Мировая Авиация 167
-
А 129 Mangusta имеет облик классического боевого вертолета с экипажем из двух человек, расположенных тандемом (пилот - сзади, оператор - спереди).
Вначале A129, предназначенные для Армии Италии, не имели носовой пушки. Выполненные "уступом" кабины летчиков существенно повысили обзор для пилота и оператора вооружения.
A129 International. В 1998 году "Agusta" проводила летные испытания двух демонстраторов технологий в рамках программы A129 International, хотя на одном отрабатывалась конфигурация, выбранная итальянской армейской авиацией. Изображен вариант l-INTR/'800'(№29052) - первый из предназначенных для итальянской Армии вертолетов 3-й серии. Данная машина была модифицирована в демонстратор A129 International (взамен 29002, E1902), получив пятилопастный несущий винт,ТВаД T800 и новую носовую пушку. Вертолет также получил новое БРЭО. Учитывая существенные изменения, внесенные в конструкцию, машине присвоили №29800. Второй вертолет, в целом схожий A129 (P4, зав. №29005), стал прототипом для вертолета A129 Da Combattimento/Multiruolo, принятого на вооружение итальянской Армии. Он имел те же новшества, что и A129 International, исключая двигатели.
Mangusta - первый европейский ударный вертолет, способный решать задачи борьбы с бронетехникой противника, эскортирования и оказания непосредственной огневой поддержки.
Узкий фюзеляж снижает заметность вертолета спереди и сзади - данную идею инженеры позаимствовали с американского AH-1. Машина несет неснаряженные ПУ ПТУР TOW, блоки НАР и установленную в носу 20-мм пушку.
ВВС Франции получили 397 самолетов Magister, которые могли вооружаться двумя 7,5-мм пулеметами, а под крылом можно было подвешивать четыре неуправляемые авиационные ракеты.
Бельгийские ВВС также получили в свое распоряжение Magister, на которых в 1970-е годы летали летчики национальной пилотажной группы "Les Diables Rouges" ("Красные дьяволы"). Самолеты эксплуатировались также как учебные и связные, их карьера завершилась 27 сентября 2007 года.
Ирландские ВВС в 1976-1999 годах эксплуатировали шесть CM.170-2 Super Magister в качестве учебно-тренировочных самолетов и легких штурмовиков. Super Magister также эксплуатировались в Бразилии, Ливии и Франции.
Первый опытный самолет имел металлическую окраску и почти не отличался от серийных Magister, исключая, пожалуй, более тонкий каркас фонаря кабины экипажа.
Авиация ВМС Франции использовала CM.175 Zephyr в качестве УТС начальной летной подготовки, в том числе и для полетов с палубы - самолет оснастили посадочным гаком, а также усилили каркас фонаря кабины.
C-47/Dakota был основным транспортным самолетом союзников, особенно активно он привлекался к выброске парашютных десантов - в первый день операции "Market Garden" самолеты выбросили 15 тысяч десантников.
Dakota готовится подцепить планер Waco - данная техника использовалась для возвращения планеров, задействованных в 1944 году во 2-й экспедиции британских сил спецназначения, дислоцированных в Индии (они именовались "Chindits", в 1944 году включали 3-ю индийскую пехотную дивизию).
Самолеты Dakota из 271-й эскадрильи 46-й авиагруппы (авиабаза Даун-Ампни) разгружаются на аэродроме в Бельгии, 1945 год.
Этот самолет Dakota Mk III принадлежал 257-й эскадрилье и запечатлен в октябре 1944 года около Миссолонги во время возвращения на свою базу в Араксосе (Греция). На носу - отличительный знак эскадрильи - пегас.
Dakota Mk III "Kwicherbichen UK" из 233-й эскадрильи возвращается 1 августа 1944 года из Нормандии с ранеными. 13 июня 1944 года два самолета Dakota из этой эскадрильи стали первыми из Транспортного командования, севшими в День Д во Франции.
Британские парашютисты из 1-й воздушно-десантной армии готовятся к выброске с самолета Dakota около голландского города Арнем, 17 сентября 1944 года, операция "Market Garden".
SP-2H Neptune. Изображенный самолет Neptune принадлежал 1-й противолодочной эскадрилье ВМС США, так выглядели все "Нептуны" авиации ВМС США в 1950-1960-е годы.
В целях ускорения ввода новых самолетов в эксплуатацию ВМС США получили часть первых P2V-7 неокрашенными, выполнив покраску самолетов самостоятельно. Самолет еще оборудован надфюзеляжной стрелковой установкой - позже ее со всех машин сняли.
Первые машины окрашивались в темно-синий цвет, но затем верхняя часть фюзеляжа P2V-7 окрашивалась в белый цвет.
Lockheed P-2H Neptune maritime reconnaissance bomber of the U.S. Navy
RB-69A - самолеты Neptune в ВВС США. На заводе в Бербанке семь самолетов P2V-7U были построены для ВВС США в варианте RB-69A - им были присвоены серийные номера с 54-4037 (на фото) по 54-4043. Это были самолеты радио- и радиотехнической разведки, предназначенные для сбора разведданных у самых рубежей СССР и стран Варшавского договора. Причем в 1959 году "по ошибке" самолет 54-4041 был показан широкой публике на параде в День Вооруженных сил, хотя ВВС США официально отрицали наличие в войсках "бомбардировщика B-69". Самолеты дислоцировались на западногерманской авиабазе Спангдалем и британской Скалторп, узнать RB-69A легко по обтекателю для РЛС бокового обзора Westinghouse APQ-56 на правом борту и по небольшой надфюзеляжной антенне. На смену RB-69A, вероятно, пришел Boeing ERB-47H Stratojet.
В заключительный период службы в авиации ВМС США SP-2H окрашивались в серый цвет с белым верхом.
"Желтый 3", еще один самолет, на котором летал Герман Бюхер, и именно на нем он совершил вынужденную посадку после того, как 21 апреля 1945 года был подбит американскими зенитчиками в небе Саксонии.
Антон Шопплер в 5-й истребительной эскадре одержал 6 побед, а в 7-й эскадре - семь (все - американские четырехмоторные бомбардировщики).
Самолет Me 262A-1 а принадлежал Хайнцу Арнольду из 11-й эскадрильи 7-й истребительной эскадры. Арнольд одержал 42 победы на поршневых машинах и семь - за три недели 1945 года на Me 262.
Франц Шалль, командир эскадрильи "Команды Новотны", дислоцировавшейся в Хезепе, заявил о 123 победах во время службы в 52-й истребительной эскадре, а еще 14 одержал, летая на Me 262 до своей гибели в апреле 1945 года.
Альфред Шрейбер одержал первую победу в "Команде Новотны" и достиг статуса аса, но 26 ноября 1944 года погиб в катастрофе при заходе на посадку.
Рудольф Харборт, служивший в 7-й истребительной эскадре, одержал пять побед и еще четыре одержаны ранее на поршневых машинах.
Герман Бюхер прибыл на Me 262 после Восточного фронта, где преимущественно штурмовал наземные цели (записал на свой счет 46 побед), и одержал на реактивном истребителе 12 побед.
Рольф Приге перешел в 7-ю истребительную эскадру из IV группы 27-й истребительной эскадры и в феврале 1945 года одержал на своем "Белом 15" три победы - в дополнение к двум, одержанным ранее.
Эрих Микат перешел в 7-ю истребительную эскадру из 5-й эскадры, его самолет несет на подфюзеляжных пилонах пару пусковых установок 210-мм реактивных снарядов.
Теодор Вайссенбергер записал на Восточном фронте на свой счет 200 побед, летая в 5-й истребительной эскадре, а в 7-й эскадре добавил к ним восемь побед, одержанных на Me 262.
Изначально Me 262 оснащался хвостовым колесом, но, начиная с предсерийного Me 262 V5, самолеты получили носовое колесо. Обратите внимание на две 250-кг авиабомбы SC 250 на подфюзеляжных пилонах этого Sturmvogel. Оборудованный двумя пилонами под бомбы, истребитель-бомбардировщик Me 262A-2a первым поступил летом 1944 года на вооружение подразделения 51-й бомбардировочной эскадры, которой командовал майор Вольфганг Шенк.
Сфотографированный в Ачмере Me 262A-2a Sturmvogel (на снимке один из ранних самолетов - 9K+YH) принадлежал 1-й эскадрилье 51-й бомбардировочной эскадры и представлял собой первый подвариант истребителя-бомбардировщика, отличавшийся от базового Me 262A-1 а только двумя пилонами для бомб и оборудованием для их применения. Самолет окрашен в необычный для данного типа машин камуфляж, опознавательными знаками подразделения являются белые буквы, белые оконечность носовой части и законцовка киля. Sturmvogel сбрасывал бомбы - одну 500-кг или две 250-кг - с пикирования с углом 30° при скорости 853-901 км/ч на высоте 914-1067 м. В этом случае точность применения бомб была вполне сравнима с Fw 190.
Этот истребитель-бомбардировщик Me 262 состоял сначала в составе KG51, потом попал в состав JV44 (а затем в руки англичан)
Me 262A-1a, запечатленный на аэродроме Лагер-Рехфельд в конце лета 1944 года, принадлежит 262-й испытательной команде Люфтваффе (Erprobungskommando 262), сформированной в конце 1943 года. На крыле стоит, вероятно, лейтенант Фриц Мюллер, ставший позже асом в 7-й истребительной эскадре.
Гауптман Вернер Тирфельдер (впереди) стоит на крыле Me 262 на аэродроме в Лехфельде, где дислоцировался 262-й испытательный отряд, выполнявший и задачу переподготовки летчиков на самолеты Me 262. Тирфельдер погиб 18 июля 1944 года на своем Me 262 в бою с несколькими самолетами Mustang 15-й Воздушной армии над Баварией.
Этот "Белый 4" несет окраску, характерную для "Команды Новотны", - окраска фюзеляжа и пятнистый рисунок на киле. После гибели Новотны 8 ноября 1944 года руководителем "команды" назначили гауптмана (по другим данным, майора) Георга-Петера Эдера, но 17 ноября ее летчики совершили из Ачмера свой последний вылет. Подразделение было расформировано, летчики пополнили состав 7-й истребительной эскадры, также имевшей на вооружении Me 262.
Самолеты "Команды Новотны", вероятно аэродром Ачмер, конец сентября 1944 года. Самолеты "Белый 19" и "Белый 4" обслуживают техники, "Зеленый 3" на переднем плане буксируют на ВПП при помощи полугусеничного мотоцикла Kettenkrad. Майор Вальтер Новотны был назначен Адольфом Галландом начальником особой группы, оснащенной самолетами Me 262. К своим должностным обязанностям Новотны приступил 20 сентября 1944 года, а 7 октября "Команда Новотны" получила боевое крещение - две эскадрильи Me 262 атаковали бомбардировщики противника, возвращавшиеся с рейда на цели в глубине рейха. Летчики команды Франц Шалль и его ведомый Хельмут Леннарц доложили о том, что сбили по одному B-24D Liberator.
Опасаясь потерь Me 262 во время взлета и посадки, командование в помощь "Команде Новотны", дислоцированной в Ачмере и Хезепе, выделило две эскадрильи Fw 190D-9. На фотографии - "Белый 10", самолет Me 262A-1a/Jabo из 262-го испытательного отряда (команды; EKdo 262); хорошо видны пилоны для подвески бомб.
Me 262 был одним из самых скоростных боевых самолетов Второй мировой войны и превосходил Mosquito и Mustang. Однако и у него были недостатки - на малой скорости самолет был уязвим на взлете и при посадке, чем часто пользовались летчики союзных истребителей. Данный самолет, "Белый 10" из III группы 2-й учебной истребительной эскадры с лейтенантом Куртом Беллом в качестве пилота, участвует в съемках учебного фильма для Люфтваффе.
Немецкий Me 262 оказался на момент своего появления лучшим боевым самолетом в своем классе в мире, а уже после войны помог авиаконструкторам в нескольких странах-победительницах существенно продвинуться в деле создания реактивных боевых самолетов различного назначения. Осенью 1944 года Messerschmitt Me 262 стал первым реактивным самолетом, принявшим участие в боевых действиях. Союзники предприняли попытку защитить армады своих бомбардировщиков с помощью эскорта из Republic P-47M Thunderbolt, но Me 262 превосходил по скорости и их - на 113 км/ч.
Этот Me 262 истребители союзников "подловили" над взлетной полосой. Кадр фотопулемета.
Me 262 наиболее уязвим был на взлете и при посадке - именно на этих малоскоростных режимах летчики противника и пытались "ловить" грозные немецкие машины. Хотя здесь надо было проявлять осторожность, чтобы не попасть под огонь немецких зенитных батарей.
Avia S.92 "Turbine". Основная масть комплектующих для Me 262 выпускалась на заводах Чехословакии. Элементы планера делал огромный завод "Avia", остальные предприятия выпускали комплектующие к силовой установке. К концу войны было выпущено значительное количество комплектующих, которые было решено использовать для сборки самолетов, поступавших на вооружение ВВС нового независимого государства. Двигатель Jumo 004B-1 был освоен в производстве компанией "Letecke" как M.04, тогда как "Avia" продолжила выпуск элементов планера. На базе Me 262A-1 а ею был создан опытный самолет S.92 (фото), совершивший первый полет 27 августа 1946 года. Следом за ним в воздух поднялись три спарки CS.92 и еще три S.92. Третий из последних трех самолетов стал первым, принятым в эксплуатацию национальными ВВС в 1947 году, а к началу 1950-х годов из восьми самолетов было сформировано 5-е истребительное звено. Планы по модернизации Me 262, включая установку двигателей BMW 003 взамен Jumo 004 и перепроектирование носовой стойки шасси, и выпуску самолетов для югославских ВВС оказались неактуальными после появления советского МиГ-15.
Американский солдат охраняет брошенный Me 262. На конец апреля 1945 года боеготовность сохраняли только 44-й истребительный отряд и III группа 7-й истребительной эскадры. 44-й отряд американские танкисты "раскатали" 3 мая.
Me 262A-1a Schwalbe. В начале 1945 года этот Me 262A-1a в составе 9-й эскадрильи III группы 7-й истребительной эскадры дислоцировался на авиабазе Пархим в северо-восточной Германии. Эскадра входила в состав 1-й истребительной авиадивизии 1-го истребительного авиакорпуса, на хвостовой части видны красно-синие полосы - символ подразделений, входивших в систему ПВО рейха. На фюзеляже перед кабиной - эмблема подразделения (изображена борзая). Самолет был захвачен в Лехфилде и перевезен в США, где прошел оценочные испытания во Фримен-Филд, штат Индиана, а затем передан в Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне.
Me 262A-1a/b
Avia S.92 "Turbine". Основная масть комплектующих для Me 262 выпускалась на заводах Чехословакии. Элементы планера делал огромный завод "Avia", остальные предприятия выпускали комплектующие к силовой установке. К концу войны было выпущено значительное количество комплектующих, которые было решено использовать для сборки самолетов, поступавших на вооружение ВВС нового независимого государства. Двигатель Jumo 004B-1 был освоен в производстве компанией "Letecke" как M.04, тогда как "Avia" продолжила выпуск элементов планера. На базе Me 262A-1 а ею был создан опытный самолет S.92, совершивший первый полет 27 августа 1946 года. Следом за ним в воздух поднялись три спарки CS.92 (фото) и еще три S.92. Третий из последних трех самолетов стал первым, принятым в эксплуатацию национальными ВВС в 1947 году, а к началу 1950-х годов из восьми самолетов было сформировано 5-е истребительное звено. Планы по модернизации Me 262, включая установку двигателей BMW 003 взамен Jumo 004 и перепроектирование носовой стойки шасси, и выпуску самолетов для югославских ВВС оказались неактуальными после появления советского МиГ-15.
Среди многообразия вариантов Me 262, так и не вышедших из стадии экспериментов, был Me 262C-1a Heimatschutzer I, оснащенный стоявшим в хвостовой части ракетным ускорителем и способный достигать высоты 11 704 м всего за 4,5 мин. Летавший на изображенном V186 оберст-лейтенант Хайнц Бэр, командир III группы 2-й учебной истребительной эскадры, одержал 16 побед. В марте 1945 года он сбил последний P-47, после чего самолет был уничтожен на аэродроме во время авианалета.
В рамках амбициозной программы перевооружения национальных ВВС правительство Нигерии заказало 12 самолетов MB-339A, поставки начаты в середине 1984 года. Они использовались для повышенной летной подготовки. Две машины разбились, остальные же 10 поставили "на прикол" по причине отсутствия запчастей.
MB-339 - прекрасное вложение средств. Самолет, имеющий двигатель тягой всего 17,8 кН, обладает, тем не менее, хорошими характеристиками.
MB-339 имеет внешне много общего с MB-326, включая прямое крыло и концевые топливные баки. Самолет выпускался и в 2011 году. Его современная модификация имеет ряд усовершенствований, включая новейшее приборное оборудование кабины и возможность применения современного высокоточного вооружения.
Новозеландские ВВС эксплуатировали MB-339CB с 1991 по 2002 год. В этом ракурсе хорошо видно приподнятое второе кресло - инструктора.
Итальянская пилотажная группа "Frecce Tricolori" летает именно на самолетах MB-339. Самолет идеально подходит для группового пилотажа.
4 апреля 1957 года в первом же полете первый опытный P.1B (XA847) достиг скорости М=1,2. Заходящий на посадку самолет демонстрирует тормозные щитки и длинные стойки шасси.
Уже позже - во время испытаний с расположением вооружения под фюзеляжем - XA847 был оснащен гаргротом. Кроме того, изучались способы экстренного торможения самолета в песке и пене полистирола, тогда пришлось дополнительно защитить воздухозаборник.
Второй P.1B, XA853, активно привлекался к отработке различного вооружения для Lightning. Самолет летал на испытания преимущественна из Боскомб-Дауна, на снимке он изображен с двумя УР Firestreak (ранее Blue Jay).
Этот новозеландский Bell Model 47G-3-B1 (OH-13) - первый вертолет национальных ВВС. Шесть B47G-3B-1 (NZ3701-NZ3706) были получены в 1965 году, а в 1968 году были приобретены семь B47G-3B-2 (NZ3707-NZ3713) - их поставили в 1970 году. Пять B47G-3B-2 оставались в эксплуатации даже в 2011 году.
Британские военные эксплуатировали вертолеты Sioux, построенные компаниями "Agusta" и "Westland". Машины стояли на вооружении армейской авиации (получил обозначение AH - от "Army Вертолеты"; на снимке), морской пехоты и ВВС.
Bell 47 привлекался НАСА к программе "Аполлон". В 1965 году этот "космический" Bell 47 участвовал в испытаниях лунного исследовательского модуля LLRV (Lunar Landing Research Vehicle), предназначенного для подготовки астронавтов к применению реального Apollo Lunar Module.
Конструкция кабины Bell 47 обеспечивает пилоту и наблюдателю (пассажирам) превосходный обзор.
Символ Кореи. Символом корейской войны стал вертолет H-13, попавший даже на заставку сериала "M*A*S*H" - черной комедии, снятой по мотивам произведения Ричарда Хукера. MASH, или Mobile Army Surgical Hospital, - название армейских мобильных госпиталей, действовавших в Армии США с 1945 по 2006 год. Оснащенные необходимым оборудованием и имевшие в своем составе высококвалифицированных хирургов, они располагались в непосредственной близости от линии фронта с целью быстрейшего оказания медпомощи раненым. В Корее медикам активно помогали вертолеты H-13, оборудованные специальными эвакуационными капсулами (на фото).
H-13 Sioux заслужил в годы корейской войны прозвище "Ангел милосердия" - летчики этих маленьких вертолетов спасли огромное количество жизней, сумев вовремя доставить раненых с поля боя на операционный стол госпиталя. Корея стала звездным часом вертолетов.
Bell 47D-1 был представлен в 1949 году, он отличался большей кабиной. Как и большинство вертолетов Model 47 и все машины модификации H-13, эта модель могла оснащаться поплавковым шасси (на снимке). Впрочем, Bell 47D обычно оснащались колесным шасси, а с 1951 года - лыжным.
Даже в раннем варианте - без подфюзеляжного топливного бака и с эллиптическим воздухозаборником - в P.1 угадываются черты будущего Lightning.
The English Electric P.1A prototype, WG760, made its first flight on August 4, 1954, and was the basis for the Lightning, the RAF’s first true supersonic fighter, capable of exceeding the speed of sound in level flight. The Lightning would be one of the few survivors of the radical changes in procurement policy during the 1950s.
P.1A оснащался двумя двигателями Sapphire AS Sa.5, форсированные двигатели установили позже.
С крылом со стреловидностью 60° испытывались варианты с нижним и верхним расположением стабилизатора, а с крылом со стреловидностью 69° (на снимке) - только с нижним его расположением.
Final stage, a rearward aspect of the SB.5 after its rebuild, 1960. It now carries a wing sweep of 69°. the low-set tail, Orpheus engine and other refinements.
FK 58, внешне схожий с Fokker D.XXI, также создававшимся Э. Шацки, включен в правительственный план переоснащения голландских ВВС, но ни один из самолетов так и не был им поставлен.
Самолеты Q1W действовали с баз на территории Японии, Формозы (Тайвань) и Китая. Основной их задачей была защита караванов судов от атак вражеских подлодок.
Ф. Кулховен построил только один образец FK 48. Названный им "Ajax" и получивший регистрационный номер PH-AJX, самолет с 1936 года эксплуатировался авиакомпанией KLM на коротких маршрутах, в основном - между Роттердамом и Эйндховеном.
На фотографии - первый самолет типа Koolhoven FK 50, три такие машины эксплуатировались швейцарской компанией "Alpar".
После вторжения германских войск в Голландию в мае 1940 года самолеты FK 51 оставались в эксплуатации в роли наблюдательных.
Финские ВВС эксплуатировали два FK 52 во время советско-финской войны.
Koolhoven FK 56 был типичным самолетом начальной летной подготовки, на фотографии - один из 20 самолетов, заказанных Бельгией в феврале 1940 года.
TG-4 не был идеальным вариантом для подготовки пилотов десантно-штурмовых и грузовых планеров, существенно отличаясь от них в технике пилотирования. Данный образец находится в Музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон.
Планер 42-61100 - первый прототип XCG-10A Trojan Horse. У нового планера дистанция пробега после посадки на твердой ВПП составляла менее 100 м.
Вертолет H-2 стал одним из проектов вертолетов двухвинтовой схемы, появившихся во множестве в 1940-е годы. Успеха проект не имел, компания прекратила свою деятельность.
Двигатель самолета Shinden размещался непосредственно за кабиной пилота. Мотор приводил во вращение шестилопастный толкающий воздушный винт. Узкие воздухозаборники по бортам фюзеляжа обеспечивали охлаждение.
Первый опытный Shinden успел выполнить три коротких полета, но из-за капитуляции Японии проект был закрыт.
Компания "Cessna" выбрала для самолетов название Corvalis в честь одного из городков около города Бенд, штат Орегон, где находится ее завод. На фотографии - Corvalis TT.
Lancair IV - базовый четырехместный вариант компании.
Propjet оснащен ТВД Walther M601E мощностью 750л. с.
LA-4 и LA-4-200 Buccaneer были весьма успешными амфибиями, их выпуск продолжался до 1986 года - всего было продано 876 самолетов.
Легкая амфибия LA-4 стала самым успешным самолетом в данном классе со времени окончания Второй мировой войны.
Самолет повышенной летной подготовки Kyushu K10W1 строился в небольшом количестве, он был вооружен одним 7,7-мм пулеметом.
Этот K11W сфотографирован на китайском аэродроме сразу после капитуляции Японии. Самолет окрашен в белый цвет с зелеными крестами - знак капитуляции.
Строившиеся компанией "Lakes" гидросамолеты, такие как сфотографированный Waterhen, позволили многим британцам осуществить свой первый полет на самолете.
Langley Twin создавался в предчувствии дефицита алюминиевых сплавов, но в итоге проект провалился по причине дефицита другого материала - виниловой смолы.
Национальное управление океанических и атмосферных исследований США использует один SeaWolf, оснащенный дополнительными топливными баками, блистерами и узлами внешней подвески. Экипаж состоит из одного пилота, на борту могут находиться до трех научных работников.
SeaWolf - многоцелевой морской патрульный самолет (военная версия Renegade), оснащен большой грузовой дверью и двумя подкрыльевыми пилонами.
Почтовый биплан Latecoere 3 был оснащен девятицилиндровым двигателем Salmson Z.9 мощностью 260 л. с.
Пассажирский/почтовый самолет Latecoere 8 был построен в единственном числе и летал в компании "Lignes Aeriennes Latecoere" между Францией, Испанией и Марокко.
Японские турбовинтовые P-2J (на фото) имели меньшую массу, двухколесные основные опоры шасси, усовершенствованную поисковую РЛС AN/APS-80 и экипаж из 10 человек.
Опытный самолет, созданный на базе взятого у японского флота P2V-7, вначале получил обозначение P2V-7KAI.
Комбинация крыла ламинарного обтекания и последних достижений в области аэродинамики позволили обеспечить семейству Lancair отличные летные характеристики для своего класса. На фотографии - двухместный Lancair 235.
Семейство Legacy имело лучшие летные характеристики и увеличенный объем кабины, если сравнивать с предшествующими двухместными моделями компании.