
Kyushu J7W Shinden
Первый полет одноместного истребителя Kyushu J7W Shinden состоялся 3 августа 1945 года. Самолет имел весьма большой потенциал в качестве истребителя, но окончание войны на Дальнем Востоке привело и к окончанию его разработки. Машина была спроектирована группой специалистов под руководством офицера японского Императорского флота Масаоки Цуруно под требования на истребитель-перехватчик ближнего радиуса действия, предназначенного преимущественно для уничтожения усиленно бомбивших Японию самолетов B-29. Прежде чем приступить к окончательному проектированию перспективного истребителя Цуруно построил три планера MXY6, на которых были испытаны различные варианты конструкции (один из планеров позже получил небольшой четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением). В итоге Цуруно остановил свой выбор на схеме с передним горизонтальным оперением.
Новый истребитель имел относительно тонкий короткий фюзеляж с установленным в носовой части в позиции среднеплана горизонтальным оперением небольшого размаха с рулем высоты на задней кромке. В задней части фюзеляжа располагалось низкорасположенное свободнонесущее крыло с размахом 11,11 м, имевшее стреловидную переднюю кромку и традиционные элероны. На крыле, ближе к фюзеляжу и со смещением к задней кромке, имелись кили с рулями направления. Пилот истребителя располагался в закрытой кабине, размещенной над передней кромкой крыла. Вооружение самолета включало четыре 30-мм пушки Type 5, установленные в носовой части. Силовая установка состояла из одного звездообразного двигателя Mitsubishi MK9D с турбонагнетателем. Мощность двигателя, который был установлен в задней части фюзеляжа, составляла 2130 л. с. Также предполагалось, что в перспективе его можно будет достаточно легко заменить на турбореактивный двигатель.
"Kyushu" построила два опытных самолета J7W1, причем первый был готов уже в апреле 1945 года, но поднялся в воздух только 3 августа - пилотировал машину сам Цуруно. Второй опытный самолет был построен до окончания войны, но в воздух так и не поднялся. Вариант J7W1 имел максимальную взлетную массу 5288 кг и расчетную максимальную скорость до 750 км/ч. Вариант J7W2, оснащенный турбореактивным двигателем Ne-130 тягой 900 кг, из стадии планирования так и не вышел.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 167
Двигатель самолета Shinden размещался непосредственно за кабиной пилота. Мотор приводил во вращение шестилопастный толкающий воздушный винт. Узкие воздухозаборники по бортам фюзеляжа обеспечивали охлаждение.
-
Мировая Авиация 65
Последние японские истребители. 3 августа 1945г.: первый полет 3 августа выполнил самолет Kyushu J7W Shinden, разработанный по схеме "утка" перехватчике мощным вооружением из четырех установленных в носовой части 30-мм пушек Type 5, спроектированный по заказу авиации японских ВМС. Перехватчик J7W Shinden до окончания войны успел выполнить лишь три полета общей продолжительностью 45 мин.
-
Мировая Авиация 167
Первый опытный Shinden успел выполнить три коротких полета, но из-за капитуляции Японии проект был закрыт.
-
Air International 1983-01 / Model enthusiast
The J7W1 Shinden prototype
- Фотографии