RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1939

Двухместный самолет начального обучения

Варианты

PT-19 / PT-23 / PT-26 Cornell

Fairchild Model 62 (PT-19, PT-23, PT-26 и Cornell)

   За много лет до начала Второй мировой войны для начального обучения пилотов было принято использовать легкие и послушные в управлении двухместные бипланы. Однако затем возникло предположение, что такая легкость в обучении могла спровоцировать самонадеянность курсантов, осложнив следующий этап обучения. Многие опытные инструкторы верили, что строгий в управлении учебный моноплан с повышенной нагрузкой на крыло, нуждавшийся в деликатном освоении в течение долгого времени, мог обеспечить более плавный переход от начальной подготовки к углубленной.
   В силу этого пришлось заказывать больше самолетов для первоначального обучения. В 1939 году авиакорпус Армии США провел оценку двухместного моноплана Fairchild Model 62. Его максимальная скорость, скороподъемность и практический потолок оказались практически такими же, как у уже состоявшего на вооружении учебного биплана Stearman PT-13. Однако нагрузка на крыло была почти на 43% выше, при этом скорость сваливания также являлась более высокой, а пилотаж на малых скоростях - более сложным. Казалось, что это как раз то, что нужно. В 1940 году был размещен начальный заказ на учебные самолеты Model 62 под армейским обозначением PT-19.
   Свободнонесущий низкоплан Model 62 смешанной конструкции имел обычное хвостовое оперение, шасси с хвостовой опорой и инвертный восьмицилиндровый рядный мотор Ranger L-440-1 мощностью 175 л.с. (130 кВт). Инструктор и курсант сидели в тандемно расположенных кабинах, закрываемых сдвижным прозрачным фонарем.
   Поставки PT-19 начались в 1940 году. Вскоре этот самолет доказал, что вовсе не опасен в руках начинающих пилотов. С расширением летной подготовки в 1941 году фирма "Fairchild" обнаружила, что полученные контракты превышают ее производственные возможности. Решено было удвоить мощность завода. Также были заключены договоры с фирмами "Aeronca" и "St. Louis Aircraft" на серийный выпуск этих машин под маркой фирмы "Fairchild". Позднее корпорация "Howard Aircraft" предоставила дополнительное производство.
   Всего собрали 270 экземпляров PT-19. Затем запустили в серию усовершенствованную версию PT-19A (Model 62A) с более мощным мотором L-440-3. Фирмы "Fairchild", "Aeronca" и "St. Louis" построили 3182,432 и 44 такие машины. PT-19A, как и исходная модель, оснащался только простейшим оборудованием и не годился для ночных полетов и полетов по приборам. Этот недостаток исправили в следующей версии PT-19B, имевшей полный комплект оборудования для обучения полетам по приборам и чехол для укрытия передней кабины курсанта при таком обучении. Фирмы "Fairchild" и "Aeronca" выпустили 774 и 143 самолета.
   Большие объемы заказов ВВС Армии США в 1942 году привели к дефициту моторов Ranger. Для исправления ситуации фирма "Fairchild" создала прототип XPT-23 (Model 62A) с незакапотированным звездообразным семицилиндровым мотором Continental R-670-5 мощностью 220 л. с. (164 кВт). Его запустили в серийное производство с аналогичным мотором R-670-11 под обозначением PT-23. Всего было построено 869 таких самолетов фирмами "Fairchild" (2 машины), "Aeronca" (375), "Howard" (199) и "St. Louis" (200). Еще 93 машины собрала канадская фирма "Fleet Aircraft Ltd" в Форт-Эри, Онтарио, для использования в системе обучения Commonwealth Air Training Scheme (CATS). Версию PT-23 с комплектом приборов для слепого полета и чехлом строили фирмы "Howard" (150 машин) и St. Louis (106) под индексом PT-23A. Она стала последней модификацией, строившейся для ВВС Армии США в Америке. До окончания производства были поставлены почти 6000 таких машин. С учетом данных учебного самолета PT-23, который фирма "Fleet" выпускала в Канаде, решили строить слегка улучшенный вариант. Пришлось вернуться к мотору L-440-3. Улучшения включили дублирование всех систем управления и оборудования для полета по приборам, плюс установку обогрева кабин. Всего построили 1727 самолетов этого варианта, названного Model 62A-3. Из них фирма "Fairchild" выпустила 670. Они имели обозначение PT-26 и поставлялись по ленд-лизу канадским ВВС, которые назвали этот тип Cornell Mk I. Фирма "Fleet" построила 807 PT-26A с моторами L-440-7 мощностью 200 л. с. (149 кВт), называвшихся в канадских ВВС Cornell Mk II, и 250 аналогичных самолетов PT-26B, которые в ВВС Канады назвали Cornell Mk III.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairchild PT-26 (Cornell Mk I)

   Тип: двухместный самолет начального обучения
   Силовая установка: инвертный поршневой двигатель Ranger L-440-3 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 203 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 184 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 206 м/мин; практический потолок 5275 м; дальность полета 724 км
   Масса: пустого самолета 917 кг; максимальная взлетная 1243 кг
   Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 8,45 м; высота 2,32 м; площадь крыла 18,58 м2

Показать полностью

Описание:

  • PT-19 / PT-23 / PT-26 Cornell
  • Flight, September 1939
    To-day's Light Aeroplanes
  • Фотографии