Fairchild PT-19 / PT-23 / PT-26 Cornell
Варианты:
Fairchild - PT-19 / PT-23 / PT-26 Cornell - 1939 - США
Страна: США
Год: 1939


Двухместный самолет начального обучения
Описание:
PT-19 / PT-23 / PT-26 Cornell
Flight, September 1939
To-day's Light Aeroplanes
Фотографии

PT-19 / PT-23 / PT-26 Cornell

Fairchild Model 62 (PT-19, PT-23, PT-26 и Cornell)

   За много лет до начала Второй мировой войны для начального обучения пилотов было принято использовать легкие и послушные в управлении двухместные бипланы. Однако затем возникло предположение, что такая легкость в обучении могла спровоцировать самонадеянность курсантов, осложнив следующий этап обучения. Многие опытные инструкторы верили, что строгий в управлении учебный моноплан с повышенной нагрузкой на крыло, нуждавшийся в деликатном освоении в течение долгого времени, мог обеспечить более плавный переход от начальной подготовки к углубленной.
   В силу этого пришлось заказывать больше самолетов для первоначального обучения. В 1939 году авиакорпус Армии США провел оценку двухместного моноплана Fairchild Model 62. Его максимальная скорость, скороподъемность и практический потолок оказались практически такими же, как у уже состоявшего на вооружении учебного биплана Stearman PT-13. Однако нагрузка на крыло была почти на 43% выше, при этом скорость сваливания также являлась более высокой, а пилотаж на малых скоростях - более сложным. Казалось, что это как раз то, что нужно. В 1940 году был размещен начальный заказ на учебные самолеты Model 62 под армейским обозначением PT-19.
   Свободнонесущий низкоплан Model 62 смешанной конструкции имел обычное хвостовое оперение, шасси с хвостовой опорой и инвертный восьмицилиндровый рядный мотор Ranger L-440-1 мощностью 175 л.с. (130 кВт). Инструктор и курсант сидели в тандемно расположенных кабинах, закрываемых сдвижным прозрачным фонарем.
   Поставки PT-19 начались в 1940 году. Вскоре этот самолет доказал, что вовсе не опасен в руках начинающих пилотов. С расширением летной подготовки в 1941 году фирма "Fairchild" обнаружила, что полученные контракты превышают ее производственные возможности. Решено было удвоить мощность завода. Также были заключены договоры с фирмами "Aeronca" и "St. Louis Aircraft" на серийный выпуск этих машин под маркой фирмы "Fairchild". Позднее корпорация "Howard Aircraft" предоставила дополнительное производство.
   Всего собрали 270 экземпляров PT-19. Затем запустили в серию усовершенствованную версию PT-19A (Model 62A) с более мощным мотором L-440-3. Фирмы "Fairchild", "Aeronca" и "St. Louis" построили 3182,432 и 44 такие машины. PT-19A, как и исходная модель, оснащался только простейшим оборудованием и не годился для ночных полетов и полетов по приборам. Этот недостаток исправили в следующей версии PT-19B, имевшей полный комплект оборудования для обучения полетам по приборам и чехол для укрытия передней кабины курсанта при таком обучении. Фирмы "Fairchild" и "Aeronca" выпустили 774 и 143 самолета.
   Большие объемы заказов ВВС Армии США в 1942 году привели к дефициту моторов Ranger. Для исправления ситуации фирма "Fairchild" создала прототип XPT-23 (Model 62A) с незакапотированным звездообразным семицилиндровым мотором Continental R-670-5 мощностью 220 л. с. (164 кВт). Его запустили в серийное производство с аналогичным мотором R-670-11 под обозначением PT-23. Всего было построено 869 таких самолетов фирмами "Fairchild" (2 машины), "Aeronca" (375), "Howard" (199) и "St. Louis" (200). Еще 93 машины собрала канадская фирма "Fleet Aircraft Ltd" в Форт-Эри, Онтарио, для использования в системе обучения Commonwealth Air Training Scheme (CATS). Версию PT-23 с комплектом приборов для слепого полета и чехлом строили фирмы "Howard" (150 машин) и St. Louis (106) под индексом PT-23A. Она стала последней модификацией, строившейся для ВВС Армии США в Америке. До окончания производства были поставлены почти 6000 таких машин. С учетом данных учебного самолета PT-23, который фирма "Fleet" выпускала в Канаде, решили строить слегка улучшенный вариант. Пришлось вернуться к мотору L-440-3. Улучшения включили дублирование всех систем управления и оборудования для полета по приборам, плюс установку обогрева кабин. Всего построили 1727 самолетов этого варианта, названного Model 62A-3. Из них фирма "Fairchild" выпустила 670. Они имели обозначение PT-26 и поставлялись по ленд-лизу канадским ВВС, которые назвали этот тип Cornell Mk I. Фирма "Fleet" построила 807 PT-26A с моторами L-440-7 мощностью 200 л. с. (149 кВт), называвшихся в канадских ВВС Cornell Mk II, и 250 аналогичных самолетов PT-26B, которые в ВВС Канады назвали Cornell Mk III.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairchild PT-26 (Cornell Mk I)

   Тип: двухместный самолет начального обучения
   Силовая установка: инвертный поршневой двигатель Ranger L-440-3 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 203 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 184 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 206 м/мин; практический потолок 5275 м; дальность полета 724 км
   Масса: пустого самолета 917 кг; максимальная взлетная 1243 кг
   Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 8,45 м; высота 2,32 м; площадь крыла 18,58 м2

Flight, September 1939

To-day's Light Aeroplanes
FOREIGN MACHINES on the BRITISH MARKET

FAIRCHILD

   THE most recent Fairchild type to appear is the Trainer Model M.62. This is a low-wing tandem-seater monoplane with a welded-steel tube fuselage and a ply-covered wing with two different aerofoil sections. The tail surfaces are semi-cantilever, and the undercarriage is fixed. It is powered with a Ranger inverted six giving 165 h.p. at 2,450 r.p.m. Figures are given below.

Span 36ft.
Length 28ft.
Weight empty 1.637 lb.
All-up weight 2.300lb.
Range 5 hours
No performance figures available.
Concessionaires: Malcolm and Farquharson, Ltd., Got, Bath Road. Slough, Bucks.
Этот PT-26A Cornell Mk II принадлежал ВВС Норвегии и применялся в рамках системы летного обучения британского Содружества наций. В 1943 году самолет базировался в Литтл-Норуэй, Онтарио, Канада.
The Air Museum's "Planes of Fame" Fairchild PT-19 Cornell trainer being flown by Gordon Sloan. The museum's Cornell is actually a PT-26, with the enclosed cockpit replaced by the open cockpits of the otherwise identical PT-19.
The Fairchild PT-19 "Cornell" Two-seat Primary Training Monoplane (175 h.p. Ranger engine).
PT-19B с открытыми кабинами - типичный учебный самолет ВВС США времен Второй мировой войны.
Fairchild PT-19 Cornell.
Sergio C Schnoor (left) and Alberto M Torres during the first phase of primary flight training with the Fairchild PT-19 in Uvalde, Texas, in 1942.
Bob Mitchell's Fairchild PT-23 - the only example in the UK - at Halfpenny Green in early May 1988.
The new Fairchild trainer, which is a tandem-seater low-wing monoplane.
Fairchild PT-26 Cornell.
A Fairchild M-62A-4 Cornell FH687, out of Trenton, Ontario, during the winter of 1942. Note the striped wheels.
Fairchild Cornell FH687 out from Trenton flying over typical winter terrain in Canada in 1943. Used extensively by EFTSs in Canada, the type was later licence-built in that country. Powered by a 175 h.p. Ranger inline engine, the Cornell cruised at 105 m.p.h. at 2,050 r.p.m. at sea level.
The Fleet-Fairchild Cornell Two-seat Training Monoplane (200 h.p. Ranger engine).
A Canadian built Cornell II in Southern Rhodesia.
Cornells at Muskoka in the summer of 1942. Known as "Lille Bergen" at this period, Muskoka later became the main Norwegian training centre in Canada
The Norwegian training centre at Island Airport, Toronto, ready for an inspection in 1941. Seven Douglas 8A-5s can be seen with three Fairchild Cornells to the left
Aircraft of the 51 Escuadron de Instruccion during a ceremony at Las Palmas air base in Lima in 1954. In a line-up which includes North American AT-6s, Stearman Kaydets, Fairchild PT-26s and Beech AT-11 Kansans, at least three of the Hawks, with their three-bladed propellers, are just visible bringing up the very rear of the group.
Cornells Nos. 163. 153, 141, 161 and 113 over Canada's beautiful Muskoka region, very similar to the Norwegian airmen's homeland
1/72nd-scale drawings of the Fairchild PT-26, PT-26A and PT-26B versions of the Cornell by Tom Arheim. Lower views show roundels of the post-war R. Norwegian A.F.