Варианты
- Kawanishi - N1K Kyofu - 1942 - Япония
- Kawanishi - N1K-J Shiden - 1942 - Япония
N1K Kyofu
Гидроистребитель. Одномоторный цельнометаллический моноплан, установленный на центральный и два вспомогательных подкрыльных поплавка. Создан в КБ фирмы "Каваниси кокуки". Предназначался для прикрытия десантных операций. Опытный образец самолета, истребитель K-20, поднялся в воздух 6 мая 1942 г. Серийное производство машины под маркой N1K1 начали в июле 1943 г. на заводе "Каваниси" в Науро. Всего изготовили 97 экз.
"Киофу" официально состоял на вооружении флота с декабря 1942 г., но фактически поступил в строевые части только в конце 1943 г.
Экипаж - 1 чел. Двигатель MK4C ("Касей" 13), на поздних сериях - MK4E ("Касей" 15). Вооружение 2x20+2x7,69, бомбы до 60 кг.
Впервые N1K1 были использованы для прикрытия нефтепромыслов в Баликпапане (о. Борнео) в 1944 г. Летом 1945 г. эти машины действовали в системе ПВО о. Хонсю, летая с оз. Бива.
Производство N1K1 прекратили в марте 1944 г. На основе этого поплавкового самолета создали сухопутный истребитель N1K1-J, вытеснивший N1K1 с конвейера. Последние N1K1 служили до конца войны.
N1K1||
Размах:||11,99 м
Длина:||10,57 м
Моторы, количество х мощность:||1x1460 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3710 кг
Максимальная скорость:||486 км/ч
Практический потолок:||10560 м
Дальность:||1650 км
Описание:
- N1K Kyofu
- Kawanishi N1K1 Kyofu
Фотографии
-
АвиаМастер 2006-06 / А.Харук - Фиолетовые молнии /Монография/
Первый прототип N1K1 "Кефу"
-
Мировая Авиация 165
На завершающем этапе Второй мировой войны N1K1 ограниченно использовались в обороне Японии.
-
АвиаМастер 2006-06 / А.Харук - Фиолетовые молнии /Монография/
N1K1 "Кефу" из учебного кокутая "Оцу", 1945г.
-
АвиаМастер 2006-06 / А.Харук - Фиолетовые молнии /Монография/
Гидросамолет "Кефу", сохраненный до наших дней в качестве музейного экспоната
-
Мировая Авиация 112
Оснащенный поплавковым шасси, Kawanishi N1K Kyofu получил у союзников обозначение "Rex". Примечательно, что этот вариант появился раньше, чем самолет наземного базирования.
-
Air Enthusiast 2006-09 / M.Huggins - Sea Eagle Rising /World war two/
A ‘war trophy' Kyofu in a line-up with a ‘Zero’ and an Me 262 in the USA. Although the aircraft has lost its IJNAF paint finish, it still retains the warning stripe and its original beaching trolley.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Me.262 Schwalbe - Германия - 1941Mitsubishi A6M5 Reisen - Япония - 1943
-
Air Enthusiast 2006-09 / M.Huggins - Sea Eagle Rising /World war two/
An N1K1 of an unknown unit somewhere at the South West Pacific front. Note the painted stripe around the central float; in red, this was designed to warn ground personnel of the danger from the propeller.
-
АвиаМастер 2006-06 / А.Харук - Фиолетовые молнии /Монография/
Гидроистребитель N1K1 на выкатной тележке
-
Air Enthusiast 2006-09 / M.Huggins - Sea Eagle Rising /World war two/
A Kyofu of the Yokosuka Kokutai at the naval base of the same name. This view shows to good effect the beaching trolleys designed for the type, and the boarding ladder.
-
АвиаМастер 2006-06 / А.Харук - Фиолетовые молнии /Монография/
Разукомплектованные гидропланы "Кефу", обнаруженные американцами в японском ангаре
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Kawanishi N1K1 Kyofu
-
Air Enthusiast 2006-09 / M.Huggins - Sea Eagle Rising /World war two/
Kawanishi N1K1 Kyofu
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Kawanishi "Rex" 11 Fighter Seaplane.
- Фотографии