МиГ МиГ-1 / И-200
Варианты:
МиГ - МиГ-1 / И-200 - 1940 - Россия
Страна: Россия
Год: 1940


Описание
Фотографии
МиГ-1 и МиГ-3

   Став в конечном итоге одним из самых известных в мире авиаконструкторов, Артем Микоян начал в 1938 году совместную работу с Михаилом Гуревичем в конструкторском бюро Н. Н. Поликарпова, а в конце 1939 года возглавил практически самостоятельный особый конструкторский отдел. Тандем конструкторов был создан во время разработки одноместного скоростного истребителя-перехватчика с 12-цилиндроеым V-образным мотором А. А. Микулина для ВВС. Одним из многих, практически одновременно ведущихся в это время в КБ Н. Н. Поликарпова проектов, был самолет И-61 (изделие 61, истребитель "X"), разрабатывающийся в двух вариантах - с двигателями АМ-35А и АМ-37. Наркоматом авиапромышленности был выбран первый из них, и последовал заказ на постройку трех прототипов. Дальнейшие работы проводил ОКО А. Микояна и М. Гуревича на заводе № 1. Опытная машина получила новое обозначение И-200, первая из них поднялась в воздух 5 апреля 1940 года. Затем по результатам государственных испытаний под обозначением МиГ-1 самолет был запущен в производство. Серийные самолеты развивали максимальную скорость 628 км/ч и в 1940-1941 годах были самыми быстрыми серийными перехватчиками в мире.
   МиГ-1 имел многочисленные недостатки, было построено всего около 100 самолетов. Самыми важными недостатками были недостаточная устойчивость самолета, небольшой радиус действия и уязвимость к боевым повреждениям. В результате проведенных доработок появился МиГ-3, отличавшийся улучшенной аэродинамикой, увеличенным поперечным V внешних частей крыла, большим запасом топлива и усиленными вооружением и бронезащитой.
<...>
Первый опытный экземпляр скоростного истребителя И-200 на заводских испытаниях (маслорадиатор пока лишь на левой стороне моторного отсека). Первый полет - 5 апреля 1940 г.
Первый экземпляр опытного истребителя И-200
Опытный самолет И-200-2. Конструктивная особенность опытных и первых серийных МиГ-1 - открываемая вбок крышка фонаря кабины летчика
Истребитель МиГ-1 с мотором АМ-35А
The first prototype I-200 with hinged cockpit canopy
Второй опытный экземпляр И-200 на государственных испытаниях в НИИ ВВС КА, август-сентябрь 1940 г.
Вначале обозначенный как И-200, самолет впоследствии получил новое обозначение - МиГ-1. Истребитель поступил на вооружение в 1940 году; серийные И-200 развивали скорость до 630 км/ч.
Вид на частично раскапотированную носовую часть истребителя И-200 №02
Самолет И-200 №1 (видно, что маслорадиатор на правой стороне моторного отсека отсутствует) со снятой открывающейся частью фонаря кабины - это было сделано перед испытаниями на штопор для обеспечения безопасного покидания самолета при невозможности его вывода в нормальный полет. Заводские испытания, весна-лето 1940г.
Третий опытный экземпляр И-200, на базе которого был построен ИП-201, на государственных испытаниях в НИИ ВВС КА, август-сентябрь 1940г.
Последний 3-й опытный образец самолета И-200 перед испытаниями на штопор
И-200 на госиспытаниях, сентябрь 1940г.
Один из ста серийных истребителей МиГ-1, выпущенных заводом №1 в Москве в 1940 г. с установкой радиостанции
С 9-го серийного МиГ-1 внедрили новую кабину со сдвижной средней частью фонаря, которая в аварийной ситуации сбрасывалась, а также увеличенное по площади остекление задней части кабины. Впрочем, на большинстве «единичек» они оставались по типу опытных И-200
Истребитель МиГ-1 войсковой серии
Истребитель МиГ-1, ставший немецким трофеем
Моторама с двигателем АМ-35А серийного истребителя МиГ-3 на стапеле сборки на заводе №1 в Москве. Эта часть конструкции самолета была такой же и на опытных образцах И-200
Подготовка к установке на МиГ-1 двигателя АМ-35А и сборка центроплана
Изготовление хвостовой части фюзеляжа
Сборка деревянной хвостовой части фюзеляжа 9-го серийного самолета МиГ-1 на авиазаводе №1 в Москве. Сопровождение серийного производства истребителей МиГ-1 и МиГ-3 и устранение их дефектов в 1940-1941 гг. составляло основную загрузку ОКБ Микояна и Гуревича
Обломки разбитого И-200-2. Май 1941 г.
Авария истребителя МиГ-1 с двигателем АМ-37, 7 мая 1941г.
Боевая схема истребителя И-200 с мотором АМ-37 из эскизного проекта
И-200 N 01, апрель 1940г.; И-200 N 02, август 1940г.; И-200 N 03, август 1940г.; МиГ-1
И-200 первый опытный; МиГ-1, начиная с 9-го серийного самолета; МиГ-3 последних серий с предкрылками и двумя пушками ШВАК