RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1949

Тактический ВТС с экипажем из двух человек

Варианты

Fairchild C-123 Provider

   В 1943 году была образована компания "Chase Aircraft Company", задачей которой стала разработка и постройка тяжелого штурмового планера для ВВС Армии США. После успешной демонстрации прототипа XCG-18A последовал заказ на пять YCG-18A для проведения войсковых испытаний. Один из них позже был переоборудован в легкий военно-транспортный (штурмовой) самолет YC-122 - в крыле разместили два звездообразных ПД. Затем военные получили для испытаний YC-122A/B/C, а компания построила два прототипа еще более крупного десантно-грузового планера XCG-20 (затем XG-20). Один из них был вскоре оснащен двумя 18-цилиндровыми звездообразными ПД R-2800-23 мощностью 2200 л. с. (1641 кВт) и получил обозначение XC-123. Первый полет XC-123 совершил 14 октября 1949 года, а в 1952 году компания-разработчик получила контракт на пять предсерийных самолетов C-123B Provider, построенных и поднятых в небо в течение 1953 года. В том же году компания "Kaiser-Frazer Corporation" приобрела контрольный пакет акции компании "Chase" и получила контракт от ВВС США на постройку 300 самолетов C-123B. Однако в середине 1953 года контракт был аннулирован по причине задержек с поставками машин - заказ передали компании "Fairchild", которая взяла на себя обязательства по продолжению разработки и производства самолетов C-123.
   C-123 - это свободнонесущий высокоплан цельнометаллической конструкции, с фюзеляжем большой вместимости с сильно поднятой вверх задней частью, на нижней поверхности которой находился грузовой люк, в откинутом положении служивший рампой. Другими отличительными чертами самолета стали хоть и традиционное, но более высокое хвостовое оперение, а также убирающееся трехопорное шасси. Кроме грузового варианта, самолет мог быстро переоборудоваться в десантный - в этом случае в кабине размещались 60 военнослужащих с вооружением, или же в медико-эвакуационный - на 50 носилочных и шесть сидячих раненых при шести санитарах. Впоследствии специалисты "Fairchild" установили на самолет больший по площади киль для обеспечения устойчивости по курсу.
   Первый полет серийный C-123B совершил 1 сентября 1954 года, всего компания "Fairchild" построила 302 самолета, включая один для статических испытаний и 24 для поставки зарубежным заказчикам (Саудовская Аравия - 6, Венесуэла - 18). Позже ВВС США передали часть машин военным Филиппин, Тайваня и Южного Вьетнама.
   Три экспериментальных варианта самолета были построены компанией "Stroukoff Aircraft Corporation", чей президент - Майкл Строкофф - являлся главным инженером "Chase". Данные машины включали: YC-123D - аналогичный C-123B, но с системой управления пограничным слоем; YC-123E с модернизированными килем и рулем направления и со взлетно-посадочной системой Stroukoff Pantobase, включавшей убираемые сухопутные и водные шасси, а также поплавки на законцовках крыла, что обеспечивало взлет с поверхностей разных типов; YC-134A - на нем могли быть установлены все упомянутые выше системы.


Варианты

   HC-123B: обозначение применялось иногда к 11 самолетам C-123B, переданным Береговой охране США
   UC-123B: обозначение некоторого числа самолетов C-123B, модифицированных для использования в качестве разбрызгивателей дефолиантов во Вьетнаме
   VC-123C: штабной самолет, предлагавшийся компанией "Kaiser-Frazer"
   YC-123H: экспериментальный самолет с двумя дополнительными ТРД General Electric J85-GE-17 тягой по 12,68 кН, установленными в подкрыльевых гондолах, а также модифицированным шасси
   C-123J: новое обозначение 10 самолетов C-123B для полетов в арктических условиях после установки дополнительных ТРД Fairchild J44 в гондолах на законцовках крыла
   C-123K: новое обозначение 183 самолетов C-123B для полетов в арктических условиях после установки дополнительных ТРД J85-GE-17 в гондолах под крылом, колес большего диаметра и тормозных колес с антиюзовыми автоматами
   NC-123K: новое обозначение двух C-123K после модернизации их в вооруженный ночной наблюдатель, иногда обозначался как AC-123K
   UC-123K: обозначение 34 самолетов C-123K, модифицированных для выполнения заданий по распрыскиванию дефолиантов во Вьетнаме
   VC-123K: обозначение одного C-123K после его модернизации в VIP-транспорт
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairchild C-123B Provider

   Тип: тактический ВТС с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два 18-цилиндровых звездообразных ПД Pratt & Whitney R-2800-99W мощностью по 2300 л.с. (1715 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 407 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 330 км/ч; начальная скороподъемность 267 м/мин; практический потолок 7315 м; дальность полета с нагрузкой 7258 кг-2156 км
   Масса: пустого 13 562 кг; максимальная взлетная 27216 кг
   Размеры: размах крыла 33,53 м; длина 23,09 м; высота 10,39 м; площадь крыла 113,62 м2
   Полезная нагрузка: до 60 военнослужащих, или 50 носилочных и шесть сидячих раненых при шести санитарах, или груз - до 155-мм гаубицы и ее машины

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии