Cessna Columbia 350 / 400 / Corvalis     2003
Lancair Columbia 300     1998
Columbia 350     2003
Варианты:
Cessna - Columbia 350 / 400 / Corvalis - 2003 - США
Страна: США
Год: 2003


Четырехместный легкий спортивный и туристический самолет
Описание:
Lancair Columbia/Cessna Corvalis
Cessna (Columbia) Model 350 Corvalis и Model 400 Corvalis TT
Фотографии

Lancair Columbia/Cessna Corvalis

В июле 1996 года компания "Lancair" подняла в воздух четырехместный самолет LC40-550FG, ставший первым ее самолетом, сертифицированным FAA. В производство он пошел под обозначением Columbia 300 - с обычным набором авионики и двигателем Continental IO-550-N мощностью 310л.с. Самолет сняли с производства в 2003 году, поскольку в 2002 году был сертифицирован и поступил в продажу более совершенный вариант Columbia 350, отличающийся аэродинамической чистотой обводов и весьма впечатляющими летными характеристиками, а приборное оборудование кабины было построено на основе комплекта серии Garmin G1000.
   В июне 2000 года совершил первый полет Columbia 400 - дальнейшее развитие модели Columbia 350, который оснащался двигателем с турбонаддувом TSIO-550-C и двухлопастным воздушным винтом постоянного числа оборотов марки McCauley. Данный вариант был на момент своей сертификации FAA, пожалуй, самым мощным и скоростным поршневым самолетом в мире. Вскоре компания "Lancair" продала права на данное семейство компании "Columbia Aircraft", а последняя в свою очередь в ноябре 2007 года была поглощена компанией "Cessna", которая продолжила маркетинг самолетов семейства Columbia под обозначениями Model 400 Corvalis и Model 350 Corvalis. В январе 2009 года самолет Model 400 получил новое обозначение Model 400 Corvalis TT, где "TT" - от "Twin Turbocharged".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lancair Model 350 Columbia

   Тип: четырехместный легкий спортивный и туристический самолет
   Силовая установка: один шестицилиндровый ПД Continental IO-550-N взлетной мощностью 310 л. с. (231 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на оптимальной высоте 435 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 352 км/ч; начальная скороподъемность 427 м/мин; практический потолок 5480 м; дальность 2565 км
   Масса: пустого 1043 кг; максимальная взлетная 1542 кг
   Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 7,67 м; высота 2,74 м; площадь крыла 13,12 м2
   Полезная нагрузка: багаж до 54 кг

Cessna (Columbia) Model 350 Corvalis и Model 400 Corvalis TT

Одномоторные свободнонесущие низкопланы Cessna Model 400 Corvalis (первоначально Columbia 400) и его вариант Model 350 Corvalis (первоначально Columbia 350) с более низкими характеристиками были разработаны и поначалу строились фирмой "Columbia Aircraft Manufacturing Corporation" (ранее "Lancair Company") до ее поглощения фирмой "Cessna" в ноябре 2007 года. Самолеты, выполненные из композиционных материалов, имели трехстоечное неубирающееся шасси с консольными стойками и колесами под обтекателями. Базовый вариант Lancair LC40-550FG впервые взлетел в июле 1996 года и пошел в серию как Columbia 300 с шестицилиндровым оппозитным мотором Continental IO-550-N мощностью 310 л.с. (231 кВт). Выпуск этой модели прекратили в июле 2003 года в связи с появлением более оптимизированного варианта Columbia 350, впервые взлетевшего и сертифицированного в 2002 году.
   Columbia 350 - очень аэродинамичный самолет с чистыми формами, обладающий высокой крейсерской скоростью и полностью электрифицированный. Оборудование кабины включает электронные дисплеи для вывода полетной информации Garmin G1000.
   В июне 2000 года впервые взлетел самолет Columbia 400 - развитие модели Columbia 350 с двигателем, оснащенным турбонаддувом. Он, возможно, обладает наивысшими летными характеристиками из всех зарегистрированных FAA в первом десятилетии XXI века самолетов с поршневыми двигателями. Он оснащен двигателем TSIO-550-C с двухлопастным ВИШ-автоматом постоянной скорости вращения McCauley.
   В январе 2009 года версии Model 350 и Model 400 переименовали в Model 350 Corvalis и Model 400 Corvalis TT со сдвоенным турбокомпрессором.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Cessna Model 400 Corvalis TT

   Тип: четырехместный легкий спортивный и туристический самолет
   Силовая установка: 6-цилиндровый оппозитный мотор Continental TSI0-550-C воздушного охлаждения взлетной мощностью 310 л. с. (231 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 435,5 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 343 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 457 м/мин; практический потолок 7620 м; дальность полета 2038,5 км
   Масса: пустого самолета 998 кг; нормальная взлетная 1542 кг; максимальная взлетная 1633 кг
   Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 7,67 м; высота 2,74 м; площадь крыла 13,10 м2
Lancair Columbia 300 high-performance factory-built light aircraft (1999)
Three light aircraft are operated by the Langley Research Center to further its research programmes into systems and operations of interest to the general aviation community. A Cirrus SR22 and Columbia 300 (seen here) represent the latest designs, while a Cessna Stationair is typical of high-wing general aviation types. Each aircraft has been equipped with a number of systems to improve their value as research tools.
Компания "Cessna" выбрала для самолетов название Corvalis в честь одного из городков около города Бенд, штат Орегон, где находится ее завод. На фотографии - Corvalis TT.