Heinkel He-111P/H
Варианты:
Heinkel - He-111P/H - 1938 - Германия
Страна: Германия
Год: 1938


Средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Описание:
He-111P/H
He-111J/H-6/T
He-111 (трансп.)
Heinkel He 111
Фотографии:

Цветные фото (6)

He-111P/H

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 4 - 6 чел. Создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством З.Гюнтера, В.Гюнтера и К.Шварцлера. Опытный образец Не 111a совершил первый полет 24 февраля 1935 г. Серийное производство началось весной 1936 г. Не 111 выпускался на заводах "Хейнкель" (Росток, Берлин), "Норддойче Дорнье верке" (Висмар), ATG (Лейпциг), "Арадо флюгцойгверке" (Бабельсберг, Бранденбург-Хавель), "Фабрика де авион SET" (Бухарест). По лицензии выпускался также фирмой CASA в Испании (завод в Табладе). В общей сложности построено свыше 7300 экз. (без учета производства в Испании).
Состоял на вооружении в Китае с конца 1936 г., в Германии - с января 1937 г., в Испании - с августа 1938 г., в Турции - с октября 1937 г., в Румынии - с осени 1940 г.
Основные серийные модификации:
   - He 111A с моторами BMW VI 6.0Z, вооружение 3x7,9, бомбы до 1000 кг;
   - He 111B с моторами DB600Aa/CG, вооружение 3x7,9, бомбы до 1500 кг;
   - He 111E с моторами Jumo 211A-1, вооружение 3x7,9, бомбы до 2000 кг;
   - He 111F с моторами Jumo 211A-3 и новым крылом, вооружение 3x7,9;
   - He 111J с моторами DB 600CG, бомбардировщик-торпедоносец на базе модификации F;
   - He 111P с моторами DB601Aa/N, вооружение от 3x7,9 до 6x7,9, новая асимметричная носовая часть;
   - He 111H, аналог Не 111P с моторами Jumo 211A/D/F, большое количество вариантов разного назначения (бомбардировщики, торпедоносцы, носители самолетов-снарядов и управляемых бомб и т.д.) с вооружением до 1x20+1x13+ 8x7,9 (H-11/R1).
Не 111 впервые были применены в боях под Шанхаем в 1937 г. С февраля 1937 г. по март 1939 г. они участвовали в гражданской войне в Испании на стороне франкистов. С сентября 1938 г. Не 111 - самый массовый бомбардировщик Люфтваффе. Использовался в сентябре 1939 г. в Польской кампании, с сентября 1939 г. участвовал в налетах на Англию, в Норвежской и Французской кампаниях, в "битве за Англию" (1940 г.)- В мае 1941 г. они поддерживали мятеж Рашида-Али в Ираке (летая с иракскими опознавательными знаками из Сирии), в июне бомбили приграничные районы СССР. С осени 1941 г. Не 111 постепенно вытеснялся более современным Ju 88. Последняя крупная операция Не 111 в Советском Союзе - налеты на американские базы на Украине в июне 1944 г., на Западном фронте - действия Не 111H-22 (носителей самолетов-снарядов V-1) против городов Англии.
Румынские бомбардировщики применялись в войне против СССР с июня 1941 г. до 1944 г., далее - в операциях против немцев.
Не 111 снят с производства в Германии осенью 1944 г. Испанские С 2.111 выпускались в 1945 - 1956 гг.


He 111H-16||
Размах:||22,6 м
Длина:||16,6 м
Моторы, количество х мощность:||2x1350 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||15000 кг
Максимальная скорость:||430 км/ч
Практический потолок:||6700 м
Дальность:||1920 км

He-111J/H-6/T

Торпедоносец на базе среднего бомбардировщика, цельнометаллический двухмоторный моноплан, убирающееся шасси. Не 111 был создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флющойгверке" под руководством 3. Гюнтера, В. Гюнтера и К. Шварцлера. Опытный образец бомбардировщика Не 111 совершил первый полет 24 февраля 1935 г. С весны 1936 г. Не 111 строился серийно на заводах "Хейнкель" (Росток, Берлин), "Норддейче Дорнье верке" (Висмар), ATG (Лейпциг), "Арадо флюгцойгверке" (Бабельсберг, Бранденбург-Хавель), а также по лицензиям в Румынии и Испании. Всего в разных странах построено более 7300 экз.
Первая опытная переделка двух машин в торпедоносцы была произведена в начале 1938 г. (Не 111V17 и Не 111V18). Серийное производство торпедоносцев на базе Не 111 начато в конце 1938 г. Состояли на вооружении только в Германии.
Выпускались серийно:
   - Не 111J, бомбардировщик-торпедоносец с моторами DB 600CG на основе планера модификации Не 111F, вооружение 3x7,9, две торпеды подвешивались снаружи;
   - Не 111H-6/Т с моторами Jumo 211F-1, вооружение 4(5)х7,9+1х20, две торпеды наружно, поступал в части с апреля 1942 г.
Самолеты модификации Не 111J были списаны или переданы в учебные подразделения еще до начала Второй мировой войны. В боевых действиях они участия не принимали.
Торпедоносцы на базе модификации Н начали активно применяться немецкой авиацией в Арктике с июня 1942 г. Участвовали в налетах на союзные конвои PQ-17, PQ-18 и последующие. Потопили значительное количество торговых судов. С ноября 1942 г. переброшены во Францию, откуда начали действовать и в Средиземноморье.
Не 111 строился серийно до осени 1944 г., но производство торпедоносных вариантов закончили в начале 1943 г. Торпедоносцы этого типа использовались в боевых операциях до марта 1943 г.


Не 111H-6/Т||
Размах: 22,6 м||
Длина: 16,6 м||
Моторы, количество х мощность: 2x1340 л.с.||
Взлетная масса, максимальная: 12 030 кг||
Максимальная скорость: 435 км/ч||
Практический потолок: 8400 м||
Дальность: 2800 км||

He-111 (трансп.)

Средний бомбардировщик Не 111 имел несколько специализированных военно-транспортных вариантов. Сам Не 111, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси, был создан в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством 3. Понтера, В. Гюнтера и К. Шварцлера как самолет двойного назначения: пассажирский и бомбардировщик. Опытный образец модификации Не 111a совершил первый полет 24 февраля 1935 г. Серийное производство самолетов (в основном бомбардировщиков) на заводах Германии развернулось с весны 1936 г. На вооружение Люфтваффе Не 111 поступил в январе 1937 г. В общей сложности построили свыше 7500 экз.
Первым специальным транспортным вариантом этого самолета стал пятимоторный Не 111Z ("Цвиллинг"), скомбинированный из двух фюзеляжей бомбардировщиков Не 111H-6, его левой и правой консоли и специально изготовленной центральной секции крыла с рамой под пятый мотор. Опытный образец "Цвиллинга", Не 111ZV1, успешно прошел испытания в качестве буксировщика тяжелых планеров Me 321 и с 1941 г. строился малой серией на заводе "Хейнкель" в Ростоке. Всего было изготовлено 12 экз. с использованием узлов самолетов модификаций Н-6 и H-16.
Экипаж Не 111Z состоял из 5 чел., в фюзеляжах размещались 30 пассажиров, еще до 100 чел. можно было перевозить в планерах Me 321 или Go 242 (2 шт.). Моторы Jumo 211F-2. Вооружение 1x20+2x13+5x7,9, на последних машинах (на базе H-16)-1x20+4x13+3x7,9.
Позднее появились транспортные модификации и обычного Не 111:
   - Не 111H-16/R2, буксировщик планеров с моторами Jumo 211F-2 и вооружением 1x20+1x13+5x7,9;
   - Не 111H-20/R1, самолет с моторами Jumo 211F-2 и прыжковым люком в нижней части фюзеляжа для выброски парашютистов, экипаж - 3 чел. и 16 десантников или 1800 кг груза, вооружение 1x13;
   - Не 111H-20/R2, грузовой самолет и буксировщик планеров с моторами Jumo 211F-2, экипаж - 5 чел., вооружение 1x13;
   - Не 111H-23, специализированный самолет с моторами Jumo 213A-1 и вооружением 1x20+1x13+5x7,9 для выброски разведывательно-диверсионных групп в тылу противника (на 8 парашютистов с грузом).
Общее количество построенных самолетов транспортных вариантов неизвестно.
Не 111Z впервые были использованы на фронте под Сталинградом. Они буксировали на аэродромы окруженной 6-й армии Паулюса планеры Me 321 и Go 242. Позднее участвовали в снабжении немецких войск на Кубани, совершая полеты из Крыма. С конца 1943 г. в транспортные части передавались обычные бомбардировщики Не 111H и Не 111P различных серий. С 1944 г. их дополнили специальные модификации H-16/R1, H-20/R1 и H-20/R2. Самолеты Не 111H-23 по назначению не использовались, а были переделаны на фронте в ночные бомбардировщики.
В транспортных частях Люфтваффе служили также мобилизованные пассажирские самолеты Не 111C и Не 111G.
Производство Не 111Z прекратили в начале 1942 г. Они эксплуатировались до осени 1944 г. Прочие транспортные варианты выпускались до той же осени 1944 г. и использовались до конца войны.

Heinkel He 111

He 111 разрабатывался под видом гражданского авиалайнера, но его военный потенциал имел гораздо большее значение. Первый прототип He 111 V1 фактически являлся продолжением развития темы He 70, но с уже двумя инвертированными V-образными моторами BMW VI 6,0Z мощностью 660 л.с. (492 кВт). Он впервые взлетел 24 февраля 1935 года. Крыло меньшего размаха ввели на втором и третьем прототипах He 111 V2 и V3. Второй стал гражданским транспортным самолетом, вмещавшим 10 пассажиров и почту, а третий - полноценным прототипом бомбардировщика. Гражданский прототип He 111 V4 продемонстрировали публично 10 января 1936 года. В том же году шесть самолетов варианта He 111C, построенных по образцу этого прототипа, поступили в эксплуатацию в компании "Lufthansa", но с различными типами моторов, включая звездообразные двигатели BMW 132.
   Разработка военных вариантов продолжалась, но крейсерская скорость 270 км/ч оказалась явно недостаточной. Так получилось из-за слишком тяжелого военного оборудования и вооружения, а также слишком малой мощности двигателей. Поэтому прототип He 111 V5, относящийся к военному варианту He 111B, впервые взлетевший в начале 1936 года, получил два инвертированных V-образных мотора Daimler-Benz DB 600A повышенной мощности (1000 л.с., 746 кВт). Благодаря его улучшенным характеристикам были получены крупные заказы. Это потребовало введения новых производственных мощностей, открытых в мае 1937 года. Первые поставки в 1-ю эскадрилью бомбардировочной группы KG 154 в Фассберге начались в конце 1936 года. В феврале 1937 года 30 самолетов He 111B-1 были поставлены в бомбардировочное подразделение K/88 легиона "Condor" в Испании. В ВВС Германии в основном именно He 111 наносили бомбовые удары в начале Второй мировой войны. Массовый ввод в строй самолетов Ju 88 и уязвимость He 111 от британских истребителей привели к переводу этих бомбардировщиков на выполнение ночных операций и специальных задач.
   В конечном счете, самолеты He 111 стали специализироваться на пусках ракет, торпедных атаках, целеуказании и буксировке планеров.
   Также выполнялись транспортные полеты, включая снабжение окруженной немецкой 6-й армии в Сталинграде с ноября 1942 года по февраль 1943 года. К концу войны почти все самолеты He 111 летали в транспортной авиации. Изготовление для ВВС Германии более чем 7300 самолетов завершилось осенью 1944 года. Кроме того, до 236 машин He 111H были построены фирмой CASA в Испании как во время Второй мировой войны, так и после нее под обозначением CASA 2.111. До 130 из них имели инвертированные V-образные моторы Junkers Jumo 211F-2, а другие - V-образные моторы Rolls-Royce Merlin 500-29. Позднее некоторые самолеты переделали для транспортных задач и обучения.


Варианты

<...>
   He 111H: разрабатывался параллельно с вариантом He 111P. Самолеты He 111H-0 и He 111H-1 были в основном модификацией He 111P-2 с моторами Jumo 211A мощностью 1100 л. с. (753 кВт); на He 111H-2 в 1939 году улучшили вооружение; на He 111H-3 ввели бронирование и 20-мм пушку; He 111H-4 имел моторы Jumo 211D-1 и два внешних узла для подвески бомб или торпед; на в целом подобном ему He 111H-5 увеличили запас топлива; на He 111H-6 ввели моторы Jumo 211F-1 и пулемет в хвостовом обтекателе; новое обозначение He 111H-8 присвоили машинам He 111H-3 и He 111H-5 после установки резаков для тросов аэростатов воздушного заграждения, позднее большинство из них переделали в буксировщики планеров He 111H-8/R2; He 111H-10 для ночного бомбометания объектов в Британии имели дополнительное бронирование, уменьшенное вооружение и резаки для тросов аэростатов воздушного заграждения на передней кромке крыла; на версиях He 111H-11 и He 111H-11/R1 изменили вооружение, последняя позднее стала версией He 111H-11/R2 после переделки в буксировщик планеров; He 111H-12 и He 111H-15 были оборудованы для пуска ракет; He 111H-14 был вариантом для целеуказания; He 111H-14/R2 предназначался для буксировки планеров. В 1942 году появился основной серийный вариант He 111H-16, подобный версии He 111H-11, но способный нести 3250-кг бомбовую нагрузку при взлете с ракетными ускорителями; He 111H-16/R1 имел вращающуюся надфюзеляжную турельную стрелковую установку, He 111H-16/R2 был буксировщиком планеров на жесткой сцепке, а He 111H-16/R3 был вариантом для целеуказания, как и He 111H-18 с пламегасителями на выхлопных патрубках; четыре версии варианта He 111H-20 включали He 111H-20/R1, способный нести 16 парашютистов, ночной бомбардировщик и буксировщик планеров He 111H-20/R2, He 111H-20/R3 с усиленным бронированием, и в целом подобный ему He 111H-20/R4, на котором ввели оборудование GM-1 для увеличения мощности двигателей; версию He 111H-20/R3 с моторами Jumo 213E-1 мощностью 1750 л.с. (1305 кВт) и двухступенчатыми компрессорами обозначили как He 111H-21; вариант He 111H-22 использовался для запуска ракет; He 111H-23 был транспортно-десантным самолетом парашютно-десантных войск с моторами Jumo 213A-1 мощностью 1776 л. с. (1324 кВт)
   He 111P: в 1939 году в разработанном варианте He 111P серьезно реконструировали фюзеляж, кабину экипажа с уступом заменили на асимметрично остекленную; на версии He 111P-0 ввели подфюзеляжную гондолу для лежащего бортового стрелка и установили два мотора DB 601Aa мощностью 1150 л.с. (858 кВт). Первые поставки варианта He 111P-1 начались в конце 1939 года; He 111P-2 был в целом ему подобен, но с модификациями радиосистем; He 111P-3 имел сдвоенные органы управления; на варианте He 111P-4 с экипажем из пяти человек усилили бронирование и вооружение; He 111P-6 имел моторы DB 601N мощностью 1175 л. с. (876 кВт), его 2000-кг бомбовая нагрузка подвешивалась вертикально в фюзеляжный отсек; позднее машины варианта He 111P-6 после переделки в буксировщики планеров стали называться He 111P-6/R2
   He 111R: единственный прототип предлагавшегося высотного бомбардировщика
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Heinkel He 111H-16

   Тип: средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два V-образных инвертированных ПД Junkers Jumo 211F-2 мощностью 1350 л. с. (1007 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 365 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 370 км/ч на высоте 2000 м; набор высоты 4000 м за 23 мин 30 с; практический потолок 8500 м; радиус полета 2800 км с максимальным запасом бензина либо 1930 км с максимальной бомбовой нагрузкой
   Масса: пустого 8680 кг; максимальная взлетная 14000 кг
   Размеры: размах крыла 22,60 м; длина 16,40 м; высота 4,00 м; площадь крыла 86,50 м2
   Вооружение: одна подвижная стреляющая вперед 20-мм пушка MG FF в носовой стрелковой установке, один дополнительный подвижный стреляющий вперед 7,92-мм пулемет MG15 в носовой установке, один подвижный стреляющий назад 13-мм пулемет MG131 в надфюзеляжной стрелковой установке, два подвижных стреляющих назад 7,92-мм пулемета MG 81 в задней части подфюзеляжной гондолы и один подвижный 7,92-мм пулемет MG15 (либо MG 81) или два подвижных 7,92-мм пулемета MG 81 в каждой из двух бортовых стрелковых установках; плюс до 2500 кг нагрузки с подвеской в бомбоотсеке в нижней части фюзеляжа и на двух подкрыльевых узлах подвески
Подготовка к боевому вылету бомбардировщика Не 111H из состава 26-й эскадры. Германия не имела тяжелых бомбардировщиков, подобных британским Lancaster или Stirling, однако Не 111H обладал способностью нести до восьми 250-кг бомб на внутренней подвеске или одну 2000-кг на внешней подвеске.
Этот окрашенный в черный цвет He 111H сфотографирован в период ночных налетов на Лондон ("Night Blitz"). Позже отмечалось, что He 111H хорошо зарекомендовали себя в качестве самолетов-лидировщиков.
Another inmate of the RAF Museum’s Battle of Britain Hall is Heinkel He 111H-23 w/nr 701152, which was flown in the UK in unusual circumstances. Yellow H, ‘NT+SL’ was allocated to USAAF Colonel Harold Watson’s cache and flown to Cherbourg for eventual shipment to the USA. Space for the Heinkel never materialised and instead it was ferried to Boxted on July 2, 1945 by the 56th Fighter Group. Personnel from the 56th had been aiding Watson in his collecting. For a brief period the 56th flew their unusual prize, carrying USAAF insignia, their code grouping ‘HV’ and a motif made up of the letters ‘W’, ‘C’ and ‘O’, from the surnames of those ‘operating’ the aircraft. The Heinkel was flown to North Weald on September 12 and on to Farnborough (now with RAF roundels!) on November 3, 1945 to take part in the famous German Aircraft Exhibition. It was packed for storage at Sealand on May 19, 1947 but was at GAFEC Stanmore Park (by 1949?) then ‘doing the rounds’ of AHB stored aircraft. It took a ‘minor role’ in the film The Battle of Britain at Henlow 1967/1968, going on display at Hendon in 1979. [Alan Curry] At Horse Guard’s parade, it is seen alongside Spitfire IX 4590, which is also on show in the Battle of Britain Hall after many years ‘on the road’ with the RAF Exhibition Flight. [MAP] It carries the colours of 609 (West Riding) Squadron as ‘PR-F’ with which it served from October 1940 to February 1941.
War booty - w/nr 701152, an ’H-23 fast transport. Now on show at the RAF Museum at Hendon, it is illustrated at Henlow in the mid-1960s.
Самолеты He 111 нанесли тяжелый урон полякам и оставались главной ударной силой Люфтваффе в Британии.
Heinkel He 111.