
Описание
Страна : США
Год : 1959
Летающая лодка
Четырехместный легкий самолет-амфибия
Варианты
- Colonial - C-1 Skimmer - 1948 - США
- Lake - LA-4 Buccaneer - 1959 - США
- Lake - LA-250 Renegade / SeaWolf - 1982 - США
Lake LA-4/Buccaneer (Colonial Skimmer)
В 1946 году бывший работник компании "Grumman" Дэвид Б. Тёрстон основал в Сэнфорде, штат Мэн, компанию "Colonial Aircraft Corporation". Компания была создана с целью постройки двух-/трехместного самолета-амфибии G-65 Tadpole, разработанного в 1944 году, от которого ранее отказалась компания "Grumman". Опытный самолет получил обозначение Colonial XC-1 и оснащался двигателем Lycoming O-290-D мощностью 125 л. с. Он представлял собой трехместный моноплан с высокорасположенным крылом, с однореданной металлической лодкой (корпусом), вмещавшей убирающееся трехопорное шасси с носовой стойкой. Двигатель устанавливался на пилоне над корпусом и приводил во вращение толкающий винт. Прототип совершил первый полет 17 июля 1948 года. Серийный вариант самолета получил обозначение C-1 Skimmer - с 1955 года было выпущено 22 такие машины, которые оснащались двигателями O-320-A2A мощностью 150 л.с. Следующим в производство пошел вариант C-2 Skimmer IV - четырехместный самолет с более мощным четырехцилиндровым двигателем Avco Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л. с. и двухлопастным воздушным винтом постоянного числа оборотов. Было построено 19 самолетов.
В 1959 году компания "Colonial Aircraft" объявила себя банкротом, а права на ее самолеты были приобретены новой компанией "Lake Aircraft Corporation", созданной в октябре того же года. На базе Skimmer IV был создан вариант LA-4 с крылом увеличенного на 1,22 м размаха, усиленной конструкцией планера и большими эксплуатационными массами. Прототип LA-4P поднялся в воздух в ноябре 1959 года, после чего самолет в августе следующего года был передан в производство. Выпуск LA-4 продолжался до 1972 года, а за два года до этого компания сертифицировала самолет LA-4-200 Buccaneer, имевший ряд усовершенствований, включая установку более мощного двигателя IO-360-A1B мощностью 200 л. с. и увеличенный запас топлива. На LA-4-200EP установили двигатель IO-360-W1B6, реверсивный воздушный винт, а на варианте 200EPR появились грузовая дверь и был увеличен запас топлива (оно теперь размещалось и в стабилизирующих поплавках).
В 1962 году компания "Lake" была приобретена "Consolidated Aeronautics", а после смены ряда собственников в сентябре 1979 года была выкуплена Арманом Риваром. Позже ее название было восстановлено - "Lake Amphibian Inc." (город Лакония, штат Нью-Хэмпшир). В ходе дальнейшей работы компания выпустила целую линейку самолетов военного и гражданского назначения, в которых был внедрен ряд усовершенствований, включая применение турбовинтового двигателя. Основным из этого семейства самолетов можно считать LA-250 Renegade.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Lake LA-4-200 Buccaneer
Тип: четырехместный легкий самолет-амфибия
Силовая установка: один четырехцилиндровый двигатель Avco Lycoming IO-360-B1A в 200 л. с. (149 кВт)
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 2440 м - 241 км/ч; практический потолок 4480 м; максимальная дальность полета с запасом 1328 км
Масса: пустого снаряженного 705 кг; максимальная взлетная 1220 кг
Размеры: размах крыла 11,58 м; длина 7,59 м; высота 2,84 м; площадь крыла 15,79 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 167
LA-4 и LA-4-200 Buccaneer были весьма успешными амфибиями, их выпуск продолжался до 1986 года - всего было продано 876 самолетов.
-
Авиация и Космонавтика 2024-01 / Ю.Кузьмин - Гидросамолеты. Фаза антиквариата
Если в начале XX века гидросамолёты были оружием, то после Второй мировой войны в основном выпускались прогулочные летательные аппараты. Самым массовым гидросамолётом второй половины века стала амфибия Lake LA-4-200 «Buccaneer». C 1969 по 1987 годы построили 920 экземпляров.
-
Aviation Historian 18 / B.Harrison - Lake Aircraft: Just add water
Lake LA-4 Buccaneer G-BWKS (c/n 680) at the Holme Pierrepont Water Centre near Nottingham on November 4, 1981. The author is at the controls as Kilo Sierra rides the step. Built in 1975, the aircraft was initially registered as G-BDDI, becoming G-BWKS when acquired by Philip Newall in November 1979.
-
Aviation Historian 18 / B.Harrison - Lake Aircraft: Just add water
The author riding the step in G-BWKS in 1981.
-
Aviation Historian 18 / B.Harrison - Lake Aircraft: Just add water
Kilo Sierra wades out at the water centre; note the unusual split elevators. Sold in the USA in 1984, ’WKS returned to the UK in 1985 to become G-BMGY until 1999, when it was sold again to become G-SKID. It was written off after a non-fatal accident at Hawarden in August 2003.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Lake LA-4 four-seat amphibian (180 hp Lycoming O-360-A1A engine)
-
Air Pictorial 1977-01
Resident aircraft photographed recently at Djakarta's domestic airport include Lake LA-4 Buccaneer PK-SAR "Pulai Putri" of the FAI Aero Club, Indonesia
-
Aeroplane Monthly 1974-02 / B.Martin - Britain's civil aircraft register
G-BBGK is one of two Lake Amphibians resident at Elstree where it was photographed in December 1973.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Lake LA-4-200 Buccaneer.
-
Aeroplane Monthly 1973-07 / B.Martin - Britain's civil aircraft register
Tony Featherston’s Lake Amphibian at Elstree with American marks N202SL visible under temporary markings before repainting.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Lake LA-4-200 Buccaneer amphibian (200 hp Lycoming IO-360-A1B engine)
-
Мировая Авиация 167
Легкая амфибия LA-4 стала самым успешным самолетом в данном классе со времени окончания Второй мировой войны.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Lake LA-4 four-seat amphibian (180 hp Lycoming O-360-A1A engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
de Havilland CC-115 being prepared for installation of ACLS trunk; the Lake LA-4 with ACLS is in the foreground
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-5 Buffalo / C-8 - Канада - 1964
- Фотографии