
Описание
Страна : Италия
Год : 1983
Вертолет
Двухместный легкий противотанковый и разведывательный вертолет
Agusta Westland AW 129
Вертолет Agusta А 129 Mangusta стал первым узкоспециализированным боевым вертолетом, созданным не только в Италии, но и вообще в Западной Европе. Машина проектировалась согласно требованиям итальянской армии, сформулированным в середине 1970-х годов. А 129 также первый европейский вертолет, бортовое оборудование которого базируется на каналах обмена данных по стандарту MIL-STD 1553B, что значительно облегчает работу экипажа.
Первый прототип А 129 совершил первый официальный полет с аэродрома Касцина-Коста 15 сентября 1983 года (неофициально вертолет поднимался в воздух 11 и 13 сентября). Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями Rolls-Royce Gem 2-2Mk1004D, собранные по лицензии на фирме "Piaggio". Фирма "Agusta" изготовила четыре опытных вертолета, а после того как один из них пришлось списать, был построен еще и пятый прототип. Все опытные вертолеты приступили к программе летных испытаний до 1985 года.
Проведенные в 1986 и 1987 годах летные испытания, в ходе которых выполнялись пуски ракет, позволили в декабре 1987 года заключить контракт на поставку первой партии из 15 машин для армейской авиации Италии. Изначально военные определили свои потребности в 100 боевых вертолетов, предназначенных для борьбы с танками и ведения разведки. Однако в связи с окончанием холодной войны заказ был сокращен до 60 машин.
Первые пять серийных вертолетов поступили в учебный центр армейской авиации в Витебро в октябре 1990 года для проведения эксплуатационных испытаний и переподготовки экипажей. Всего, до приостановки поставок в 1992 году, армия Италии успела получить 45 вертолетов А 129. Сокращение военных расходов заставило урезать многие программы закупки вооружения и военной техники. Одновременно армия Италии пересмотрела требования к противотанковому вертолету - теперь от него требовалась способность решать более широкий круг задач. Необходимость в такой машине особенно остро выявил опыт участия вертолетов Mangusta в международных операциях сил ООН в Сомали в 1992-1994 годах.
Штатное вооружение боевых вертолетов Mangusta предназначено, в первую очередь, для борьбы с танками. Вертолет способен нести до восьми ПТУР TOW-2A, 52 неуправляемые ракеты калибра 70 мм или более крупные НАР SNIA-BPD Medusa калибра 81 мм. Также возможна подвеска контейнеров с 12,7-мм пулеметами.
Пилот (он же командир экипажа) располагается в задней кабине, оператор вооружения - в передней.
Оба члена экипажа снабжены нашлемными дисплеями Honeywell IHADS. Перед кабиной смонтирован прицел Saab HeliTOW, предназначенный для наведения ПТУР TOW и включающий оптический канал высокого разрешения и лазерный дальномер/целеуказатель. Под ним смонтирована инфракрасная система обзора передней полусферы HIRNS. Система HIRNS позволяет летчику уверенно пилотировать вертолет в условиях плохой видимости.
Большинство бортовых систем вертолета - навигация, связь, система управления вооружением - "завязаны" в единый комплекс четырехканальной цифровой шиной данных с системой управления информацией IMS. Использование системы IMS позволило автоматизировать многие процессы и резко сократить число органов управления.
В настоящее время производство вертолета Mangusta под обозначением AW129 осуществляет фирма "AgustaWestland". Армия Италии получила 15 последних заказанных ею вертолетов в модернизированном виде, со многими доработками, внедренными на варианте А 129 International. Находящиеся на вооружении вертолеты должны были пройти модернизацию до окончания 2008 года. Сейчас армия Италии проявляет интерес к новому варианту A129 Mangusta СВТ (Combattimento).
Фирма "Agusta" разработала вертолет А 129 International как увеличенный вариант проверенной машины Mangusta с расширенными боевыми возможностями. Вертолет ориентирован на экспортные поставки, отсюда название International, но проектировался он с учетом требований армейской авиации Италии. На А 129 International установлены два газотурбинных двигателя LHTEC CTS800-2 мощностью 1362 л.с, оснащенные цифровой системой управления FADEC, пятилопастный несущий винт и подфюзеляжная пушечная турель. Нормальная боевая масса машины 4800 кг, максимальная взлетная - 5100 кг. Запас топлива во внутренних баках увеличен на 1 000 кг.
Первый прототип А 129 International выполнил первый полет 9 января 1995 года. Несущий винт вертолета имеет новую конструкцию с эластомерными подшипниками, запатентованную фирмой "Agusta". Лопасти изготовлены из композитных материалов. Под носовой частью фюзеляжа на турели смонтирована 20-мм пушка TM167B. Много усилий было затрачено на доводку комплекса бортового оборудования, установленного на прототипе под номером 902. В 1996 году к испытаниям присоединился второй опытный вертолет I-INTR/800, на котором стояли двигатели T800, а в 1997 году была смонтирована новая несущая система. Именно эту машину считают первым "настоящим" А 129 International. Вертолету присвоили военный серийный номер 29800, хотя он остался собственностью фирмы "Agusta".
В кабине вертолета А 129 International установлены цветные многофункциональные дисплеи, в том числе экран с движущейся картой местности. Новая инфракрасная система обзора передней полусферы и целеуказания совместима с ПТУР AGM-114 Hellfire и позволяет вертолету нести смешанную боевую нагрузку из четырех ракет TOW и четырех Hellfire. В ассортимент подвесного вооружения включены ракеты "воздух-воздух" Stinger и Mistral.
Фирма "Agusta", а потом и "Agusta Westland" предлагали А 129 вооруженным силам Австралии, Индии, Малайзии, Словении, Сингапура, Испании, Швеции, Турции и Великобритании, в разное время объявлявшим конкурсы на новый боевой вертолет. Однако первый заказ, отнюдь не гарантированный, был получен лишь в 2007 году - 50 машин заказала Турция. Если контракт не расторгнут, поставка вертолетов под обозначением T129 начнется в 2013 году и продлится до 2018 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Agusta Westland А 129 Mangusta
Тип: двухместный легкий противотанковый и разведывательный вертолет
Силовая установка: два газотурбинных двигателя Piaggio (Rolls-Royce) Gem 2-2 Mk 1004D мощностью no 825 л. с.
Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 259 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 250 км/ч; скороподъемность на уровне моря 655 м в минуту; статический потолок с учетом влияния земли 3750 м; радиус действия с патрулированием в заданном районе в течение 90 минут 100 км
Массы: пустого 2529 кг; максимальная взлетная 4100 кг
Размеры: диаметр несущего винта 11,90 м; размах крыла 3,20 м; длина с вращающимися винтами 14,29 м; длина фюзеляжа 12,28 м; высота 3,35 м; площадь, ометаемая несущим винтом 111,22м2
Вооружение: максимальная масса боевой нагрузки 1200 кг
- Описание
Фотографии
-
АвиаМастер 1999-06 / М.Никольский - Итальянец в тени "Апача". Вертолет Агуста А-129 "Мангуста" /Винтокрылые/
Первый прототип "Мангусты" в военной окраске.
-
Авиация и Время 1995-02 / Ю.Григорьев - Исторический очерк развития боевого вертолета /Авиасалон/
Итальянский боевой вертолет A-129 Mangusta
-
Мировая Авиация 167
А 129 Mangusta имеет облик классического боевого вертолета с экипажем из двух человек, расположенных тандемом (пилот - сзади, оператор - спереди).
Вначале A129, предназначенные для Армии Италии, не имели носовой пушки. Выполненные "уступом" кабины летчиков существенно повысили обзор для пилота и оператора вооружения. -
Мировая Авиация 167
A129 International. В 1998 году "Agusta" проводила летные испытания двух демонстраторов технологий в рамках программы A129 International, хотя на одном отрабатывалась конфигурация, выбранная итальянской армейской авиацией. Изображен вариант l-INTR/'800'(№29052) - первый из предназначенных для итальянской Армии вертолетов 3-й серии. Данная машина была модифицирована в демонстратор A129 International (взамен 29002, E1902), получив пятилопастный несущий винт,ТВаД T800 и новую носовую пушку. Вертолет также получил новое БРЭО. Учитывая существенные изменения, внесенные в конструкцию, машине присвоили №29800. Второй вертолет, в целом схожий A129 (P4, зав. №29005), стал прототипом для вертолета A129 Da Combattimento/Multiruolo, принятого на вооружение итальянской Армии. Он имел те же новшества, что и A129 International, исключая двигатели.
-
АвиаМастер 1999-06 / М.Никольский - Итальянец в тени "Апача". Вертолет Агуста А-129 "Мангуста" /Винтокрылые/
"Мангуста Да Комбаттименто" с обозначениями миротворческого контингента ООН в Албании.
-
Мировая Авиация 135
15 сентября 1983г.: в Казина-Коста около Милана поднялся в воздух первый из четырех прототипов легкого боевого вертолета Agusta A 129 Mangusta.
-
Air International 1984-02 / Airdata File
The first prototype of the Agusta A129 armed helicopter, now undergoing flight test in Italy.
-
АвиаМастер 1999-06 / М.Никольский - Итальянец в тени "Апача". Вертолет Агуста А-129 "Мангуста" /Винтокрылые/
"Мангуста" стартует с палубы авианосца "Джузеппе Гарибальди".
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
«Мангуста» взлетает с палубы авианосца «Джузеппе Гарибальди»
-
Air International 2013-07 / Attack helicopters (3)
Close-up on the M197 20mm three-barrel cannon of the A129C, a very effective weapon which is fed by 300 rounds.
-
Air International 2013-07 / Attack helicopters (3)
The sleek and small silhouette of the Mangusta is highlighted in this frontal shot. Note the asymmetric configuration with a fuel tank on the right and a TOW twin launcher on the left.
-
Air International 2013-07 / Attack helicopters (3)
Pilots and technicians around an A129C after a training mission in an Alpine environment.
-
Air International 2013-07 / Attack helicopters (3)
An A129C from Task Force 'Fenice' at Herat in 2011, before taking off for an escort mission.
-
Air International 2013-07 / Attack helicopters (3)
Two Mangustas at Bolzano ready to take off for a training mission in the Alps in preparation of an Afghan deployment.
-
Air International 2011-06 / F.Mirto, L.La Cavera - Army Aviation Italian Style /Military/
A close-up of the 20mm three-barrel Gatling gun on the A129 Mangusta.
-
Air International 2013-07 / Attack helicopters (3)
A Mangusta at a forward arming and refuelling point (FARR) in ‘the middle of nowhere' in Afghanistan.
-
Air International 2019-01 / R.Niccoli - Complex aviation /Military/
A Mangusta prepares to lift off to escort an ICH-47F during CAEX 2018-II
Другие самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961
-
Air International 2013-09 / R.Niccoli - Nemo in Afghanistan /Military/
NH90s usually operate in pairs for CSS missions, but in some cases fly with other types like the A129 Mangusta according to the mission needs.
Другие самолёты на фотографии: NH Industries NH-90 - International - 1995
-
Air International 2013-07 / Attack helicopters (3)
An A129C at take-off. Note the compact dimensions of the helicopter.
-
Мировая Авиация 14
На вооружение армейской авиации Италии поступают многоцелевые боевые вертолеты А 129 International, сохранившие силовую установку из двух двигателей Gem, но получившие новые пятилопастные несущие винты и 20-мм пушку на подфюзеляжной турели.
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
Опытный экземпляр № 29800, оснащенный еще 4-лопастным несущим винтом. Боекомплект пушки размещен в рукаве вдоль левого борта
-
Мировая Авиация 167
Mangusta - первый европейский ударный вертолет, способный решать задачи борьбы с бронетехникой противника, эскортирования и оказания непосредственной огневой поддержки.
-
Мировая Авиация 250
Mangusta обладает развитыми системами пассивной обороны. В хвостовой балке смонтированы устройства отстрела ложных целей MES ECDS-2. На вертолете установлены приемник предупреждения об облучении ELT-156X(V4), система предупреждения о пусках ракет AN/AAR-60 и приемник предупреждения о лазерном облучении RALM 01/V2.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
An A 129 prototype (MMX598) following conversion to Multirole configuration with five-blade main rotor, 20 mm gun turret and rocket launchers (1998)
-
Мировая Авиация 250
Итальянский Mangusta эволюционировал в эффективный и универсальный боевой вертолет. В 2012 году началась разработка палубного варианта для базирования на десантных и авианесущих кораблях ВМС Италии.
-
Air International 2021-12 / J.Winchester - Angle of attack
In combat situations, several attack helicopter types are cleared to extract downed aircrew and wounded troops to safety with a strap system. Demonstrated here on an Italian Army Mangusta, the capability has been used in action by AAC Apaches in Afghanistan and German Tigers in Mali
-
Мировая Авиация 250
Mangusta является довольно удачным боевым вертолетом, сочетающим мощное вооружение с совершенным обзорно-прицельным оборудованием. Достоинством вертолета являются и его небольшие размеры.
-
Air International 2001-07 / S.Wilson - Australian Air 87. The saga near its conclusion /Military/
AgustaWestland’s A129 Scorpion (nee A129 International) is promoted as having the tactical advantage of being able to fire different types of guided missiles and rockets during the same mission. Unlike the basic A129 Mangusta, the A129 Scorpion will be armed with the M197 20mm cannon.
-
Мировая Авиация 250
A129CBT с двумя четырехзарядными контейнерами ПТУР TOW на внешних пилонах. Штатным вариантом вооружения служат восемь ПТУР TOW на внешних пилонах, блоки НАР или контейнеры со стрелковым оружием - на внутренних.
-
Air International 2023-02 / E.Bruijns, M.de Greeuw - Lifting into the future
The turret on the AH129D is known as the EOP (electro-optical payload) and is produced by Israel’s Rafael
-
АвиаМастер 1999-06 / М.Никольский - Итальянец в тени "Апача". Вертолет Агуста А-129 "Мангуста" /Винтокрылые/
Итальянский боевой вертолет A-129 "Мангуста".
-
Мировая Авиация 167
Узкий фюзеляж снижает заметность вертолета спереди и сзади - данную идею инженеры позаимствовали с американского AH-1. Машина несет неснаряженные ПУ ПТУР TOW, блоки НАР и установленную в носу 20-мм пушку.
-
Авиация и Космонавтика 2013-11 / М.Никольский - Вертолетный парк вооруженных сил стран Западной Европы /Вертолетная техника/ (1)
Легкий противотанковый и разведывательный вертолет Агуста Уэстленд A-129 "Мангуста"
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
Prototype A129 International, showing T800 engine installation, Hellfire missiles and 20 mm gun turret (1999)
-
Air International 2013-07 / Attack helicopters (3)
Two A129Cs in flight over Afghanistan. They are in full combat long-range configuration - with the M197 chin gun loaded, external fuel tanks, full self-defence suite including SIAP and other systems and IR suppressors at the engine exhausts.
-
Air International 2013-07 / Attack helicopters (3)
A pair of Mangustas in flight in Alpine valleys during preparation for an Afghan deployment.
-
Air International 2023-02 / E.Bruijns, M.de Greeuw - Lifting into the future
The Purple Team is a flight formation consisting of an escort helicopter (AH-129) and a tactical transport helicopter (UH-90)
Другие самолёты на фотографии: NH Industries NH-90 - International - 1995
-
Air International 2013-07 / Attack helicopters (3)
An A129C firing a salvo of flares with the SIAP system.
-
Мировая Авиация 250
Использование УР FIM-92 Stinger, штатного оружия «воздух-воздух», с вертолета A129CBT сертифицировано в октябре 2003 года. Вертолет также может нести аналогичные УР European MBDA Mistral.
-
Air International 2011-06 / F.Mirto, L.La Cavera - Army Aviation Italian Style /Military/
An A129 fires two 70mm rockets over the Salto di Quirra range.
-
Air International 2019-01 / R.Niccoli - Complex aviation /Military/
A pair of Mangustas fire cannons and rockets.
-
Air International 2013-03 / Attack helicopters (2)
T129 prototype P6 was the first to be built by TAI and made its maiden flight on August 17, 2011.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Харук - "Мангуст" по-турецки: боевой вертолет T129 ATAK
T129 ATAK собираются компанией «Turkish Aerospace Industries» (TAI). На фотографии: первый T129 постройки TAI (P6), выполнивший первый полет на заводском аэродроме в Анкаре в августе 2011 года. На вертолете установлены макеты пушки и системы AselFLIR-300T.
-
Air International 2011-10 / News
The first TAI-assembled T129 prototype completed its maiden flight on August 17, 2011.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Харук - "Мангуст" по-турецки: боевой вертолет T129 ATAK
Вертолет P6 - прототип T129,построенный в Турции. Машина во время показа на авиасалоне в польском г. Радом, 22-23 августа 2015 г.
-
Мировая Авиация 250
Турецкие T129 можно отличить от итальянских A129 по сферической турели в носовой части фюзеляжа. Под обтекателем на турели установлена аппаратура турецкой обзорно-прицельной системы ASELSAN AselFLIR-3000Т. В арсенал T129 входят 70-мм ракеты Roketsan Cirit с полуактивной лазерной ГСН.
К настоящему времени Вооруженные силы Турции приняли на вооружение T-129 и уже получили 9 таких машин из шестидесяти заказанных. -
Авиация и Космонавтика 2014-09 / М.Никольский - Фарнборо-2014 /Выставки, смотры/
Боевой вертолет T129 «Атак»
-
Авиация и Время 2020-06
11 января 2021 г. руководитель Подсекретариата оборонной промышленности Турции Измаил Демир на встрече с журналистами заявил, что в 2021 г. планируется начать поставки новой модификации легкого боевого вертолета T129 ATAK FAZ-2. Этот вариант оснащен бортовым комплексом обороны, включающим системы РЭБ и предупреждения о ракетной атаке. В общей сложности Сухопутные войска Турции должны получить 40 таких машин, а Министерство внутренних дел - 21.
-
Air International 2023-09 / J.Lake - Turkish Aerospace
So far, the only overseas sale the T129 has achieved is to the Philippine Air Force in 2021. The type is due to replace the MD-520MG Defender and AW-109E Power, which were seen to have insufficient firepower in counter-terrorist operations
-
Air International 2013-03 / Attack helicopters (2)
Заказ Турцией 60-и вертолетов Mangusta придал программе новый импульс. Вертолеты предназначены для замены в армии Турции устаревших AH-1P и AH-1W SuperCobra. T129 окрашиваются по трехцветной камуфляжной схеме, близкой к схеме окраски австралийских Eurocopter Tiger.
T129As BG1001 and BG1002 are shown carrying two 19-round pods for 70mm unguided rockets on a pre-delivery test flight from TAI's flight test centre at Akinci near Ankara. -
Air International 2022-09 / K.Chapman - Farnborough in Focus
TURKISH AEROSPACE Industries (TUSAS) has confirmed that it will supply T129 ATAK attack helicopters to Nigeria under a recently signed contract
-
Air International 2013-03 / Attack helicopters (2)
The first two T129A Atak helicopters delivered to the KKK were BG1001 and BG1002.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Харук - "Мангуст" по-турецки: боевой вертолет T129 ATAK
Боевой дебют T129A состоялся в апреле 2015 г., когда пара вертолетов нанесла удар по позициям курдских повстанцев в провинции Сиирт
-
Авиация и Космонавтика 2016-03 / В.Ильин - ВВС Турции: вчера, сегодня, завтра
Ударный вертолет T-129 АТАК
-
Air International 2013-03 / Attack helicopters (2)
Ground crew watch as TAI test pilots prepare to depart from Akinci for a test sortie. The two aircraft shown, BG1001 and BG1002, were delivered to the KKK in the EDH configuration.
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Харук - "Мангуст" по-турецки: боевой вертолет T129 ATAK
Пара T129A перед показательным полетом
-
Air International 2021-12 / J.Winchester - Angle of attack
The TAI T-129 ATAK has evolved from the Mangusta, adding a wider range of weapons, mostly from Turkish suppliers, but retaining the three-barreled 20mm rotary cannon
-
Air International 2016-11 / Airscene
A TAI T129A attack helicopter used by rebels at Akinci MJB.
-
Air International 2021-12 / J.Winchester - Angle of attack
The T-129B ATAK 2 can field precision weapons, including the UMTAS anti-tank missile produced by Turkey’s ROKETSAN and the MBDA Mistral ATAM air-to-air missile
-
Air International 1984-02 / Airdata File
Flight testing of the Agusta A 129 began on 15 September last year.
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
Первый прототип P1 (зав. № 29001). Сентябрь 1983 г.
-
АвиаМастер 1999-06 / М.Никольский - Итальянец в тени "Апача". Вертолет Агуста А-129 "Мангуста" /Винтокрылые/
Прототип P3 (зав. № 29004) совершает первый полет. 23 мая 1985 г.
-
Авиация и Время 1995-02 / Ю.Григорьев - Исторический очерк развития боевого вертолета /Авиасалон/
Итальянский боевой вертолет A.129 "Мангуста"
-
Air International 1984-02 / Airdata File
A selection of possible weapon
-
АвиаМастер 1999-06 / М.Никольский - Итальянец в тени "Апача". Вертолет Агуста А-129 "Мангуста" /Винтокрылые/
Серийная "Мангуста" первой модификации с полным комплектом подвесного вооружения.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
Italian Army Agusta A 129 from Lot 2 (1999)
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
Пятый серийный экземпляр «Мангусты» (зав. № 29010), вооруженный ПТУР «ТОУ» и блоками НАР «Медуза»
-
АвиаМастер 1999-06 / М.Никольский - Итальянец в тени "Апача". Вертолет Агуста А-129 "Мангуста" /Винтокрылые/
"Мангуста" в сомалийской пустыне.
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
Подготовка к вылету A129 на полевом аэродроме. Сомали, 1993 г.
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
Серийный A129 (зав. № 29037) на заводском аэродроме в Кашине Коста
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
«Мангуста» (зав. № 29039) проходит облет
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
A129 из 49-й группы сопровождает многоцелевой вертолет A205. Албания, 1997 г.
Другие самолёты на фотографии: Bell UH-1D Iroquois / Model 205 - США - 1961
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
Опытный экземпляр N 29002 после оснащения двигателями LHTEC CTS 800-2
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
Опытный экземпляр № 29002 с 12,7-мм пулеметом. Справа - тот же вертолет с 20-мм пушкой TM-197B, боекомплект которой размещен в коробах на обоих бортах
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
20-мм пушка TM-197B «Вулкан»
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
Послеполетный осмотр A129CTB. Италия, 2013 г.
-
АвиаМастер 1999-06 / М.Никольский - Итальянец в тени "Апача". Вертолет Агуста А-129 "Мангуста" /Винтокрылые/
В полете - "Мангуста Интернешнл".
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
Первый экземпляр A129CBT (зав. № 29051), вооруженный ракетами «Стингер»
-
АвиаМастер 1999-06 / М.Никольский - Итальянец в тени "Апача". Вертолет Агуста А-129 "Мангуста" /Винтокрылые/
Пушка "Мангусты Интернешнл" обладает весьма широким сектором обстрела.
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
Новейший вариант «Мангусты» - AH-129D
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
«Мангусты» отрабатывают действия в паре
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
«Мангуста» прикрывает приземлившийся CH-47C
Другие самолёты на фотографии: Boeing-Vertol CH-47 Chinook - США - 1961
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Харук - "Мангуст" по-турецки: боевой вертолет T129 ATAK
Опытный экземпляр P-6 перед одним из своих первых полетов
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Харук - "Мангуст" по-турецки: боевой вертолет T129 ATAK
T129A, вооруженный блоками 70-мм НАР
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Харук - "Мангуст" по-турецки: боевой вертолет T129 ATAK
Все девять T129A поступили в эскадрилью «Волкан»
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Харук - "Мангуст" по-турецки: боевой вертолет T129 ATAK
Вертолет T129A уже показан на нескольких авиасалонах
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Харук - "Мангуст" по-турецки: боевой вертолет T129 ATAK
Обзорно-прицельная система ASELFLIR-300T и пушка TM-197B
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Харук - "Мангуст" по-турецки: боевой вертолет T129 ATAK
Ракеты «воздух-земля» CIRIT и противотанковые ракеты MIZRAK-U
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
Rotor head of Agusta A 129 Mangusta showing blade retention fittings held by single elastomeric bearings, hydraulic drag dampers, and control linkage emerging from top of cylindrical rotor mast (1994)
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
Сборка «Мангуст» на заводе в Кашине Коста
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
Экземпляр для наземной отработки агрегатов и вооружения «Мангусты»
-
Авиация и Время 2016-05 / А.Харук - Противотанковый "Мангуст": вертолет A129
Кабины оператора вооружения и летчика вертолета A129CBT
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Харук - "Мангуст" по-турецки: боевой вертолет T129 ATAK
Кабина летчика вертолета T129A
-
Авиация и Время 2016-06 / А.Харук - "Мангуст" по-турецки: боевой вертолет T129 ATAK
На месте аварии прототипа-демонстратора T129
-
Air International 1985-08 / Airdata File: Paris '85
Model view of the battlefield support version of the Agusta A 129 (top) and an additional model view of the anti-ship Gannet (bottom).
-
Air International 2001-07 / S.Wilson - Australian Air 87. The saga near its conclusion /Military/
AgustaWestland displayed this model of its A129 Scorpion, armed with gun and Hellfire anti-armour missiles, at the Australian International Airshow, in February this year.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
A 129 weapon options (1996)
-
Air International 1984-02 / Airdata File
This three-view drawing shows the vertically staggered cockpits of the Agusta A 129; the pilot sits to the rear with the gunner forward.
-
Air International 1985-08 / Airdata File: Paris '85
Three-view drawing of the battlefield support version of the Agusta A 129 and an additional side-view of the anti-ship Gannet.
-
Air International 2000-02 / D.Allport - Attack Helicoper Survey /Military aviation/
General arrangement of the A 129 Mangusta.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-06 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY
Agusta A 129 light anti-tank, attack and advanced scout helicopter (1987)
Тип фотографий
- Все фото (115)
- Боковые проекции (6)
- Цветные фото (61)
- Ч/б фото (36)
- Кабина (2)
- Обломки (1)
- Модели, схемы (9)