RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1961

Вертолет

Многоцелевой вертолет с экипажем из одного человека

Bell Model 205 (UH-1D/H/U/V/X Iroquois) и Model 210 (UH-1P Huey II)

В начале 1960 года фирма "Bell" предложила улучшенный вариант вертолета Model 204 - новый Model 205 с удлиненным фюзеляжем, в котором стало возможным перевозить 12-14 бойцов или шестерых раненых на носилках, или груз массой до 1814 кг. Причем доступ в кабину обеспечивался с обеих сторон, а за счет установки турбовального двигателя Avco Lycoming T53-L-11 мощностью 1100 л. с. и несущего винта диаметром 14,63 м были улучшены летные данные машины в условиях жаркого климата и высокогорья.
   В июле 1960 года Армия США заключила с фирмой "BELL" контракт на постройку семи новых вертолетов, предназначенных для проведения войсковых испытаний. Они получили обозначение YUH-1D, a первый поднялся в воздух 16 августа 1961 года. По результатам испытаний было принято решение о серийном производстве вертолетов под обозначением UH-1D, первую машину заказчик получил 9 августа 1963 года. Всего для Армии США и на экспорт было построено 2008 вертолетов UH-1D, 30 из них позже доработали в поисково-спасательный HH-1D, еще 348 машин данной модификации было построено по лицензии в ФРГ фирмой "Dornier".
   Поскольку характеристики UH-1D в условиях жаркого климата и высокогорья по-прежнему не удовлетворяли военных, с сентября 1967 года в войска начал поступать UH-1H, оснащенный двигателем T53-L-13 мощностью 1400 л. с. Производство UH-1H завершилось в декабре 1980 года, но позже возобновилось для выполнения контракта на поставку 55 машин в Турцию. Последний вертолет по этому контракту был передан заказчику в 1986 году. Всего для Армии США построили 3573 вертолета UH-1H, на экспорт - 1317.
   Вертолеты UH-1H выпускались по лицензии в Италии фирмой "Agusta", в Японии фирмой "Fuji" и на Тайване фирмой "AIDC". Последняя с 1969 по 1976 год построила 118 вертолетов.
   Для Мобильного командования ВВС Канады фирмой "BELL" было построено 10 вертолетов UH-1H в варианте CH-118 (исходное обозначение CUH-1H), первый из них был сдан в марте 1968 года. 30 поисково-спасательных вертолетов HH-1H построено для ВВС США.
   UH-1D/H интенсивно использовались в боевых действиях в Индокитае до самого вывода американских войск. Этот вертолет стал своеобразным символом и настоящей "рабочей лошадью" вьетнамской войны, обеспечивая, кроме того, специальные операции в Лаосе, Камбодже и отдаленных районах Южного Вьетнама. Историки ВВС США особо отмечают роль UH-1 как поисково-спасательного.
   Впоследствии три вертолета UH-1H были доработаны в вариант радиотехнической разведки и РЭБ, получив обозначение EH-1H, а с 1981 года в войска стали поступать машины, оснащенные усовершенствованной системой РЭБ и РТР Quick Fix I. В рамках реализации Армией США программы SOTAS (Stand-Off Target Acquisition System) четыре UH-1H модернизировали в вариант JUH-1H, предназначенный для изучения возможности использования обзорных РЛС для отображения тактической обстановки на поле боя.
   Около 220 вертолетов UH-1H переоборудовали в оснащенный подъемной лебедкой поисково-спасательный вариант UH-1V, а один - в трехместный вертолет РЭБ EH-1X, на который установили двигатель и систему постановки инфракрасных (ИК) помех от вертолета AH-1 HueyCobra.
   В начале 2000-х годов Армия и Национальная гвардия США оставались основными эксплуатантами UH-1H, используя эти вертолеты для решения широкого спектра задач. Все остающиеся в эксплуатации машины подверглись модернизации, в том числе получили навигационные доплеровские РЛС, новое оборудование пилотской кабины, композитные лопасти несущего винта и пр.
   В какой-то момент программа оказалась под угрозой закрытия или значительного сокращения - Армия США была не в состоянии одновременно финансировать разработку и выпуск 491 нового легкого многоцелевого вертолета LUH и модернизацию UH-1. В сложившихся условиях была предпринята попытка возложить ее финансирование на Национальную гвардию, но закрытие программы разработки разведывательно-ударного вертолета RAH-66 Commanche высвободило финансовые средства, что позволило осуществить финансирование в полном объеме. Многие зарубежные эксплуатанты UH-1 также провели модернизацию своих вертолетов.
   Три фирмы предложили проекты модернизации UH-1, все они предусматривали установку современных двигателей, доработку несущей системы и обновление бортового оборудования.
   "Bell Helicopters" предложила вариант UH-1HP Huey II с прошедшими капитальный ремонт двигателями T53-L-13B повышенной на 400 л.с. мощности. Прототип Huey II, построенный с использованием узлов и агрегатов вертолетов Model 212 и UH-1N, выполнил первый полет в августе 1992 года. В 2009 году фирма продолжает предлагать на рынке проект модернизации вертолетов под обозначением Huey II в военном варианте и Model 210 в гражданском варианте.
   Тот факт, что фирма-разработчик представила проект модернизации вертолета, не остановил другие компании от работ в данном направлении. Наиболее интересные проекты были представлены "Global Helicopter Technology" и "US Helicopter". Первая компания представила вертолет Huey 800, поднявшийся в воздух в июне 1992 года. На машине был установлен двигатель LHTEC T800-LHT-800 мощностью 1399 л.с, имевший по сравнению с Т53 меньшую массу и удельный расход топлива, что позволило существенно увеличить дальность полета. К 2007 году компания оставила попытки выйти на рынок с данным проектом, но продолжала предлагать комплекты для модернизации UH-1.
   Проект "US Helicopter" известен как UH-1/T700 Ultra Huey. Доработки планера и несущей системы аналогичны выполненным на Huey II, но двигатель Т53 заменен на General Electric T700-GE-701C мощностью 1900 л.с. К 2007 году фирма прекратила разработку проектов модернизации вертолета UH-1, хотя до сих пор выполняет работы по переоборудованию снятых с вооружения Huey в противопожарный и транспортный варианты.
   "BELL" разработала гражданский вариант UH-1H под обозначением Model 205A-1 с двигателем T5313B пониженной до 1250 л. с. мощности, особое внимание было уделено конструкции грузового отсека, которая позволяет осуществлять быстрое переоборудование в грузовой, медицинский, пассажирский, поисково-спасательный варианты и т.д. Вертолет можно было использовать для перевозки грузов на внешней подвеске и проведения строительно-монтажных работ. Максимальная вместимость - один летчик и 14 пассажиров или до 2268 кг груза на внешней подвеске.
   Вертолеты Model 205 строились по лицензии в Японии. Fuji-Bell Model 205 выпускался как военный Fuji-Bell HU-1H с двигателем Kawasaki T53-K-13B и лопастями несущего винта из стеклопластика, но его хвостовой винт сделан тянущим, а не толкающим. Первый HU-1H поднялся в воздух в июле 1973 года, для Сил самообороны Японии было построено 107 вертолетов, часть из которых впоследствии прошла модернизацию в вариант UH-1J. Гражданским аналогом HU-1H стал Fuji-Bell Model 205A-1, мало отличавшийся от вертолета Model 205A-1 американского производства за исключением установленного на нем ТВД Kawasaki KT5313B.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bell UH-1H Iroquois

   Тип: многоцелевой вертолет с экипажем из одного человека
   Силовая установка: один турбовальный двигатель Textron Lycoming T53-1-13 мощностью 1400 л. с.
   Характеристики: максимальная скорость горизонтального полета и максимальная крейсерская скорость на высоте 1735 м - 204 км/ч; скороподъемность 488 м/мин; практический потолок 5840 м: статический потолок с учетом влияния земли 4145 м. без учета влияния земли 1220 м; дальность 511 км
   Масса: пустого 2363 кг; максимальная взлетная 4309 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 14,63 кг; длина с вращающимися винтами 17,62 м; длина фюзеляжа 12,77 м; высота 4,41 м; площадь, ометаемая несущим винтом 168,11м'

Показать полностью

Описание:

  • Bell Model 205 (UH-1D/H/U/V/X Iroquois) и Model 210 (UH-1P Huey II)
  • Agusta-Bell АВ 205
  • Авиация и Космонавтика 2016-03

    Вертолет поисково-спасательной службы Германии UH-1D

  • Air International 2016-04 / News

    The German Heersflieger continues to operate the Bell UH-1D Huey with the Einsatzgruppe SAR (Operational Group/Task Force SAR) as part of Transporthubschrauberregiment 30 based at Niederstetten. The group covers the entire German mainland from detachments at Norvenich Air Base (western part of Germany), Holzdorf Air Base (eastern part of Germany) and currently Landsberg Air Base (southern Germany). Niederstetten will assume responsibility for the south when Landsberg is closed in 2017. Originally, the Huey was due to retire at the end of this year, but no successor for the SAR role has been found and the Bundeswehr extended its service life by a further 30 months, which means UH-1D SAR operations can continue until mid-2019. Maintenance and logistics support is gradually being transferred to RUAG Aerospace in Oberpfaffenhofen. The number of UH-1Ds to remain in service is not yet known.

  • Air International 2020-11 / F.Friz - Germany's SAR successor

    The Bell UH-1D (c/n 8116, 70+56) gives way to its modern successor, the H145 LUH SAR (c/n 20308, 77+03)

    Другие самолёты на фотографии: Airbus H145 - International - 2010

  • Мировая Авиация 139

    Армейская авиация Германии была одним из многих пользователей UH-1. Ее UH-1D, собранные немецкой фирмой "Dornier", Сухопутными войсками и ВВС ФРГ, они выполняли перевозки грузов, участвовали в поисково-спасательных операциях и VIP-перевозках. В настоящее время германские UH-1D снимаются с вооружения.

  • Air International 2020-11 / F.Friz - Germany's SAR successor

    Maj Gen Andreas Hannemann, Commander of the Rapid Forces Division (DSK) and his deputy, Brig Gen Andreas Pfeifer, with Niederstetten's Commander Col Peter Goehringer bid farewell to the Bell UH-1D (c/n 8428, 73+08)

  • Air International 2013-03 / News

    Bell UH-1D Huey 70+88 was painted in this colourful scheme to mark the transfer of the type from the Luftwaffe to the Heer (Army). The helicopter has air force markings on its port side (seen here) and army markings starboard. On December 19, 2012, 2 Staffel of Lufttransportgeschwader 61 (LTG-61, Transport Wing 61) based at Landsberg-Penzing disbanded and the helicopters were transferred to Transporthubschrauberregiment 30 (THR-30, Transport Helicopter Regiment 30) at Niederstetten. But in order to provide SAR coverage for the Alps, some Hueys will continue to operate from Penzing for some time.

  • Air International 1988-02 / Talkback

    Another special paint job, marking 30 years' existence of the Luftwaffe's LTG61.

  • Air International 2011-08 / News

    German Army Bell UH-1D Huey 72+67 from Leichtes Transporthubschrauberregiment 30 (LHTR 30, Light Transport Helicopter Regiment) based at Niederstetten has been painted in this unusual scheme to celebrate the unit's 40th anniversary on September 18, 2011. An open day will be organised to mark the occasion but, as the future of the base is currently uncertain due to upcoming budget cuts, it may also be combined with the departure of the helicopters from the base.

  • Мировая Авиация 139

    Около 30 вертолетов UH-1H состояли на вооружении армейской авиации Испании. Huey применялись для десантирования парашютистов, в качестве санитарных и как ганшипы.

  • Air International 1984-06 / J.Serrano - Spain's Rotary Soldiers

    One of the 60 Bell UH-1H Hueys acquired by FAMET, HU.10-44, ET-218.

  • Мировая Авиация 13

    Гражданские операторы используют вертолеты АВ 205 как легкие транспортные и пассажирские. Многие гражданские вертолеты Испании ранее использовались как военные.

  • Мировая Авиация 170

    ВВС нового Ирака располагают флотом из 16 вертолетов UH-1H, полученных из Иордании и модернизированных американскими специалистами до стандарта Huey II.

  • Мировая Авиация 13

    На вооружении авиации армии Ирана имеется 20 вертолетов АВ 205; вертолет на снимке вооружен французскими противотанковыми ракетами Aerospatiale SS11.

  • Air Enthusiast 2003-03 / T.Cooper, F.Bishop - Fire in the hills

    Flying in a classic formation, resembling that seen so often when UH-1s of the US Army operated in South East Asia, a section of IRIAA AB.205s taken from another Iranian helicopter while transporting troops deep behind the Iraqi lines on the southern part of the Moharram theatre in autumn 1982.

  • Air International 1984-06 / ??? - The Ayatollah's Air Force

    The Iranian armed forces still operate substantial numbers of helicopters, despite spares and maintenance problems, and the attrition of nearly four years of war. Both the Army and Navy air components include the Agusta-Bell AB 205A Iroquois in their inventories, that illustrated being ex-Sultan of Oman's Air Force.

  • Aviation Historian 10 / B.Taghvaee, G.-R.Rahbaryan - The Shah's Skyhooks

    Following the retirement of the IIGAU’s UH-41As, Gholam-Reza Rahbariyan went on to fly Agusta-Bell 206 JetRangers and Bell UH-1Hs for the Gendarmerie. From having only one rotary-wing pilot at the beginning of the 1960s, Iran now makes great use of helicopters, such as these Iranian Police Aviation Bell UH-1H and UH-1Ns.

    Другие самолёты на фотографии: Bell Model 212 / UH-1N - США - 1968

  • Мировая Авиация 139

    Bell UH-1H и UH-1P армейской авиации Пакистана состояли на вооружении трех подразделений - 1-й и 25-й эскадрилий, а также авиакрыла Госдепартамента. В последнем случае минимум две машины довели до стандарта Huey II.

  • Мировая Авиация 139

    В рамках начатой в 1994 году программы военной помощи иорданские ВВС получили 36 UH-1H, ранее состоявших на вооружении в США. Вертолеты состоят на вооружении двух эскадрилий, дислоцированных на авиабазе Аль-Матар.

  • Air International 1995-11 / D.Allport - Worldwide Army Aviation Census

    Индонезия эксплуатировала 30 вертолетов 205A-1 (20 машин были закуплены в 1990-е годы у гражданских операторов США), использовавшихся в 1-й вертолетной эскадрилье и летной школе (для повышенной летной подготовки).
    Although also equipped with more modern helicopters, the TNI-AD (Indonesian Army) still operates a dozen surviving Bell 205A-1 helicopters from 16 originally delivered, of which HA-5066 seen here was the first example and still remains active.

  • Мировая Авиация 139

    Сингапур с 1978 года получил большое количество UH-1B и UH-1H. После закупки Fennec и Super Puma вертолеты UH-1H остались на вооружении только в 120-й эскадрилье "Kestrel" (авиабаза Сембаванг), но потом настала и их очередь.

  • Мировая Авиация 170

    Вертолеты UH-1 широко представлены в Юго-Восточной Азии, данная машина запечатлена во время учений "Cope Tiger" - группа сил специальных операций Королевских ВС Таиланда эвакуирует условно сбитого летчика. Авиабаза Корат, Таиланд, 2002 год.

  • Мировая Авиация 170

    "Рейнджеры" Сухопутных сил самообороны Японии осуществляют высадку с вертолета UH-1 во время показательных учений (2004 год). До землетрясения и цунами 2011 года Япония располагала 146 вертолетами данного семейства.

  • Air International 1992-12 / Vietnam Veterans /Veteran & Vintage/

    Captured UH-1H 780 preserved at the Ho Chi Minh museum in Da Nang was one of several captured examples to wear non-standard national insignia, comprising the North Vietnamese flag rather than the more usual star-and-bar, although the flag has now weathered away on this 'Huey' to reveal the US insignia beneath.

  • Мировая Авиация 170

    Южнокорейский вертолет на фоне десантного корабля-дока "Денвер" ВМС США (празднование годовщины операции в Инчхоне, 2010 год). Южная Корея эксплуатирует UH-1H и UH-1N.

  • Мировая Авиация 139

    Армейская авиация Тайваня получила не менее 50 Bell UH-1H (большинство построены по лицензии "AIDC"), состоявших на вооружении 1-го и 2-го ударных вертолетных авиакрыльев.

  • Мировая Авиация 139

    3-я эскадрилья новозеландских ВВС (авиабаза Уинуапай) использует UH-1H для перевозки людей и грузов. Отряд в Уигрэм предназначен для поисково-спасательных операций.

  • Мировая Авиация 34

    Вертолеты Huey способны работать в любых климатических условиях: этот CH-118 принимает участие в поисково-спасательных учениях канадской армии.

  • Мировая Авиация 137

    ВВС Бразилии продолжат эксплуатировать имеющиеся у них 33 UH-1H до 2012 года. Шесть из этих Huey оборудованы для поиска и спасения. В Бразилии их почему-то называют "большие лягушки".

  • Мировая Авиация 137

    В строю чилийских ВВС имеются 14 UH-1H. Иногда некоторые из них обслуживают станцию Кинг-Джордж-Айлэнд в Антарктиде.

  • Мировая Авиация 137

    В строю ВВС Боливии остались 11 из 31-го полученного ранее вертолета UH-1H. Они эксплуатируются в объединенной оперативной авиагруппе и действуют по требованиям всех видов вооруженных сил Боливии.

  • Air International 1984-10 / ??? - Colombia's Air Arm

    Numerically the most important of the FAC's helicopters is the Iroquois, the Bell UH-1H seen having been photographed at Cartagena earlier this year. The suffix "A" appended to its FAC serial indicating that it is a replacement for an earlier helicopter that had been lost.

  • Мировая Авиация 137

    В ВВС Колумбии эксплуатируется смешанный парк из 26 вертолетов версий UH-1H, Huey II и UH-1N, поставки которых начались в 1996 году. Они дополнили ранее поставленные машины UH-1B, подлежавшие списанию. UH-1H также используются в Армии и полиции.

  • Мировая Авиация 137

    В 1971 году ВВС Гватемалы получили смешанную партию вертолетов UH-1D и UH-1H. Вдобавок к сохранившимся до сих пор машинам UH-1H поставлялись, в основном, подержанные вертолеты.

  • Мировая Авиация 137

    В 1982 году Сальвадор получил 12 вертолетов UH-1H в рамках американской программы помощи. В ходе последующих поставок их парк возрос до 40 штук. Теперь он сократился, но эти машины должны пройти модификацию по программам доработки до версий Guardian и UH-1M Cazador.