Lancair Columbia/Cessna Corvalis
В июле 1996 года компания "Lancair" подняла в воздух четырехместный самолет LC40-550FG, ставший первым ее самолетом, сертифицированным FAA. В производство он пошел под обозначением Columbia 300 - с обычным набором авионики и двигателем Continental IO-550-N ДальшеMore>>>
мощностью 310л.с. Самолет сняли с производства в 2003 году, поскольку в 2002 году был сертифицирован и поступил в продажу более совершенный вариант Columbia 350, отличающийся аэродинамической чистотой обводов и весьма впечатляющими летными характеристиками, а приборное оборудование кабины было построено на основе комплекта серии Garmin G1000.
В июне 2000 года совершил первый полет Columbia 400 - дальнейшее развитие модели Columbia 350, который оснащался двигателем с турбонаддувом TSIO-550-C и двухлопастным воздушным винтом постоянного числа оборотов марки McCauley. Данный вариант был на момент своей сертификации FAA, пожалуй, самым мощным и скоростным поршневым самолетом в мире. Вскоре компания "Lancair" продала права на данное семейство компании "Columbia Aircraft", а последняя в свою очередь в ноябре 2007 года была поглощена компанией "Cessna", которая продолжила маркетинг самолетов семейства Columbia под обозначениями Model 400 Corvalis и Model 350 Corvalis. В январе 2009 года самолет Model 400 получил новое обозначение Model 400 Corvalis TT, где "TT" - от "Twin Turbocharged".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Lancair Model 350 Columbia
Тип: четырехместный легкий спортивный и туристический самолет
Силовая установка: один шестицилиндровый ПД Continental IO-550-N взлетной мощностью 310 л. с. (231 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на оптимальной высоте 435 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 352 км/ч; начальная скороподъемность 427 м/мин; практический потолок 5480 м; дальность 2565 км
Масса: пустого 1043 кг; максимальная взлетная 1542 кг
Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 7,67 м; высота 2,74 м; площадь крыла 13,12 м2
Полезная нагрузка: багаж до 54 кг
Cessna (Columbia) Model 350 Corvalis и Model 400 Corvalis TT
Одномоторные свободнонесущие низкопланы Cessna Model 400 Corvalis (первоначально Columbia 400) и его вариант Model 350 Corvalis (первоначально Columbia 350) с более низкими характеристиками были разработаны и поначалу строились фирмой "Columbia Aircraft Manufacturing Corporation" (ранее "Lancair Company") до ее поглощения фирмой "Cessna" в ноябре 2007 года. Самолеты, выполненные из композиционных материалов, имели трехстоечное неубирающееся шасси с консольными стойками и колесами под обтекателями. Базовый вариант Lancair LC40-550FG впервые взлетел в июле 1996 года и пошел в серию как Columbia 300 с шестицилиндровым оппозитным мотором Continental IO-550-N мощностью 310 л.с. (231 кВт). Выпуск этой модели прекратили в июле 2003 года в связи с появлением более оптимизированного варианта Columbia 350, впервые взлетевшего и сертифицированного в 2002 году.
Columbia 350 - очень аэродинамичный самолет с чистыми формами, обладающий высокой крейсерской скоростью и полностью электрифицированный. Оборудование кабины включает электронные дисплеи для вывода полетной информации Garmin G1000.
В июне 2000 года впервые взлетел самолет Columbia 400 - развитие модели Columbia 350 с двигателем, оснащенным турбонаддувом. Он, возможно, обладает наивысшими летными характеристиками из всех зарегистрированных FAA в первом десятилетии XXI века самолетов с поршневыми двигателями. Он оснащен двигателем TSIO-550-C с двухлопастным ВИШ-автоматом постоянной скорости вращения McCauley.
В январе 2009 года версии Model 350 и Model 400 переименовали в Model 350 Corvalis и Model 400 Corvalis TT со сдвоенным турбокомпрессором.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Cessna Model 400 Corvalis TT
Тип: четырехместный легкий спортивный и туристический самолет
Силовая установка: 6-цилиндровый оппозитный мотор Continental TSI0-550-C воздушного охлаждения взлетной мощностью 310 л. с. (231 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 435,5 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 343 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 457 м/мин; практический потолок 7620 м; дальность полета 2038,5 км
Масса: пустого самолета 998 кг; нормальная взлетная 1542 кг; максимальная взлетная 1633 кг
Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 7,67 м; высота 2,74 м; площадь крыла 13,10 м2