RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1947

Военно-транспортный и грузовой самолет с экипажем из четырех/пяти человек

Варианты

Fairchild C-82 Packet, C-119 Flying Boxcar и R4Q
  
<...>
   В течение 1947 года компания "Fairchild" разработала усовершенствованный вариант самолета C-82, прототип которого получил обозначение XC-82B (позже XC-119A) и представлял собой переоборудованный серийный C-82A. В основном он отличался кабиной экипажа, передвинутой в носовую часть самолета, и 28-цилиндровыми звездообразными ПД Pratt & Whitney R-4360-4 мощностью 2650 л. с. (1976 кВт).
   После опытной эксплуатации в проект были внесены усовершенствования, и в новом виде самолет был заказан под обозначением C-119B Flying Boxcar (построено 55 самолетов). Машина отличалась более широким фюзеляжем, усиленной конструкцией для работы с большей нагрузкой и более мощными двигателями R-4360-20.

   Самолеты C-119, способные вмещать до 62 десантников-парашютистов и обладавшие увеличенной грузовместимостью, участвовали в операциях в Корее и Вьетнаме, а также на других ТВД. Самолеты C-119 активно эксплуатировались в Бельгии, Бразилии, Эфиопии, Индии, Италии, Южном Вьетнаме и на Тайване. Кроме того, часть самолетов, как C-82, так и C-119, были проданы на гражданский рынок. В 1961 году компания "Steward-Davis Inc." из Лонг-Бич, штат Калифорния, разработала проект модернизации самолета, получивший название "Jet-Pak" и предусматривавший установку на C-119 турбореактивного двигателя Westinghouse J34-WE-36 тягой 15,12 кН в специально разработанном обтекателе на верхней поверхности центроплана крыла самолета. Следует также отметить, что, по меньшей мере, 26 самолетов C-119 из состава индийских ВВС имели более мощный ТРД Bristol Siddeley Orpheus (выпускался по лицензии местной компанией "Hindustan Aeronautics"), позволявший эксплуатировать самолет с увеличенной полезной нагрузкой в жарких и высокогорных условиях.


Варианты

   EC-82A: модификация одного C-82A с гусеничным шасси
   XC-119A (позднее C-119A): обозначение XC-82B после доведения его до стандарта серийного самолета
   EC-119A: обозначение самолета C-119A, переоборудованного для испытаний средств РЭБ
   C-119C: серийный вариант самолета с модернизированным хвостовым оперением; построено 303 машины
   YC-119F: один самолет для летных испытаний с двумя 18-цилиндровыми звездообразными ПД Wright R-3350 мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт)
   C-119F: серийный вариант самолета с новыми улучшениями хвостового оперения; построено 212 машин
   C-119G: серийный вариант самолета с изменениями винтов и оборудования; построено 480 машин
   AC-119G: 26 вооруженных самолетов-ганшипов, модернизированных из C-119G, с четырьмя шестиствольными 7,62-мм пулеметами Minigun, бронезащитой и кассетами с осветительными ракетами
   YC-119H Skyvan: один экземпляр модифицированного самолета C-119C с двумя двигателями R-3350, крылом и стабилизатором увеличенного размаха, модифицированным хвостовым оперением и подкрыльевыми ПТБ
   C-119J: обозначение 62 самолетов C-119F/G после установки открывающейся в полете двери в хвостовой части фюзеляжа
   EC-119J: самолеты C-119J, оборудованные для слежения за спутниками (6 машин)
   YC-119K: обозначение одного C-119G с двумя звездообразными двигателями R-3350 мощностью по 3700 л.с. (2759 кВт) и двумя подкрыльными ТРД General Electric J85-GE-17 тягой по 12,68 кН
   C-119K: обозначение пяти C-119G после модификации в стандарт YC-119K
   AC-119K: обозначение 26 самолетов C-119G, модернизированных вначале по стандарту AC-119G, но затем оснащенных дополнительно двумя 20-мм пушками, усовершенствованной авионикой и двумя подкрыльевыми ТРД J85-GE-17
   C-119L: обозначение 22 самолетов C-119G после установки новых винтов
   R4Q-1: вариант C-119C для КМП США; построено 39 машин
   R4Q-2: вариант C-119F для КМП США; построено 58 машин


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairchild C-119G Flying Boxcar

   Тип: военно-транспортный и грузовой самолет с экипажем из четырех/пяти человек
   Силовая установка: два 18-цилиндровых звездообразных ПД Wright R-3350-85 мощностью 3500 л. с. (2610 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5180 м - 476 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте - 322 км/ч; начальная скороподъемность 229 м/мин; дальность 3669 км
   Масса: пустого 18136 кг; максимальная взлетная 33 748 кг
   Размеры: размах крыла 33,30 м; длина 26,37 м; высота 8,00 м; площадь крыла 134,43 м2
   Полезная нагрузка: до 78 пассажиров, или 62 десантника-парашютиста, или 35 носилочных раненых с сопровождающими санитарами, или 12701 кг груза

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии