца самолета не было. Серийное производство начато осенью 1940 г. Выпускался заводами "Мартин" в Балтиморе и Омахе. Построено 5266 экз.
B-26 состоял на вооружении в США с февраля 1941 г., в Великобритании - с мая 1942г., во Франции - с сентября 1943 г.
Основные серийные модификации:
   - B-26 с моторами R-2800-5, вооружение 3x12,7+2x7,62;
   - B-26A ("Мародер" I), вооружение 5x12,7, протектированные бензобаки, бронезащита;
   - B-26B ("Мародер" IA), моторы R-2800-5/41/43, вооружение 7x12,7 ("Мародер" IA - 5x12,7), с B-10 - удлиненное крыло;
   - B-26C, аналог B-26B, выпускавшийся в Омахе;
   - B-26F с измененным углом установки крыла;
   - B-26G ("Мародер" III) с отличиями по оборудованию.
Бомбовая нагрузка 1360 - 1800 кг.
Первое боевое применение в ВВС армии США - в апреле 1942 г. в налетах на Новую Гвинею. Английские "мародеры" начали воевать в ноябре 1942 г. в Северной Африке вместе с американскими. В июне 1942 г. B-26 участвовали в сражении у Мидуэя (как торпедоносцы). С мая 1943г. их начали применять американские части в Англии. Французские машины использовались в Италии с марта 1944 г.
B-26 сняли с производства в марте 1945 г. Сняты с вооружения в ВВС армии США в декабре 1946 г. (ВМФ - в ноябре 1947 г.), в Великобритании - в 1946 г., во Франции - в 1947 г. (отдельные самолеты применялись до 1958 г.)


B-26G||
Размах:||21,65 м
Длина:||17,79 м
Моторы, количество х мощность:||2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||17400 кг
Максимальная скорость:||454 км/ч
Практический потолок:||6030 м
Дальность:||1770 км

Показать полностью

Описание:

  • B-26 Marauder / Type 179
  • Martin B-26 Marauder
  • Air International 1980-12 / Model enthusiast

    B-26B-40 (42-43304) of 444th BS, 320th BG, 12th Air Force, Decimomannu, Sardinia, 1944. Note original (faded) star in early aft position with newly-applied bars.

  • Air International 1980-12 / Model enthusiast

    B-26B-55 (42-96152) of 598th Bomb Squadron, 397th Bomb Group, 9th Air Force, based at Dreux, France. September 1944. Note that the white portions of invasion markings on upper and side surfaces have been erased, leaving grey primer undercoat.

  • Мировая Авиация 184

    Этот B-26B-55-MA, названный "Missouri Mule II", принадлежал 598-й бомбардировочной эскадрилье 397-й бомбардировочной группы, дислоцировавшейся в 1944 году в Дрё (Франция). Перед лобовым остеклением можно видеть оливкового цвета антибликовое покрытие, а полосы на фюзеляже - обозначение для самолетов во время высадки во Франции - сделаны менее заметными.

  • Air International 1980-12 / Model enthusiast

    B-26G-1 (43-34133) of 456th Bomb Squadron, 323rd Bomb Group, 9th Air Force, based at Laon/Athies, France, winter 1944-45. Note overall semi-gloss black finish for nocturnal intruder operations over the Ardennes.

  • Air International 1980-12 / Model enthusiast

    B-26G-5 (44-68119) of 585th Bomb Squadron, 394th Bomb Group, 9th Air Force, based at Cambrai/Niergnives, France, November 1944.

  • Air International 1980-12 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: FK375   [2]

    Marauder IA (FK375) of No 14 Sqdn. RAF, operating from Fayid, Egypt, in 1942. Note standard desert camouflage.

  • Air International 1980-12 / Model enthusiast

    B-26G-25 Marauder (44-68165) of Groupe de Bombardement I/32 "Bourgogne" (Armee de l'Air) of 1st TAF, based at St Dizier, 1945. Note: Natural metal with olive drab upper surfaces and roundels at all four wing stations.

  • Мировая Авиация 207

    Бомбардировщиками B-26, поставленными непосредственно из США, эскадрильи ВВС Свободной Франции перевооружили незадолго до окончания войны. Изображен B-26G-25 (44-68165) из GВ I/32 "Bourgogne", Сент-Дизье, 1945 год. Зеленая полоса на фюзеляже и зеленый номер на вертикальном оперении обозначают принадлежность к 34-й бомбардировочной эскадре. Вместо американской звезды в опознавательный знак "вписана" кокарда ВВС Франции.

  • Мировая Авиация 207
    Регистрационный номер: F-WBXM

    Летающая лаборатория ТРД Atar. Авиакосмическая промышленность Франции на протяжении многих лет использовала для испытаний двигателей различные летающие лаборатории. В 1950 году на снятый с вооружения ВВС Франции B-26G-10-MA (43-34584) установили ТРД Atar. Двигатель размещался в хвостовой части, а воздухозаборники сделали ближе к носовой части.

  • Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)

    Other than the USAAF, RAF and SAAF, the only user of the B-26 during World War II was the Armee de l'Air, which began to receive B-26Bs and B-26Cs from the USAAF during 1943. These were supplemented by B-26Gs in 1944, the photograph showing this later model.

  • Мировая Авиация 207

    "04" на вертикальном оперении обозначает принадлежность самолета к группе GB I/22. Внизу - средиземноморское побережье Франции.

  • Мировая Авиация 207

    B-26C с эмблемой группы GB I/22 "Maroc" ВВС Свободной Франции из 1-й тактической Воздушной армии США. Снимок сделан во время одного из первых боевых вылетов самолетов с аэродрома в юго-восточной части Франции.

  • Мировая Авиация 207

    Летчики 31-й бомбардировочной эскадры ВВС Свободной Франции выполняют предполетный осмотр самолета перед боевым вылетом на цели в Италии, Северная Африка, 1943 год.

  • Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)

    Other than the USAAF, RAF and SAAF, the only user of the B-26 during World War II was the Armee de l'Air, which began to receive B-26Bs and B-26Cs from the USAAF during 1943. These were supplemented by B-26Gs in 1944, the photograph showing this later model.

  • Air Pictorial 1956-06 / Photos by request
    Регистрационный номер: N5546N   [7]

    N.A.R. Bendix entry in 1949. Called "Valley Turtle", this B-26C, N5546N, was owned by L. N. Cameron. Failed to meet 6 p.m. deadline so was disqualified.

  • Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
    Регистрационный номер: N5546N   [7]

    Marauder TB-26C-20 N5546N (№41-35071) в 1946 году был продан "United Airlines", а позже приобретен Лелендом Кемероном, и в 1949 году принял участие в гонках "Bendix Trophy Race", получив номер "24" и название "Valley Turtle" (на фото). К августу 1951 года самолет перешел во владение компании "Tennessee Gas Transmission Company", которая поручила "AiResearch Aviation Service" переоборудовать его в корпоративный.
    The B-26C "Valley Turtle" appeared in 1949 in civil guise as N5546N to compete in the Bendix Trophy Race.

  • Мировая Авиация 222
    Регистрационный номер: N5546N   [7]

    Marauder TB-26C-20 N5546N (№41-35071) в 1946 году был продан "United Airlines", а позже приобретен Лелендом Кемероном, и в 1949 году принял участие в гонках "Bendix Trophy Race", получив номер "24" и название "Valley Turtle". К августу 1951 года самолет перешел во владение компании "Tennessee Gas Transmission Company", которая поручила "AiResearch Aviation Service" переоборудовать его в корпоративный. В рамках переоборудования на самолет установили более мощные двигатели R-2800, новые трехлопастные воздушные винты и форкиль, а в фюзеляже оборудовали салон на 14-16 мест.

  • Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
    Регистрационный номер: N5546N   [7]

    The same aircraft later became the prototype for the B-26C-T conversion by AiResearch.

  • Air Pictorial 1977-12

    David Gray's photo of the civil Marauder

  • Air Pictorial 1956-06 / Photos by request
    Регистрационный номер: N171E

    MARTIN B-26 MARAUDER: Once a familiar sight over wartime Europe, the Model 179 Marauder was the forerunner of the Canberra/IL-28 class of interdiction attack-bomber. Of the 4,708 B-26s built, 1940-45, none remain in military service but a few are luxury conversions as high-speed (300 m.p.h.-plus) executive transports as N171E, 1956 model.

  • Air International 1988-02 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (2)
    Регистрационный номер: F-WEPO

    Two Marauders, retired from service with the Armee de I'Air, were used as test-beds for the Atar 101 turbojet, with lateral intakes and the jet pipe in the rear fuselage. Both were given French civil registrations for the period of their service as test-beds.

  • Мировая Авиация 207

    Летающая лаборатория ТРД Atar. Авиакосмическая промышленность Франции на протяжении многих лет использовала для испытаний двигателей различные летающие лаборатории. В 1950 году на снятый с вооружения ВВС Франции B-26G-10-MA (43-34584) установили ТРД Atar. Двигатель размещался в хвостовой части, а воздухозаборники сделали ближе к носовой части.

  • Мировая Авиация 222

    Последний Marauder построен в варианте XB-26H Middle River STUMP JUMPER, он использовался для испытаний велосипедного шасси, разрабатывавшегося для Boeing XB-47 и Martin XB-48. Видны дополнительные укрепления фюзеляжа.

  • Air International 1988-01 / ??? - Marauder: Mr Martin's Mean Machine /Warbirds/ (1)

    The XB-26H, with its unique tandem main undercarriage, was named the "Middle River Stump Jumper" - Middle River being the name of the Baltimore Airport where the Martin company was headquartered.

  • Air Enthusiast 1972-12 / M.O'Leary - Yesterday's Air Force /Veteran & Vintage/

    The fuselage of one of the three Martin B-26 Marauders recovered for the museum and in process of being restored.

  • Aeroplane Monthly 1996-12 / M.Oakey - Vintage news

    During “Heritage Days” held in France on September 14-15, 1996 the Musee de I’Air’s Dugny reserve collection was open to the public. One rarity on show was Martin B-26G-25-MA Marauder 44-68219, restored with the help of the Memorial Flight Association over the last two years. Fifty-six of this last production variant flew with the Armee de I’Air’s 31eme and 34eme escadres de bombardement moyen (medium bomber wings).

  • Мировая Авиация 222

    B-26 из состава 12-й Воздушной армии после прямого попадания снаряда зенитки во время бомбардировки позиций береговой артиллерии в гавани Тулона. Действуя на относительно малой высоте, средние бомбардировщики были очень уязвимы от зенитного огня противника и истребителей.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1984-03

    A Marauder on its nose. The scenary is more temperate that one normally sees in photos of RAF Marauders but again the serial is illegible. It has an A1 roundel on the fuselage and appears to be an early example of the type while under test at A&AEE or some similar establishment.

  • Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms

    B-26 Marauder 40-1498 of the 19th BS, 22nd BG crashed at 14-Mile Airdrome, Port Moresby on January 8, 1943, when a tyre blew out as it took off to attack the Lae Convoy. The pilot was Capt Willis C Bumgarner.

Тип фотографий

  • Все фото (133)
  • Боковые проекции (10)
  • Цветные фото (9)
  • Ч/б фото (100)
  • Реставрация (2)
  • Обломки (4)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (8)