RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1933

Транспортный самолет с экипажем из двух человек

Варианты

DC-1 / DC-2 / C-32 / C-39

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Военный вариант пассажирского DC-2, созданного в КБ "Дуглас эйркрафт" под руководством Дж. Кинделбергера и Э. Рэймонда. В свою очередь, конструкция DC-2 опиралась на опытный самолет DC-1. Головной серийный (опытного образца не было) DC-2 взлетел 11 мая 1934 г. Образец первого настоящего военно-транспортного варианта, XC-32 на базе DC-2-153, поднялся в воздух в 1935 г. В апреле 1936 г. начался серийный выпуск самолетов C-33 и C-34. Их строил завод "Дуглас" в Санта-Монике. Всего изготовили 193 DC-2, в т.ч. 58 машин военных вариантов.
Экипаж - 3 чел., 12 пассажиров. Моторы R-1820. Штатного вооружения не было, но существовали полевые переделки 1 - 3x7,69 (7,9). Самолеты семейства C-32/C-39 эксплуатировались в США (флотом - с середины 1934 г., ВВС армии - с апреля 1936 г.) и Австралии (с января 1942 г.). Гражданские DC-2 использовались военной авиацией Великобритании (с апреля 1941 г. - DC-2K), Австралии (с ноября 1940 г.), Финляндии (с января 1940 г.).
Существовали следующие военные варианты DC-2:
   - R2D-1, гражданские самолеты модификации DC-2-125 с моторами R-1820-10 и небольшими изменениями по оборудованию для Корпуса морской пехоты США;
   - C-33 с моторами R-1820-33, грузовой дверью и увеличенным вертикальным оперением, груз до 1100 кг;
   - C-34, салонный вариант C-33 с моторами R-1820-25;
   - C-39 (DC-2-243) с моторами R-1820-55 и оперением от DC-3, груз до 1630 кг;
   - C-32A с моторами R-1820-33, гражданские машины, реквизированные в 1942 г. с немного упрощенным интерьером салона.
R2D-1 использовались для обучения морских пехотинцев прыжкам с парашютом с середины 1934 г.
C-33 эксплуатировались как транспортные. Первое боевое применение DC-2 - франкистами во время гражданской войны в Испании в августе 1936 г. Они превратили их в бомбардировщики. Аналогично поступили и финны в начале 1940 г. Их единственный DC-2 бомбил по ночам советские войска на Карельском перешейке.
C-33 и C-39 до войны составляли основу американской военно-транспортной авиации. Они приняли участие в эвакуации американских войск с Филиппин в декабре 1941 г. Весной следующего года эти машины осуществляли перевозки на передовую на Новой Гвинее (в т. ч. со сбросом грузов на парашютах). Позднее эксплуатировались в основном в тыловых районах.
Англичане купили партию DC-2K в 1941г. В апреле они уже перебрасывали свои войска в Иран. В мае DC-2K появились в Египте: доставляли грузы на передовую, вывозили раненых. В декабре они также спешно перевезли из Индии подкрепления в Бирму.
Австралийцы в ноябре 1940 г. реквизировали гражданские DC-2. Весной 1942г. они вместе с предоставленными США C-39 обеспечивали с воздуха всем необходимым войска, воевавшие в джунглях Новой Гвинеи.
Производство C-39 прекратили в сентябре 1939 г. В Австралии DC-2 в январе 1943 г. передали в учебные подразделения, а списали в 1945 г. В США последние C-39 летали до 1946 г. Дольше всех просуществовали DC-2 в ВВС Финляндии - их сняли с вооружения в 1955 г.


C-39||
Размах:||25,91 м
Длина:||18,75 м
Моторы, количество х мощность:||2x975 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||9526 кг
Максимальная скорость:||338 км/ч
Практический потолок:||6280 м
Дальность:||1885 км

Показать полностью

Описание:

  • DC-1 / DC-2 / C-32 / C-39
  • Douglas DC-1 и DC-2
  • Flight, March 1934
    THE DOUGLAS D.C.1
  • Flight, October 1934
    THE SUCCESSFUL MACHINES
  • Flight, November 1934
    EFFICIENCY