Варианты
- Messerschmitt - Me.262 Schwalbe - 1941 - Германия
- Messerschmitt - Me.262B - 1944 - Германия
- Messerschmitt - Me.262C - 1945 - Германия
- Messerschmitt - Me.262HG - 1945 - Германия
Me.262 Schwalbe
Двухмоторный одноместный реактивный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и трехколесным убирающимся шасси с носовой стойкой. Спроектирован в КБ фирмы "Мессершмитт АГ" под руководством В.Мессершмитта. Первый опытный образец Me 262V1 впервые взлетел с поршневым двигателем 4 апреля 1941 г., с ТРД - 25 ноября 1941 г. Серийное производство начато в марте 1944 г. Самолеты выпускались на заводах "Мессершмитт" в Аугсбурге и Лехфельде. Всего изготовлено 1433 экз. (включая бомбардировщики и разведчики). Двигатели Jumo 004 модификаций В-1, В-2 или В-3. Самолет состоял на вооружении Люфтваффе с апреля 1944 г.
Основные серийные модификации (как истребителя):
- Ме 262A-1a с вооружением 4x30, A-1a/ U-1 с вооружением 2x20+4x30, A-1B с подвеской 24 НУРС;
- Ме 262B-1a/U-1, ночной истребитель, двухместный с РЛС, вооружение 4x30.
Me 262 использовались на фронтах с июля 1944 г. Ночные истребители применялись в ПВО Берлина с февраля 1945 г.
Me 262A-1a||
Размах:||12,6 м
Длина:||10,6 м
Моторы, количество х тяга:||2x900 кг
Взлетная масса, максимальная:||7000 кг
Максимальная скорость:||873 км/ч
Практический потолок:||11000 м
Дальность:||1000 км
Описание:
- Me.262 Schwalbe
- Me.262A-2 Sturmvogel
- Messerschmitt Me 262
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
Первый прототип Me 262 V1, 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
Третий прототип Me 262 V3, 1943г.
-
Мировая Авиация 83
К апрелю 1945 года генерал-лейтенант Галланд стал командиром JV44, дислоцированной в Мюнхен-Риеме, и летал на Me 262A-1 а "Белый 3".
-
Мировая Авиация 176
Me 262A-1a "Белый 3". Генерал-лейтенант Адольф Галланд лично отбирал летчиков в 44-ю истребительную группу (Jagdverband 44), которую он возглавил после того, как был смещен Герингом с поста инспектора (командующего) истребительной авиацией Люфтваффе. Этот "Белый 3" - один из тех Me 262, на которых он летал весной 1945 года, одержав 7 из своих 103 побед.
-
Мировая Авиация 167
"Желтый 3", еще один самолет, на котором летал Герман Бюхер, и именно на нем он совершил вынужденную посадку после того, как 21 апреля 1945 года был подбит американскими зенитчиками в небе Саксонии.
-
Мировая Авиация 167
Антон Шопплер в 5-й истребительной эскадре одержал 6 побед, а в 7-й эскадре - семь (все - американские четырехмоторные бомбардировщики).
-
Мировая Авиация 5
Messerschmitt Me-262A-1 из III группы 7-й истребительной эскадры. Это было первое боевое подразделение реактивных истребителей, сформированное в ноябре 1944 года. Его ядро составили пилоты из "команды Новотны". 8 ноября 1944 года майор Вальтер Новотны погиб в воздушном бою.
-
Мировая Авиация 176
Me 262A-1 а "Желтый 7". На этом самолете из 7-й истребительной эскадры обер-фельдфебель Хайнц Арнольд одержал в марте 1945 года 7 побед. Самолет несет типичный для того времени камуфляж: верх - RLM81 и RLM 82, низ - RLM76. Красно-синие полосы - принадлежность к ПВО рейха. В таком виде машина попала к союзникам 8 мая 1945 года, сегодня она выставлена в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.
-
Мировая Авиация 167
Самолет Me 262A-1 а принадлежал Хайнцу Арнольду из 11-й эскадрильи 7-й истребительной эскадры. Арнольд одержал 42 победы на поршневых машинах и семь - за три недели 1945 года на Me 262.
-
Мировая Авиация 167
Франц Шалль, командир эскадрильи "Команды Новотны", дислоцировавшейся в Хезепе, заявил о 123 победах во время службы в 52-й истребительной эскадре, а еще 14 одержал, летая на Me 262 до своей гибели в апреле 1945 года.
-
Мировая Авиация 167
Альфред Шрейбер одержал первую победу в "Команде Новотны" и достиг статуса аса, но 26 ноября 1944 года погиб в катастрофе при заходе на посадку.
-
Мировая Авиация 167
Рудольф Харборт, служивший в 7-й истребительной эскадре, одержал пять побед и еще четыре одержаны ранее на поршневых машинах.
-
Мировая Авиация 167
Герман Бюхер прибыл на Me 262 после Восточного фронта, где преимущественно штурмовал наземные цели (записал на свой счет 46 побед), и одержал на реактивном истребителе 12 побед.
-
Мировая Авиация 176
Me 262A-1a "Белый 8". Вальтер Новотны (258 побед) погиб в ноябре 1944 года на этом самолете. Достоверно не определено, был ли он сбит или причиной гибели стала неисправность истребителя. На тот момент он возглавлял "команду Новотны" - первое в мире подразделение реактивных истребителей.
-
Мировая Авиация 118
15 августа 1944г.: фельдфебель Хельмут Леннарц первым сбил на Me 262 бомбардировщик B-17. До сентября он летал на данном Me 262A-1 а в составе 262-го экспериментального отряда (аэродром Рехлин-Лерц), а позже летал на Me 262 в "команде Новотны" и 7-й истребительной эскадре, сбив за войну восемь самолетов на Me 262 и пять - на Bf 109.
-
Мировая Авиация 167
Рольф Приге перешел в 7-ю истребительную эскадру из IV группы 27-й истребительной эскадры и в феврале 1945 года одержал на своем "Белом 15" три победы - в дополнение к двум, одержанным ранее.
-
Мировая Авиация 189
На этом Me 262A-1a с полосами принадлежности ПВО рейха на фюзеляже летал командир III/JG 27 майор Рудольф Зиннер, Бранденбург-Брист, март 1945 года. Истребитель вооружен двумя 210-мм ракетными пусковыми установками, установленными под фюзеляжем.
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
Me 262 A-1a, JG-7, 1945г.
-
Мировая Авиация 167
Эрих Микат перешел в 7-ю истребительную эскадру из 5-й эскадры, его самолет несет на подфюзеляжных пилонах пару пусковых установок 210-мм реактивных снарядов.
-
Мировая Авиация 176
Me 262A-1 а "Зеленый 4". Представлен самолет аса Теодора Вайссенбергера, с января 1945 года - командира 7-й истребительной эскадры. Последние 8 из своих 208 побед он одержал на Me 262. В хвостовой части фюзеляжа видны сине-красные полосы - отличительный знак самолетов, приписанных к ПВО рейха, а также черная полоса командира эскадры. На носовую часть фюзеляжа нанесен знак эскадры.
-
Мировая Авиация 167
Теодор Вайссенбергер записал на Восточном фронте на свой счет 200 побед, летая в 5-й истребительной эскадре, а в 7-й эскадре добавил к ним восемь побед, одержанных на Me 262.
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/
Messerschmitt Me 262A-2a "зеленая 5" Теодора Вайссенбергера. Stab JG 7, Германия, зима-весна 1945г.
-
Мировая Авиация 176
Me 262A-2a 9K+BN. Me 262 из 51-й бомбардировочной эскадры "Edelweiss" получили боевое крещение в Нормандии в июне 1944 года. Данная машина в ноябре 1944 года принадлежала 5-й эскадрилье этой эскадры. Самолет окрашен в стандартный камуфляж Люфтваффе типа RLM74/75, но с добавлением, как и на большинстве Me 262, элементов камуфляжа типа RLM76 (пятна серого цвета).
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262 A-1a/Jabo (зав. № 110571) из 5/KG(J) 51. Швабиш-Халл, Декабрь 1944 г.
-
Мировая Авиация 115
Me 262A-1a/U3. Единственная область, в которой Германия имела абсолютное превосходство в 1945 году, была воздушная разведка на таких реактивных самолетах как Arado Ar 234 и Messerschmitt Me 262, которые при наличии горючего могли лететь совершенно безнаказанно. Этот самолет из специальной команды "Braunegg" летал над Южной Германией в последние месяцы войны.
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
Опытный самолет Me 262A-1a, предназначенный для испытания антенн РЛС FuG 218
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me-262 A-1a/U-4 (зав. № 170083) ставший трофеем американцев. Лехфельд, май 1945 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-11 / Г.Серов - Штурм звукового барьера (1)
Реактивный истребитель Me-262
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
S-92 из 5-й АЭ ВВС Чехословакии. Май 1951г.
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / H.Morgan, I.Baur - Whatson's whizzers (1)
The Planes of Fame collection’s Me 262A WNr 111617 at Ontario Airport, California, in February 1968. Originally “White 25” with the Luftwaffe, this aircraft, captured and shipped to the USA in July 1945, is now housed at the museum’s current home at Chino.
-
Авиация и Космонавтика 2017-01 / Д.Пичугин - В небе над Альпами
Регистрационный номер: D-IMTT [8] Реплика истребителя Me-262
-
Авиация и Время 2006-03 / А.Совенко - ILA-2006
Регистрационный номер: D-IMTT [8] ILA всегда славился показом исторической авиатехники. На фото полноразмерная летающая реплика Me 262
-
Авиация и Космонавтика 2006-08 / ??? - Me 262 - второе рождение
Регистрационный номер: D-IMTT [8] -
Авиация и Время 2008-03 / А.Хаустов - "Над нами "Мессеры" кружили..."
Регистрационный номер: D-IMTT [8] Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Air International 2006-07 / News: Headline, Military, Civil, Accidents, Airshow
Регистрационный номер: D-IMTT [8] The highlight amongst the veteran and vintage aircraft at ILA was fully airworthy new production Messerschmitt Me-262A-1c D-IMTT/501244, which had only flown for the first time in Germany on April 24, 2006 after being delivered to the Messerschmitt Foundation in Manching. That was the first flight by the type over Germany since 1945. It made its first flight with the undercarriage retracted on May 11 before flying to ILA to make its public debut just a few days later. The aircraft is the second of five being built new in the USA at Fort Worth, Texas.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Messerschmitt Me 262.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Первый опытный Me 262V1 с поршневым мотором Jumo 210G
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262 V1 сфотографирован в варианте с поршневым мотором Jumo 210G и двумя ТРД BMW 003 (P.3302), первый полет на реактивной тяге прототип выполнил 25 марта 1942 года.
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (1)
Me 262 V2 (PC+UB) в ожидании двигателей
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262V2, получивший, наконец-то, реактивные двигатели Jumo 004A, перед своим первым полетом. Лехфельд, 1 октября 1942г. Обратите внимание на переразмеренные гондолы
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Осмотр двигателя Jumo 004 на самолете Me 262V3
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Намного опередив всех, германский Messerschmitt Me 262 стал первым введенным в эксплуатацию реактивным истребителем. На фото: Ме 262V3 перед полетом, в котором потерпел аварию. Ляйпгайм, 11 августа 1942 г.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262V3 в одном из первых своих вылетов
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (1)
Уникальные кадры кинохроники: взлет Me 262 V3
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
Me 262 V5, оснащенный неубираемой носовой стойкой шасси и защитными сетками на воздухозаборниках двигателей
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262V5 с твердотопливными ускорителями HWK RI 502.
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
Убираемая носовая стойка шасси Me 262 V6
-
Мировая Авиация 169
Прототип V6 первым из самолетов Me 262 был оснащен шасси с носовой опорой. Машина выполнила всего 28 испытательных полетов: первый 17 октября 1943 года, а последний, в котором разбилась, 9 марта 1944 года.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Показ самолета Me 262V6 рейхсмаршалу Герингу (в белом плаще) и его свите. Лехфельд, 3 ноября 1943 г.
-
Мировая Авиация 169
Me 262 V7 - второй предсерийный самолет, от V6 он отличался гермокабиной с новым сбрасываемым фонарем.
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
Me 262 V9, модернизированный по программе высокоскоростных полетов. Обратите внимание на хорошо обтекаемый фонарь кабины пилота
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262V10 буксирует авиаприцеп с 1000-кг бомбой
-
Авиация и Космонавтика 2002-04 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (3)
Последовательное уменьшение площади вертикального оперения на Me 262 V056 и его авария, произошедшая в ходе полетов на изучение устойчивости самолета
-
Авиация и Космонавтика 2002-07 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (4)
Опытный Me 262 V056 (cep. № 170056), переоборудованный для испытания антенн радиолокатора, тоже достался американцам
-
Авиация и Космонавтика 2002-07 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (4)
Для определения влияния антенн радиолокатора на аэродинамику самолета его хвостовая часть была покрашена черной краской и на нее наклеены шелковинки
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
Me 262 (V303), доработанный под 1000-кг бомбу
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Подвеска 500-кг бомбовой кассеты
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
500-кг бомба под самолетом Me 262V10
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
500-кг бомба на держателе под Me 262
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Управляемая ракета Ruhrstal X-4
-
Мировая Авиация 169
Построено всего два самолета Me 262A-1a/U4, его вооружение - мощная 50-мм пушка Mauser MK 214A, ствол которой выдавался вперед на 2 м. Наземные испытания самолета начались 23 марта 1945 года. Его планировали запустить в серию как Me 262E-1, но не удалось.
-
Мировая Авиация 189
Этот Me 262A-1a/U4 был захвачен американцами и получил собственное имя "Wilma Jeanne". Данный подвариант вооружен 50-мм пушкой Mauser Mk 214A V3.
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / H.Morgan, I.Baur - Whatson's whizzers (1)
This Me 262 was originally named Wilma Jeanne; Col Watson changed it to Happy Hunter II, after his son.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Американцы позируют возле опытного Me 262A-1a/U4 с 50-мм пушкой
-
Авиация и Космонавтика 2002-04 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (3)
Me 262A-1a с 50-мм пушкой BK 5
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / H.Morgan, I.Baur - Whatson's whizzers (1)
Me 262A-1a U/4 at Lechfeld in June 1945.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
12 ракет R4M под крылом Me 262A-1a/R1
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/
Пара Me 262A-1a из III./JG 7, оборудованных пилонами под фюзеляжем для подвески WGr.21. Предположительно, на переднем плане самолет м-ра Р.Зиннера.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Самолет-разведчик Me 262A-1a/U3, ставший американским трофеем
-
Мировая Авиация 169
На вооружение поступило небольшое количество разведчиков типа Me 262A-1a/U3. Вместо пушек в носовой части фюзеляжа стояли два фотоаппарата Rb 50/30 или один Rb 20/30 и один Rb 75/30.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Техники достали кассету с отснятой пленкой из самолета-разведчика Me 262A-1a/U3
-
Авиация и Космонавтика 2002-04 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (3)
Me 262A N 110484, доработанный до стандарта Me 262A-2a/U2
-
Мировая Авиация 169
Для повышения точности бомбометания на Me 262A-2a/U2 в новой деревянной носовой части фюзеляжа стоял гиростабилизированный прицел Lofte 7H. Бомбардир размещался в носовой части лежа.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Второй самолет (Me 262 N 110555 - V555), проходивший испытания по программе создания двухместного бомбардировщика
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / H.Morgan, I.Baur - Whatson's whizzers (1)
Americans dismantling Me 262A-2a/U2 WNr 110555, the “Loftebomber”. It was the second Me 262 to carry the bomb-aimer in the glazed nose section.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Система «Мистель». Внизу - радиоуправляемый Me 262 «Гроссбомбе»
-
Авиация и Космонавтика 2002-07 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (4)
Me 262A-1a в ходе испытаний воздухозаборника двигателя для истребителя P1101
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt P.1101 - Германия - 1945
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Окончательная сборка Me 262 на «лесном заводе»
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Построенные на укрытом заводе «Мессершмитты» достались американцам с повреждениями
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Отработка уборки-выпуска шасси на самолете из штаффеля 5./KG51. Зима 1944-45 годов.
-
Авиация и Космонавтика 2001-08 / В.Ригмант - Встреча с Америкой (1)
Мессершмитт Me 262
-
Мировая Авиация 172
За шесть месяцев, с момента создания в ноябре 1944 года и до падения рейха, 7-я истребительная эскадра сбила около 500 самолетов противника (преимущественно - ВВС Армии США), потеряв более половины из своих 370 самолетов.
-
Мир Авиации 1998-01 / В.Белов - Теодор Вайссенбергер /Асы мира/
Me 262A командира JG 7 Т.Вайссенбергера, Германия, весна 1945г.
-
Мировая Авиация 172
"Зеленый 3" - это Me 262A-1a/Jabo гауптмана Эриха Миката, адьютанта командира 7-й истребительной эскадры. В носовой части самолета установлена пара ПУ для ракет Wgr 21.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Серийный скоростной бомбардировщик Me 262A-2a «Штурмфогель»
-
Авиация и Космонавтика 2002-04 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (3)
Скоростной бомбардировщик Me 262A-2a. Видны бомбы на пилонах под фюзеляжем
-
Мировая Авиация 167
Изначально Me 262 оснащался хвостовым колесом, но, начиная с предсерийного Me 262 V5, самолеты получили носовое колесо. Обратите внимание на две 250-кг авиабомбы SC 250 на подфюзеляжных пилонах этого Sturmvogel. Оборудованный двумя пилонами под бомбы, истребитель-бомбардировщик Me 262A-2a первым поступил летом 1944 года на вооружение подразделения 51-й бомбардировочной эскадры, которой командовал майор Вольфганг Шенк.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Истребитель-бомбардировщик Me 262A-2a (зав. №111603) из I/KG 51 с двумя подвешенными 500-кг бомбами.
В апреле 1944 года, четыре месяца спустя после поступления истребителя Me 262A-1a в эксплуатацию, боевые вылеты в северной Франции начали истребители-бомбардировщики Me 262A-2a (также Me 262A-1a/Jabo), отличавшиеся наличием пилонов для бомб и соответствующим оснащением для их применения. Данный самолет несет две 250-кг бомбы SC250. -
Мировая Авиация 167
Сфотографированный в Ачмере Me 262A-2a Sturmvogel (на снимке один из ранних самолетов - 9K+YH) принадлежал 1-й эскадрилье 51-й бомбардировочной эскадры и представлял собой первый подвариант истребителя-бомбардировщика, отличавшийся от базового Me 262A-1 а только двумя пилонами для бомб и оборудованием для их применения. Самолет окрашен в необычный для данного типа машин камуфляж, опознавательными знаками подразделения являются белые буквы, белые оконечность носовой части и законцовка киля. Sturmvogel сбрасывал бомбы - одну 500-кг или две 250-кг - с пикирования с углом 30° при скорости 853-901 км/ч на высоте 914-1067 м. В этом случае точность применения бомб была вполне сравнима с Fw 190.
Этот истребитель-бомбардировщик Me 262 состоял сначала в составе KG51, потом попал в состав JV44 (а затем в руки англичан) -
Aeroplane Monthly 1978-11 / Messerschmitt Me 262 A-Ib /Preservation Profile/ (67)
At Dubendorf shortly after its forced landing, 1945.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Messerschmitt Me 262A jet-propelled Single-seat Fighter (two Junkers Jumo 004 jet units).
-
Мировая Авиация 172
51-я бомбардировочная эскадра была одним из крупнейших эксплуатантов Me 262 - с сентября 1944 года и до конца войны она получила почти 350 самолетов Me 262A-2a.
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / Messerschmitt Me 262 A-Ib /Preservation Profile/ (67)
Истребитель Me 262A-1a
At Dubendorf in 1945 -
Авиация и Космонавтика 2002-10 / М.Никольский - Боевая карьера Me 262 (6)
Me 262 из состава III/EJG 2. Февраль 1945г.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Серийный истребитель Me 262A-1a «Швальбе»
-
OS 1 / H.Cowin - X-Planes
The Messerschmitt Me 262A-1a, powered by two 1.980lb s.t. Junkers Jumo 004Bs, first saw action against US daylight bombers on 3 October 1944. The Me 262 ultimately proved to be a far more effective fighter than the Me 163. Not only did the Me 262 have a higher critical speed than the Me 163, Mach 0.86 compared with the latter's Mach 0.82, it also outgunned, out-ranged and generally handled better than the Komet. An interesting aspect of the Me 262 design was its use of a modest degree of sweep-back to its wings, something German aerodynamicists had discovered would delay the onset of compressibility effects in 1939. Clearly, the Messerschmitt team were actually paying heed to this research, a fact that explains why with less power, the Me 262A's top level speed of 536mph at 22.880 feet, compared very favourably with the rival Gloster Meteor F I's 410mph at its optimum altitude of 30,000 feet. The Me 262A-1a's armament comprised four 30mm MK. 108, while later versions carried a mix of two 30mm, plus four 20mm cannons in the nose. There were just over 100 Me 262s losses in combat, the vast majority of which were the result of their pilots either slowing down to make a more accurate attack, or being caught on approach to land.
-
Авиация и Космонавтика 2002-10 / М.Никольский - Боевая карьера Me 262 (6)
Me 262 из состава JV44
-
Мировая Авиация 115
Американские солдаты исследуют почти неповрежденный Me 262, захваченный в Штендале. Немецкие реактивные самолеты могли бы сыграть более существенную роль в последних сражениях, если бы у них было достаточно горючего.
-
Мировая Авиация 167
Me 262A-1a, запечатленный на аэродроме Лагер-Рехфельд в конце лета 1944 года, принадлежит 262-й испытательной команде Люфтваффе (Erprobungskommando 262), сформированной в конце 1943 года. На крыле стоит, вероятно, лейтенант Фриц Мюллер, ставший позже асом в 7-й истребительной эскадре.
-
Мировая Авиация 20
На этом Me 262 "13 красный" Бэр летал будучи командиром III/EJG 2 в Лехфельде. Вместо командирского шеврона на борту самолета, Бэр предпочитал изображение счастливого для него числа 13.
-
Мировая Авиация 167
Гауптман Вернер Тирфельдер (впереди) стоит на крыле Me 262 на аэродроме в Лехфельде, где дислоцировался 262-й испытательный отряд, выполнявший и задачу переподготовки летчиков на самолеты Me 262. Тирфельдер погиб 18 июля 1944 года на своем Me 262 в бою с несколькими самолетами Mustang 15-й Воздушной армии над Баварией.
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / М.Никольский - Боевая карьера Me 262 (5)
Me 262A-1a из KG/54 готовятся к боевому вылету
-
Aviation Historian 17 / R.Forsyth - Defending the Reich (1)
In early February 1945 the Me 262-equipped Stabsstaffel of JG 7 undertook trials using W.Gr.21 mortars and later 55mm R4M rockets. Here a pair of Me 262A-1as are seen at Brandenburg-Briest or Parchim fitted with mortar tubes.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Истребители из команды EKdo 262. Аэродром Лехфельд, лето 1944 г.
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / М.Никольский - Боевая карьера Me 262 (5)
Два снимка Me 262 из состава "Командо Новотного"
-
Мировая Авиация 167
Этот "Белый 4" несет окраску, характерную для "Команды Новотны", - окраска фюзеляжа и пятнистый рисунок на киле. После гибели Новотны 8 ноября 1944 года руководителем "команды" назначили гауптмана (по другим данным, майора) Георга-Петера Эдера, но 17 ноября ее летчики совершили из Ачмера свой последний вылет. Подразделение было расформировано, летчики пополнили состав 7-й истребительной эскадры, также имевшей на вооружении Me 262.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Гонка двигателей на Me 262A-1a из команды EKdo 262. Для избежания попадания посторонних предметов на воздухозаборники надеты решетки. Август 1944 г.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Обер-фельдфебель Бюхнер из команды Новотны перед своим Me 262-1a. Октябрь 1944 г.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Летчики и техники соединения JV 44 закатывают Me 262 на стоянку
-
Мировая Авиация 172
Эрих Хохаген, запечатленный на фоне самолетов EJG 2,некоторое время являлся командиром III группы 7-й истребительной эскадры. На Me 262 он начал летать, имея уже 55 побед, но до ранения в голову так и не сбил на Me 262 ни одного самолета противника.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Техник разворачивает носовую стойку для буксировки самолета трактором. Самолет Me 262A-1a (зав. № 500071), на котором 25 апреля 1945 г. перелетел на швейцарский аэродром Дюбендорф обер-фэнрих Гвидо Мутке
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / М.Никольский - Боевая карьера Me 262 (5)
Фоторазведчик Me 262A-1a/U3 из "команды Браунегга" буксируется на старт
-
Мировая Авиация 167
Самолеты "Команды Новотны", вероятно аэродром Ачмер, конец сентября 1944 года. Самолеты "Белый 19" и "Белый 4" обслуживают техники, "Зеленый 3" на переднем плане буксируют на ВПП при помощи полугусеничного мотоцикла Kettenkrad. Майор Вальтер Новотны был назначен Адольфом Галландом начальником особой группы, оснащенной самолетами Me 262. К своим должностным обязанностям Новотны приступил 20 сентября 1944 года, а 7 октября "Команда Новотны" получила боевое крещение - две эскадрильи Me 262 атаковали бомбардировщики противника, возвращавшиеся с рейда на цели в глубине рейха. Летчики команды Франц Шалль и его ведомый Хельмут Леннарц доложили о том, что сбили по одному B-24D Liberator.
-
Мировая Авиация 5
Me 262 Вальтера Новотны, сфотографированный осенью 1944 года на аэродроме близ Ахмера. Менее чем за два месяца число самолетов в подразделении сократилось с 24-х до 4-х! Среди погибших летчиков был и майор Новотны.
-
Авиация и Космонавтика 2002-10 / М.Никольский - Боевая карьера Me 262 (6)
Появление первых реактивных истребителей вызвало на аэродромах паломничество, как если бы приземлилось НЛО...
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / D.Webb - Tested & failed (6)
Регистрационный номер: VK893 The tyres of Me 262A-2a Air Min 51, VK893, flown by Sqn Ldr Martindale, smoke as they accelerate to take the high landing speed at the RAE on October 29, 1945. This aircraft was “Red X” of 2/KG51 before its capture at Achmer.
Me 262A-2a WNr 112372 was captured at Achmer in 1945 and is seen here being flown by the RAE Aerodynamics Flight towards the end of 1945. It was given the serial number VK893 and is now preserved in the Aerospace Museum at Cosford. -
Мировая Авиация 167
Опасаясь потерь Me 262 во время взлета и посадки, командование в помощь "Команде Новотны", дислоцированной в Ачмере и Хезепе, выделило две эскадрильи Fw 190D-9. На фотографии - "Белый 10", самолет Me 262A-1a/Jabo из 262-го испытательного отряда (команды; EKdo 262); хорошо видны пилоны для подвески бомб.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Messerschmitt Me 262.
-
Air International 1986-07 / Fighter A to Z
The Me 262A-1 a single-seat interceptor fighter.
-
Air Enthusiast 1972-11 / E.Brown - No harbinger of summer ... Messerschmitt's swallow /Viewed from the Cockpit/
The Me 262A-1a (Werk-Nr 110 025) belonged to the Kommando Nowotny, the first fully-fledged Me 262A-equipped interceptor unit of the Luftwaffe. This view shows well the exceptionally clean lines possessed by this, the "most formidable combat aircraft to evolve in World War II".
-
Мировая Авиация 167
Me 262 был одним из самых скоростных боевых самолетов Второй мировой войны и превосходил Mosquito и Mustang. Однако и у него были недостатки - на малой скорости самолет был уязвим на взлете и при посадке, чем часто пользовались летчики союзных истребителей. Данный самолет, "Белый 10" из III группы 2-й учебной истребительной эскадры с лейтенантом Куртом Беллом в качестве пилота, участвует в съемках учебного фильма для Люфтваффе.
-
Мировая Авиация 76
Первый серийный вариант Me 262A-1 во время испытаний. Данная модификация поступила в испытательную команду EKdo 262, Лехфельд, в июле 1944 года.
-
Мировая Авиация 167
Немецкий Me 262 оказался на момент своего появления лучшим боевым самолетом в своем классе в мире, а уже после войны помог авиаконструкторам в нескольких странах-победительницах существенно продвинуться в деле создания реактивных боевых самолетов различного назначения. Осенью 1944 года Messerschmitt Me 262 стал первым реактивным самолетом, принявшим участие в боевых действиях. Союзники предприняли попытку защитить армады своих бомбардировщиков с помощью эскорта из Republic P-47M Thunderbolt, но Me 262 превосходил по скорости и их - на 113 км/ч.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Ме 262, на сбитие которого претендовал американский летчик л-т Джон Канник из 38-й эскадрильи
-
Мировая Авиация 115
Реактивный истребитель Me 262 промелькнул мимо самолета Mustang, преследуя в пикировании другой американский истребитель. Реактивные машины становились уязвимы лишь тогда, когда ввязывались в маневренный бой с более верткими истребителями с поршневыми моторами.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Мировая Авиация 167
Этот Me 262 истребители союзников "подловили" над взлетной полосой. Кадр фотопулемета.
Me 262 наиболее уязвим был на взлете и при посадке - именно на этих малоскоростных режимах летчики противника и пытались "ловить" грозные немецкие машины. Хотя здесь надо было проявлять осторожность, чтобы не попасть под огонь немецких зенитных батарей. -
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Истребитель команды Новотны за несколько мгновений до касания ВПП. Сентябрь 1944 г.
-
Aviation Historian 3 / V.Kotelnikov - The ultimate war prize
The dividend of war - the Jumo 004-powered Messerschmitt Me 262 was Germany’s first operational jet aircraft and captured examples yielded much valuable information for the Allies - including the Soviet Union.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262A-1a (зав. № 111711), на котором летчик-испытатель Ганс Фай перелетел к американцам
-
Авиация и Космонавтика 2013-04 / В.Бакурский - Реактивные самолеты Германии. Могли ли они изменить ход войны? /Из истории мировой авиации/
Me 262, захваченный союзниками в конце войны
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
"Мессершмитты", захваченные американцами на "лесном заводе". Апрель 1945г.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Оставшиеся без двигателей истребители-бомбардировщики Me 262A-1a/Jabo на стоянке импровизированного аэродрома, устроенного на участке шоссе Мюнхен-Зальцбург. Апрель-май 1945 г.
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / H.Morgan, I.Baur - Whatson's whizzers (1)
An aerial photograph of Lechfeld, Bavaria, first published in October 1944. Note the twin scorch-marks on the grass.
-
Air Enthusiast 2006-09 / M.Huggins - Sea Eagle Rising /World war two/
A ‘war trophy' Kyofu in a line-up with a ‘Zero’ and an Me 262 in the USA. Although the aircraft has lost its IJNAF paint finish, it still retains the warning stripe and its original beaching trolley.
Другие самолёты на фотографии: Kawanishi N1K Kyofu - Япония - 1942Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / H.Morgan, I.Baur - Whatson's whizzers (1)
“Watson’s Whizzers”, from left to right: Holt, Haynes, Anspach, Watson, Dahlstrom, Hollis, Strobel, Maxwell or Brown.
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / H.Morgan, I.Baur - Whatson's whizzers (1)
An Me 262 captured by men of the 7th Army at Giebelstadt near Frankfurt. Two of them have lifted a cowling to reveal the Junkers Jumo 004 turbine engine.
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / H.Morgan, I.Baur - Whatson's whizzers (1)
Col Watson called this dilapidated C-47 “my office” and used it for transporting spare Jumo 004 turbojets and other equipment.
Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
Aeroplane Monthly 1996-07 / D.Webb - Tested & failed (6)
Messerschmitt Me 262A-2a Air Min 80, alias Werknr 111690 “White 5”, on display at the RAE.
-
Air Enthusiast 1972-11 / E.Brown - No harbinger of summer ... Messerschmitt's swallow /Viewed from the Cockpit/
One of the six Me 262As assigned to the Naval Air Test Center at Patuxent River. These aircraft were allocated BuAer numbers, that illustrated being 121442.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262A-1a (зав. № 111711), проходивший испытания в США. 31 марта 1945 г.
-
Aeroplane Monthly 1978-04 / H.Levy - American war booty
The first Me 262 to be brought to the USA for evaluation was Me 262A-2a (Wrk Nr 111711), delivered to the Americans at Rhein-Main airfield in March 1945 by test pilot Haris Fay. It was used for high-speed tests.
-
Aeroplane Monthly 1978-04 / H.Levy - American war booty
Регистрационный номер: FE110 Messerschmitt Me 262A-1 FE-110 at Freeman Field. The troughs for the four nose-mounted MK 108 30mm cannon have been faired over.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262A-1a (зав. № 110426), проходивший испытания в ГК НИИ ВВС. Август 1945 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-11 / Г.Серов - Штурм звукового барьера (1)
Трофейный Me 262A-2a с августа 1945 г. испытывался в НИИ ВВС, испытания проводил А.Г.Кочетков
-
Мировая Авиация 167
Avia S.92 "Turbine". Основная масть комплектующих для Me 262 выпускалась на заводах Чехословакии. Элементы планера делал огромный завод "Avia", остальные предприятия выпускали комплектующие к силовой установке. К концу войны было выпущено значительное количество комплектующих, которые было решено использовать для сборки самолетов, поступавших на вооружение ВВС нового независимого государства. Двигатель Jumo 004B-1 был освоен в производстве компанией "Letecke" как M.04, тогда как "Avia" продолжила выпуск элементов планера. На базе Me 262A-1 а ею был создан опытный самолет S.92 (фото), совершивший первый полет 27 августа 1946 года. Следом за ним в воздух поднялись три спарки CS.92 и еще три S.92. Третий из последних трех самолетов стал первым, принятым в эксплуатацию национальными ВВС в 1947 году, а к началу 1950-х годов из восьми самолетов было сформировано 5-е истребительное звено. Планы по модернизации Me 262, включая установку двигателей BMW 003 взамен Jumo 004 и перепроектирование носовой стойки шасси, и выпуску самолетов для югославских ВВС оказались неактуальными после появления советского МиГ-15.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
S-92 борт PL-01 служил как наглядное пособие в 1950-е годы в Противовоздушном училище в г. Оломоуц
-
Aeroplane Monthly 1989-09 / M.Oakey - Grapevine
An impressive static lineup of Axis aircraft at Cosford Aerospace Museum on June 10, 1989, photographed exclusively for Aeroplane from the hangar roof by IAN FRIMSTON. From the top, they are: Kawasaki Ki-100-Ib BAPC-83; Fieseler Fi 156C-7 Storch 475081; Messerschmitt Me 262 112372; Messerschmitt Me 163 Komet 191614 and, just visible at bottom left, Fieseler Fi 103 VI flying bomb 8583M.
Другие самолёты на фотографии: Fieseler Fi.156 Storch - Германия - 1936Kawasaki Ki.100 - Япония - 1945Messerschmitt Me.163 Komet - Германия - 1941
-
Авиация и Космонавтика 2006-08 / ??? - Me 262 - второе рождение
Регистрационный номер: D-IMTT [8] -
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Регистрационный номер: D-IMTT [8] Летающая реплика Me 262A/B-1C (регистрация D-IMIT) из «Фонда Мессершмитта»
-
Авиация и Космонавтика 2006-08 / ??? - Me 262 - второе рождение
Регистрационный номер: D-IMTT [8] -
Aeroplane Monthly 1985-08 / Messerschmitt Me 410A-1/U2 Werke Nr 420430 /Preservation Profile/
The Messerschmitt parked in front of the main entrance of the RAF Museum, Hendon, in December 1975. It shared the grass with Junkers Ju 87 494083 and Messerschmitt Me 262 112372. In the background is Blackburn Beverley C.I XH124.
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Beverley / B-101 - Великобритания - 1950Junkers Ju.87D - Германия - 1941Messerschmitt Me.410 Hornisse - Германия - 1942
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262A-1a (зав. № 500071) демонстрируется в Германском музее в Мюнхене с раскапотированным двигателем
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / Messerschmitt Me 262 A-Ib /Preservation Profile/ (67)
Working on the aircraft in 1957, in the Deutsches Museum
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / Messerschmitt Me 262 A-Ib /Preservation Profile/ (67)
As it is now displayed, with fuel tank in the foreground.
-
Aeroplane Monthly 1985-04 / J.Crookshank - Facelift for the Deutsches Museum
The DEUTSCHES MUSEUM'S plate shows the Messerschmitt Me 262, Fokker D VII, Bleriot XI, Wright Model A, Grade monoplane, Lilienthal glider and Junkers Ju 52/3m.
Другие самолёты на фотографии: Bleriot Bleriot-XI - Франция - 1909Fokker D.VII - Германия - 1917Grade monoplane - Германия - 1909Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931Lilienthal Glider - Германия - 1891Wright Wright III / Wright A / Military Flyer - США - 1905
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262A-1a - фонарь кабины летчика
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Открытый пушечный отсек истребителя Me 262A-1a
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Верхние пушки MK108 в носовом отсеке
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Внутренняя и средняя секции предкрылка в выпущенном положении
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Элерон, внешняя секция левого и внутренняя секция правого закрылка
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Передняя и основная опоры шасси
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Кабина летчика Me 262A-1a
-
Air Enthusiast 1972-11 / E.Brown - No harbinger of summer ... Messerschmitt's swallow /Viewed from the Cockpit/
Me 262 cockpit instrumentation.
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (5)
Почти готовая реплика Me 262 на заводе Тишлера в Техасе. 1966г.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Боевой самолет Me 262A-1a и учебный Me 262B-1 в ходе реставрации для установки в музее
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
Авария Me 262 V7 21 февраля 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 2002-04 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (3)
Самолет разведчик Me 262A-1a/U3. Хорошо видны обтекатели кассет
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262A-1a/U3 из разведывательного отряда Kdo Braunegg, подломивший переднюю опору шасси. Аэродром Лехфельд, лето 1944 г.
-
Aeroplane Monthly 1994-12 / H.Morgan, I.Baur - Whatson's whizzers (1)
A captured Me 262 at Giebelstadt near Frankfurt circa April 1945, after Gen Patch’s 7th Army had overrun the airfield.
-
Aeroplane Monthly 1996-12 / W.Fydenchuk - Logan's Air Force
Me 262A-2a “White 5” at RCAF Aylmer is seen before the wings were sawn off and the nosewheel removed to enable the aircraft to be towed back to Logan’s residence.
-
Aeroplane Monthly 1996-12 / W.Fydenchuk - Logan's Air Force
Me 262A-2a “White 5”. The wings were sawn off and the nosewheel removed to enable the aircraft to be towed back to Logan’s residence. This well-documented Me 262, captured at Achmer in Germany, was exhibited at RAE Farnborough in late 1945 and was sent to Brize Norton before being shipped to Canada.
-
Авиация и Космонавтика 2013-04 / В.Бакурский - Реактивные самолеты Германии. Могли ли они изменить ход войны? /Из истории мировой авиации/
Me 262, разбитый 1 июня 1944 г. из-за пожара двигателя. В течение войны фирма «Мессершмитт» получила немало писем сходного содержания: «Оберфанрих Шнур должен был облетать Me 262 № 110564 после ремонта мотора и генератора. После полета по прямой на высоте 600 м самолет неожиданно вошел в пикирование и разбился. Шнур был опытным, дисциплинированным пилотом, прошедшим курс обучения на Me 262...»; «Оберфанрих Аст выполнял виражи на Me 262 №110479 на высоте 4500 м, когда внезапно самолет вошел в штопор. Из-за высокой скорости вращения самолет потерял управление и был разбит».
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Me 262A-1a (зав. № 110389) команды Новотны после вынужденной посадки. Аэродром Лемвердер, 6 ноября 1944 г.
-
Мировая Авиация 167
Американский солдат охраняет брошенный Me 262. На конец апреля 1945 года боеготовность сохраняли только 44-й истребительный отряд и III группа 7-й истребительной эскадры. 44-й отряд американские танкисты "раскатали" 3 мая.
-
Aviation Historian 3 / V.Kotelnikov - The ultimate war prize
An American soldier clambers over a disconsolate Me 262 at a captured Luftwaffe airfield. As the Allies closed in on Germany in the last months of the war, the race to capture and evaluate German technology was on between the Soviet Union and its notional “allies”, the prize being Germany’s advanced scientific know-how.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Messerschmitt Me 262s lined up near the Obertraubling assembly plant, which had been bombed by the USAAF.
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Разбомбленный цех по сборке Me 262 в Обертраублинге
-
Авиация и Время 1995-06 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС. Октябрь 1944 - май 1945г.) /Аэроархив/ (5)
Разбитые Bf 109G-10 ВВС Венгрии и Me 262 люфтваффе на аэродроме Клагенфурт. Май 1945г.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942
-
Мировая Авиация 166
Авиационная свалка под Мюнхеном сфотографирована в 1946 году. На снимке можно различить He 111, Me 262, Ju 88, Ju 52/3m и, как минимум, один Bf 110. К 25 апреля 1945 года большинство He 111 переключили на выполнение транспортных перевозок, но 27 самолетов из Gruppe Uhl продолжали выполнять ночные бомбардировки железнодорожных станций. Были еще 15 буксировщиков планеров из группы Schleppgruppe 1, дислоцированной в Кёнигграце.
Другие самолёты на фотографии: Heinkel He-111P/H - Германия - 1938Junkers Ju.52/3m - Германия - 1931Junkers Ju.88 - Германия - 1936Messerschmitt Bf.110 - Германия - 1936
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Поврежденные на аэродроме самолеты из штаффеля 1./KG51
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Разбитые самолеты, захваченные американцами в Аугсбурге. Ближний - опытный Me 262HG I
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.262HG - Германия - 1945
-
Авиация и Время 2017-04 / А.Котлобовский - Последний козырь Люфтваффе (Messerschmitt Me 262)
Продувка в аэродинамической трубе одного из вариантов модели проекта P.1065
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (1)
Продувочная модель Me 262
-
Aeroplane Monthly 1999-10 / M.Vines - ...Rare Aircraft Show /Show report/
With jet efflux shimmering, the Me 262 prepares to touch down at the end of its flying display.
-
Aeroplane Monthly 1999-10 / M.Vines - ...Rare Aircraft Show /Show report/
Members of the Ghost Squadron ready their Me 262 for flight. The miniature jet engines alone cost £3,000 apiece.
-
Мировая Авиация 167
Me 262A-1a Schwalbe. В начале 1945 года этот Me 262A-1a в составе 9-й эскадрильи III группы 7-й истребительной эскадры дислоцировался на авиабазе Пархим в северо-восточной Германии. Эскадра входила в состав 1-й истребительной авиадивизии 1-го истребительного авиакорпуса, на хвостовой части видны красно-синие полосы - символ подразделений, входивших в систему ПВО рейха. На фюзеляже перед кабиной - эмблема подразделения (изображена борзая). Самолет был захвачен в Лехфилде и перевезен в США, где прошел оценочные испытания во Фримен-Филд, штат Индиана, а затем передан в Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне.
-
Aeroplane Monthly 2000-02 / L.Cole - A Pack of Aces /Aviation art/
A Messerschmitt Me 262 features in one of the many Robert Taylor prints for sale at the event.
-
Авиация и Космонавтика 2008-03 / Е.Алексеенко - Роберт Тэйлор и его самолеты
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Aeroplane Monthly 1991-06
First flight of the Messerschmitt Me 262: July 18,1942
-
Мировая Авиация 167
Me 262A-1a/b
-
Авиация и Космонавтика 2002-04 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (3)
Схема подвески ракет R4M под крылом Me 262
-
Авиация и Космонавтика 2002-04 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (3)
Схема носового отсека разведчика с установленными кассетами фотоаппаратов
-
Авиация и Космонавтика 2005-04 / В.Проклов - Су-9, Су-11 и советский Me-262
Схема технологического членения самолета Me 262
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (1)
Эскизный проект Me 262
-
Авиация и Космонавтика 2002-02 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (1)
Me 262V1 с двигателем Jumo 210G
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Messerschmitt Me 262A twin-jet Fighter.
-
Авиация и Космонавтика 2005-04 / В.Проклов - Су-9, Су-11 и советский Me-262
Схема истребителя Me 262
-
Air International 1986-07 / Fighter A to Z
The Me 262A-1 a single-seat interceptor fighter.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Messerschmitt Me 262A-1a
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Messerschmitt Me 262A-2a
-
Мировая Авиация 176
Стандартный камуфляж Me 262 в Люфтваффе. Ранние Me 262 окрашивались по следующей схеме: верх - RLM74 Dunkelgrau ("темно-серый") и RLM75 Mittelgrau ("средне-серый"), низ - RLM76 Lichtblau ("светло-голубой"). На схеме показана более обычная схема окраски, использовавшаяся с ноября 1944 года: верх - RLM81 Braunviolett ("коричнево-фиолетовый") и RLM82 Hellgrun ("светло-зеленый"), низ - RLM76 Lichtblau ("светло-голубой"). Новая схема была в целом схожа: верх - смесь цветов RLM81/82, а низ, киль и руль направления - цвета RLM76. В обоих случаях наносились пятна разной интенсивности цветов RLM81/82. Были и различные исключения - в конце войны, например, часть Me 262 имели верх, окрашенный в цвет RLM81.
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
Me 262 V9 (VI+AD) первоначальный вариант
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
Me 262 V9 с измененным фонарем кабины (программа HG)
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
Me 262 V10 переоборудованный для испытания узлов подвески бомб
-
Авиация и Космонавтика 2002-03 / В.Бакурский, Х.Вальтер, А.Фирсов - Мессершмитт Me 262 (2)
Me 262 V10 с буксируемыми бомбами калибра 500 кг и 1000 кг
Тип фотографий
- Все фото (224)
- Боковые проекции (31)
- Цветные фото (9)
- Ч/б фото (134)
- Кабина (2)
- Реставрация (2)
- Обломки (16)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (30)