Поиск по сайту:
Варианты
- Curtiss - Hawk 75 / P-36 / Mohawk - 1935 - США
- Curtiss - P-42 - 1939 - США
Hawk 75 / P-36 / Mohawk
Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Создан в КБ фирмы "Кэртис-Райт корпорейшн" под руководством Д.Берлина. Опытный образец самолета ("модель 75В") совершил свой первый полет в середине апреля 1935 г. Серийное производство началось с апреля 1938 г. Разные варианты истребителя строили заводы "Кэртис" в Буффало, "Сентрел эйркрафт мэнюфекчуринг компани" (CAMCO) в Лояне (Китай), "Фабрика милитар де авионес" в Кордове (Аргентина), "Хиндустан эйркрафт фэктори" (HAL) в Бангалоре (Индия). В общей сложности выпущено около 1300 P-36 и его вариантов. Самолет состоял на вооружении в США с лета 1938г., с того же года - в Таиланде и Китае, в Аргентине - с ноября 1938 г., во Франции - с марта 1939 г., в Норвегии - с апреля 1940 г., в Великобритании - с июня 1940 г., в Голландской Ост-Индии - с июля 1940 г., в Финляндии, Иране и ЮАС - с 1941 г., в Бразилии - с марта 1942 г.
Основные серийные модификации:
- Хаук 75М для Китая с неубирающимся шасси, вооружение 4x7,62, мотор R-1830;
- Хаук 75N для Таиланда, аналог модификации М с вооружением 2x7,62+2x23;
- Хаук 750 для Аргентины, отличался от М измененным капотом мотора и оборудованием;
- P-36A для армии США с мотором R-1830 и вооружением 1x7,62+1x12,7, убирающееся шасси;
- P-36C, аналог P-36A с вооружением 1x12,7+3x7,62;
- Хаук 75А, экспортный вариант P-36, выпускался с различными моторами (R-1820, R-1830) и различными комбинациями вооружения (6x7,5; 6x7,62; 4x7,9; 1x12,7+3x7,69 и т.п.) для различных стран.
Первое боевое применение - в Китае в начале 1939 г. Во Франции участвовал в "странной войне" с сентября 1939 г., в оборонительных боях в мае-июне 1940 г., в операциях против союзников в Северной Африке (ноябрь 1942 г.) Применялись Таиландом в конфликте с Французским Индокитаем (январь 1941 г.), при обороне от японской агрессии (декабрь 1941 г.) В США к концу 1941 г. считался устаревшим, но еще сохранялся в дальних гарнизонах. P-36A принимали участие в отражении налета на Пёрл-Харбор. Голландские Хаук 75A-7 использовались в операциях против японцев в декабре 1941 г.- феврале 1942 г. Финские ВВС применяли "хауки" в войне с СССР с июня 1941 г. Англичане использовали самолеты этого семейства (под названием "Мохаук") с декабря 1941 г. в Индии и Бирме.
Самолет снят с производства в США в марте 1941 г., в Китае -в октябре 1940 г., в Аргентине - в 1939 г., в Индии - в июле 1942 г. Снят с вооружения в США и Франции в 1943 г., Великобритании - в 1944 г., в Китае - в 1942 г., в Аргентине - в 1955 г.
P-36C||
Размах:||11,38 м
Длина:||8,69 м
Моторы, количество х мощность:||1x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2630 кг
Максимальная скорость:||500 км/ч
Практический потолок:||10270 м
Дальность:||1320 км
Описание:
- Hawk 75 / P-36 / Mohawk
- Curtiss Model 75 Hawk (P-36, P-37 и P-42)
Фотографии
-
Мировая Авиация 150
Hawk хорошо экспортировался. Окраска и арабские обозначения на руле направления позволяют легко идентифицировать самолет как одну из 10 машин H75A-9, заказанных в 1938-1939 годах Персией. Было получено только девять машин из десяти, все они в 1941 году достались британцам, которые переправили их в Индию. Там машины использовались как тренировочные под наименованием Mohawk Mk IV.
-
Авиация и Космонавтика 2015-06 / В.Бакурский, А.Фирсов - P-40 - солдат без наград
«Хок-75» в окраске французских ВВС, сохранившийся в летном состоянии до наших дней
-
История Авиации 36 / П.Каминский, С.Спичак - Пушки "Испано"
При всем многообразии типов французских истребителей производство любого из них сталкивалось с неритмичностью поставок комплектующих. Лишь D-520 направляли в строевые авиачасти в полностью комплектном состоянии, но при этом отставание от графика поставок готовых самолётов носило поистине катастрофический характер.
Тип фотографий
- Боковые проекции (29)
- Цветные фото (3)
- Ч/б фото (105)
- Кабина (1)
- Обломки (8)
- Схемы, чертежи (12)