Фотографии
-
Кертисс-Райт C-46E "Командо". Данная машина, очевидно, предназначалась для трансокеанских перелетов в тропических широтах. Она оснащена усиленным аэронавигационным оборудованием (как минимум, дублирован РПК) и не имеет резиновых антиобледенителей "Гудрич".
Самолёты на фотографии: Curtiss-Wright C-46 / CW-20 Commando - США - 1940
-
В "ЦРУшной" авиакомпании служили самые разные типы самолетов и вертолетов. Был среди них и этот четырехмоторный "Дуглас" DC-4.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-4 / C-54 / R5D Skymaster - США - 1942
-
Пилот таиландских ВВС. Один из тех, кто не только бомбил лагеря лаосских партизан, но и прикрывал самолеты "Эйр Америки" в их рискованных миссиях.
Самолёты на фотографии: North American T-28 Trojan - США - 1949
-
Разгрузка UH-34 "Эйр Америки" на одной из лесных площадок где-то в Лаосе. На вертолете сохранилась зеленая армейская окраска.
Самолёты на фотографии: Sikorsky CH-34 / S-58 Choсtaw - США - 1954
-
Фэрчайлд-Хилер C-123 "Провайдер".
Самолёты на фотографии: Fairchild C-123 Provider - США - 1949
-
Фэрчайлд-Хилер C-123 "Провайдер" был настоящей "рабочей лошадью" лаосской войны. Активно участвуя в "секретных" армейских первозках, эти машины, как правило, летали без опознавательных знаков.
Самолёты на фотографии: Fairchild C-123 Provider - США - 1949
-
Белл UH-1B (гражданский вариант знаменитого "Ирокеза") авиакомпании "Эйр Америка" взлетает с лесной поляны в Лаосе.
Самолёты на фотографии: Bell UH-1D Iroquois / Model 205 - США - 1961
-
DHC-4 "Карибу".
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-4 Caribou - Канада - 1958
-
DHC-4 "Карибу". В армии США эти машины имели индекс C-7. Они обладали хорошими взлетно-посадочными свойствами и немалой полезной нагрузкой.
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-4 Caribou - Канада - 1958
-
"Хелио Курьер".
Самолёты на фотографии: Helio Courier - США - 1949
-
"Хелио Курьер". Американцы так характеризовали взлетно-посадочные характеристики этой машины: "В руках опытного пилота "Курьер" может зависнуть в воздухе". На данном экземпляре демонтированы обтекатели шасси и установлена аппаратура связи.
Самолёты на фотографии: Helio Courier - США - 1949
-
Бичкрафт "Супер 18".
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937
-
Бичкрафт "Супер 18". Комфортабельные 7-9-местные "воздушные такси" были весьма популярны у американских "специалистов особого профиля", за что получили у аэродромного персонала прозвище CIA-carriers ("црушниковозы").
Самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937
-
Пилатус PC-6A "Турбо портер". Этот причудливый конгломерат ТВД и "топорной" аэродинамики, разработанный швейцарскими инженерами, выпускался в США по лицензии. В Лаосе он применялся в различных качествах - от санитарного до легкого бомбардировщика и импровизированного "Ганшипа".
Самолёты на фотографии: Pilatus PC-6 Porter / Turbo Porter - Швейцария - 1959
-
Самолёты на фотографии: Pilatus PC-6 Porter / Turbo Porter - Швейцария - 1959
-
Дорнье Do-28 "Скайсервант", адаптированный для действий с грунтовых южноазиатских аэродромов. На самолете усилены стойки шасси, установлены пневматики низкого давления, противопыльные фильтры на двигателях и откидное лобовое стекло кабины, а также демонтированы обтекатели колес.
Самолёты на фотографии: Dornier Do.28 - Германия - 1959
Статьи
- А.Казымов - Операция "Уотчтауэр": Америка наносит ответный удар /Из истории воздушных войн/
- А.Овчаренко, С.Богатырев - "Огненные тараны" на море: легенды и факты /На фронтах Великой Отечественной/
- А.Павлов - Самый опасный враг
- В.Антипов - "Коммунист" из Люфтваффе: летчик-истребитель Альфред Гриславски /Авиация в лицах/
- В.Котельников - От "Мартина 156" до ПС-30 /Неизвестные страницы/
- М.Жирохов - Крылья по найму или необыкновенные приключения американцев в Лаосе /Экзотика/