Curtiss P-37
Страна: США
Год: 1937


Описание
Фотографии
P-37 (Model H75I): в эксплуатации летные данные P-36 были ограничены мотором воздушного охлаждения R-1830, "Curtiss" адаптировала планер под установку мотора жидкостного охлаждения Allison V-1710-11 мощностью 1150 л.с. и сдвинула к хвостовой части кабину летчика. В результате получился XP-37. Хотя его силовая установка оказалась слишком сложной (мотор и турбонагнетатель), в авиации Армии США оценили потенциал истребителя, заказав 13 YP-37 с мотором V-1710-21, измененными обводами носовой части, удлиненным на 0,635 м фюзеляжем (для улучшения путевой устойчивости) и рядом аэродинамических усовершенствований. Самолеты предназначались для войсковых испытаний. Проблему с трубонагнетателем на YP-37 разрешить не удалось, все самолеты, кроме одного, сняли с эксплуатации в 1942 году.
Опытный истребитель Curtiss XP-37
Опытный истребитель XP-37 стал первой попыткой фирмы «Кертисс» создать достойного конкурента «мессершмиттам» и «спитфайрам»
AN AMERICAN "WET": The new Curtiss P-37 single-seater pursuit monoplane with 1,000 h.p. Allison liquid-cooled engine, the first American machine of its type to be fitted with anything but a radial for some years. It seems that the exhaust-driven blower is housed more carefully than in previous installations of the Allison.
In the Curtiss YP-37, the pilot sat behind the trailing edge.
The Curtiss XP-37 was essentially a modified P-36 with an inline engine. The prototype, seen here, made its first flight in April 1937. The aircraft was fast, reaching 340 m.p.h. (547km/h), but the pilot’s view forward was poor and the turbocharger proved troublesome. Nevertheless 13 YP-37s were ordered and delivered in March 1939.
Перспективные варианты. Довольно быстро выяснилось, что возможности P-36 ограничены мотором R-1380. В этой связи было принято решение о доработке прототипа Model 75/75B под новый 12-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения Allison V-1710-11. В результате появился XP-37 - первый американский самолет, превысивший скорость 483 км/ч. Армия США заказала 12 новых истребителей под обозначением YP-37 (на фото), который постоянно совершенствовался.
но разработчику все не удавалось добиться надежной работы нагнетателя мотора, благодаря которому самолет и обладал высокими летными данными. Эксплуатацию YP-37 прекратили.
Curtiss XP-37 стал первым американским самолетом, достигшим скорости свыше 300 миль в час (483 км/ч).
Serial 38-481, the tenth of the 13 Curtiss YP-37As delivered to the USAAC, is assembled at Ladd Field after its delivery in 1941. The aircraft operated with the CWTD for four months, but the sub-zero temperatures in which it was operated took their toll, and it was was out of commission for two months awaiting a new engine.
В конкурсе на звание лучшего истребителя США участвовали четыре фирмы с семью проектами.