Авиация и Космонавтика 2015-06
-
В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
На этом снимке представлены все новейшие боевые самолеты, принятые на вооружение ВВС США накануне Второй мировой войны. В первом ряду стоят истребители P-40, P-39, P-43 и двухбалочный P-38. Позади - бомбардировщики B-17, B-18, B-25 и B-26
Самолеты фирмы «Кертисс» составляли основу истребительной авиации США в 1920-1930-е гг. На фото - истребители P-1 «Хок»
«Хок-75» в окраске французских ВВС, сохранившийся в летном состоянии до наших дней
Истребитель Кертисс P-36
Схема уборки основной стойки шасси с поворотом колеса на 90° - характерная особенность истребителя P-36 и последовавшего за ним P-40
Многолонжеронное крыло P-36
Схема истребителя Кертисс P-36
Истребитель «Аэрокобра» фирмы «Белл»
В конкурсе на звание лучшего истребителя США участвовали четыре фирмы с семью проектами.
Истребитель P-40N из 80-й истребительной авиагруппы. Индия, 1944 г.
Истребитель P-40E ст. лейтенанта Г.В. Громова - командира эскадрильи 20-го гиап. Аэродром Мурмаши, 1943 г.
Опытный истребитель XP-40Q
"Киттихок" I - P-40D для Королевских ВВС
«Киттихок» Iа в Северной Африке
«Киттихок» в составе ВВС Красной Армии
Опытный двухмоторный истребитель XP-38 фирмы «Локхид»
Опытный образец истребителя P-40
Истребитель P-40C ст. лейтенанта А.И. Смирнова из 126-го иап. ПВО Москвы, весна 1942 г.
Истребитель «Томагавк» из 112-й эскадрильи RAF. Египет, 1941 г.
Отстыкованное крыло истребителя P-40. Такая конструкция досталась ему в наследство от P-36
Один из первых серийных P-40 в составе ВВС США
Звено британских «Томагавков» в полете
Опытный истребитель XP-40 в первоначальной конфигурации с радиатором под фюзеляжем.
Схема опытного XP-40 до и после доработки
Опытный истребитель XP-37 стал первой попыткой фирмы «Кертисс» создать достойного конкурента «мессершмиттам» и «спитфайрам»
Истребитель Северского P-35
XP-41
Схема опытного истребителя P-46
Так менялся внешний вид истребителя XP-42 в процессе его доработок