Варианты
- МиГ - МиГ-1 / И-200 - 1940 - Россия
- МиГ - МиГ-3 - 1940 - Россия
- МиГ - МиГ-3У / И-230 - 1943 - Россия
МиГ-3
Одноместный истребитель-перехватчик, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разрабатывался первоначально под руководством Н.Н.Поликарпова с ноября 1939 г., затем - А.И.Микояна и М.И.Гуревича в ОКБ-155. Первый полет опытного образца истребителя И-300 состоялся 5 апреля 1940 г. Госиспытания проходили в августе - сентябре 1940 г. Серийное производство начато на заводе #1 в Москве в июне 1940 г. Самолет строился заводом #1 в Москве, после эвакуации - в Куйбышеве (ныне Самара), а также опытным заводом #155 в Москве. Всего выпущено 3172 экз. Состоял на вооружении в СССР с января 1941 г. Мотор АМ-35А; отдельные самолеты в середине войны переоборудованы под АМ-38 или АМ-38Ф.
Основные серийные модификации:
- МиГ-1, первый серийный вариант с вооружением 1x12,7+2x7,62 и 4 НУРС, бомбы до 220 кг или два ВАП;
- МиГ-3, вариант на базе 4-го опытного И-200 (первый полет 29 октября 1940 г.) с измененным крылом, увеличенными колесами, дополнительным бензобаком, новым радиатором, измененными щитками, протектированием центропланных бензобаков.
Серийно выпускался с декабря 1940 г. С июля 1941 г. введены автоматические предкрылки, новый винт, бронестекло, подвесные баки, система нейтрального газа, изменены оперение и элероны. С 16-й серии введен новый капот. Вооружение 2x7,62+1x12,7 (большая часть), 2x7,62+3x12,7 (часть МиГ-3 с февраля 1941 г.), 2x12,7 (27-я серия, сентябрь 1941 г.), 2x20 (последние серии, включая все самолеты завода #155); 6 НУРС, бомбы до 220 кг.
Весной 1941 г. МиГ-1 и МиГ-3 использовались для перехвата немецких разведчиков в приграничных районах. В апреле ими перехвачен и посажен высотный разведчик Ju 86P. Перед Великой Отечественной войной - наиболее массовый современный истребитель. С июня 1941 г. - широкое применение частями ВВС, морской авиации, ПВО. С начала 1942 г. сосредоточивался в полках ПВО. Снимались с вооружения с начала 1943 г. МиГ-3 снят с производства в декабре 1941 г., в апреле - июле 1942 г. из задела собраны 30 самолетов. Последние МиГ-3 списаны в 1945 г.
МиГ-3||
Размах:||10,3 м
Длина:||8,15 м
Моторы, количество х мощность:||1x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3350 кг
Максимальная скорость:||635 км/ч
Практический потолок:||12000 м
Дальность:||1250 км
Описание:
- МиГ-3
- МиГ-1 и МиГ-3
Фотографии
-
АвиаМастер 2001-06 / Д.Хазанов - Ржевский рубеж /К 60-летию разгрома немецких войск под Москвой/
Зимой 1941-42 годов как советские, так и немецкие часто красили поверх камуфляжа легкосмываемыми известковыми белилами, которые скрывали бортовые номера и коды: реконструкция окраски МиГ-3
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
МиГ-3 из 148-го ИАП. Битва за Харьков, весна 1942 г.
-
АвиаМастер 2004-04 / М.Быков - Цвета советских истребительных полков /Боевая палитра/ (1)
МиГ-3 "красная 76", предположительно лето - осень 1941г. Не вполне понятно наличие дополнительного номера "0" на киле. Судя по конфигурации, это не может быть никакой другой цифрой.
-
АвиаМастер 2004-04 / М.Быков - Цвета советских истребительных полков /Боевая палитра/ (1)
МиГ-3 "За родину", врученный авиаторам Западного фронта работниками московского авиаремонтного завода N 1 23 февраля 1942г. На самолете отсутствует радиостанция и не убирается хвостовое колесо.
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - MiG-3: Undistinguished Forebear of a Distinguished Line
MiG-3 of the 34 IAP operating from Vnukovo (Western Sector, Moscow Corps Command IA-PVO) in the winter of 1941-2. Legend beneath the cockpit reads "For the Fatherland".
-
АвиаМастер 2004-04 / М.Быков - Цвета советских истребительных полков /Боевая палитра/ (1)
Предположительно тот же МиГ-3, но с демонтированными балками РС и в летнем камуфляже. Надпись "За родину" обновлена белой краской, стрелы на борту закрашены.
-
Мир Авиации 2003-01 / Д.Карленко, В.Антипов - Харьков, май 1942: хроника событий /Война в воздухе/
МиГ-3 "За Родину" из 1 АЭ 148-го ИАП, Харьковская битва, май 1942г. Самолет, возможно, имел номер, но он не определен.
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
МиГ-3 из 122-ro ИАП. Февраль 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (5)
Истребитель МиГ-3 (после ремонта на московском авиаремонтном заводе № 1), полученный 172-м иап в феврале 1942 года и переданный затем в состав 122-го иап. Ближе к лету самолет перекрасили в зеленый цвет. Лозунг на его борту был сохранен.
-
АвиаМастер 2004-04 / М.Быков - Цвета советских истребительных полков /Боевая палитра/ (1)
МиГ-3 "За партию большевиков", также врученный авиаторам Западного фронта работниками московского авиаремонтного завода N 1 23 февраля 1942г. В отличие от других машин, эта оснащена радиостанцией.
-
АвиаМастер 2004-04 / М.Быков - Цвета советских истребительных полков /Боевая палитра/ (1)
Тот же МиГ-3 в летнем камуфляже. На истребителе весной 1942г. летал лейтенант Николай Шеенко. Все декоративные элементы, кроме надписи, закрашены.
-
Мир Авиации 2003-01 / Д.Карленко, В.Антипов - Харьков, май 1942: хроника событий /Война в воздухе/
МиГ-3 б/н 02"За Сталина" из 148-го ИАП, Харьковская битва, май 1942г. Стиль написания бортового номера условный.
-
Air International 1984-06 / Model enthusiast
A MiG-3 of the 12 GvIAP (Guards Fighter Aviation Regiment) of the Moscow Air Defence (PVO), March 1942. (Left) The manufacturing number appeared on the starboard side of the cowling only.
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - MiG-3: Undistinguished Forebear of a Distinguished Line
MiG-3 of 12 IAP attached to Moscow Army Region IA-PVO during winter of 1942-3. This unit began operations in the summer of 1941 equipped with the Yak-1 but converted to the MiG-3 during the following year when it was awarded the "Guards" title. The plan detail (applicable to this aircraft) shows high-visibility outer panels of wings. These were intended to ease location of a fighter forced down over snow-covered terrain.
-
Air International 1984-06 / Model enthusiast
MiG-3 of the 6 IAK (Fighter Air Corps), Moscow Air Defence (PVO) flown by A V Shiopov. Note the popular "Za Stalina!" (For Stalin!) legend and the underwing UB machine gun.
-
Мировая Авиация 204
Надпись "За Сталина!" под фонарем кабины нанес на свой МиГ-3 летчик 6-го гвардейского истребительного авиаполка 6-го истребительного авиакорпуса ПВО А. В. Шлопов, воевавший зимой 1941-1942 года под Москвой. Верхняя часть самолета была окрашена в белый цвет, нижняя часть - голубая. Под крылом видны 12,7-мм пулеметы.
-
Air International 1984-06 / Model enthusiast
A MiG-3 of the 12 GvIAP (the former 120 IAP), 6 IAK (Fighter Air Corps), Moscow Air Defence (PVO), March 1942. Note underwing RS-82 rocket missiles.
-
АвиаМастер 2004-05 / М.Быков, А.Диков - Цвета советских истребительных полков /Боевая палитра/ (2)
МиГ-3 "красная 1", июль 1941г. Самолет в стандартном предвоенном камуфляже. Этот МиГ был сбит финской ЗА 12.7.41 в районе Утти. Летчик Н.Есин попал в плен.
-
АвиаМастер 2007-01 / М.Морозов - Севастопольский вальс - 2 /На фронтах Великой Отечественной/
МиГ-3 из 1-й эскадрильи 32-го ИАП. Самолет ВВС ЧФ - участник боев за Севастополь в ноябре-декабре 1941г
-
Авиация и Космонавтика 2016-09 / М.Тимин - Дмитрий Кокорев - герой второго тарана 22 июня 1944г. /Авиация и люди/
МиГ-3 из состава 4-й эскадрильи 124-го ИАП. Реконструкция по фотографии
-
Air International 1984-06 / Model enthusiast
A MiG-3 flown by Capt S N Polyakov of the 7 IAP, VVS KBF (Red Banner Baltic Fleet Air Force) on Leningrad Front, July 1941.
-
Мировая Авиация 190
МиГ-3 стал переходным истребителем. Эти машины ознаменовали приход нового поколения истребителей в авиации СССР. Самолет, изображенный на рисунке, служил в 7-м ИАП на Ленинградском фронте в 1941 году.
-
Air International 1984-06 / Model enthusiast
A MiG-3 of the 16 GvIAP flown by Aleksandr I Pokryshkin in 1942. Note legend "Gvardiya" on engine cowling and the three red stars beneath the windscreen signifying "kills".
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
МиГ-3 к-на А.И. Покрышкина из 16-го ИАП. Весна 1942 г.
-
Мировая Авиация 6
А.И. Покрышкин летал на этом МиГ-3 "Белая пятерка" в марте 1942 года, когда служил в 16-м гвардейском истребительном авиаполку.
-
АвиаМастер 2005-04 / М.Морозов - Севастопольский вальс /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
МиГ-3 из 8-го иап ВВС ЧФ, осень 1941г.
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - MiG-3: Undistinguished Forebear of a Distinguished Line
MiG-3 of an unidentified IAP in service during the summer of 1942. Note temperate camouflage scheme.
-
История Авиации 29 / М.Быков - От Прута до Днепра /Хроника боевых действий/
Предположительный внешний вид МиГ-3 старшего лейтенанта Валентина Фигичева. Согласно мемуарной литературе, пилот летал на истребителе с тактическим номером "8"
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - MiG-3: Undistinguished Forebear of a Distinguished Line
MiG-3 of zveno leader of detached eskadril from IAP assigned to the IA-PVO of the Leningrad Army Region and shot down by Finns over the Karelian Isthmus, September 1942. Note that the aircraft was flown without cockpit canopy or radio mast.
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - MiG-3: Undistinguished Forebear of a Distinguished Line
MiG-3 of an unidentified reconnaissance eskadril operating over the Central Sector of the Eastern Front and shot down by the Luftwaffe during the spring of 1942. Note unusual camouflage finish applied at unit level, and lack of cockpit canopy and radio mast.
-
Авиация и Время 1996-04 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (2)
МиГ-3 из 9-й СМАД. Белоруссия, июнь 1941г.
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
МиГ-3 из 7-го ИАП ВВС ЧФ. Геленджик, осень 1941 г.
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
МиГ-3 п-ка С.П. Супруна из 401-го ИАП ОН. Июль 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2024-05 / А.Ивицкий - И все-таки он был нужен
Истребитель МиГ-3, на котором летал Степан Супрун.
-
Авиация и Время 2000-03 / С.Вахрушев - Имя из списка забытых героев /Портреты/
МиГ-3 из 180-го ИАП. Октябрь 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-06 / М.Тимин - Июнь 1941г. Воздушная битва на южном направлении (1)
МиГ-3 из 3-й эскадрильи 146-го ИАП, пилот старший лейтенант А.И.Яловой, аэродром Кача, март 1941г.
-
Авиация и Время 2000-03 / С.Вахрушев - Имя из списка забытых героев /Портреты/
МиГ-3 из 129-го ИАП 9-й САД, на котором в июне 1941г. воевал И.В.Кузнецов. Согласно предвоенной схеме размещения ОЗ звезды на крыле располагались сверху и снизу.
-
Air International 1984-06 / Model enthusiast
A MiG-3 of the 7 IAP of the PVO Leningrad, July 1941. Note absence of cockpit canopy and radio mast, and the crudely applied (in the field) camouflage scheme.
-
Air International 1984-06 / Model enthusiast
A MiG-3 of the 7 IAP, VVS KBF (Red Banner Baltic Fleet Air Force) early in 1944 in the vicinity of Leningrad. This Regiment was, at the time, operating the MiG-3 in concert with the P-40 Warhawk.
-
Авиация и Космонавтика 2023-06 / С.Мороз - Штурм высоты (8)
Истребитель МиГ-3 401-й иап. Осень 1941 г.
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - MiG-3: Undistinguished Forebear of a Distinguished Line
MiG-3 of an unidentified IAP in service during the summer of 1942. Note temperate camouflage scheme.
-
История Авиации 26 / А.Булах - Превосходство относительных величин /Метаморфозы/ (1)
МиГ-3 из состава 401-го ИАП Особого Назначения, укомплектованного летчиками-испытателями, июль 1941г.
-
Мировая Авиация 2
Знаменитый ас. Александр Иванович Покрышкин был, пожалуй, самым искусным советским тактиком воздушного боя времен Великой Отечественной войны, В середине 1942 года он служил в 16-м гвардейском полку истребительной авиации и летал на этом МиГ-3. Покрышкин сбил в воздушных боях в общей сложности 59 самолетов противника и был трижды удостоен звания Героя Советского Союза. В 1943 году знаменитый ас пересел на поставленный по ленд-лизу американский истребитель Bell P-39.
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Марданов - Восемь пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
МиГ-3 Героя Советского Союза Захара Сорокина, 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / М.Тимин - Система обозначений самолетов ВВС КА накануне Великой Отечественной войны /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
МиГ-3 из состава 3-й эскадрильи 50-го ИАП.
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
МиГ-3, ставший румынским трофеем. Зима 1941-42 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Заметки о МАКСе
МиГ-3, восстановленный до летного состояния, представленный на МАКС-2005
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
Восстановленный истребитель МиГ-3 на авиасалоне МАКС
-
Авиация и Время 2005-05 / В.Заярин - MAKS-2005
МиГ-3, восстановленный новосибирской "Авиареставрацией"
-
Air International 2005-12 / Talkback
One of the highlights of the MAKS 2005 Moscow airshow, held in August 2005, was the public debut of RusAvia’s Mikoyan-Gurevich MiG-3. On May 23, 2005, the MiG-3 was transported from Novosibirsk, where it had been restored, to the Gromov Flight Research Institute for flight-testing. Plans to fly the MiG-3 at MAKS were thwarted by the Mikulin AM-38 12-cylinder in-line 1,500hp engine seizing during an early ground run. Nevertheless, RusAvia hopes to display this unique aircraft on the airshow circuit once the engine problems have been solved.
-
Авиация и Космонавтика 2013-05
И-16 и МиГ-3, восстановленные компанией «Авиареставрация» из Новосибирска. Эти летающие раритеты создавались на основе оригинальных чертежей с использованием элементов аварийных самолетов.
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939
-
Авиация и Космонавтика 2015-11 / А.Юргенсон - Сюрпризы МАКС-2015
МиГ-3 и МиГ-35
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-35 / МиГ-29М2 / МиГ-29MRCA - Россия - 2002
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
МиГ-3 в совместном полете с истребителем МиГ-35
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-35 / МиГ-29М2 / МиГ-29MRCA - Россия - 2002
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
Самый первый МиГ-3 (четвертый опытный И-200) с мотором водяного охлаждения АМ-35. Новый И-210 отличался от него не только силовой установкой, но и конструкцией фюзеляжа и оперения
-
Авиация и Космонавтика 2010-10 / Е.Арсеньев - В едином строю (2)
Опытный экземпляр истребителя МиГ-3 (И-200 №04) на совместных испытаниях на дальность
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / А.Ивицкий - Истребитель МиГ-3 - утраченные возможности
Истребитель МиГ-3 N 2115 на государственных испытаниях
-
Авиация и Космонавтика 2021-10 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (3)
Истребитель МиГ-3 первых серий с мотором АМ-35А с редукцией 0,902 - на лопастях их винтов из-за слишком больших оборотов на больших высотах наблюдался «волновой кризис», снижавший тягу, но и при этом это был лучший в то время высотный самолет
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
Истребитель МиГ-3 выпуска декабря 1940 г. с двумя пулеметами ШКАС калибра 7,62 мм, одним 12,7-мм БС в синхронных установках над мотором и приемо-передающей радиостанцией
МиГ-3 №2115 на государственных испытаниях в НИИ ВВС КА, январь-февраль 1941 г. -
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Серийный МиГ-3, выпущенный весной 1941 г., на испытаниях в ЛИИ
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / А.Ивицкий - Истребитель МиГ-3 - утраченные возможности
Истребитель МиГ-3 N 3595 с двигателем АМ-38
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / С.Мороз - Штурм высоты (1)
Характерными особенностями серийного МиГ-3 были большой водяной радиатор под фюзеляжем и два тоннеля маслорадиаторов по бортам мотоотсека
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (5)
Истребитель МиГ-3 N 5015 вооруженный двумя пулеметами УБС и двумя строенными батареями 3РОБ-82 для стрельбы реактивными снарядами РОС-82
Истребитель МиГ-3 летчика 120-го ИАП 6-го ИАК ПВО Константина Алексеевича Крюкова с подвеской РС-82 под крылом -
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
Серийный истребитель МиГ-3 с бомбо-ампульными связками БАС-1 - они попадали в разряд химического вооружения, от которого советское руководство отказалось
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / А.Ивицкий - Истребитель МиГ-3 - утраченные возможности
Истребитель МиГ-3 N 2109 с крыльевой установкой пулеметов БК во время испытаний на штопор
На большой высоте МиГ-3 был очень быстрым, но большинство воздушных боев на Восточном фронте велись на малых высотах. По сути, МиГ-3 представлял собой усовершенствованный вариант МиГ-1 с устраненными недостатками последнего. -
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
«Пятиточечный» МиГ-3 с дополнительными крупнокалиберными пулеметами БК-12,7 в гондолах под крылом
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
«Пятиточечный» МиГ-3 с вооружением, усиленным двумя подвесными крупнокалиберными пулеметами БК-12,7 в гондолах под крылом - они могли ставиться на большинство самолетов выпуска 1941 г. Как и многие другие самолеты этого типа, сданные после начала войны, он не получил радиостанции
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
«Пятиточечный» МиГ-3 с дополнительными крупнокалиберными пулеметами БК-12,7 в гондолах под крылом
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / А.Ивицкий - Истребитель МиГ-3 - утраченные возможности
МиГ-3 с крыльевыми пулеметами БК на фронтовом аэродроме
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
Испытания МиГ-3 ранних серий в Научно-испытательном институте ВВС РККА на возможность ручного запуска двигателя. Под крылом установлены бомбодержатели
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Запуск вручную двигателя МиГ-3
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
Испытания МиГ-3 ранних серий в Научно-испытательном институте ВВС РККА на возможность ручного запуска двигателя. Под крылом установлены бомбодержатели
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (4)
Истребитель МиГ-3 из укомплектованного летчиками-испытателями 401-го ИАП особого назначения на аэродроме Зубово, июль 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-10 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (3)
Появление в строю советской авиации такого самолета, как МиГ-3, настоятельно требовало изменения всей тактики истребительной авиации, но делать это пришлось уже в ходе войны. На снимке истребитель МиГ-3 готовится к взлету с аэродрома под Севастополем
-
Авиация и Космонавтика 2015-04 / Знаменательные даты апреля в истории авиации
Самолеты МиГ-3 в ходе боев за Москву
-
АвиаМастер 2001-06 / Д.Хазанов - Ржевский рубеж /К 60-летию разгрома немецких войск под Москвой/
Кадр фронтовой кинохроники: МиГ-3 из состава ВВС Калининского фронта, зима 1941-42гг.
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / В.Урвачев - Не вернулись с боевого задания
В 1941 г., в начале последнего мирного лета, самолет МиГ-3 конструкции Артема Ивановича Микояна и Михаила Иосифовича Гуревича был основным новым истребителем советской авиации
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (4)
Истребитель МиГ-3 на взлете - мотор выводится на максимальные обороты, воздушный винт на малом шаге, створка радиатора полностью открыта
Серийный МиГ-3 с радиостанцией и пусковыми установками РС-82 под консолями крыла. МиГ-3 получил у немцев обозначение И-18
МиГ-3, разработанный в начале 1940-х, стал одним из самых скоростных истребителей своего времени, но был строг в пилотировании и требовал высокой квалификации пилота. -
Мировая Авиация 204
На этой фотографии военного периода можно видеть истребитель МиГ-3 - в 1942 году их начали постепенно снимать с вооружения строевых частей.
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
МиГ-3 из 72-го САП ВВС Северного флота - будущего 2-го гвардейского Краснознаменного ИАП им. Б.Ф. Сафонова
-
АвиаМастер 2001-04 / А.Марданов - Защищая русский север /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
Один из 10 истребителей МиГ-3, полученных 72-м САП в июле 1941г.
-
АвиаМастер 2006-01 / А.Марданов - Четыре пишем, два в уме /На фронтах Великой Отечественной/ (1)
На старт выруливает младший лейтенант ВВС СФ Захар Сорокин на истребителе МиГ-3 с бортовым номером "71". Аэродром "Ваенга-1", июль 1941г.
-
Авиация и Время 2003-04 / Д.Хазанов, А.Котлобовский - Битва над Киевом (6)
При отступлении части ВВС ЮЗФ оставили на аэродромах немало, в основном, поврежденных самолетов. Трофеями гитлеровцев стали не только многочисленные устаревшие "ишаки", но и новейший радиофицированный МиГ-3.
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (4)
Механики закатывают на стоянку истребитель МиГ-3 на полевом аэродроме. Северо-Западный фронт, сентябрь 1941 г.
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Оборудованный бомбодержателями МиГ-3 перед взлетом по тревоге
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (5)
МиГ-3, замаскированный на краю аэродрома
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (5)
Взлет самолета МиГ-3 с полевого аэродрома. Машина выпуска лета 1941 г. имеет крыло с автоматическими предкрылками
К началу войны 4-й и 55-й авиаполки 20-й САД имели штатное количество МиГ-3 -
АэроХобби 1994-01 / И.Гуляс - Победы советских летчиков первого дня войны /Аэроархив/
Если бы МиГ-3 был освоен строевыми пилотами, он стал бы грозным оружием.
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Урвачев - Сборы асов ПВО Москвы в Люберцах. 1942г. /Архивы раскрывают тайны/
МиГ-3 из состава 445-го иап 6-го иак
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
"МиГи" с подвешенными РС-82 взлетают на штурмовку войск противника. Калининский фронт, начало 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
В ожидании команды на взлет перехватчики МиГ-3 с моторами АМ-38 и пушечным вооружением в 12-м Гвардейском ИАП 6-го ИАК ПВО, лето 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (4)
Заправка бензином истребителя МиГ-3 401-го ИАП ОСНАЗ от БЗ-35 - Северо-западный фронт, лето 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (4)
Истребитель МиГ-3 из 263-го ИАП выруливает на взлет - Западный фронт, лето-осень 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-11 / М.Тимин - Первые воздушные победы 22 июня 1941г. /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
МиГ-3 28-го ИАП на аэродроме Чунев
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
Летчики на фоне МиГ-3 ВВС Черноморского флота
В 1942 г. истребителями МиГ-3 среди прочих по-прежнему оставались вооружены два истребительных авиаполка ВВС Черноморского флота - 7-й и 8-й -
Авиация и Космонавтика 2021-10 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (3)
Самолет МиГ-3 предвоенного выпуска в одном из истребительных полков ВВС Красной Армии
A MiG-3 preparing to take-off during the winter of 1941-2. -
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
Техник докладывает летчику о готовности самолета МиГ-3 с двумя синхронными пушками ШВАК - 120-й ИАП 6-го ИАК ПВО, 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (4)
Еще один МиГ-3, принадлежавший 7-му ИАП ВВС Ленинградского фронта - на этот раз без радиостанции
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Заметки о МАКСе
Восстановленный МиГ-3
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (4)
Истребитель МиГ-3 майора К.К. Коккинаки - он был назначен исполняющим обязанности командира 401-го ИАП особого назначения после гибели С.П. Супруна
-
История Авиации 26 / М.Мухин - Советская авиапромышленность накануне Великой Отечественной войны /Статистический анализ/
Заправка топливом МиГ-3 командира эскадрильи 7-го ИАП ВВС Ленинградского фронта капитана Полякова перед боевым вылетом, лето 1941г.
МиГ-3 был безусловно не лучшим образцом из числа истребителей новых типов, запущенных в серийное производство накануне войны. По большому счету, он в наименьшей степени отвечал реалиям воздушных боев, развернувшимся вскоре на советско-германском фронте. Но именно эта машина была готова первой к серийному выпуску, а кроме того, нельзя сбрасывать со счета тот факт, что разработчики МиГ-3 практически до самого начала войны вполне обоснованно надеялись получить для серийных образцов новые более мощные, чем АМ-35А, двигатели АМ-37, с которыми их истребитель смог бы стать более опасным противником для германских "Мессершмиттов" Bf109. -
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (4)
Оснащенный радиостанцией истребитель МиГ-3 из 7-го истребительного авиаполка на Ленинградском фронте, лето 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
К вылету готовится МиГ-3 из состава 148-го иап
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / А.Лашков - Из истории собственных наименований воздушных судов России (4)
Самолет МиГ-3 из состава 6-го авиационного корпуса ПВО с характерной надписью на борту. Зима 1941/42гг.
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Истребители МиГ-3 из 7-го ИАП ВВС Черноморского флота. Геленджик, осень 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (5)
Звено МиГ-3 капитана Бабенко из 120-го истребительного авиаполка 6-го ИАК ПВО Москвы на старте - весна 1942 г. На переднем плане в летней окраске машина с мотором АМ-38, за ней - «МиГи» с двигателями АМ-35А (с коками воздушных винтов без храповиков)
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
Торжественная сдача самолетов МиГ-3 летчикам 172-го ИАП, 23 февраля 1942 г. Это были крайние МиГ-3, завершенные заводом № 155 в Москве из задела завода №1, привезенного из Куйбышева и остававшегося в Москве. Радиостанцией оборудован только дальний самолет, запечатленный на фотоснимке.
Передача авиации МВО звена истребителей МиГ-3, отремонтированных на рембазе, расположенной на территории эвакуированного завода № 1, февраль 1942 г.
MiG-3s of the 34 IAP al Vnukovo, Moscow, in the winter of 1941-2. -
Авиация и Космонавтика 1998-07 / Г.Литвин - Лето 1941. Война в воздухе
Пожалуй, единственный освоенный в войсках на начало войны истребитель современного типа - МиГ-3
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
МиГ-3 в полете на малой высоте. Район Ржева, август 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (4)
При всех своих недостатках принятый на вооружение советской авиации истребитель МиГ-3 обладал мощным мотором и совершенной аэродинамикой, что делало его грозным оружием в умелых руках
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
МиГ-3 из 122-го ИАП, пилотируемый летчиком В. Рыбалко, во время вылета на прикрытие войск. На заднем плане - Як-1 из другого полка. Ржевско-Сычевская операция, август 1942 г.
Другие самолёты на фотографии: Яковлев Як-1 / И-26 - Россия - 1940
-
Авиация и Космонавтика 2006-05 / А.Лашков, В.Голотюк - Самолеты-снаряды V-1 на восточном фронте
Истребители ПВО над Ленинградом
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
"МиГи" из 7-го ИАК ПВО над Ленинградом, 1941 г. Под крыльями - Петропавловская крепость
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (5)
Самолеты МиГ-3 из 7-го ИАК ПВО патрулируют над Ленинградом, 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-10 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (3)
Звено истребителей МиГ-3, выполняющих полет тройкой
-
Мировая Авиация 204
Эти МиГ-3 несут под крылом реактивные снаряды РС-82. Самолеты могли нести до восьми таких PC - взамен 100-кг бомб ФАБ-100.
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Вооруженные РС-82 истребители МиГ-3 из 6-го ИАК ПВО патрулируют над Москвой
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (5)
Вооруженные реактивными снарядами РС-82 перехватчики МиГ-3 из 6-го ИАК ПВО патрулируют над Кремлем, лето-осень 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2009-10 / М.Никольский - Первый гвардейский
Летчик Тихонов перед боевым вылетом
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
Летчик 122-го ИАП Ю.Б. Алексеев после боевого вылета на МиГ-3 - самолет вооружен двумя синхронными пушками ШВАК и оснащен радиостанцией
-
АвиаПарк 2008-03 / Ю.Рыбин - Первенцы ленд-лиза /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
Командир 609-го ИАП майор Леонид Гальченко в кабине МиГ-3
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Урвачев - Сборы асов ПВО Москвы в Люберцах. 1942г. /Архивы раскрывают тайны/
Летчик-истребитель 34-го иап Николай Тараканчиков в кабине МиГ-3
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (5)
Летчик 177-го ИАП 6-го ИАК ПВО Москвы Виктор Талалихин в кабине МиГ-3, оборудованного внутренним вертикальным бронестеклом, закрепленным на раме козырька кабины
-
Авиация и Космонавтика 2009-10 / М.Никольский - Первый гвардейский
МиГ-3 перед боевым вылетом, зима 1942-1943гг.
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (5)
Алексей Катрич в кабине МиГ-3
-
Авиация и Космонавтика 2000-02 / В.Алексеенко - Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны (1)
Пилот истребителя МиГ-3 в готовности к вылету
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
Летчик Григоренко в кабине истребителя МиГ-3 - на таких самолетах он одержал три воздушных победы
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Урвачев - Сборы асов ПВО Москвы в Люберцах. 1942г. /Архивы раскрывают тайны/
Участник сбора летчиков-асов командир звена лейтенант Николай Семенов. 1941г.
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Ст. л-т Н.П. Хромов, сбивший в районе Ленинграда Bf 109F из I/JG 54. Начало 1942 г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
Летчик 519-го ИАП у истребителя МиГ-3 - зима 1941-1942 гг., в это время полк участвовал в Битве за Москву
-
Мир Авиации 2003-01 / Д.Карленко, В.Антипов - Харьков, май 1942: хроника событий /Война в воздухе/
Военком 1 АЭ 148-го ИАП И.И.Дорошин у своего МиГ-3, май 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / А.Лашков - Из истории собственных наименований воздушных судов России (4)
Командир 1-й авиаэскадрильи 148 иап капитан М.Некрасов возле своего самолета. 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-10 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (3)
Летчик 55-го истребительного авиаполка П.А. Крюков у истребителя МиГ-3 - в Великой Отечественной войне он собьет 10 самолетов противника лично и один в группе
Один из лучших пилотов 12-го Гвардейского иап ПВО Герой Советского Союза Константин Алексеевич Крюков совершил более 300 боевых вылетов и на истребителях МиГ-3, Як-1, Як-9, сбил 14 самолетов врага -
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
Один из лучших пилотов отличившегося под Сталинградом 439-го авиаполка ПВО Николай Александрович Козлов у истребителя МиГ-3
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (4)
Советский пилот на крыле истребителя МиГ-3 - сколько боев у него еще впереди?
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (5)
Летчик 120-го ИАП Сергей Рубцов у истребителя МиГ-3 с подвешенными РС-82 - реактивные снаряды использовались в частях 6-го ИАК и для штурмовки войск противника, и при перехвате бомбардировщиков
-
Авиация и Космонавтика 2006-06 / А.Лашков - Из истории собственных наименований воздушных судов России (4)
За родную партию большевиков
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (4)
Именно на истребителе МиГ-3 одержал свои первые воздушные победы советский ас трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин - в начале войны летчик 55-го ИАП
-
Авиация и Космонавтика 2010-01 / М.Никольский - 968-й ИИСАП
Капитан Б.Бородай у истребителя МиГ-3
-
Авиация и Космонавтика 2009-10 / М.Никольский - Первый гвардейский
Летчики Молодчинин и Сенченко у истребителя МиГ-3, 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
Летчик 19-го истребительного авиаполка лейтенант Д.С. Титаренко докладывает бригадному комиссару Ф.Ф. Верову о воздушной победе, одержанной на МиГ-3
-
Мир Авиации 1992-01 / В.Вахламов - Сергей Долгушин /Асы мира/
С.Ф.Долгушин, С.В.Макаров и Н.Н.Боровой у МиГ-3 (слева направо). Аэродром Борки, ноябрь 1941г.
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Летчик П.И. Тарасов с товарищами у своего МиГ-3 после боя с девятью немецкими самолетами. 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Урвачев - Сборы асов ПВО Москвы в Люберцах. 1942г. /Архивы раскрывают тайны/
Оружейник Поляков, механик Гайворонский, летчик Герасим Григорьев в кабине истребителя ЛаГГ-3
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
Летчики 27-го иап у истребителя МиГ-3 с подвешенными под крылом реактивными снарядами
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (5)
У самолета МиГ-3 на аэродроме Левашово под Ленинградом стоят заместитель командира эскадрильи 124-го ИАП Дмитрий Михайлович Занин, комэска-2 Александр Георгиевич Пронин, а также летчики Николай Иванович Цисаренко и Григорий Яковлевич Иванченко, ноябрь 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2007-08 / М.Никольский - 28-й гв. иап
У истребителя МиГ-3 летчики 1-й АЭ. Слева направо: Б.Д.Мелехин, П.С.Кирсанов, А.Барабанов, А.И.Никитин, А.Петрин, командир АЭ И.Т.Трубицин, В.Карпухин, Лобанов. Снимок сделан в октябре 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-06 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Чудеса немецкой статистики /Архив/
Летчики 124-го ИАП возле одного из "МиГов" своего полка. Слева направо: мл. л-ты П.А.Белый, Д.В.Кокорев (один из первых совершил таран в годы той войны), М.П.Барсов, ст.л-т А.Г.Пронин, мл.л-ты А.А.Король, А.П.Васильев. Ленинградский фронт, 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
Митинг летного и технического состава у самолета МиГ-3 последних серий с предкрылками, пушечным вооружением, но не имеющего радиостанции
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (5)
Эскадрилья 120-го ИАП 6-го ИАК ПВО под командованием комиссара Акимцева у своих истребителей МиГ-3 с моторами АМ-35А с уменьшенным передаточным отношением, зима 1941-1942 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / А.Ивицкий - Истребитель МиГ-3 - утраченные возможности
Вручение Гвардейского знамени вооруженному истребителями МиГ-3 120-му истребительному полку 6-го ИАК ПВО по случаю преобразования его в 12-й Гвардейский ИАП, 7 марта 1942 г. Эти истребители оснащены двумя 20-мм пушками
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - MiG-3: Undistinguished Forebear of a Distinguished Line
Personnel of the MiG-3-equipped 12 ZAP attached to the Moscow Army Region IA-PVO receiving the highly-coveted "Guards" title during the winter of 1941-2. RS-82 missiles may be seen beneath the wings of their MiG-3s.
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Урвачев - Сборы асов ПВО Москвы в Люберцах. 1942г. /Архивы раскрывают тайны/
Март 1942 г. Подготовка к торжественной церемонии переименования 120-го иап из состава 6-го истребительного авиационного корпуса в 12-й гвардейский иап (звание гвардейского полк получил за отличие при штурмовке наземного противника на самолетах И-153)
-
Мировая Авиация 204
Истребители МиГ-3 из 120-го авиаполка ПВО Москвы.
По некоторым данным, на момент нападения Германии на СССР наша авиация получила уже 1289 истребителей МиГ-3. Всего же было выпущено 3172 таких самолета. -
Мировая Авиация 204
Один из лучших советских асов Александр Покрышкин весьма лестно отзывался об истребителе МиГ-3, но в целом отношение летчиков к новой машине было не столь однозначным. На фотографии - типичный вид одного из советских аэродромов, где в одном строю можно было видеть МиГ-3 и"ленд-лизовские" Curtiss P-40.
Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Личный состав 7-го ИАП ВВС Черноморского флота после построения. Аэродром Геленджик, 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
Летчики 34-го иап 6-го иак ПВО у истребителей МиГ-3 с моторами АМ-38 и пушками ШВАК на политзанятии, лето 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-03 / В.Урвачев - История одного аэродрома
1942г. Дежурное звено в ожидании команды на вылет: телефонист, к-р АЭ Н.И.Василевский, И.П.Кравченко, А.Н.Кушников, И.И.Шишковский
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (5)
Истребитель МиГ-3 среди других боевых самолетов ВВС РККА в демонстрационном зале БНТ ЦАГИ
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-2М - Россия - 1942Петляков Пе-2 - Россия - 1940Яковлев Як-9 / Як-9Д - Россия - 1942
-
Авиация и Космонавтика 2013-08 / С.Ковалев - Праздник в небесах
Домодедово, 1967г.
Другие самолёты на фотографии: Лавочкин Ла-7 - Россия - 1944МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - Россия - 1959
-
Авиация и Космонавтика 2012-09 / В.Бакурский - Праздник в воздухе
На стоянке история фирмы "МиГ": истребители МиГ-3 и МиГ-31
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-31 - Россия - 1975
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Этот трофейный МиГ-3 использовался румынами для "натаскивания" своих летчиков. Аэродром Брасов, зима 1941-42 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (5)
Ремонт строевых истребителей МиГ-5 в цеху Рембазы завода №1 на Западном фронте - предприятия НКАП наряду с серийным выпуском теперь и возвращали в строй поврежденные боевые машины
-
АвиаМастер 2004-04 / М.Морозов - Искра победы: советские ВВС в операции по прорыву блокады Ленинграда /На фронтах Великой Отечественной/
Истребители МиГ-3 в авиаремонтных мастерских Ленинграда.
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (4)
Истребитель МиГ-3 на ремонте в ПАРМ №1 ВВС Ленинградского фронта, зима 1941г. Самолет оказался живуч, и его возвращали в строй даже после тяжелых повреждений, но слабым местом было отсутствие бронестекла
-
Авиация и Космонавтика 2010-10 / Е.Арсеньев - В едином строю (2)
Пролёт унифицированных стапелей сборки центроплана истребителей МиГ-3 на заводе № 1 им. Авиахима
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Основная опора шасси: слева - оригинального самолета, справа - современной полноразмерной реплики
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
Внедренное на улучшенном истребителе МиГ-3 расположение съемных панелей и воздухозаборников в капоте, было отработано на одном из серийных МиГ-1 и попало в его техническое описание
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Масляные (вверху) и водяной радиаторы современной полноразмерной реплики соответствуют оригиналу
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
При снятых панелях правого борта передней части фюзеляжа открывался доступ к различным агрегатам, в т.ч. переднему баку, патронному ящику и аккумулятору 12А-5 (контейнер справа внизу).
-
Авиация и Космонавтика 2013-05 / А.Ивицкий - Истребитель МиГ-3 - утраченные возможности
Установка синхронных пушек ШВАК на истребителе МиГ-3 последних серий
Раскапотированные пушки СП-20 -
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Немецкий солдат изучает вооружение трофейного МиГ-3. Видны пулеметы ШКАС и БС
-
АвиаМастер 2006-08 / Д.Белов - Пара слов о шести рычагах /Авиамастерская/
Кабина истребителя МиГ-3. По левому борту виден рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора, рычаг высотного корректора и ручка управления заслонкой водорадиатора
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
Приборная доска самолета МиГ-3
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
Установка сидения летчика
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Полевой ремонт МиГ-3 из 11-го ИАП после посадки на фюзеляж 12 июня 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / А.Почтарев - Вклад авиации Монинского аэродрома спецназначения N 2 ГУ ВВС РККА в победу в битве под Москвой
Командир 423-го иап 6-го иак ПВО (31.10-12.11.1941) майор Сидоров А.Е. и его МиГ-3 с боевыми повреждениями после возвращения из разведки
-
АвиаМастер 2002-06 / М.Тимин - Возвращаясь к сталинским соколам /Дискуссия/
Немецкие трофеи лета 1941-го: эти машины так и не успели подняться в воздух.
-
Авиация и Время 1996-04 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (2)
Эти МиГ-3 достались гитлеровцам прямо в заводских ящиках
-
Авиация и Космонавтика 2018-03 / В.Морозов - Авиация Литвы: 1919-2018гг. (3)
Разбитые во время первых налетов люфтваффе советские самолеты на аэродроме в Шяуляе. Конец июня 1941 г.
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 10 (17) - Россия - 1937
-
Авиация и Космонавтика 1998-07 / Г.Литвин - Лето 1941. Война в воздухе
Немцы рассматривают захваченные МиГи
-
Авиация и Космонавтика 2021-10 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (3)
Аварийная посадка МиГ-3 - в начале службы с этими истребителями, как и с любыми другими новыми самолетами, было много летных происшествий, но они показали высокую прочность и хорошую ремонтопригодность
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Немцы осматривают совершивший вынужденную посадку МиГ-3. Часть звезды на полотне руля направления вырезана ножом
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / М.Тимин - Июнь 1941г. Воздушная битва на южном направлении (2)
МиГ-3 неизвестной части на вынужденной посадке. Западная Украина или Буковина, лето 1941 г.
-
АвиаМастер 2004-05 / М.Быков, А.Диков - Цвета советских истребительных полков /Боевая палитра/ (2)
МиГ-3, сбитый финской ЗА 12.7.41 в районе Утти. Летчик Н.Есин попал в плен.
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Летом 1941 г. на аэродромах было брошено немало неисправных МиГ-3
-
Мировая Авиация 153
В результате стремительного продвижения немецких войск правительство СССР отдало распоряжение передислоцировать вглубь страны все основные оружейные заводы и предприятия. Это спасло промышленность, но осложнило доставку вооружения на фронт. На снимке - поврежденный во время транспортировки истребитель.
The remains of a MiG-3 showing evidence of damage from small arms fire on the Central Sector of the Eastern From in the spring of 1942. -
Авиация и Космонавтика 2016-09 / М.Тимин - Дмитрий Кокорев - герой второго тарана 22 июня 1944г. /Авиация и люди/
Самолеты МиГ-3 из состава 124-го ИАП, аэродром Высоко-Мазовецк, июнь 1941 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
Самолет МиГ-3 на весах натурной аэродинамической трубы Т-101 в ЦАГИ - февраль 1941 г.
-
АС 1991-02 / К.Косминков - Чему же верить? /Опыт исследования/
МиГ-3 на весах натурной аэродинамической трубы ЦАГИ Т-101 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2000-07 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (2)
Продувка в аэродинамической трубе Т-101 истребителя МиГ-3 с лыжным шасси и крылом имеющим трапециевидные законцовки
-
Авиация и Космонавтика 2022-02 / С.Мороз - Развитие истребителей МиГ в условиях войны
А.И. Микоян и М.И. Гуревич с моделью самолета МиГ-3 (послевоенное фото)
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
А.И. Микоян и М.И. Гуревич с моделью своего первого истребителя (послевоенное фото)
-
АвиаМастер 2001-06
МиГ-3 из 7-го ИАП Черноморского флота.
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / Aviation Art от первого лица
«В расплавленном золоте восходящего солнца», высотный патруль МиГ-3. Работа 2005 года
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / Aviation Art от первого лица
Карандашный эскиз к картине
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (4)
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.110 - Германия - 1936
-
Авиация и Космонавтика 2021-11 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (4)
Накануне войны Воениздат НКО СССР подготовил для летчиков альбом-определитель отечественных самолетов. Правда, он был подписан в печать лишь 21 июня 1941 г.
-
Air Enthusiast 1999-11 / V.Lesnitchenko - Combat Composites
Projected development of the composite, using a Pe-8 mother-ship and a pair of Mikoyan-Gurevich MiG-3s, circa 1940-1941.
Другие самолёты на фотографии: Петляков Пе-8 / ТБ-7 - Россия - 1936
-
Авиация и Космонавтика 2000-07 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (2)
МиГ-3 выпуска первой половины 1941г
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
Фонарь кабины самолета МиГ-3. А - передняя часть фонаря; Б - задняя часть фонаря; В - средняя подвижная часть фонаря; Г и Д - рамки каркаса; Е - кронштейн; Ж - профилированная трубка; З - дюралюминиевая окантовка для плексигласа; И - направляющая для ролика; К - ролик; Л - труба с продольной прорезью; М - каретка с роликами
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / М.Тимин - Система обозначений самолетов ВВС КА накануне Великой Отечественной войны /К 75-летию начала Великой Отечественной войны/
Коллаж «цветовой» системы обозначений на примере МиГ-3 15-го ИАП. 1-я АЭ - красные номера, 2-я АЭ - голубые, 3-я АЭ - желтые, 4-я АЭ - белые.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The MIG-3 Single-seat Fighter.
-
Авиация и Космонавтика 2000-07 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (2)
МиГ-3 выпуска первой половины 1941г
-
Авиация и Космонавтика 2000-07 / Е.Арсеньев - Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна (2)
МиГ-3 выпуска первой половины 1941г
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
МиГ-3 N 2115. Госиспытания НИИ ВВС, январь 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
Серийный МиГ-3 выпуска начала 1941г. с пятиточечным вооружением
-
Air Enthusiast 1971-10 / ??? - MiG-3: Undistinguished Forebear of a Distinguished Line
A MiG-3 of the 34 IAP, winter 1941-2.
-
Air International 1984-06 / Model enthusiast
(Left) Upper and lower surfaces of MiG-3. Note the RS-82 rockets and the high-visibility outer wing panel to simplify location in the event that the aircraft was brought down over snow-covered terrain.
(Right) A MiG-3 flown by Capt S N Polyakov of the 7 IAP, VVS KBF (Red Banner Baltic Fleet Air Force) on Leningrad Front, July 1941. -
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
МиГ-3 из состава 120-го иап
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
И-200 первый опытный; МиГ-1, начиная с 9-го серийного самолета; МиГ-3 последних серий с предкрылками и двумя пушками ШВАК
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-1 / И-200 - Россия - 1940
Тип фотографий
- Все фото (238)
- Боковые проекции (50)
- Цветные фото (12)
- Ч/б фото (125)
- Кабина (4)
- Обломки (16)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (31)