RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1934

Самолет первоначального обучения

Варианты

Ryan S-T, ST и PT

Когда в 1927 году Клод Райан продал свою долю в "Ryan Air Lines" Б.Ф. Махони, он продолжил руководить собственной авиашколой "Ryan School of Aeronautics", созданной им в 1922 году. С началом экономического подъема в США в 1933 году Райан решил вернуться к производству самолетов. Первым продуктом новой "Ryan Aeronautical Company", основанной в Сан-Диего, Калифорния, стал самолет S-T (Sport-Trainer).
   Этот расчалочный низкоплан имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом и две открытых кабины для пилота и пассажира/курсанта. Оснащенный первоначально 95-сильным (71 кВт) рядным ПД Menasco B-4 Pirate, S-T показал высокие характеристики, хотя было построено всего пять экземпляров этого маломощного варианта.
   За ним последовали варианты S-T-A (построен 71), S-T-A Special (11) и STM. Последний представлял собой истребитель и в небольших количествах поставлялся в Боливию, Гватемалу, Гондурас, Мексику, Никарагуа и Эквадор. Для Голландской Ост-Индии выпускались двухместные варианты CTM-2 с колесным шасси и STM-S2 с поплавковым шасси, а для Китая - вариант STM-2E/P.
   Но это было лишь начало - в 1939 году авиакорпус Армии США приобрел для испытаний один S-T-A, получивший обозначение XPT-16. Как оказалось, это был первый моноплан для первоначального обучения, полученный ВВС. Вскоре последовал заказ еще на 15 самолетов YPT-16 для расширенных эксплуатационных испытаний. Эти первые варианты были оснащены рядным ПД Menasco L-365-1 в 125 л. с. (93 кВт).
   Производство самолетов для ВВС США началось в 1940 году с выпуска 30 учебных PT-20. За исключением незначительных доработок конструкции они практически не отличались от YPT-16.
   В следующем году "Ryan" разработала вариант, известный как ST-3KR, с радиальным ПД Kinner, который, по мнению военных, мог обеспечить лучшие характеристики. Сотня заказанных в 1941 году самолетов PT-21 получила 132-сильный (98 кВт) мотор Kinner R-440-3. Превосходство этой комбинации планера с двигателем привело к тому, что 14 YPT-16 и 27 PT-20 получили двигатели R-440-1 аналогичной мощности и новое обозначение PT-16A и PT-20A, соответственно. Три PT-20, поставленных с гражданскими двигателями Menasco D4, получили обозначение PT-20B.
   Благодаря стремительному росту объемов подготовки пилотов в 1941 году компания "Ryan" получила заказ на 1023 экземпляра самого массового варианта самолета PT-22 Recruit. Главным его отличием от PT-21 было отсутствие обтекателей стоек и колес шасси и использование 160-сильного (119 кВт) двигателя Kinner R-540-1.
   25 аналогичных самолетов ST-3 было заказано Нидерландами, но к моменту их готовности страна уже была захвачена германскими войсками, и машины были приняты ВВС США под обозначением PT-22A.
   Вслед за испытаниями XPT-16/YPT-16 в Армии ВМС США также приобрели 100 самолетов варианта ST-3, оснащенного ПД Kinner R-440-3, присвоив им обозначение NR-1 Recruit.
   Учебные машины "Ryan" оставались на службе ВВС до конца Второй мировой войны, а ВМС использовали их до середины 1944 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ryan PT-22 Recruit

   Тип: самолет первоначального обучения
   Силовая установка: один радиальный ПД Kinner R-540-1 мощностью 160 л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 211 км/ч; потолок 4725 м; дальность полета 566 км
   Масса: пустого 596 кг; максимальная взлетная 844 кг
   Размеры: размах крыла 9,17 м; длина 6,83 м; высота 2,08 м; площадь крыла 12,47 м1

Показать полностью

Описание:

  • Ryan S-T, ST и PT
  • Flight, August 1934
    AN AMERICAN "SPORT" MONOPLANE
  • Фотографии