E15K1 Shiun
Скоростной катапультный корабельный разведчик. Одномоторный цельнометаллический моноплан, установленный на центральный и два вспомогательных подкрыльных поплавка. Боковые поплавки убирающиеся, с надувной верхней частью. Центральный поплавок мог сбрасываться в полете. Создан в КБ фирмы "Каваниси кокуки". Опытный образец разведчика, самолет K-10, поднялся в воздух 5 декабря 1941 г. Серийный выпуск E15K1 на заводе "Каваниси" в Науро начали в конце 1942 г. Всего изготовили 15 экз.
E15K1 официально был принят на вооружение морской авиации в 1942 г. как "тип 2".
Экипаж - 2 чел. Двигатель MK4D (на первых самолетах) или MK4S (на последующих). Вооружение 1x7,69, бомбы до 120 кг.
На поздних машинах боковые поплавки сделаны неубирающимися и жесткими (без надувной части), их стойки усилили подкосами.
E15K1 применялись как разведчики на о-вах Палау (в южной части Тихого океана), а также базировались на крейсере "Ойодо".
Самолет сняли с производства в феврале 1944 г.
E15K1||
Размах:||14,0 м
Длина:||11,59 м
Моторы, количество х мощность:||1х 1850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4900 кг
Максимальная скорость:||469 км/ч (со сброшенными поплавками - 558 км/ч)
Практический потолок:||9830 м
Дальность:||3550 км
Описание:
- E15K1 Shiun
- Kawanishi E15K Shiun
Фотографии
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Разведчик E15K1
-
Мировая Авиация 164
Самолет E15K имел многообещающую, но слишком сложную конструкцию - это и подвело проект.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Kawanishi "Norm" 11 Reconnaissance Seaplane.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Kawanishi E15K1 Shiun
- Фотографии