Latecoere Late 8
Страна: Франция
Год: 1922

Единственный экземпляр
Пятиместный пассажирский/почтовый биплан
Описание:
Ранние проекты "Latecoere"
Flight, December 1921
The Paris Aero Show - 1921
Фотографии

Ранние проекты "Latecoere"

<...>
   В 1922 году, когда компания сменила название на "Societe Industrielle d'Aviation Latecoere", в воздух поднялись два опытных самолета - одномоторный почтово-пассажирский биплан Latecoere 8 (на шесть пассажиров) и двухмоторный транспортный Latecoere 13. Первый имел фюзеляж большого диаметра, в закрытой пассажирской кабине могли разместиться пять человек, а пилот размещался в отдельной открытой кабине, находящейся сзади - справа пассажирской кабины. На самолете стоял двигатель Renault, отличительной особенностью которого стали 12 длинных выхлопных патрубков, поднятых так, чтобы выхлопные газы оказались выше верхнего крыла. Был построен лишь один такой самолет, который вскоре списали ввиду недостаточной мощности силовой установки.
   В 1924 году появился самолет Latecoere 5 - биплан, оснащенный тремя двигателями Lorraine 12 Da мощностью по 375 л. с. и рассматривавшийся в качестве бомбардировщика с экипажем из четырех человек или пассажирского самолета вместимостью 24 места. Проект оказался неудачным, но в том же году был поднят в воздух Latecoere 6 - истребитель, предназначенный для сопровождения бомбардировщиков. Самолет представлял собой цельнометаллический полутораплан, у которого крылья имели значительный угол стреловидности, и который был оснащен четырьмя двигателями Salmson Z-9 мощностью по 260 л. с. Однако и эта машина в серию не пошла.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Latecoere 8

   Тип: пятиместный пассажирский/почтовый биплан
   Силовая установка: один 12-цилиндровый ПД с жидкостным охлаждением Renault 12Fe в 300 л. с. (223 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 180 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2000 м - 170 км/ч; практический потолок 3500 м; дальность полета при нормальной крейсерской скорости 500 км
   Масса: пустого 1290 кг; максимальная взлетная 2210 кг
   Размеры: размах большего крыла 13,20 м; длина 9,35 м; высота 3,40 м; площадь крыльев 50,0 м2

Flight, December 1921

The Paris Aero Show - 1921

LIGNES AERIENNES LATECOERE,
182,, Boulevard Haussmann, Paris (8e)

   The Latecoere type "Lat.8" is a single-engined machine, with 300 h.p. Renault. It has a small cabin with accommodation for five passengers. The pilot is placed aft of the cabin, and, as far as it was possible to ascertain, there are no means for communication between him and the passengers. The only feature of this machine which is worth placing on record is that there is a celluloid panel in the roof by way of providing an emergency exit, a feature, by the way, which French constructors generally do not appear to deem necessary, as a great many of the machines shown did not possess even this elementary precautionary measure. The ailerons of the Latecoere 8, as also of the large three-engined machine, are of the same unusual type as those of the 1919 machine, i.e., the aileron horn balance works in a cut-out portion of the wing, and the trailing edge of the latter is thinned down just in front of the leading edge of the horn balance. The resulting section at this point is not unlike a Howard Wright, but with the rear portion movable. As the feature has been retained, it may be presumed to have proved effective.
   Following are the main characteristics of the "Lat.8": Engine, 300 h.p. Renault. Span, 43 ft. 4 ins.; wing area, 530 sq. ft.; wing loading, 9 lbs./sq. ft.; power loading, 15 4 lbs./h.p.; speed near ground, 112 m.p.h.; at 6,600 ft, 105 m.p.h.
Пассажирский/почтовый самолет Latecoere 8 был построен в единственном числе и летал в компании "Lignes Aeriennes Latecoere" между Францией, Испанией и Марокко.
The Latecoere 8.
TWO LATECOERE DETAILS: On the left the very substantial tall skid, and on the right one side of an undercarriage.