
Варианты
- МиГ - МиГ-1 / И-200 - 1940 - Россия
- МиГ - МиГ-3 - 1940 - Россия
- МиГ - МиГ-3У / И-230 - 1943 - Россия
МиГ-3
Одноместный истребитель-перехватчик, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разрабатывался первоначально под руководством Н.Н.Поликарпова с ноября 1939 г., затем - А.И.Микояна и М.И.Гуревича в ОКБ-155. Первый полет опытного образца истребителя И-300 состоялся 5 апреля 1940 г. Госиспытания проходили в августе - сентябре 1940 г. Серийное производство начато на заводе #1 в Москве в июне 1940 г. Самолет строился заводом #1 в Москве, после эвакуации - в Куйбышеве (ныне Самара), а также опытным заводом #155 в Москве. Всего выпущено 3172 экз. Состоял на вооружении в СССР с января 1941 г. Мотор АМ-35А; отдельные самолеты в середине войны переоборудованы под АМ-38 или АМ-38Ф.
Основные серийные модификации:
- МиГ-1, первый серийный вариант с вооружением 1x12,7+2x7,62 и 4 НУРС, бомбы до 220 кг или два ВАП;
- МиГ-3, вариант на базе 4-го опытного И-200 (первый полет 29 октября 1940 г.) с измененным крылом, увеличенными колесами, дополнительным бензобаком, новым радиатором, измененными щитками, протектированием центропланных бензобаков.
Серийно выпускался с декабря 1940 г. С июля 1941 г. введены автоматические предкрылки, новый винт, бронестекло, подвесные баки, система нейтрального газа, изменены оперение и элероны. С 16-й серии введен новый капот. Вооружение 2x7,62+1x12,7 (большая часть), 2x7,62+3x12,7 (часть МиГ-3 с февраля 1941 г.), 2x12,7 (27-я серия, сентябрь 1941 г.), 2x20 (последние серии, включая все самолеты завода #155); 6 НУРС, бомбы до 220 кг.
Весной 1941 г. МиГ-1 и МиГ-3 использовались для перехвата немецких разведчиков в приграничных районах. В апреле ими перехвачен и посажен высотный разведчик Ju 86P. Перед Великой Отечественной войной - наиболее массовый современный истребитель. С июня 1941 г. - широкое применение частями ВВС, морской авиации, ПВО. С начала 1942 г. сосредоточивался в полках ПВО. Снимались с вооружения с начала 1943 г. МиГ-3 снят с производства в декабре 1941 г., в апреле - июле 1942 г. из задела собраны 30 самолетов. Последние МиГ-3 списаны в 1945 г.
МиГ-3||
Размах:||10,3 м
Длина:||8,15 м
Моторы, количество х мощность:||1x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3350 кг
Максимальная скорость:||635 км/ч
Практический потолок:||12000 м
Дальность:||1250 км
Описание:
- МиГ-3
- МиГ-1 и МиГ-3
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2005-10 / М.Никольский - Заметки о МАКСе
МиГ-3, восстановленный до летного состояния, представленный на МАКС-2005
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
Восстановленный истребитель МиГ-3 на авиасалоне МАКС
-
Авиация и Время 2005-05 / В.Заярин - MAKS-2005
МиГ-3, восстановленный новосибирской "Авиареставрацией"
-
Air International 2005-12 / Talkback
One of the highlights of the MAKS 2005 Moscow airshow, held in August 2005, was the public debut of RusAvia’s Mikoyan-Gurevich MiG-3. On May 23, 2005, the MiG-3 was transported from Novosibirsk, where it had been restored, to the Gromov Flight Research Institute for flight-testing. Plans to fly the MiG-3 at MAKS were thwarted by the Mikulin AM-38 12-cylinder in-line 1,500hp engine seizing during an early ground run. Nevertheless, RusAvia hopes to display this unique aircraft on the airshow circuit once the engine problems have been solved.
-
Авиация и Космонавтика 2013-05
И-16 и МиГ-3, восстановленные компанией «Авиареставрация» из Новосибирска. Эти летающие раритеты создавались на основе оригинальных чертежей с использованием элементов аварийных самолетов.
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939
-
Авиация и Космонавтика 2015-11 / А.Юргенсон - Сюрпризы МАКС-2015
МиГ-3 и МиГ-35
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-35 / МиГ-29М2 / МиГ-29MRCA - Россия - 2002
-
Авиация и Космонавтика 2022-01 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (6)
МиГ-3 в совместном полете с истребителем МиГ-35
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-35 / МиГ-29М2 / МиГ-29MRCA - Россия - 2002
Тип фотографий