RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1959

Летающая лодка

Четырехместный легкий самолет-амфибия

Варианты

Lake LA-4/Buccaneer (Colonial Skimmer)

   В 1946 году бывший работник компании "Grumman" Дэвид Б. Тёрстон основал в Сэнфорде, штат Мэн, компанию "Colonial Aircraft Corporation". Компания была создана с целью постройки двух-/трехместного самолета-амфибии G-65 Tadpole, разработанного в 1944 году, от которого ранее отказалась компания "Grumman". Опытный самолет получил обозначение Colonial XC-1 и оснащался двигателем Lycoming O-290-D мощностью 125 л. с. Он представлял собой трехместный моноплан с высокорасположенным крылом, с однореданной металлической лодкой (корпусом), вмещавшей убирающееся трехопорное шасси с носовой стойкой. Двигатель устанавливался на пилоне над корпусом и приводил во вращение толкающий винт. Прототип совершил первый полет 17 июля 1948 года. Серийный вариант самолета получил обозначение C-1 Skimmer - с 1955 года было выпущено 22 такие машины, которые оснащались двигателями O-320-A2A мощностью 150 л.с. Следующим в производство пошел вариант C-2 Skimmer IV - четырехместный самолет с более мощным четырехцилиндровым двигателем Avco Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л. с. и двухлопастным воздушным винтом постоянного числа оборотов. Было построено 19 самолетов.
   В 1959 году компания "Colonial Aircraft" объявила себя банкротом, а права на ее самолеты были приобретены новой компанией "Lake Aircraft Corporation", созданной в октябре того же года. На базе Skimmer IV был создан вариант LA-4 с крылом увеличенного на 1,22 м размаха, усиленной конструкцией планера и большими эксплуатационными массами. Прототип LA-4P поднялся в воздух в ноябре 1959 года, после чего самолет в августе следующего года был передан в производство. Выпуск LA-4 продолжался до 1972 года, а за два года до этого компания сертифицировала самолет LA-4-200 Buccaneer, имевший ряд усовершенствований, включая установку более мощного двигателя IO-360-A1B мощностью 200 л. с. и увеличенный запас топлива. На LA-4-200EP установили двигатель IO-360-W1B6, реверсивный воздушный винт, а на варианте 200EPR появились грузовая дверь и был увеличен запас топлива (оно теперь размещалось и в стабилизирующих поплавках).
   В 1962 году компания "Lake" была приобретена "Consolidated Aeronautics", а после смены ряда собственников в сентябре 1979 года была выкуплена Арманом Риваром. Позже ее название было восстановлено - "Lake Amphibian Inc." (город Лакония, штат Нью-Хэмпшир). В ходе дальнейшей работы компания выпустила целую линейку самолетов военного и гражданского назначения, в которых был внедрен ряд усовершенствований, включая применение турбовинтового двигателя. Основным из этого семейства самолетов можно считать LA-250 Renegade.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lake LA-4-200 Buccaneer

   Тип: четырехместный легкий самолет-амфибия
   Силовая установка: один четырехцилиндровый двигатель Avco Lycoming IO-360-B1A в 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 2440 м - 241 км/ч; практический потолок 4480 м; максимальная дальность полета с запасом 1328 км
   Масса: пустого снаряженного 705 кг; максимальная взлетная 1220 кг
   Размеры: размах крыла 11,58 м; длина 7,59 м; высота 2,84 м; площадь крыла 15,79 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии