RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 121 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 123 -
  • Йегер и X-1 преодолели звуковой барьер. 14 октября 1947г.: экспериментальный самолет Bell X-1 совершил первый полет на своей силовой установке на авиабазе Мурок 9 декабря 1946 года (летчик-испытатель Чалмерс Гудлин), а 14 октября 1947 года стал первым пилотируемым человеком самолетом, преодолевшим звуковой барьер - пилотировал его капитан Чарльз Йегер. В том судьбоносном полете X-1, прозванный "Glamorous Glennis" (крайний слева), был поднят на высоту 6096 м на самолете-носителе B-29, после чего X-1 был сброшен и, набрав высоту 12 800 м, сумел развить скорость 1078 км/ч (эквивалент М=1,015). Чарльз Йегер был одним из трех летчиков ВВС, допущенных к программе испытаний X-1 (двое других - лейтенант Роберт Гувер и капитан Джек Ридли). Достижение Йегера стало известно широкой общественности только два с лишним месяца спустя - об этом 22 декабря сообщил журнал "Aviation Week".

    Самолёты на фотографии: Bell X-1 - США - 1946Boeing B-29 Superfortress - США - 1942

  • Передающая антенна РЛС типа AI Mark III, установленной на ночном истребителе Blenheim Mk IF. У системы Al Mark IV эта антенна монтировалась вертикально.

    Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim - Великобритания - 1936

  • Blohm und Voss BV138, получившая за свою форму прозвище "Flying Clog" ("Летающий башмак"), активно использовалась Люфтваффе в ходе сражений "Битвы за Атлантику". Данный самолет принадлежал l.(F)/SAGr 130 и весной 1944 года базировался в Тронхейме.

    Самолёты на фотографии: Blohm und Voss BV.138 - Германия - 1937

  • Созданный на базе C-119C, самолет R4Q-1 поступил в КМП США и эксплуатировался в качестве тактического военно-транспортного. Он заменил R4D и еще ряд небольших транспортных самолетов и активно применялся в Корее.

    Самолёты на фотографии: Fairchild C-119 Flying Boxcar - США - 1947

  • Регистрационный номер: IK453

    Самолеты C-119 из состава ВВС Индии оснащались дополнительно ТРД Orpheus, монтировавшимся в гондоле над фюзеляжем и позволявшим эксплуатировать самолет с большей полезной нагрузкой в условиях жары и высокогорья.

    Самолёты на фотографии: Fairchild C-119 Flying Boxcar - США - 1947

  • В 1952 году этот C-119B принадлежал 314-й транспортной группе ВВС США. Подразделение эксплуатировало самолеты C-119 в период с 1950 по 1957 год, а этот самолет позже был переоборудован по стандарту C-119C.

    Самолёты на фотографии: Fairchild C-119 Flying Boxcar - США - 1947

  • Fairchild C-119G Flying Boxcar

    Самолёты на фотографии: Fairchild C-119 Flying Boxcar - США - 1947

  • 21-22 июня 1946г.: в Скенектади, штат Нью-Йорк отметили начало почтовых перевозок в США на реактивных самолетах. В этих полетах принимали участие два P-80. На снимке - пилот P-80 Shooting Star из ВВС Армии США и представитель "General Electric".

    Самолёты на фотографии: Lockheed P-80 Shooting Star - США - 1944

  • Замена двигателя "Грифа" в полевых условиях. Для He 177 из состава KG 40 и KG 100 был характерен большой процент нелетных машин
    Heinkel Не 177 Grief из 40-й бомбардировочной эскадры (KG 40) во время смены двигателя, аэродром Бордо-Мериньяк, лето 1944 года.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-177 Greif - Германия - 1939

  • UH-60 заходит на посадку на передовой базе Бэйлаф, Афганистан, его прикрывает AH-64 Apache (июнь 2010 года). К лету 2010 года в Афганистане было потеряно 14 вертолетов Black Hawk, официально три - от огня противника.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64 Apache - США - 1975Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • Данный UH-60L запечатлен во время' операции в Ираке в 2004 году. Большая часть боевой карьеры Black Hawk связана именно со Средним Востоком.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • Медико-эвакуационный UH-60 доставил груз на блок-пост НАТО в бывшей Югославии. На заднем плане - британский Chinook. Ранее приспособленные для полетов "над верхушками песчаных дюн" UH-60L применялись в операции "Desert Storm". Группировка насчитывала более 60 таких машин.

    Самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-46 Sea Knight - США - 1958Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • Армия и ВВС США активно используют предназначенные для обеспечения действий ССО и проведения поисково-спасательных операций MH-60. На фотографии - принадлежащий ВВС США MH-60G заходит на посадку, на заднем плане - к взлету готовится армейский UH-60.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • Колумбийские UH-60 постоянно привлекаются к операциям против наркомафии. Колумбия располагает вертолетами UH-60A и UH-60L.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • Израильские UH-60 - активные участники боевых операций на северной границе страны. Вертолеты оснащаются системами постановки тепловых ловушек и дипольных отражателей.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • Союзная авиация нанесла серьезный урон прибрежному судоходству противника в последние два года войны. На фотографии - атака танкера в проливе Скагеррак в октябре 1944 года.

    Самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939

  • Регистрационный номер: TS409

    27 июля 1946г.: совершил первый полет прототип Supermarine Attacker (TS409). Самолет предназначался для британских ВВС, но проиграл в тендере и поступил на вооружение авиации британских ВМС.

    Самолёты на фотографии: Supermarine Attacker - Великобритания - 1946

  • 25 июня 1946г. совершил первый полет бомбардировщик Northrop XB-35, построенный по схеме "летающее крыло" (пилот Макс Стэнли, второй пилот Фред Бретчер, бортинженер Орва Дуглас). Самолет выполнил перелет с аэродрома "Northrop" на авиабазу Мурок. Прототипы были заказаны "Northrop" еще в ноябре 1941 года. Серийный B-35A должен был нести семь стрелковых турелей (башен) и доставлять 4536 кг бомб на дальность не менее 8047 км. Самолет не был принят на вооружение.
    Первый полет 25 июня 1946 года стратегического бомбардировщика Northrop XB-35 (Ser. 42-13603) под управлением пилота-испытателя корпорации Northrop Макса Р. Стэнли и бортинженера Дейла Шредера во время 55-минутного перелета с заводского аэродрома в Хоторне, шт. Калифорния на армейский аэродром Мюрок (ныне база ВВС «Эдвардс»). Кабина пилота смещена к левому борту, все выпуклости на поверхности летающего крыла кроме кабины - для стрелковых установок
    The third flying-wing, later known as the YB-35, for pre-production testing, eventually became the YB-35A. It is shown here fitted with single rotation propellers.

    Самолёты на фотографии: Northrop B-35 - США - 1946

  • Регистрационный номер: N1022V, NX90700, YV-C-ERI

    8 июля 1947г.: поднялся в небо первый прототип Boeing Model 377 Stratocruiser (NX90700), представлявший собой коммерческий вариант грузового C-97 для ВВС США. Самолет в 1950 году продали "Pan Am".

    Самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944

  • Самолет C-123J, модифицированный для полетов в арктических условиях, эксплуатировался только одной эскадрильей авиации Национальной гвардии США (144-я тактическая транспортная), которая получила машины в июне 1960 года.

    Самолёты на фотографии: Fairchild C-123 Provider - США - 1949

  • Данный C-123 принадлежал 63-й тактической транспортной эскадрилье 439-го тактического транспортного авиакрыла Резерва ВВС США. Он несет камуфляж для ЮВА.

    Самолёты на фотографии: Fairchild C-123 Provider - США - 1949

  • Небольшое количество бомбардировщиков Blenheim Mk IV было переоборудовано в ночные истребители Mk IVF - на них установили РЛС AI Mk III и надфюзеляжную батарею из четырех пулеметов Browning. С ноября 1939 года эти машины проходили войсковые испытания в 600-й эскадрилье.

    Самолёты на фотографии: Bristol Blenheim IV/Bolingbroke - Великобритания - 1937

  • Приоритет в оснащении РЛС был отдан Blenheim и Beaufighter, хотя некоторое количество Defiant Mk IА также получили РЛС AI Mk IV (с радаром работал пилот), но идея показала себя малоэффективной и слишком чувствительной к помехам.

    Самолёты на фотографии: Boulton Paul Defiant / P.82 - Великобритания - 1937

  • Возможность осуществления дозаправки топливом в полете, в том числе и от другого Су-24, является важной особенностью данного авиационного комплекса. В качестве "танкера" Су-24 несет на центральном узле подвески агрегат заправки УПАЗ-1А "Сахалин" (как и на самолете-заправщике Ил-78), в этом случае также на самолет подвешиваются ПТБ-3000. Су-24 может дозаправлять и другие самолеты, что наглядно под тверждает приведенная фотография.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977Сухой Су-27УБ - Россия - 1985

  • Су-24М. Бомбардировщики Су-24 составляли основу ударной мощи ВВС стран Организации Варшавского договора и должны были одними из первых вступить в бой в случае начала военного конфликта с НАТО. Естественно, что на данном ТВД высока была важность данных самолетов как носителей тактического ядерного оружия - так же как и противостоящих им самолетов F-111 и Tornado. С 1982 года в ГДР базировались два авиаполка Су-24, еще три авиаполка дислоцировались на авиабазах в юго-западной части Польши. В 1989 году ударные Су-24 были выведены из Германии - жест доброй воли нового советского руководства, их место заняли МиГ-27. На польских же авиабазах Су-24 дислоцировались вплоть до 1992 года. Изображенный здесь самолет входил в 1992 году в состав 3-й эскадрильи 89-го бомбардировочного авиаполка 149-й бомбардировочной авиадивизии, авиабаза Шпротава, Польша.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977

  • Су-24МР не имеет наступательного вооружения, а для самообороны на внешней подвеске может нести две УР "воздух-воздух" Р-60. Разведывательное оборудование включает бортовой комплекс разведки БКР-1 (РЛС бокового обзора, панорамный и перспективный аэрофотоаппараты, станция ИК-разведки), а на внешней подвеске Су-24МР способен нести контейнер радиационной разведки "Эфир-М", контейнер с лазерной аппаратурой "Шпиль-2М" и контейнер с оборудованием общей радиотехнической разведки СРС-14 "Тангаж" (на фотографии).

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977

  • Изображенный Су-24М несет подвесные топливные баки на внутренних и пятизарядные блоки Б-13 с НАРС-13 на внешних подкрыльевых пилонах. Простота и эффективность НАР - залог их долгожительства в ВВС многих стран мира, даже в век высокоточного управляемого вооружения. В общей сложности было выпущено около 1400 самолетов Су-24 всех модификаций, что даже больше, чем совокупное количество выпущенных самолетов F-111 и Tornado IDS.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977

  • На замену постановщику помех Як-28ПП был разработан вариант Су-24МП, который легко отличить от базовой машины по небольшому обтекателю под носовой частью. Установленная на борту и в подвесных контейнерах специальная аппаратура постановки помех в различных диапазонах длин волн позволяет использовать Су-24МП как самолет прикрытия при организации боевых действий в условиях хорошо развитой системы ПВО противника.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977

  • Кроме ударных задач с использованием обычного или ядерного вооружения, Су-24М был прекрасно приспособлен к решению задачи прорыва системы ПВО противника, для чего самолет мог нести противорадиолокационные ракеты различных типов. На фотографии самолет несет под крылом УР Х-58.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977

  • Кроме ударных Су-24/24М, в составе ВВС Украины имеются самолеты-разведчики Су-24МР и самолеты РЭБ /постановщики помех) Су-24МП. Все они входят в состав подразделений, подчиненных 7-й бригаде тактической авиации (штаб в Староконстантинове Хмельницкой области).

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977

  • Данный Су-24М принадлежал 116-й разведывательно-бомбардировочной авиабазе ВВС и войск ПВО Беларуси, дислоцированной в населенном пункте Россь. В таком виде машина в 2009 году принимала участие в авиашоу в Радоме (Польша). По состоянию на 2010 год ВВС и ПВО Республики Беларусь располагали 35 самолетами Су-24 (Су-24М - 22, Су-24МР - 13). Российские же Су-24 прошли модернизацию по стандарту Су-24М2 в Новосибирске, основные направления модернизации - повышение точностных характеристик навигационного комплекса и режимов применения авиационных средств поражения. На Су-24М2 полностью заменено ядро бортового комплекса, включая вычислительную систему, навигационную систему, систему отображения информации кабины экипажа. Увеличена номенклатура применяемого вооружения, установлены системы спутниковой навигации и связи.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977

  • Су-24М

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977

  • Самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977

  • Развивая на большой высоте крейсерскую скорость М=2, бомбардировщик Hustler хорошо подходил для нанесения ядерных ударов по объектам в глубине территории СССР. Даже несмотря на то, что в Советском Союзе вскоре было создано зенитное ракетное оружие, экипажи B-58 продолжали в 1960-х годах отрабатывать полеты на больших высотах - эта тактика предназначалась для объектов со слабой или частично уже подавленной ПВО.

    Самолёты на фотографии: Convair B-58 Hustler - США - 1956

  • Это "Firefly" - самолет, получивший Кубок Маккэя и трагически завершивший свою карьеру в катастрофе в Париже.

    Самолёты на фотографии: Convair B-58 Hustler - США - 1956

  • B-58 из 43-го бомбардировочного авиакрыла, авиабаза Карсвелл. Самолет не имел закрылков, так что посадка была очень непростым делом. Обычно самолет заходил на посадку со скоростью 370 км/ч.

    Самолёты на фотографии: Convair B-58 Hustler - США - 1956

  • Бомбардировщик B-58 взлетает для выполнения учебного задания. Обычно для набора безопасной высоты использовался форсированный режим работы двигателей.

    Самолёты на фотографии: Convair B-58 Hustler - США - 1956

  • Экипажи B-58 обучались нанесению бомбовых ударов с малых - около 300 м - высот. На конечном участке основная нагрузка ложилась на штурмана, тогда как бортовая система управления "выводила" самолет до точки бомбометания. По окончании звукового сигнала выполнялся сброс бомб, а пилот брал контроль на себя.

    Самолёты на фотографии: Convair B-58 Hustler - США - 1956

  • B-58 подходит к танкеру KC-135 для дозаправки, которая - ввиду недостаточной дальности полета самолета - являлась важным элементом для эффективного решения Hustler назначенной стратегической задачи. Топливоприемник располагался прямо перед пилотом, облегчая процесс заправки.

    Самолёты на фотографии: Convair B-58 Hustler - США - 1956

  • В 1959 году один B-58 (на фотографии) принимал участие в программе испытаний ТРД General Electric J93, создававшегося для North American XB-70. Самолет получил обозначение NB-58A и нес новый двигатель под фюзеляжем. Используя свои четыре двигателя J79 и один J93, самолет развивал скорость М=2.

    Самолёты на фотографии: Convair B-58 Hustler - США - 1956

  • Регистрационный номер: D-EGBU

    Самолет Extra 400 представлял собой свободнонесущий высокоплан с Т-образным хвостовым оперением и трехопорным шасси, все опоры которого убирались в ниши в нижней части фюзеляжа (передняя опора - назад, основные - вперед по полету).

    Самолёты на фотографии: Extra EA400 - Германия - 1996

  • Регистрационный номер: NX37602

    H-4: гигант Хьюза поднялся в небо. 2 ноября 1947г.: миллионер Говард Хьюз поднял в небо 180-тонную летающую лодку H-4 (или HK-1) Hercules - самолет совершил свой единственный полет, преодолев над гаванью Лос-Анджелеса дистанцию всего в 1,6 км. Самолет, оснащенный восемью ПД Pratt & Whitney мощностью по 3000 л.с, в семь раз превосходил по размерам DC-6 - крупнейший на то время серийный авиалайнер, и стал самой большой летающей лодкой. Предполагалось, что самолет сможет перевозить до 700 пассажиров.

    Самолёты на фотографии: Hughes H-4 Hercules - США - 1947

  • Регистрационный номер: TG263

    16 июля 1947г.: первый полет совершила реактивная летающая лодка - истребитель Saunders-Roe SR.A/1, ставшая первой летающей лодкой, преодолевшей скорость 500 миль/ч (805 км/ч).

    Самолёты на фотографии: Saunders-Roe SR.A1 - Великобритания - 1947

  • С точки зрения практического применения Fabre Hydravion не представлял ничего ценного и вскоре бесславно закончил свою жизнь. Тем не менее - это первый самолет, совершивший взлет с поверхности воды.

    Самолёты на фотографии: Fabre Hydravion - Франция - 1910

  • Регистрационный номер: TG306

    Гибель Джеффри де Хэвилленда. 27 сентября 1946г.: старший летчик-испытатель фирмы "de Havilland" сэр Джеффри де Хэвилленд, сын основателя компании, погиб в ходе испытаний второго экспериментального самолета DH.108 (TG306, на фотографии), построенного по схеме "бесхвостка". Самолет должен был достичь сверхзвуковой скорости, но над Грейвсендом, графство Кент, разрушился.

    Самолёты на фотографии: De Havilland Swallow / D.H.108 - Великобритания - 1946

  • Barracuda вылетает на атаку линкора "Тирпиц" (3 апреля 1943 года). Самолеты нанесли кораблю повреждения, но он остался на плаву.

    Самолёты на фотографии: Fairey Barracuda - Великобритания - 1940

  • Регистрационный номер: NC178

    Vickers Wellington Mk.XIV из 304-й (польской) эскадрильи Берегового командования, с конца 1943 года действовавшей преимущественно ночью. Ее самолеты оснащались прожекторами Leigh Light.

    Самолёты на фотографии: Vickers Wellington GR - Великобритания - 1941

  • Devastator на палубе авианосца "Энтерпрайз" в ходе сражения у Мидуэя. Этот авианосец стал самым заслуженным кораблем ВМС США во Второй мировой войне и получил прозвище "Big Е" ("Большой Э"),

    Самолёты на фотографии: Douglas TBD-1 Devastator - США - 1935

  • На момент поступления на вооружение в 1937 году Devastator был хорошим торпедоносцем-бомбардировщиком, но к моменту нападения на Перл-Харбор уже устарел.

    Самолёты на фотографии: Douglas TBD-1 Devastator - США - 1935

  • История Devastator прочно связана со сражением у Мидуэя, на фотографии - TBD над островом, 1942 год. Это сражение стало началом заката империалистической Японии.

    Самолёты на фотографии: Douglas TBD-1 Devastator - США - 1935

  • Основным оружием Devastator была торпеда - на фотографии самолет сбрасывает торпеду типа Mk 13. Оптимальным был сброс торпеды с высоты не более 12 м. На боевом курсе, строго выдерживая высоту, торпедоносец был наиболее уязвим.

    Самолёты на фотографии: Douglas TBD-1 Devastator - США - 1935

  • В 1938 году, когда были запечатлены эти машины из 6-й торпедоносной эскадрильи (VT-6), летчики высоко ценили TBD, однако их боевое применение оказалось малоудачным и самолеты отправили "во второй эшелон".

    Самолёты на фотографии: Douglas TBD-1 Devastator - США - 1935

  • Экипаж Devastator состоял из трех человек - пилот, штурман-бомбардир и стрелок-радист, сидевших друг за другом в общей кабине, закрытой длинным фонарем со сдвижными секциями.

    Самолёты на фотографии: Douglas TBD-1 Devastator - США - 1935

  • Первый серийный TBD в 1939-1943 годах испытывался на Род-Айленде с поплавками "Edo" (самолет обозначался TBD-1A), впрочем - без особых успехов.

    Самолёты на фотографии: Douglas TBD-1 Devastator - США - 1935

  • Регистрационный номер: N6827C

    TBM-3F N6827C принадлежал компании "TBM Inc.", сентябрь 1972 года. Как и многие другие пожарные TBM, он был впоследствии восстановлен и стал летающим раритетом. Несколько лет самолет принадлежал британской "Old Flying Machine Company", но затем продан "Alpine Fighter Collection" из Уанаки, Новая Зеландия, а к 2002 году "перебрался" в штат Квинсленд, Австралия.

    Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941

  • Регистрационный номер: N8397H

    TBM-3E Avenger N8397H принадлежал "Cisco Aircraft inc." с 1963 года, а затем сменил целый ряд владельцев, прежде чем попал в музей "War Eagles" в Санта-Тереза, штат Нью-Мексико. Снимок датирован 1964 годом.

    Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941

  • Регистрационный номер: CF-XOM

    В 1990-х годах музей "Olympic Flight" (Олимпия, штат Вашингтон) располагал TBM-3U N325GT, который до того принадлежал "Hicks and Lawrence" (снимок 1972 года; регистрационный номер CF-XOM; Тиллсонбург, провинция Онтарио).

    Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941

  • Регистрационный номер: N6447C

    В 2010 году среди экспонатов музея "Tillamook Air Museum" в Вашингтоне числился TBM-3E Avenger N6447C, изображенный на фотографии в Мозес-Лейк, штат Вашингтон.

    Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941

  • Регистрационный номер: N7075C

    TBM-3E N7075C ранее принадлежал "Reeder Flying Service" - на фотоснимке, датированном августом 1977 года, он находится на аэродроме компании в Твин-Фоллс, штат Айдахо. Впоследствии самолет был восстановлен в компании Боба Понда "Planes of Fame East" и сегодня находится в его музее в Палм-Спрингс, штат Калифорния.

    Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941

  • Регистрационный номер: N7961C

    Данный самолет в конце 1969 года принадлежал калифорнийской компании "Daro Inc.". Позже он был продан канадской "Evergreen Aviation" (C-GLEJ), а в 1974 году - перепродан "Forest Protection Limited".

    Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941

  • Самолет компании "Forest Protection Limited" сбрасывает огнегасящую смесь, июль 1998 года. Отсеки для смеси и соответствующие органы управления были разработаны компанией "Conair Aviation". Баки вмещали до 2273 л реагентов и имели три режима работы.

    Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941

  • Возраст не был помехой для канадских Avenger - самолеты были оснащены приемниками GPS и другой аппаратурой. Однако без инцидентов все же не обходилось - 16 августа 1998 года самолет "14" (C-GLEK) из-за отказа двигателя упал в лесу. Пилот - Роберт Ле Бланк - остался жив.

    Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941

  • На фотографии Пожарного департамента Лос-Анджелеса изображен Avenger, сбрасывающий свой груз на очаг возгорания где-то в Калифорнии. Сложный рельеф добавляет летчикам хлопот, но авиация здесь - самое лучшее средство для борьбы с пожарами.

    Самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941

  • Регистрационный номер: X223Y

    Так и оставшийся в единственном экземпляре, DC-1 поднялся в воздух в июле 1933 года, затем использовался для испытаний и в качестве демонстрационного, а в гражданскую войну в Испании стал разведчиком и транспортным самолетом в республиканских ВВС.
    Blueprint for the future - the sole Douglas DC-1 made its maiden flight on July 1, 1933. The aircraft was never issued with an Approved Type Certificate (ATC) but instead operated under Memo Certificate 2-460 conditions, which allowed it to carry paying passengers as NC223Y or undertake experimental work as X223Y.

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-1 / DC-2 / C-32 / C-39 - США - 1933

  • "China National Airways Corporation" эксплуатировала несколько DC-2 перед Второй мировой войной и в течение нее: часть из них ранее принадлежала "Pan American", а два DC-2 купили напрямую у "Douglas".

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-1 / DC-2 / C-32 / C-39 - США - 1933

  • Регистрационный номер: NC14274

    Успешный опыт эксплуатации DC-2 в TWA побудил другие компании также приобрести самолет. Среди них оказалась и "American Airlines", купившая 16 авиалайнеров DC-2-120.

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-1 / DC-2 / C-32 / C-39 - США - 1933

  • Регистрационный номер: J-BBOQ

    "Nakajima" приобрела один DC-2 и один машино-комплект, а в 1936-1937 годах собрала еще пять для "Dai Nippon Koku KK", эксплуатировавшей их между Японией и Формозой (Тайванем).

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-1 / DC-2 / C-32 / C-39 - США - 1933

  • Регистрационный номер: PH-AJU

    Первым экспортным заказчиком DC-2 стала голландская KLM, использовавшая такие машины на большинстве своих маршрутов. Самолет PH-AJU стал вторым в гонках на кубок Мак-Робертсона.

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-1 / DC-2 / C-32 / C-39 - США - 1933

  • Республиканцы имели в начале гражданской войны четыре DC-2, но данный самолет был захвачен националистами и использовался генералом Франко в качестве личного транспортного самолета.

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-1 / DC-2 / C-32 / C-39 - США - 1933

  • Служба в ВС США. Американские военные заказали несколько DC-2: пять с двигателями Wright мощностью 710 л. с. для ВМС США (под обозначением R2D-1 использовались как штабные транспортные), а 18 машин приобрел авиакорпус Армии США под обозначением C-33, они эксплуатировались в качестве транспортных (отличались увеличенными килем и рулями, имели грузовую дверь на левом борту). Кроме того, 24 бывших гражданских DC-2 поступили в авиакорпус Армии США как C-32A, военные получили два персональных транспортных YC-34, а из прототипа C-38 получился "DC-2 1.2" - некая комбинация DC-2 и DC-3. Один C-38 оснащался двумя Wright R-1820-45 мощностью по 975 л. е., имел хвостовую часть по типу DC-3 и стал основой для разработки и постройки 39 самолетов C-39, соединивших в себе фюзеляж C-33 и центроплан, хвостовую часть и шасси от DC-3. Два схожих самолета - C-41 с двигателями Pratt & Whitney R-1820-21 мощностью по 1200л.с.и C-42 с Wright R-1820-53 мощностью по 1000 л. с. - использовались генералом Генри X. Арнольдом, командующим авиакорпусом Армии США, и позже командным составом ВВС Армии США.

    Самолёты на фотографии: Douglas DC-1 / DC-2 / C-32 / C-39 - США - 1933

  • Регистрационный номер: C-521

    C-3603 имеет свою характерную форму носовой части, тогда как у C-3605 она удлинена на 1,82 м.

    Самолёты на фотографии: FWA C-3602 / C-3603 / C-3604 - Швейцария - 1938

  • Pampa имеет гидросистему с двойным резервированием и аварийную турбину с приводом от набегающего потока воздуха.

    Самолёты на фотографии: FMA IA.63 Pampa - Аргентина - 1984

  • FMA IA-63 Pampa

    Самолёты на фотографии: FMA IA.63 Pampa - Аргентина - 1984

  • Регистрационный номер: SE-BCA

    16 ноября 1946г.: первый прототип авиалайнера Saab Scandia (SE-BCA) в аэропорту Брома, Стокгольм, после завершения первого одночасового полета.

    Самолёты на фотографии: SAAB Saab 90 Scandia - Швеция - 1946

  • Douglas XB-43 совершил 17 мая 1946г. первый полет с авиабазы Мурок в пустыне Мохаве (летчик-испытатель Боб Браш, бортинженер Рассел Со). Первый американский реактивный бомбардировщик XB-43 был создан на базе поршневого XB-42 Mixmaster. Серийные машины должны были иметь остекленную (бомбардировщики) или неостекленную (штурмовой вариант) носовую часть. Штурмовой вариант имел 16 стреляющих вперед 12,7-мм пулеметов.

    Самолёты на фотографии: Douglas B-43 Jetmaster - США - 1946

  • Evangel 4500-300 был весьма добротной машиной, причем дистанция от старта до набора высоты 15 м составляла у него всего 343 м.

    Самолёты на фотографии: Evangel 4500 - США - 1964

  • Регистрационный номер: G-CDTU

    EuroStar имеет стойкую к нагрузкам конструкцию. Представленный на фотографии самолет имеет британскую регистрацию.

    Самолёты на фотографии: Evektor EV-97 EuroStar/SportStar - Чехия - 1996

  • Регистрационный номер: OK-EVE

    Самолет Cobra был разработан с учетом обеспечения быстрого доступа практически ко всем узлам и элементам конструкции машины. На фотографии - один из прототипов.

    Самолёты на фотографии: Evektor VUT100 Cobra - Чехия - 2004

  • Регистрационный номер: OO-PAB

    Extra 230 схож с предназначавшимся для Австралии самолетом Akro Model Z, вариантом американского Stephens Akro.

    Самолёты на фотографии: Extra EA230 - Германия - 1983

  • Регистрационный номер: J-292

    Данный D-3801 (J-292) принадлежал 21-й эскадрилье швейцарских ВВС (1944-1945 годы).

    Самолёты на фотографии: FWA D-3800 / D-3801 - Швейцария - 1939

  • Регистрационный номер: J-407

    F+W D-3802A из состава 17-й эскадрильи (1949-1950 годы).

    Самолёты на фотографии: FWA D-3802 / D-3803 - Швейцария - 1944

  • Часть AU-23A из ВВС США после вывода в 1973 году американских войск из Юго-Восточной Азии были переданы таиландским ВВС. Изображенный самолет несет под крылом блок НАР.

    Самолёты на фотографии: Fairchild AU-23 Peacemaker - США - 1971

  • AU-23 использовался преимущественно в варианте многоцелевого, а также для ведения противопартизанских операций и психологической войны. Самолет стал символом тайных операций авиакомпании "Air America".

    Самолёты на фотографии: Fairchild AU-23 Peacemaker - США - 1971

  • Регистрационный номер: CF-BQC

    Силовая установка Husky включала двигатель Wasp Junior, работавший на двухлопастный пропеллер, в кабине могли разместиться 7-8 пассажиров. На фотографии - прототип F-11-1.

    Самолёты на фотографии: Fairchild (Canada) F-11 Husky - Канада - 1946

  • Регистрационный номер: N2227F

    Успех FH-227 (на фотографии - второй экземпляр) был настолько высок, что "Fairchild" прекратила выпуск F-27.

    Самолёты на фотографии: Fairchild Hiller FH-227 - США - 1966

Статьи

  • -