RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1935

Одноместный истребитель

Варианты

Hawk 75 / P-36 / Mohawk

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Создан в КБ фирмы "Кэртис-Райт корпорейшн" под руководством Д.Берлина. Опытный образец самолета ("модель 75В") совершил свой первый полет в середине апреля 1935 г. Серийное производство началось с апреля 1938 г. Разные варианты истребителя строили заводы "Кэртис" в Буффало, "Сентрел эйркрафт мэнюфекчуринг компани" (CAMCO) в Лояне (Китай), "Фабрика милитар де авионес" в Кордове (Аргентина), "Хиндустан эйркрафт фэктори" (HAL) в Бангалоре (Индия). В общей сложности выпущено около 1300 P-36 и его вариантов. Самолет состоял на вооружении в США с лета 1938г., с того же года - в Таиланде и Китае, в Аргентине - с ноября 1938 г., во Франции - с марта 1939 г., в Норвегии - с апреля 1940 г., в Великобритании - с июня 1940 г., в Голландской Ост-Индии - с июля 1940 г., в Финляндии, Иране и ЮАС - с 1941 г., в Бразилии - с марта 1942 г.
Основные серийные модификации:
   - Хаук 75М для Китая с неубирающимся шасси, вооружение 4x7,62, мотор R-1830;
   - Хаук 75N для Таиланда, аналог модификации М с вооружением 2x7,62+2x23;
   - Хаук 750 для Аргентины, отличался от М измененным капотом мотора и оборудованием;
   - P-36A для армии США с мотором R-1830 и вооружением 1x7,62+1x12,7, убирающееся шасси;
   - P-36C, аналог P-36A с вооружением 1x12,7+3x7,62;
   - Хаук 75А, экспортный вариант P-36, выпускался с различными моторами (R-1820, R-1830) и различными комбинациями вооружения (6x7,5; 6x7,62; 4x7,9; 1x12,7+3x7,69 и т.п.) для различных стран.
Первое боевое применение - в Китае в начале 1939 г. Во Франции участвовал в "странной войне" с сентября 1939 г., в оборонительных боях в мае-июне 1940 г., в операциях против союзников в Северной Африке (ноябрь 1942 г.) Применялись Таиландом в конфликте с Французским Индокитаем (январь 1941 г.), при обороне от японской агрессии (декабрь 1941 г.) В США к концу 1941 г. считался устаревшим, но еще сохранялся в дальних гарнизонах. P-36A принимали участие в отражении налета на Пёрл-Харбор. Голландские Хаук 75A-7 использовались в операциях против японцев в декабре 1941 г.- феврале 1942 г. Финские ВВС применяли "хауки" в войне с СССР с июня 1941 г. Англичане использовали самолеты этого семейства (под названием "Мохаук") с декабря 1941 г. в Индии и Бирме.
Самолет снят с производства в США в марте 1941 г., в Китае -в октябре 1940 г., в Аргентине - в 1939 г., в Индии - в июле 1942 г. Снят с вооружения в США и Франции в 1943 г., Великобритании - в 1944 г., в Китае - в 1942 г., в Аргентине - в 1955 г.


P-36C||
Размах:||11,38 м
Длина:||8,69 м
Моторы, количество х мощность:||1x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2630 кг
Максимальная скорость:||500 км/ч
Практический потолок:||10270 м
Дальность:||1320 км

Показать полностью

Описание:

  • Hawk 75 / P-36 / Mohawk
  • Curtiss Model 75 Hawk (P-36, P-37 и P-42)
  • Flight, April 1940
    FRANCE'S CURTISS FIGHTER
  • Мировая Авиация 150

    Hawk хорошо экспортировался. Окраска и арабские обозначения на руле направления позволяют легко идентифицировать самолет как одну из 10 машин H75A-9, заказанных в 1938-1939 годах Персией. Было получено только девять машин из десяти, все они в 1941 году достались британцам, которые переправили их в Индию. Там машины использовались как тренировочные под наименованием Mohawk Mk IV.

  • Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград

    «Хок-75» в окраске французских ВВС, сохранившийся в летном состоянии до наших дней

  • История Авиации 36 / П.Каминский, С.Спичак - Пушки "Испано" /Авиационное оружие/

    При всем многообразии типов французских истребителей производство любого из них сталкивалось с неритмичностью поставок комплектующих. Лишь D-520 направляли в строевые авиачасти в полностью комплектном состоянии, но при этом отставание от графика поставок готовых самолётов носило поистине катастрофический характер.

  • Aviation Historian 26 / A.Tincopa - Wings over Peru

    In 1946 the CAP serial system was revised, this Hawk bearing serial “286” and an unidentified unit badge on its dark-blue finish with zinc-chromate control surfaces.

  • Aviation Historian 26 / A.Tincopa - Wings over Peru

    In the second half of 1946 the CAP instituted a revised three-digit serial system for all the aircraft in its inventory, the Hawks apparently being given numbers in the high-200s and low-300s range. An anti-glare panel on the upper engine cowling and fuselage surfaces forward of the cockpit was retained, however. This photograph of serial 287 shows the post-1946 bare-metal or aluminium paint scheme.

  • Aviation Historian 26 / A.Tincopa - Wings over Peru

    The Hawks were initially given serials based on an "Italian-style" model, with the Escuadron number to the left of the CAP roundel, with the Escadrille number to the right, hyphenated with the individual aircraft number. Here 11*3-2 of the 3rd Escadrille of 11 EC performs a patrol over the coast south of the strategically important oil production facilities at Talara.

  • Aviation Historian 26 / A.Tincopa - Wings over Peru

    A rare photograph of 11 EC Hawks at Las Palmas, including machines from all three of the squadron’s Escadrilles. The CAP’s Norwegian connection was continued with the acquisition of 13 Douglas 8A-5N fighter-bombers in November 1943 - the full story of Peru’s Douglas 8A-3Ps and -5Ns will be presented in a future issue.

  • Aviation Historian 26 / A.Tincopa - Wings over Peru

    Four weatherbeaten Hawk 75s of the CAP’s 11 Escuadron de Caza (11 EC) prepare to take off from Capitan Victor Montes Air Base at Talara.

  • Aviation Historian 26 / A.Tincopa - Wings over Peru

    Aircraft of the 51 Escuadron de Instruccion during a ceremony at Las Palmas air base in Lima in 1954. In a line-up which includes North American AT-6s, Stearman Kaydets, Fairchild PT-26s and Beech AT-11 Kansans, at least three of the Hawks, with their three-bladed propellers, are just visible bringing up the very rear of the group.

    Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937Fairchild PT-19 / PT-23 / PT-26 Cornell - США - 1939North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935Stearman PT-13 / PT-17 Kaydet / Model 73 (Boeing-Stearman) - США - 1934

  • Aviation Historian 26 / A.Tincopa - Wings over Peru

    The application of “pin-up girls” on the CAP’S Hawks was unusual, despite the fact that one of the style’s most famous exponents, Alberto Vargas y Chavez, creator of the racy “Vargas girls” that became extremely popular in pre-war America, was himself Peruvian. This Hawk, the personal mount of Teniente Rolando Caro of 11 EC, was clearly an exception.

  • Aviation Historian 26 / A.Tincopa - Wings over Peru

    A CAP officer discusses the details of a Hawk 75 test flight with two members of the American military mission sent to assist with the test-flight and pilot-conversion programme beside a freshly-painted matt dark-sea-blue Hawk of 11 EC. The Hawk 75A-8 was essentially the same as the RAF’s Mohawk IV.

  • Aviation Historian 26 / A.Tincopa - Wings over Peru

    Peruvian President Manuel Prado Ugarteche (in suit) reviews the newly-arrived Hawks at Las Palmas air base in Lima on September 23, 1942, on the conclusion of their delivery flight of more than 3,000 miles (4,800km). That year Prado became the first South American leader to break relations with the Axis powers and join the Allies.

  • Aviation Historian 26 / A.Tincopa - Wings over Peru

    Gathered in front of what appears to be a mixed collection of bare-metal and dark-blue Hawks, a group of 11 EC pilots complete a last-minute briefing at Lt-Col Pedro Ruiz Gallo air base at Chiclayo. The next generational leap for the FAP came in 1955, when the air arm began equipping with jet aircraft, receiving Lockheed T-33 trainers and North American F-86F Sabres.

  • Aviation Historian 26 / A.Tincopa - Wings over Peru

    From left to right, Tenientes Thorndike, Barbosa and Bravo, all 11 EC officers, pose in front of a Hawk while off-duty at Chiclayo in 1949. Thorndike went on to become a member of the Four Aces Hawker Hunter formation aerobatic team after the British jet fighter’s introduction into Fuerza Aerea del Peru sevice in 1956.

  • Aviation Historian 26 / A.Tincopa - Wings over Peru

    Officers of 11 EC pose for a photograph beside one of the six Hawk 75s that arrived at Lt-Col Pedro Ruiz Gallo air base in Chiclayo on September 22, 1942, on their ferry flight from the USA to the Peruvian capital. For the delivery flight the aircraft were painted in an anticorrosion finish, which was replaced after their arrival.

  • Flight 1940-03 / Flight

    The armour-plate bulkhead behind the pilot's seat of a Curtiss Hawk 75A. This type of machine is used by the French Air Force

  • Flight 1940-04 / Flight

    Behind the pilot's cockpit is a sheet of armour plating as shown here. A back-type parachute offers additional protection.

Тип фотографий

  • Все фото (180)
  • Боковые проекции (29)
  • Цветные фото (3)
  • Ч/б фото (122)
  • Кабина (4)
  • Обломки (8)
  • Рисунки, схемы, чертежи (14)