Поиск по сайту:
Описание
Страна : США
Год : 1961
Вертолет
Многоцелевой вертолет с экипажем из одного человека
Варианты
- Bell - UH-1 Iroquois / Model 204 - 1956 - США
- Bell - UH-1D Iroquois / Model 205 - 1961 - США
- Bell - Model 212 / UH-1N - 1968 - США
- Bell - Model 214 - 1974 - США
- Bell - Model 214ST - 1977 - США
- Bell - Model 412 / UH-1Y - 1979 - США
Bell Model 205 (UH-1D/H/U/V/X Iroquois) и Model 210 (UH-1P Huey II)
В начале 1960 года фирма "Bell" предложила улучшенный вариант вертолета Model 204 - новый Model 205 с удлиненным фюзеляжем, в котором стало возможным перевозить 12-14 бойцов или шестерых раненых на носилках, или груз массой до 1814 кг. Причем доступ в кабину обеспечивался с обеих сторон, а за счет установки турбовального двигателя Avco Lycoming T53-L-11 мощностью 1100 л. с. и несущего винта диаметром 14,63 м были улучшены летные данные машины в условиях жаркого климата и высокогорья.
В июле 1960 года Армия США заключила с фирмой "BELL" контракт на постройку семи новых вертолетов, предназначенных для проведения войсковых испытаний. Они получили обозначение YUH-1D, a первый поднялся в воздух 16 августа 1961 года. По результатам испытаний было принято решение о серийном производстве вертолетов под обозначением UH-1D, первую машину заказчик получил 9 августа 1963 года. Всего для Армии США и на экспорт было построено 2008 вертолетов UH-1D, 30 из них позже доработали в поисково-спасательный HH-1D, еще 348 машин данной модификации было построено по лицензии в ФРГ фирмой "Dornier".
Поскольку характеристики UH-1D в условиях жаркого климата и высокогорья по-прежнему не удовлетворяли военных, с сентября 1967 года в войска начал поступать UH-1H, оснащенный двигателем T53-L-13 мощностью 1400 л. с. Производство UH-1H завершилось в декабре 1980 года, но позже возобновилось для выполнения контракта на поставку 55 машин в Турцию. Последний вертолет по этому контракту был передан заказчику в 1986 году. Всего для Армии США построили 3573 вертолета UH-1H, на экспорт - 1317.
Вертолеты UH-1H выпускались по лицензии в Италии фирмой "Agusta", в Японии фирмой "Fuji" и на Тайване фирмой "AIDC". Последняя с 1969 по 1976 год построила 118 вертолетов.
Для Мобильного командования ВВС Канады фирмой "BELL" было построено 10 вертолетов UH-1H в варианте CH-118 (исходное обозначение CUH-1H), первый из них был сдан в марте 1968 года. 30 поисково-спасательных вертолетов HH-1H построено для ВВС США.
UH-1D/H интенсивно использовались в боевых действиях в Индокитае до самого вывода американских войск. Этот вертолет стал своеобразным символом и настоящей "рабочей лошадью" вьетнамской войны, обеспечивая, кроме того, специальные операции в Лаосе, Камбодже и отдаленных районах Южного Вьетнама. Историки ВВС США особо отмечают роль UH-1 как поисково-спасательного.
Впоследствии три вертолета UH-1H были доработаны в вариант радиотехнической разведки и РЭБ, получив обозначение EH-1H, а с 1981 года в войска стали поступать машины, оснащенные усовершенствованной системой РЭБ и РТР Quick Fix I. В рамках реализации Армией США программы SOTAS (Stand-Off Target Acquisition System) четыре UH-1H модернизировали в вариант JUH-1H, предназначенный для изучения возможности использования обзорных РЛС для отображения тактической обстановки на поле боя.
Около 220 вертолетов UH-1H переоборудовали в оснащенный подъемной лебедкой поисково-спасательный вариант UH-1V, а один - в трехместный вертолет РЭБ EH-1X, на который установили двигатель и систему постановки инфракрасных (ИК) помех от вертолета AH-1 HueyCobra.
В начале 2000-х годов Армия и Национальная гвардия США оставались основными эксплуатантами UH-1H, используя эти вертолеты для решения широкого спектра задач. Все остающиеся в эксплуатации машины подверглись модернизации, в том числе получили навигационные доплеровские РЛС, новое оборудование пилотской кабины, композитные лопасти несущего винта и пр.
В какой-то момент программа оказалась под угрозой закрытия или значительного сокращения - Армия США была не в состоянии одновременно финансировать разработку и выпуск 491 нового легкого многоцелевого вертолета LUH и модернизацию UH-1. В сложившихся условиях была предпринята попытка возложить ее финансирование на Национальную гвардию, но закрытие программы разработки разведывательно-ударного вертолета RAH-66 Commanche высвободило финансовые средства, что позволило осуществить финансирование в полном объеме. Многие зарубежные эксплуатанты UH-1 также провели модернизацию своих вертолетов.
Три фирмы предложили проекты модернизации UH-1, все они предусматривали установку современных двигателей, доработку несущей системы и обновление бортового оборудования.
"Bell Helicopters" предложила вариант UH-1HP Huey II с прошедшими капитальный ремонт двигателями T53-L-13B повышенной на 400 л.с. мощности. Прототип Huey II, построенный с использованием узлов и агрегатов вертолетов Model 212 и UH-1N, выполнил первый полет в августе 1992 года. В 2009 году фирма продолжает предлагать на рынке проект модернизации вертолетов под обозначением Huey II в военном варианте и Model 210 в гражданском варианте.
Тот факт, что фирма-разработчик представила проект модернизации вертолета, не остановил другие компании от работ в данном направлении. Наиболее интересные проекты были представлены "Global Helicopter Technology" и "US Helicopter". Первая компания представила вертолет Huey 800, поднявшийся в воздух в июне 1992 года. На машине был установлен двигатель LHTEC T800-LHT-800 мощностью 1399 л.с, имевший по сравнению с Т53 меньшую массу и удельный расход топлива, что позволило существенно увеличить дальность полета. К 2007 году компания оставила попытки выйти на рынок с данным проектом, но продолжала предлагать комплекты для модернизации UH-1.
Проект "US Helicopter" известен как UH-1/T700 Ultra Huey. Доработки планера и несущей системы аналогичны выполненным на Huey II, но двигатель Т53 заменен на General Electric T700-GE-701C мощностью 1900 л.с. К 2007 году фирма прекратила разработку проектов модернизации вертолета UH-1, хотя до сих пор выполняет работы по переоборудованию снятых с вооружения Huey в противопожарный и транспортный варианты.
"BELL" разработала гражданский вариант UH-1H под обозначением Model 205A-1 с двигателем T5313B пониженной до 1250 л. с. мощности, особое внимание было уделено конструкции грузового отсека, которая позволяет осуществлять быстрое переоборудование в грузовой, медицинский, пассажирский, поисково-спасательный варианты и т.д. Вертолет можно было использовать для перевозки грузов на внешней подвеске и проведения строительно-монтажных работ. Максимальная вместимость - один летчик и 14 пассажиров или до 2268 кг груза на внешней подвеске.
Вертолеты Model 205 строились по лицензии в Японии. Fuji-Bell Model 205 выпускался как военный Fuji-Bell HU-1H с двигателем Kawasaki T53-K-13B и лопастями несущего винта из стеклопластика, но его хвостовой винт сделан тянущим, а не толкающим. Первый HU-1H поднялся в воздух в июле 1973 года, для Сил самообороны Японии было построено 107 вертолетов, часть из которых впоследствии прошла модернизацию в вариант UH-1J. Гражданским аналогом HU-1H стал Fuji-Bell Model 205A-1, мало отличавшийся от вертолета Model 205A-1 американского производства за исключением установленного на нем ТВД Kawasaki KT5313B.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bell UH-1H Iroquois
Тип: многоцелевой вертолет с экипажем из одного человека
Силовая установка: один турбовальный двигатель Textron Lycoming T53-1-13 мощностью 1400 л. с.
Характеристики: максимальная скорость горизонтального полета и максимальная крейсерская скорость на высоте 1735 м - 204 км/ч; скороподъемность 488 м/мин; практический потолок 5840 м: статический потолок с учетом влияния земли 4145 м. без учета влияния земли 1220 м; дальность 511 км
Масса: пустого 2363 кг; максимальная взлетная 4309 кг
Размеры: диаметр несущего винта 14,63 кг; длина с вращающимися винтами 17,62 м; длина фюзеляжа 12,77 м; высота 4,41 м; площадь, ометаемая несущим винтом 168,11м'
Описание:
- Bell Model 205 (UH-1D/H/U/V/X Iroquois) и Model 210 (UH-1P Huey II)
- Agusta-Bell АВ 205
Фотографии
-
Мировая Авиация 137
UH-1 интенсивно применялись в Армии США с 1960-х годов до начала 21-го века. С появлением машин семейства H-60, начавших поступать в 1979 году, парк этих легендарных вертолетов начал постепенно сокращаться.
-
Мировая Авиация 49
UH-1D/H создавался как многоцелевой вертолет поля боя, он остается важнейшим компонентом ВС США и сейчас. Сверху и снизу носовой части фюзеляжа установлены резаки, предназначенные для перерезания проводов линий электропередач. Двери кабины больше, чем у вертолета Model 204.
-
Мировая Авиация 34
Хотя военные предпочитают для решения боевых задач использовать двухдвигательные H-1N, однодвигательные Huey все еще играют важную роль. Например, этот UH-1H из форт Рукера используется для обучения экипажей.
-
Мировая Авиация 34
Три армейских UH-1 готовятся высадить десант во время учений Bright Star'85. Huey в армии США в основном уме заменены вертолетами UH-60 Black Hawk, но оставшиеся машины будут нести службу до 2015 года.
-
Авиация и Космонавтика 2021-05 / М.Никольский - Винтокрылая "Кобра" (2)
Прототип "Кобры" в совместном полете с вертолетами UH-1
Другие самолёты на фотографии: Bell AH-1 HueyCobra / Model 209 - США - 1965Bell UH-1 Iroquois / Model 204 - США - 1956
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (21)
Машина UH-1D 336-й авиароты распыляет дефолиант над джунглями у дельты реки Меконг, чтобы лишить партизан их естественного укрытия, июль 1969 года. Это иллюстрирует многоцелевые возможности вертолета.
-
Мировая Авиация 170
Последний полет UH-1 авиации армии США в Европе состоялся 27 апреля 2011 года - своеобразное завершение целой эпохи.
-
Мировая Авиация 115
В 1970 году этот UH-1D перевозил бойцов армии Южного Вьетнама. Трудно найти вертолет, способный сравниться с Huey в качестве многоцелевого боевого транспортного средства.
-
Aeroplane Monthly 1986-07 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (7)
Troopers from the 1st Cavalry Division (Airmobile);
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (25)
...а так окрестности сайгонского аэропорта выглядели всего несколько недель спустя, в феврале-марте 1968 г. - с развернутой по периметру стоянок бронетехникой, огневыми позициями минометов и садящимися прямо на газоны вертолетами
-
Авиация и Космонавтика 2022-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (33)
Транспортный самолет C-130 и вертолеты UH-1H на одной из авиабаз Южного Вьетнама. Фото второй половины 1968 г.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Авиация и Космонавтика 2022-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (33)
Личный состав и вертолеты 1-й кавалерийской дивизии США во время операций в Южном Вьетнаме, 1968 г.
-
Мировая Авиация 34
Солдат и его собака... Когда армейский лагерь перемещался на новое место, Huey перевозили все, что только можно было взять на борт.
-
Мировая Авиация 170
Добровольца, исполняющего роль "астронавта", грузят в медико-эвакуационный UH-1H Iroquois во время учений по эвакуации экипажа "Спейс-Шаттла" (Эдвардс, 2006 год). По требованиям НАСА на базе ежегодно проводятся два таких учения.
-
Авиация и Космонавтика 2022-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (33)
Личный состав и вертолеты 1-й кавалерийской дивизии США во время операций в Южном Вьетнаме, 1968 г.
-
Мировая Авиация 34
В типовой десантной операции обычно участвовало около 100 солдат, которых перевозили 16-18 вертолетов. Один из UH-1 использовался в качестве воздушного командного пункта. На его борту находился командир десанта и офицер связи, отвечавший за взаимодействие с ВВС США, чтобы в случае необходимости вызвать поддержку с воздуха.
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (7)
Типичный опорный пункт армии США в Южном Вьетнаме в середине 1960-х гг. Вокруг «зачищенный» напалмом лес, на переднем плане - разбитый при посадке вертолет UH-1H
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (25)
Высадка американского вертолетного десанта в дельте Меконга, южнее Сайгона. Период Тетского наступления, февраль-март 1968 г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-01 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (36)
Американские вертолеты на полевых площадках в Южном Вьетнаме в период проведения операции «Лам Шон 719», 1971 г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-01 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (36)
Американские вертолеты на полевых площадках в Южном Вьетнаме в период проведения операции «Лам Шон 719», 1971 г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (29)
Ангар с американскими вертолетами UH-1H на авиабазе Ня Транг. Южный Вьетнам, 1968 г.
-
Air International 1982-02
This illustration shows the UH-1V, the newest variant to be designated in the long-lived Bell Iroquois family.
-
Air International 2017-01 / M.Scharenborg, R.Wenink - New Falcons /Military/
The JMRC's last UH-1H Hueys flew alongside the UH-72A Lakota in 2010 and early 2011 before they were withdrawn from use in April 2011. The camouflage was meant to resemble Mil Mi-24s.
-
Air International 2005-12 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow
The first USAF TH-1H training helicopter, 73-22133, is put through its paces at Randolph AFB, Texas, on November 5, 2005 by Captain John Beurer, with instructor pilot Jeff Cutrell in the left-hand seat.
-
Мировая Авиация 237
Bell UH-1 Huey II Авиации Управления авиационных и морских сил
-
Air International 2015-05 / D.Duran - Orange County's Huey /Paramilitary/
Huey N186SD in a training exercise off the Californian coast for the department’s dive teams.
-
Air International 2015-05 / D.Duran - Orange County's Huey /Paramilitary/
Supporting the Orange County Sheriff Department's dive teams is one of several Aviation Support Unit roles.
-
Air International 2015-05 / D.Duran - Orange County's Huey /Paramilitary/
The Orange County Sheriff Department Aviation Support Unit's crews have spent the past year getting to grips with the UH-1H, here flying alongside its two AS350 B2s.
-
Air International 2015-05 / D.Duran - Orange County's Huey /Paramilitary/
Search and rescue for aircraft crash survivors is another role for the Huey, practised here during an exercise in the Southern Orange County.
-
Air International 2015-05 / D.Duran - Orange County's Huey /Paramilitary/
The UH-1H is very stable and straightforward to fly, say Orange County Sheriff Department Aviation Support Unit pilots.
-
Air International 2006-08 / R.Burgess - US Naval aviation 2006 /Military/ (2)
Four helicopter types are used by the US Navy at its land bases to provide search and rescue. One of these is the Bell HH-1N which is in use at NAS Fallon and NAS Point Mugu.
-
Air International 2006-07 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow
Six US Army UH-1Hs previously used to support the Multinational Force and Observers (MFO) in Sinai seen at Tel Aviv/Ben Gurion International Airport, Israel, in early April 2006 awaiting transport back to the USA. The MFO supervises implementation of the security provisions of the Egyptian-Israeli Peace Treaty and the Hueys supported the MFO through Aviation Company 97 under the 1st US Support Battalion. The unit has now transitioned from ten UH-1Hs to eight UH-60A Black Hawks, also painted in the distinctive red and white scheme seen on the Iroquois.
-
Air International 2022-12 / M.Scharenborg, R.Wenink - Relying on Raven
RAVEN air enforcement unit has fitted its helicopters with Goodrich hoists capable of lifting 600lb.
-
Air International 2022-12 / M.Scharenborg, R.Wenink - Relying on Raven
Washoe County includes Lake Tahoe, the largest alpine lake in North America
Другие самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966
-
Air International 2022-12 / M.Scharenborg, R.Wenink - Relying on Raven
Teamwork is essential to RAVEN operations, stresses chief pilot Joseph Baumann
-
Air International 2022-12 / M.Scharenborg, R.Wenink - Relying on Raven
Founded in 1971, the unpaid Hasty Team members are specialists in mine rescues, swift water rescues, dive rescue and recovery, among other things
-
Air International 2022-12 / M.Scharenborg, R.Wenink - Relying on Raven
Both RAVEN 3 and RAVEN 7 have removable electric internal Goodrich hoists, making them ideal for SAR operations
-
Мировая Авиация 170
Вертолеты Bell 205 (как данный Bell 205A-1) можно взять в лизинг в ряде компаний, включая американскую "MSI Вертолеты".
-
Мировая Авиация 170
Все вертолеты ASTREA департамента шерифа Сан-Диего имеют собственные номера. ASTREA 12 (на фото) и ASTREA 10 принадлежат вертолетам Bell 205A1++, которые используются в качестве противопожарных.
-
Мировая Авиация 170
Авиагруппа департамента шерифа Сан-Диего - ASTREA (Aerial Support to Regional Enforcement Agencies) - имеет два вертолета Bell 205, оснащенных 1420-литровыми подфюзеляжными баками для воды или огнетушительной смеси.
-
Air International 2022-03 / M.Broadbent - Fire flight
There are three categories of firefighting helicopter operating in the US
-
Air International 2022-03 / M.Broadbent - Fire flight
Helicopters transport fire crews and supplies to the fire lines
-
Air International 2018-02 / S.Dworkin - On the front lines /Parapublic/
One of Ventura County Air Unit's helicopters forward deployed at Carpentaria, flying from a playground, with the fire ominously above the town in the background.
-
Air International 2016-01 / S.Dworkin - One Unit, One Team, Shared Missions /Paramilitary/
Helicopter 6 dips its snorkel into Lake Sherwood to refill the Simplex tank. The fire was under two miles away from this water source, demonstrating the air unit's ability to quickly refill and be back on the fire line within minutes.
-
Air International 2018-02 / S.Dworkin - On the front lines /Parapublic/
Copter 8 performs a water drop. Of note is the thick smoke, which along with high winds, turbulence, and fire itself, create some of the most challenging flying conditions for firefighting aircraft.
-
Air International 2018-02 / S.Dworkin - On the front lines /Parapublic/
Another view of the Simplex fire attack tank along with the hoist device found on Copter 6 a Bell HH-1.
-
Air International 2016-01 / S.Dworkin - One Unit, One Team, Shared Missions /Paramilitary/
The Simplex Aerospace Fire Attack tank can carry 375 US gallons (1,419 litres) of water.
-
Air International 2018-02 / S.Dworkin - On the front lines /Parapublic/
Attachment points on the Simplex fire attack tank. The hose shown, is the snorkel device, while the open attachment point is the camlock discussed in the article. Ground units can attach a hose to the camlock to refill the tank.
-
Air International 2018-02 / S.Dworkin - On the front lines /Parapublic/
The Air Unit has three full time maintainers assigned. Here, two of them clean and inspect the helicopter after an evening of flights supporting the Thomas Fire.
-
Air International 2016-01 / S.Dworkin - One Unit, One Team, Shared Missions /Paramilitary/
The helipads (bottom left) the air unit use are on wheels, enabling the aircraft to easily be towed in and out of the hangar for weather or maintenance.
-
Air International 2016-01 / S.Dworkin - One Unit, One Team, Shared Missions /Paramilitary/
Helicopters 8 and 9, respectively the Bell 205B and the twin engine Bell 212.
Другие самолёты на фотографии: Bell Model 212 / UH-1N - США - 1968
-
Air International 2023-03 / M.Scharenborg, R.Wenink - Forest Fire Fighters
From June 1 to October 1, the Nevada Division of Forestry Aviation Services teams operates 24 hours a day
-
Air International 2023-03 / M.Scharenborg, R.Wenink - Forest Fire Fighters
One of the NDF’s tasks is to reseed areas damaged by forest fires with fire-resistant varieties
-
Air International 2023-03 / M.Scharenborg, R.Wenink - Forest Fire Fighters
The official mission of the NDF is to conserve the state of Nevada’s natural resources and communities
-
Air International 2023-03 / M.Scharenborg, R.Wenink - Forest Fire Fighters
In addition to dealing with forest fires, the team helps with SAR missions all year
-
Air International 2023-03 / M.Scharenborg, R.Wenink - Forest Fire Fighters
NDF’s Aviation Services’ area of responsibility covers the whole State of Nevada
-
Air International 2023-03 / M.Scharenborg, R.Wenink - Forest Fire Fighters
A Bambi Bucket long line can be used to avoid obstacles, provide access to confined water areas or simply to stay higher above the flames. It can be extended to 130ft below the helicopter
-
Air International 2023-03 / M.Scharenborg, R.Wenink - Forest Fire Fighters
Both types flown by the NDF feature a hoist capable of handling 600lb
-
Air International 2023-03 / M.Scharenborg, R.Wenink - Forest Fire Fighters
The Nevada Division of Forestry Aviation Services team has begun offering hoist training to other emergency services divisions
-
Air International 2023-03 / M.Scharenborg, R.Wenink - Forest Fire Fighters
Bambi Buckets help fill Wildlife Water Guzzlers, providing Nevada wildlife with water in dry seasons
-
Air International 2023-03 / M.Scharenborg, R.Wenink - Forest Fire Fighters
Two of the 22 crew members employed by the NDF during forest fire season
-
Air International 2023-03 / M.Scharenborg, R.Wenink - Forest Fire Fighters
NDF’s first helicopters entered service in 1974
-
Air International 2023-03 / M.Scharenborg, R.Wenink - Forest Fire Fighters
An upgraded Eagle Single helicopter joined the NDF Aviation Services fleet in 2019
-
Air Enthusiast 2007-05 / F.Mormillo - Wings and Rotors /History on the wing/
UH-1H 69-15372 was restored to static condition and then traded for another example that will fly again.
-
Авиация и Космонавтика 2016-03
Вертолет поисково-спасательной службы Германии UH-1D
-
Air International 2016-04 / News
The German Heersflieger continues to operate the Bell UH-1D Huey with the Einsatzgruppe SAR (Operational Group/Task Force SAR) as part of Transporthubschrauberregiment 30 based at Niederstetten. The group covers the entire German mainland from detachments at Norvenich Air Base (western part of Germany), Holzdorf Air Base (eastern part of Germany) and currently Landsberg Air Base (southern Germany). Niederstetten will assume responsibility for the south when Landsberg is closed in 2017. Originally, the Huey was due to retire at the end of this year, but no successor for the SAR role has been found and the Bundeswehr extended its service life by a further 30 months, which means UH-1D SAR operations can continue until mid-2019. Maintenance and logistics support is gradually being transferred to RUAG Aerospace in Oberpfaffenhofen. The number of UH-1Ds to remain in service is not yet known.
-
Air International 2020-11 / F.Friz - Germany's SAR successor
The Bell UH-1D (c/n 8116, 70+56) gives way to its modern successor, the H145 LUH SAR (c/n 20308, 77+03)
Другие самолёты на фотографии: Airbus H145 - International - 2010
-
Мировая Авиация 139
Армейская авиация Германии была одним из многих пользователей UH-1. Ее UH-1D, собранные немецкой фирмой "Dornier", Сухопутными войсками и ВВС ФРГ, они выполняли перевозки грузов, участвовали в поисково-спасательных операциях и VIP-перевозках. В настоящее время германские UH-1D снимаются с вооружения.
-
Air International 2020-11 / F.Friz - Germany's SAR successor
Maj Gen Andreas Hannemann, Commander of the Rapid Forces Division (DSK) and his deputy, Brig Gen Andreas Pfeifer, with Niederstetten's Commander Col Peter Goehringer bid farewell to the Bell UH-1D (c/n 8428, 73+08)
-
Air International 2013-03 / News
Bell UH-1D Huey 70+88 was painted in this colourful scheme to mark the transfer of the type from the Luftwaffe to the Heer (Army). The helicopter has air force markings on its port side (seen here) and army markings starboard. On December 19, 2012, 2 Staffel of Lufttransportgeschwader 61 (LTG-61, Transport Wing 61) based at Landsberg-Penzing disbanded and the helicopters were transferred to Transporthubschrauberregiment 30 (THR-30, Transport Helicopter Regiment 30) at Niederstetten. But in order to provide SAR coverage for the Alps, some Hueys will continue to operate from Penzing for some time.
-
Air International 1988-02 / Talkback
Another special paint job, marking 30 years' existence of the Luftwaffe's LTG61.
-
Air International 2011-08 / News
German Army Bell UH-1D Huey 72+67 from Leichtes Transporthubschrauberregiment 30 (LHTR 30, Light Transport Helicopter Regiment) based at Niederstetten has been painted in this unusual scheme to celebrate the unit's 40th anniversary on September 18, 2011. An open day will be organised to mark the occasion but, as the future of the base is currently uncertain due to upcoming budget cuts, it may also be combined with the departure of the helicopters from the base.
-
Мировая Авиация 139
Около 30 вертолетов UH-1H состояли на вооружении армейской авиации Испании. Huey применялись для десантирования парашютистов, в качестве санитарных и как ганшипы.
-
Air International 1984-06 / J.Serrano - Spain's Rotary Soldiers
One of the 60 Bell UH-1H Hueys acquired by FAMET, HU.10-44, ET-218.
-
Мировая Авиация 13
Гражданские операторы используют вертолеты АВ 205 как легкие транспортные и пассажирские. Многие гражданские вертолеты Испании ранее использовались как военные.
-
Air International 2021-06 / D.Faccioli, G.Colla - Reaching new heights
Crew members assigned to the 4th Regiment - 54th 'Cefeo' Squadron carry out pre-flight checks before a training mission
-
Air International 2011-06 / F.Mirto, L.La Cavera - Army Aviation Italian Style /Military/
The AB205 is used by the CAAE for liaison missions.
-
Air International 2021-06 / D.Faccioli, G.Colla - Reaching new heights
Landing in snow. Crews perform daily training in white-out conditions to improve their skills in mountain flying
-
Air International 2019-01 / R.Niccoli - Complex aviation /Military/
The door gunner watches the photographer as his Agusta-Bell AB205A, or UH-205 MM80705/EI 334, departs the landing zone in Sardinia.
-
Air International 2021-06 / D.Faccioli, G.Colla - Reaching new heights
AB205As from 4th Army Aviation Regiment fly over the magnificent Catinaccio Group in the heart of the Dolomites
-
Air International 2021-06 / D.Faccioli, G.Colla - Reaching new heights
AB205As from the 4th Regiment fly over Sciliar-Catinaccio Nature Park (east of Bolzano). This angle gives a clear view of the E.I.315 external modification of the MEP upgrade and in particular, the engine section with IR-suppressor
-
Air International 2021-06 / D.Faccioli, G.Colla - Reaching new heights
AB205As from the Italian Army’s 4th Regiment, at home in their harsh but beautiful environment
-
Air International 2021-06 / D.Faccioli, G.Colla - Reaching new heights
A ground crew chief signals to an AB205 as it prepares to land at Bolzano airport after another mission in the mountains
-
Air International 2008-04 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
Italian Army Agusta Bell 205A-1 MM80551 'EI-299' is seen here at Venaria Reale, near Turin, home base of 4 Reggimento/34" Gruppo, after returning from duties with the United Nations Interim Forces in Lebanon (UNIFIL) along with three others. The helicopter wears a special scheme to mark the end of the deployment, which will now be taken over by newer Italian helicopters. The Italian Army has been supplying AB205s to support UNIFIL in south Lebanon since 1979.
-
Мировая Авиация 170
Албанские ВВС располагают четырьмя вертолетами Agusta-Bell 205, переданными из запасов итальянской армии.
-
Авиация и Время 2006-04 / И.Божиновски - ВВС Македонии
Вертолеты Ми-24, UH-1H (на фото) и Ми-8/17 составляют основу военной авиации Македонии
-
АвиаПарк 2008-04 / Н.Черемухин - Осетинский экзамен: Авиация и ПВО в "пятидневной войне"
Вертолет "Ирокез" грузинских ВВС, снимок 2007 года
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / С.Дроздов - Авиация силовых ведомств Грузии
Грузинский вертолет UH-1 американского производства
-
Air International 1981-09 / ??? - Hellenic Air Power ... a continuing NATO asset?
The 359 Mira at Dekelia operates a mix of rotorcraft and fixed-wing aircraft, and possesses the bulk of the small HAF helicopter complement, one of the unit's 14 AB-205A-1s that serve in the SAR and light transport roles being illustrated.
-
Air International 2013-02 / Attack helicopters (1)
AH-64A+ Apache ES1014 (c/n PV-889, ex 90-0537) passes by the tower at Stefanovikio, with a line up Hueys in the distance.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas AH-64 Apache - США - 1975
-
Мировая Авиация 139
Большинство подразделений ВВС Турции имеют по нескольку поисково-спасательных UH-1H, эти же вертолеты используют для перевозки людей и грузов. Кроме того, вертолеты 224-й эскадрильи обеспечивают спецназ. Вертолеты UH-1H, AB 204 и AB 205 турецкой армии используются как наблюдательные и транспортные.
-
Авиация и Космонавтика 2016-03 / В.Ильин - ВВС Турции: вчера, сегодня, завтра
Турецкие "ирокезы" высаживают десант на Кипре
-
Мировая Авиация 170
ВВС нового Ирака располагают флотом из 16 вертолетов UH-1H, полученных из Иордании и модернизированных американскими специалистами до стандарта Huey II.
-
Мировая Авиация 13
На вооружении авиации армии Ирана имеется 20 вертолетов АВ 205; вертолет на снимке вооружен французскими противотанковыми ракетами Aerospatiale SS11.
-
Air Enthusiast 2003-03 / T.Cooper, F.Bishop - Fire in the hills
Flying in a classic formation, resembling that seen so often when UH-1s of the US Army operated in South East Asia, a section of IRIAA AB.205s taken from another Iranian helicopter while transporting troops deep behind the Iraqi lines on the southern part of the Moharram theatre in autumn 1982.
-
Air International 1984-06 / ??? - The Ayatollah's Air Force
The Iranian armed forces still operate substantial numbers of helicopters, despite spares and maintenance problems, and the attrition of nearly four years of war. Both the Army and Navy air components include the Agusta-Bell AB 205A Iroquois in their inventories, that illustrated being ex-Sultan of Oman's Air Force.
-
Aviation Historian 10 / B.Taghvaee, G.-R.Rahbaryan - The Shah's Skyhooks
Following the retirement of the IIGAU’s UH-41As, Gholam-Reza Rahbariyan went on to fly Agusta-Bell 206 JetRangers and Bell UH-1Hs for the Gendarmerie. From having only one rotary-wing pilot at the beginning of the 1960s, Iran now makes great use of helicopters, such as these Iranian Police Aviation Bell UH-1H and UH-1Ns.
Другие самолёты на фотографии: Bell Model 212 / UH-1N - США - 1968
-
Мировая Авиация 139
Bell UH-1H и UH-1P армейской авиации Пакистана состояли на вооружении трех подразделений - 1-й и 25-й эскадрилий, а также авиакрыла Госдепартамента. В последнем случае минимум две машины довели до стандарта Huey II.
-
Air Enthusiast 1971-12 / ??? - Israel - Preparing for the Next Round
Numerically the Bell 205 Iroquois (not Agusta-Bell AB 205 as is often reported) is the most important helicopter of Heyl Ha’Avir, an example of this extremely versatile machine being illustrated here.
-
Air International 2013-05 / News
Lebanese Air Force Bell UH-1H Huey L1009 of the 10th Squadron, based at Beirut and using the callsign Black 2, lifts off from the beachside car park for a casualty evacuation mission during Exercise Cedre Bleu.
-
Air International 2011-03 / J.Lake - Last Bastion of the Hunter /Military/
Four squadrons in the Lebanese Air Force operate the UH-1H.
-
Air International 2021-04 / News: Commercial, Military
One of the three new UH-1H-II Huey IIs delivered to the LAF, at the handover ceremony US Embassy in Lebanon
-
Aviation Historian 23 / J.Moralez, V.Militian - Heavy duty: Lebanon's DIY "Hueybombers"
By some margin the most used aircraft in the Lebanese Air Force, the Bell UH-1H has proved to be a versatile and enduring asset used in numerous roles - including that of bomber, as demonstrated in this photograph of a UH-1H carrying a full load of two 500lb bombs on pylons and one 400kg (880lb) bomb on its belly.
-
Aviation Historian 23 / J.Moralez, V.Militian - Heavy duty: Lebanon's DIY "Hueybombers"
A Hueybomber heads off on another mission with a pair of 500lb Mk 82 GP bombs attached to its homemade pylons. The LAF continues to operate the UH-1H, although its acquisition of six Embraer EMB-314 Super Tucano turboprop ground-attack aircraft means it is unlikely that the Hueybombers will be called into action again.
-
Aviation Historian 23 / J.Moralez, V.Militian - Heavy duty: Lebanon's DIY "Hueybombers"
In early August 2007, UH-1H serial L-1005 was fitted with the cabin bomb-mounting apparatus and tested with various arrangements of ballast to investigate the system’s viability. It is seen here with a ballast cradle on its starboard mounting. On August 9, this aircraft completed the first operational Hueybomber mission of the conflict.
-
Aviation Historian 23 / J.Moralez, V.Militian - Heavy duty: Lebanon's DIY "Hueybombers"
A pair of UH-1Hs at Kleyate Air Force Base north of Tripoli in northern Lebanon in 2007. The nearest has been converted into a “Hueybomber” with the help of parts taken from various other Lebanese Air Force aircraft, including its then non-airworthy Hunter FGA.70s and its Aerospatiale Gazelle helicopters.
-
Aviation Historian 23 / J.Moralez, V.Militian - Heavy duty: Lebanon's DIY "Hueybombers"
Huey serial L-1004 has its Lycoming T53 turboshaft engine run up in preparation for a bombing mission, armed with a single 400kg (880lb) general purpose (GP) bomb on its belly mounting. Owing to minimal ground clearance when carrying the bomb, and for easier fitting, the helicopter is positioned on a pair of steel supports.
-
Aviation Historian 23 / J.Moralez, V.Militian - Heavy duty: Lebanon's DIY "Hueybombers"
One of the Hueybombers sits on a makeshift concrete platform at Kleyate while being prepared for its next bombing mission, this time carrying a single 400kg belly-mounted bomb. The bombing missions were mostly made during the day, but more than 4 1/2 hr of combat mission flight time was accrued at night during the 2007 conflict.
-
Aviation Historian 23 / J.Moralez, V.Militian - Heavy duty: Lebanon's DIY "Hueybombers"
The “DIY” bomb-rack fitted to the LAF Hueys incorporated a weapons pylon from a Hunter (the harness marked with a warning triangle) attached by means of a missile attachment arm from a Gazelle, which in turn was connected to a propshaft (taken from a Navy vessel), which was attached to an armoured plate on the cabin floor.
-
Aviation Historian 23 / J.Moralez, V.Militian - Heavy duty: Lebanon's DIY "Hueybombers"
The ingenious arrangement within the cabin comprised a pair of oxygen bottles also taken from the Hunters, attached to an armoured plate (from an M113 armoured personnel carrier) which was bolted to the floor. The bottles fed compressed air to the release piston, the silver starboard example of which is seen here top left.
-
Aviation Historian 23 / J.Moralez, V.Militian - Heavy duty: Lebanon's DIY "Hueybombers"
Of more slender form than its larger 400kg counterpart, the Mk 82 unguided low-drag GP "dumb bomb" is one of the most widely-used in the world and was dropped in huge numbers during the Gulf War of 1991. The Mk 82s used during the siege of Nahr al-Bared were modified by LAF armourers, and a number were produced locally.
-
Мировая Авиация 139
В рамках начатой в 1994 году программы военной помощи иорданские ВВС получили 36 UH-1H, ранее состоявших на вооружении в США. Вертолеты состоят на вооружении двух эскадрилий, дислоцированных на авиабазе Аль-Матар.
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / В.Морозов - В желтой, жаркой Африке: Авиация Родезии и Зимбабве (2)
Вертолеты AB.205A из 8-й АЭ ВВС Родезии. Видно, что на машинах нет ни опознавательных знаков, ни номеров
-
Air International 1995-11 / D.Allport - Worldwide Army Aviation Census
Индонезия эксплуатировала 30 вертолетов 205A-1 (20 машин были закуплены в 1990-е годы у гражданских операторов США), использовавшихся в 1-й вертолетной эскадрилье и летной школе (для повышенной летной подготовки).
Although also equipped with more modern helicopters, the TNI-AD (Indonesian Army) still operates a dozen surviving Bell 205A-1 helicopters from 16 originally delivered, of which HA-5066 seen here was the first example and still remains active.
-
Мировая Авиация 139
Сингапур с 1978 года получил большое количество UH-1B и UH-1H. После закупки Fennec и Super Puma вертолеты UH-1H остались на вооружении только в 120-й эскадрилье "Kestrel" (авиабаза Сембаванг), но потом настала и их очередь.
-
Мировая Авиация 170
Вертолеты UH-1 широко представлены в Юго-Восточной Азии, данная машина запечатлена во время учений "Cope Tiger" - группа сил специальных операций Королевских ВС Таиланда эвакуирует условно сбитого летчика. Авиабаза Корат, Таиланд, 2002 год.
-
Мировая Авиация 170
"Рейнджеры" Сухопутных сил самообороны Японии осуществляют высадку с вертолета UH-1 во время показательных учений (2004 год). До землетрясения и цунами 2011 года Япония располагала 146 вертолетами данного семейства.
-
Air International 1992-12 / Vietnam Veterans /Veteran & Vintage/
Captured UH-1H 780 preserved at the Ho Chi Minh museum in Da Nang was one of several captured examples to wear non-standard national insignia, comprising the North Vietnamese flag rather than the more usual star-and-bar, although the flag has now weathered away on this 'Huey' to reveal the US insignia beneath.
-
Мировая Авиация 170
Южнокорейский вертолет на фоне десантного корабля-дока "Денвер" ВМС США (празднование годовщины операции в Инчхоне, 2010 год). Южная Корея эксплуатирует UH-1H и UH-1N.
-
Мировая Авиация 139
Армейская авиация Тайваня получила не менее 50 Bell UH-1H (большинство построены по лицензии "AIDC"), состоявших на вооружении 1-го и 2-го ударных вертолетных авиакрыльев.
-
Мировая Авиация 115
Союзники США также летали на вертолетах Huey. На этом снимке с машины UH-1D Iroquois из 9-й эскадрильи ВВС Австралии высаживается боевая группа на дороге в Южном Вьетнаме под прикрытием бортстрелка с пулеметом M60.
-
Авиация и Космонавтика 2022-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (33)
Вертолеты UH-1H RAAF и солдаты 7-го королевского австралийского полка в Южном Вьетнаме, лето–осень 1968 г.
-
Air International 2019-09 / N.Pittaway - Testing times 75 years of ARDU /Military/
A UH-1 Iroquois helicopter assigned to the Aircraft Research and Development Unit.
-
Air International 2007-11 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
Australian Army/5th Aviation Regiment/A Squadron UH-1H A2-310 banks sharply over the river during a final farewell formation flypast by three of the type over Brisbane on September 21, 2007.
-
Мировая Авиация 139
3-я эскадрилья новозеландских ВВС (авиабаза Уинуапай) использует UH-1H для перевозки людей и грузов. Отряд в Уигрэм предназначен для поисково-спасательных операций.
-
Мировая Авиация 34
Вертолеты Huey способны работать в любых климатических условиях: этот CH-118 принимает участие в поисково-спасательных учениях канадской армии.
-
Мировая Авиация 137
ВВС Бразилии продолжат эксплуатировать имеющиеся у них 33 UH-1H до 2012 года. Шесть из этих Huey оборудованы для поиска и спасения. В Бразилии их почему-то называют "большие лягушки".
-
Мировая Авиация 137
Аргентина в 1969 году получила 50 вертолетов UH-1H. Все уцелевшие до наших дней машины находятся в составе ВВС (в данное время списываются) из Армии (на фотографии). Сегодня в аргентинской армии имеется 43 UH-1, некоторые из них были модифицированы до стандарта "Huey II".
-
Air International 2011-03 / J.Cicalesi, S.Rivas - Argentine Attack Choppers /Military/
The UH-1H Huey entered service with the Comando de Aviacion de Ejercito in 1970 and 32 remain in service. The original order of 53 aircraft was supplemented with four second-hand aircraft acquired from the Argentine Navy in February 2008. At least 20 are currently undergoing a local upgrade to Huey II standard.
-
Air International 2011-03 / J.Cicalesi, S.Rivas - Argentine Attack Choppers /Military/
A three-ship formation of Hueys flies low over the Argentinean countryside.
-
Air International 2011-03 / J.Cicalesi, S.Rivas - Argentine Attack Choppers /Military/
A UH-1H armed with 105mm rocket launchers and 7.62mm machine gun pods.
-
Air International 2021-04 / S.Rivas - Cracking the drug cartels
Four Bell UH-1Hs were purchased to be converted into Huey 2s, but when the first two were delivered they were not accepted. Instead, they went to the Army
-
Мировая Авиация 137
В строю чилийских ВВС имеются 14 UH-1H. Иногда некоторые из них обслуживают станцию Кинг-Джордж-Айлэнд в Антарктиде.
-
Мировая Авиация 137
14 вертолетов UH-1H эксплуатируются в ВВС Уругвая для тактических перевозок. Они действуют в составе 5-й эскадрильи 1-й авиабригады наряду с Bell 212 и Eurocopter Dauphin.
-
Air International 2018-01 / E.Calcagno - Highwaymen /Military/
An FAU UH-1H Huey approaches to land with a C212 Aviocar parked on the circular section of the road also used by the Dragonflies to park overnight.
Другие самолёты на фотографии: CASA C-212 Aviocar - Испания - 1971
-
Мировая Авиация 137
В строю ВВС Боливии остались 11 из 31-го полученного ранее вертолета UH-1H. Они эксплуатируются в объединенной оперативной авиагруппе и действуют по требованиям всех видов вооруженных сил Боливии.
-
Air International 1984-10 / ??? - Colombia's Air Arm
Numerically the most important of the FAC's helicopters is the Iroquois, the Bell UH-1H seen having been photographed at Cartagena earlier this year. The suffix "A" appended to its FAC serial indicating that it is a replacement for an earlier helicopter that had been lost.
-
Мировая Авиация 137
В ВВС Колумбии эксплуатируется смешанный парк из 26 вертолетов версий UH-1H, Huey II и UH-1N, поставки которых начались в 1996 году. Они дополнили ранее поставленные машины UH-1B, подлежавшие списанию. UH-1H также используются в Армии и полиции.
-
Мировая Авиация 137
В 1971 году ВВС Гватемалы получили смешанную партию вертолетов UH-1D и UH-1H. Вдобавок к сохранившимся до сих пор машинам UH-1H поставлялись, в основном, подержанные вертолеты.
-
Мировая Авиация 137
В 1982 году Сальвадор получил 12 вертолетов UH-1H в рамках американской программы помощи. В ходе последующих поставок их парк возрос до 40 штук. Теперь он сократился, но эти машины должны пройти модификацию по программам доработки до версий Guardian и UH-1M Cazador.
-
Air International 2014-10 / News
Bell UH-1H 68-15493 at Campo de Mayo. The helicopter was acquired from the Overseas Aircraft Support compound at Lakeland, Arizona; it last served with the New York National Guard.
Тип фотографий
- Боковые проекции (9)
- Цветные фото (147)
- Ч/б фото (57)
- Кабина (3)
- Обломки (16)
- Схемы (2)