Авиация и Космонавтика 2021-09
-
С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (2)
Самый первый МиГ-3 (четвертый опытный И-200)
Серийный истребитель МиГ-3 с бомбо-ампульными связками БАС-1 - они попадали в разряд химического вооружения, от которого советское руководство отказалось
«Пятиточечный» МиГ-3 с дополнительными крупнокалиберными пулеметами БК-12,7 в гондолах под крылом
Митинг летного и технического состава у самолета МиГ-3 последних серий с предкрылками, пушечным вооружением, но не имеющего радиостанции
«Пятиточечный» МиГ-3 с дополнительными крупнокалиберными пулеметами БК-12,7 в гондолах под крылом
Истребитель МиГ-3 выпуска декабря 1940 г. с двумя пулеметами ШКАС калибра 7,62 мм, одним 12,7-мм БС в синхронных установках над мотором и приемо-передающей радиостанцией
МиГ-3 №2115 на государственных испытаниях в НИИ ВВС КА, январь-февраль 1941 г.
Испытания МиГ-3 ранних серий в Научно-испытательном институте ВВС РККА на возможность ручного запуска двигателя. Под крылом установлены бомбодержатели
Испытания МиГ-3 ранних серий в Научно-испытательном институте ВВС РККА на возможность ручного запуска двигателя. Под крылом установлены бомбодержатели
Внедренное на улучшенном истребителе МиГ-3 расположение съемных панелей и воздухозаборников в капоте, было отработано на одном из серийных МиГ-1 и попало в его техническое описание
Установка сидения летчика
Приборная доска самолета МиГ-3
Самолет МиГ-3 на весах натурной аэродинамической трубы Т-101 в ЦАГИ - февраль 1941 г.
Фонарь кабины самолета МиГ-3. А - передняя часть фонаря; Б - задняя часть фонаря; В - средняя подвижная часть фонаря; Г и Д - рамки каркаса; Е - кронштейн; Ж - профилированная трубка; З - дюралюминиевая окантовка для плексигласа; И - направляющая для ролика; К - ролик; Л - труба с продольной прорезью; М - каретка с роликами
И-200 первый опытный; МиГ-1, начиная с 9-го серийного самолета; МиГ-3 последних серий с предкрылками и двумя пушками ШВАК
МиГ-3 N 2115. Госиспытания НИИ ВВС, январь 1941г.
Серийный МиГ-3 выпуска начала 1941г. с пятиточечным вооружением
Последний 3-й опытный образец самолета И-200 перед испытаниями на штопор
Один из ста серийных истребителей МиГ-1, выпущенных заводом №1 в Москве в 1940 г. с установкой радиостанции
С 9-го серийного МиГ-1 внедрили новую кабину со сдвижной средней частью фонаря, которая в аварийной ситуации сбрасывалась, а также увеличенное по площади остекление задней части кабины. Впрочем, на большинстве «единичек» они оставались по типу опытных И-200
А.И. Микоян и М.И. Гуревич с моделью своего первого истребителя (послевоенное фото)
И-200 первый опытный; МиГ-1, начиная с 9-го серийного самолета; МиГ-3 последних серий с предкрылками и двумя пушками ШВАК