RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : США

Год : 1947

Военно-транспортный и грузовой самолет с экипажем из четырех/пяти человек

Варианты

Fairchild C-82 Packet, C-119 Flying Boxcar и R4Q
  
<...>
   В течение 1947 года компания "Fairchild" разработала усовершенствованный вариант самолета C-82, прототип которого получил обозначение XC-82B (позже XC-119A) и представлял собой переоборудованный серийный C-82A. В основном он отличался кабиной экипажа, передвинутой в носовую часть самолета, и 28-цилиндровыми звездообразными ПД Pratt & Whitney R-4360-4 мощностью 2650 л. с. (1976 кВт).
   После опытной эксплуатации в проект были внесены усовершенствования, и в новом виде самолет был заказан под обозначением C-119B Flying Boxcar (построено 55 самолетов). Машина отличалась более широким фюзеляжем, усиленной конструкцией для работы с большей нагрузкой и более мощными двигателями R-4360-20.

   Самолеты C-119, способные вмещать до 62 десантников-парашютистов и обладавшие увеличенной грузовместимостью, участвовали в операциях в Корее и Вьетнаме, а также на других ТВД. Самолеты C-119 активно эксплуатировались в Бельгии, Бразилии, Эфиопии, Индии, Италии, Южном Вьетнаме и на Тайване. Кроме того, часть самолетов, как C-82, так и C-119, были проданы на гражданский рынок. В 1961 году компания "Steward-Davis Inc." из Лонг-Бич, штат Калифорния, разработала проект модернизации самолета, получивший название "Jet-Pak" и предусматривавший установку на C-119 турбореактивного двигателя Westinghouse J34-WE-36 тягой 15,12 кН в специально разработанном обтекателе на верхней поверхности центроплана крыла самолета. Следует также отметить, что, по меньшей мере, 26 самолетов C-119 из состава индийских ВВС имели более мощный ТРД Bristol Siddeley Orpheus (выпускался по лицензии местной компанией "Hindustan Aeronautics"), позволявший эксплуатировать самолет с увеличенной полезной нагрузкой в жарких и высокогорных условиях.


Варианты

   EC-82A: модификация одного C-82A с гусеничным шасси
   XC-119A (позднее C-119A): обозначение XC-82B после доведения его до стандарта серийного самолета
   EC-119A: обозначение самолета C-119A, переоборудованного для испытаний средств РЭБ
   C-119C: серийный вариант самолета с модернизированным хвостовым оперением; построено 303 машины
   YC-119F: один самолет для летных испытаний с двумя 18-цилиндровыми звездообразными ПД Wright R-3350 мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт)
   C-119F: серийный вариант самолета с новыми улучшениями хвостового оперения; построено 212 машин
   C-119G: серийный вариант самолета с изменениями винтов и оборудования; построено 480 машин
   AC-119G: 26 вооруженных самолетов-ганшипов, модернизированных из C-119G, с четырьмя шестиствольными 7,62-мм пулеметами Minigun, бронезащитой и кассетами с осветительными ракетами
   YC-119H Skyvan: один экземпляр модифицированного самолета C-119C с двумя двигателями R-3350, крылом и стабилизатором увеличенного размаха, модифицированным хвостовым оперением и подкрыльевыми ПТБ
   C-119J: обозначение 62 самолетов C-119F/G после установки открывающейся в полете двери в хвостовой части фюзеляжа
   EC-119J: самолеты C-119J, оборудованные для слежения за спутниками (6 машин)
   YC-119K: обозначение одного C-119G с двумя звездообразными двигателями R-3350 мощностью по 3700 л.с. (2759 кВт) и двумя подкрыльными ТРД General Electric J85-GE-17 тягой по 12,68 кН
   C-119K: обозначение пяти C-119G после модификации в стандарт YC-119K
   AC-119K: обозначение 26 самолетов C-119G, модернизированных вначале по стандарту AC-119G, но затем оснащенных дополнительно двумя 20-мм пушками, усовершенствованной авионикой и двумя подкрыльевыми ТРД J85-GE-17
   C-119L: обозначение 22 самолетов C-119G после установки новых винтов
   R4Q-1: вариант C-119C для КМП США; построено 39 машин
   R4Q-2: вариант C-119F для КМП США; построено 58 машин


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairchild C-119G Flying Boxcar

   Тип: военно-транспортный и грузовой самолет с экипажем из четырех/пяти человек
   Силовая установка: два 18-цилиндровых звездообразных ПД Wright R-3350-85 мощностью 3500 л. с. (2610 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5180 м - 476 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте - 322 км/ч; начальная скороподъемность 229 м/мин; дальность 3669 км
   Масса: пустого 18136 кг; максимальная взлетная 33 748 кг
   Размеры: размах крыла 33,30 м; длина 26,37 м; высота 8,00 м; площадь крыла 134,43 м2
   Полезная нагрузка: до 78 пассажиров, или 62 десантника-парашютиста, или 35 носилочных раненых с сопровождающими санитарами, или 12701 кг груза

Показать полностью
  • Описание
  • Air Enthusiast 1996-11 / A.Grandolini - French 'Packets'

    C-119C 12545 of ‘Detachement C-119’ seen at Cat Bi at the beginning of the Dien Bien Phu battle. A green quadrant nose indicated that this aircraft formerly belonged to the 61st TCS ‘Green Hornets’ of the 314th TCG based at Ashiya in Japan. Note the discarded clamshell door.

  • Air Enthusiast 1996-11 / A.Grandolini - French 'Packets'

    A C-119C on the parking area at Cat Hi air base - the French officer posing beside it provides scale. The red quadrant painted on the nose, indicated that the aircraft formerly belonged to the 50th TCS ‘Red Devils ’ of the 314th TCG.

  • Air Enthusiast 1996-11 / A.Grandolini - French 'Packets'

    This aircraft was forced to land at Dien Bien Phu on December 11, 1953, by Lt Oustric after one of its engines shut off. Once repaired, he flew back to Haiphong the next day, with ‘Capitaine’ Soulat at the controls, after a hair raising take-off on the short runway.

  • Air Enthusiast 1996-11 / A.Grandolini - French 'Packets'

    A group of C-119s, headed by C-119C-13-FA 49-137 taxiing out in the rain to drop supplies to the Dien Bien Phu garrison.

  • Air Enthusiast 1996-11 / A.Grandolini - French 'Packets'

    Конечно, вместительные C-119 были эффективнее старых "Дакот", но их было не так много, чтобы вытеснить этих заслуженных ветеранов с боевой линии.
    The loading of supplies aboard a C-119C-13-FA. During the final stage of the Dien Bien Phu battle, only 220 lb bundles were dropped in order to make it easier for them to be collected.

  • Air Enthusiast 1996-11 / A.Grandolini - French 'Packets'

    Line-up of ‘Packets ’ on the parking ramp at Cat Bi, near Haiphong. Nearly all the aircraft flew with the cargo doors removed.

  • Air Enthusiast 1996-11 / A.Grandolini - French 'Packets'

    A bulldozer is loaded - it was used to re-open the Dien Bien Phu runway on December 25, 1953. Note besides the French military are some American ‘Flying Tigers’ wearing civilian clothes.

  • Air Enthusiast 1996-11 / A.Grandolini - French 'Packets'

    The only mass personnel drops carried out by the ‘Packets’ in Indochina were between March 14 and 16, when the 6th Colonial Parachute battalion and the 5th Vietnamese Parachute battalion were sent as reinforcements to Dien Bien Phu. Vietnamese paratroopers boarding a C-119.

  • Air Enthusiast 1996-11 / A.Grandolini - French 'Packets'

    From mid-march 1954, the C-119s were sent to drop napalm tanks over communist positions around Dien Bien Phu. This poor quality picture shows a formation of 'Packets’ during one of these bombing missions.

  • Air Enthusiast 1996-11 / A.Grandolini - French 'Packets'

    A rear view from the cargo compartment of a ‘Packet’ which just had dropped its load of barbed wire, destined for the defenders of Dien Bien Phu. The C-119s usually flew without cargo doors for the supply missions.

  • Air Pictorial 1957-02

    New blue-and-white markings of the United Nations replace the familiar Maple Leaf insigne of the R.C.A.F. on this C-119F (22133) of No. 436 Squadron Air Transport Command.

  • Air Pictorial 1958-01 / Air Pictorial's photo-review

    A recent photograph taken at Dorval Airport, Montreal, illustrates one of the "on loan to United Nations" Fairchild C-119F Flying Boxcars (serial: 22118) of R.C.A.F. A.T.C., with a modified nose extended to house cloud-collision radar. The U.N. markings are now reversed, white on blue background.

  • Air Pictorial 1958-07 / Photo Review

    The impressively large nose radome now installed on all R.C.A.F. Air Transport Command's Fairchild C-119G-30-FA Flying Boxcar twin-boom freighters. The radome houses APS-59 search radar; note the pilot heads, one on each side of the radome. This C-119G was photographed at R.C.A.F. Station Lachine (Dorval) earlier this year.

  • Фотографии