
Пе-8 / ТБ-7
Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 11 человек. Создан в АГОС ЦАГИ под руководством В.М.Петлякова. Опытный образец АНТ-42 совершил первый полет 27 декабря 1936 г. Серийное производство начато в июне 1940 г. Велось на заводах # 22 (Москва) и # 124 (Казань). Всего построено 79 экз.
Самолет состоял на вооружении советских ВВС с весны 1941 г. Моторы: четыре АМ-34ФРНВ + один М-103А(сер. 1, летом 1941 г. все переоборудованы под четыре АМ-35А), АЧ-30Б, М-30, М-40Ф, М-82 или М-82ФН на самолетах различных серий. Вооружение 2x20+2x12,7+2x7,62 (первые серии) или 3x20+2x12,7+2x7,62 (последующие серии), бомбы до 4000 - 5000 кг.
С 1943 г. новая носовая часть, с серии 9 - увеличенное хвостовое колесо.
Использовался полками авиации дальнего действия (АДД) на протяжении всей войны как дальний бомбардировщик и транспортный самолет. Пе-8 наносили удары как по целям у линии фронта, так и в глубине территории противника (первый налет на Берлин - в августе 1941 г.). С конца 1943 г. - единственный четырехмоторный бомбардировщик советских ВВС.
Снят с производства в 1944 г., снят с вооружения ВВС в начале 1946 г. Некоторое время эксплуатировался в Полярной авиации.
Пе-8||
Размах:||39,1 м
Длина:||23,59
Моторы, количество х мощность:||4x1850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||27200 кг
Максимальная скорость:||450 км/ч
Практический потолок:||8500 м
Дальность:||6000 км
Описание:
- Пе-8 / ТБ-7
- Пе-8
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2016-12 / Р.Вениаминов - Бомбардировщику Пе-8 - 80 лет
АНТ-42, первый прототип
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
ТБ-7 4 АМ-35 (сер. N 42015). Государственные испытания, весна 1941г.
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
Пе-8 (ТБ-7) "белая 6" из 2-й АЭ 14 ТБАП. Аэродром Борисполь, 1941г.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Пе-8 4 АМ-35А из 746-го АПДД. Кратово, февраль 1943г.
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
Пе-8 "красная 9" (зав. N 42028) из 246 АП ДД. Аэродром Кратово, февраль 1942г. Построен на заводе N 22 (Казань) в середине 1942г. С октября 1942г. по апрель 1943г. на нем экипажами С.Сугака и М.Симонова выполнено около 60 боевых вылетов. Сбит противником 27.07.1944г. (экипаж М.Булина-Соколова).
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Пе-8 4 АМ-35 (сер. N 42028) из 746-го АПДД. Кратово, лето 1943г.
-
АвиаМастер 2006-01 / А.Драбкин - "Детский сад" бомбил Берлин /Я помню/
Бомбардировщик Пе-8 N 4228 45-й дивизии АДД, Кратово, весна-лето 1943г.
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
Пе-8 "красная 6" (зав. N 42057) из 25 Гв. АП ДД с кормовой установкой Можаровского-Веневидова. Экипаж А.Додонова. Балбасово, начало 1945г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-12 / Р.Вениаминов - Бомбардировщику Пе-8 - 80 лет
ТБ-7 (№42066), на котором был совершен полет с В.М. Молотовым на борту, 19 мая - 12 июня 1942 г.
-
Aviation Historian 14 / R.Flude - The Molotov Express
Petlyakov Pe-8 c/n 42066, the 28th production example of 93 built, was relatively new when called upon to transport the Soviet Foreign Minister on his travels. The radiators for the cooling of all four liquid-cooled V12 engines were installed in the two inner nacelles.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Пе-8 4 АМ-35А (сер. N 42082) из 746-го АПДД. Кратово, март 1943г.
-
АвиаМастер 2006-01 / А.Драбкин - "Детский сад" бомбил Берлин /Я помню/
Бомбардировщик Пе-8 N 4282 45-й дивизии АДД, Кратово, весна-лето 1943г.
-
Мир Авиации 1994-01 / В.Раткин - Боевые друзья /Асы мира/
Пе-8 АМ-35А заводской номер 42088 из 746-го АП ДД, март 1943г.
-
АвиаМастер 2006-01 / А.Драбкин - "Детский сад" бомбил Берлин /Я помню/
Пе-8 с двигателями АМ-35А, 45-я дивизия АДД, Кратово, 1943г.
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
Пе-8 (предположительно N 42210) "Кайбицкий колхозник" с двигателями АШ-82. Командир корабля В.П.Зеленский. Один из двух самолетов (был еще "Бугульминский колхозник", предположительно N 42110), построен на средства крестьян и передан в 25 Гв. АП ДД, Кратово, 1943г.
-
АвиаМастер 2006-01 / А.Драбкин - "Детский сад" бомбил Берлин /Я помню/
Пе-8 с двигателями АШ-82, 45-я дивизия АДД, Кратово, 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2016-12 / Р.Вениаминов - Бомбардировщику Пе-8 - 80 лет
Пе-8 с двигателями АШ-82 из состава 25-й ГвАПДД, Кратово, 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-12 / Фотоархив
Пе-8 из состава 25-й Гв. АПДД
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
Пе-8 СССР-Н396, принадлежавший "Полярной авиации". Использовался для полетов к арктической станции "Северный полюс-2". Командир - В.Н.Задков, 1950г.
-
АС 1991-01 / К.Косминков - Несостоявшиеся "Скайрокеты" /Публикуется впервые/
Пе-8 с подвешенным под ним самолетом "5-2" модифицированным.
Другие самолёты на фотографии: Бисноват 5 - Россия - 1948
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / Г.Серов - Штурм звукового барьера (2)
Пе-8 с подвешенным самолетом "5"
Другие самолёты на фотографии: Бисноват 5 - Россия - 1948
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Первый опытный АНТ-42 во время заводских испытаний. Февраль 1937г.
-
Мировая Авиация 239
Прототип АНТ-42 имел места для установки вспомогательного двигателя, приводившего нагнетатель основных моторов, и пушек для стрельбы назад во внутренних мотогондолах. Оба этих решения были использованы лишь на ограниченном числе серийных Пе-8.
-
Авиация и Космонавтика 1998-02 / В.Ригмант - Под знаками "АНТ" и "ТУ" (4)
АНТ-42 - заводские испытания, 1937г.
-
Мировая Авиация 212
Хотя самолет обозначался Пе-8, проектировался он как АНТ-42 под руководством А. Н. Туполева. На фотографии - первый опытный самолет.
-
Авиация и Космонавтика 2016-12 / Р.Вениаминов - Бомбардировщику Пе-8 - 80 лет
АНТ-42, первый прототип
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / В.Блинов - Пе-8 в 1944 году (2)
Второй прототип Пе-8 N 4202 ("358Д", "Дублер") по прозвищу «Борода», окрашенный для участия в параде 1-го мая 1945 года, где он был лидирующим самолетом. Этот же самолет готовился для несостоявшейся воздушной части парада Победы. В носовой части виден нарисованный рисунок зверь (возможно тигр) на бомбе.
Самолет в 1943г. был подвергнут модернизации для использования в боевых действиях, в результате чего его внешний вид несколько изменился по сравнению с первоначальным. Для участия в Параде Победы бомбардировщик перекрасили (на фото). Лето 1945г. -
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
"Борода" также проходил подготовку к московскому авиационному параду 1945 года
-
АвиаМастер 2006-01 / А.Драбкин - "Детский сад" бомбил Берлин /Я помню/
Второй экземпляр АНТ-42 "дублер" по прозвищу "борода" (его еще обозначали в документах № 385) в 1943-44гг. входил в состав 890-го ДБАП
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / В.Блинов - Пе-8 в 1944 году (2)
Фрагмент газеты военных лет с фото второго прототипа ТБ-7 (дублер) и его экипажем
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / В.Блинов - Пе-8 в 1944 году (2)
Пе-8 "Борода", окрашенный для участия в параде 1945 года. Перед ним экипаж Пе-8 №4214. На обороте фотографии надпись: «Боевому командиру корабля Откидач Михаилу Федотовичу, прошедшему с нами тяжелый боевой путь от экипажа 4214. Ниже идут фамилии и подписи: 1 - Петров, 2 - Шустов, 3 - Гуров, 4 - Тишков, 5 - Васильев, 6 - Буслаев. Ноябрь 1945 года. На фото слева направо: Петров Н.Ф. (борттехник самолета №4214), Шустов А.Ф. (помощник борттехника), Гуров М.А. (воздушный стрелок), Тишков И.Е.(радист), Откидач М.Ф. (командир корабля). Седьмой слева - Васильев М.В. (ст. воздушный стрелок), девятый - Буслаев С.И. (воздушный стрелок)
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Щиток второго опытного АНТ-42 в посадочном положении
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
ТБ-7 (сер. N 42015) в ходе Государственных испытаний. Весна 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история Пе-8 N 42058
Самолет ТБ-7 № 42015 с двигателями АМ-35 еще в однотонной зеленой окраске
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / В.Блинов - ТБ-7 в 1941 году (1)
Тяжелый бомбардировщик ТБ-7 № 4224 с двигателями АМ-35А
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
ТБ-7 с двумя подвешенными выливными приборами ВАП-1000
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Пе-8 с моторами АМ-35 и новой носовой частью фюзеляжа на заводском аэродроме в Казани, 1943 г. (Аэродром завода N 124, 1945г.???)
-
Aviation Historian 14 / R.Flude - The Molotov Express
The Pe-8’s wingspan of 128ft 4in (39-13m) was greater than that of any contemporary operational British or American four-engined bomber, although the B-24 Liberator’s slender Davis wing of 110ft (33-5m) came close. Note the Hurricane seen here in the background at Tealing, home to the RAF’s No 56 Operational Training Unit.
Другие самолёты на фотографии: Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / В.Блинов - ТБ-7 в 1941 году (1)
Самолет ТБ-7 № 4224
-
Мировая Авиация 212
Пе-8 являлся единственным советским тяжелым бомбардировщиком периода Великой Отечественной войны. Эффективность его применения ограничивалась ненадежностью силовой установки.
-
Авиация и Космонавтика 2000-01 / Г.Герасимов - Количественно-качественная характеристика ВВС РККА накануне войны
Современные бомбардировщики - Пе-2 и Пе-8 к 1941г. только начали поступать в боевые части и фатически еще не были освоены личным составом
-
Авиация и Космонавтика 2018-05 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история ТБ-7 N 42066
Бомбардировщики ТБ-7 с двигателями АМ-35 из 14-го ТБАП (81-я авиадивизия?). Аэродром Борисполь, июнь 1941г.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Пе-8, доставивший делегацию СССР во главе с В.М.Молотовым в США. Вашингтон, май 1942г.
-
Aviation Historian 14 / R.Flude - The Molotov Express
Персонал британских ВВС и советские официальные лица встречают министра иностранных дел СССР Вячеслава Молотова. Он прибыл на Пе-8 №42066 на авиабазу Лейчерс по пути на встречу с руководством союзников, проходившей в мае-июне 1942 года. Самолет без помех пролетел над территориями, занятыми Германией.
Petlyakov Pe-8 bomber c/n 42066 is greeted by British officials at RAF Tealing, near Dundee in Scotland, on its arrival with the Soviet Foreign Minister Vyacheslav Molotov on the morning of May 20, 1942. -
Aviation Historian 14 / R.Flude - The Molotov Express
В.М. Молотов на фоне ТБ-7 № 42066 здоровается с английскими представителями, которые встречают его после перелета из СССР в Англию. Аэродром Тилинг
Molotov, in heavy flying suit and boots, is welcomed to the UK by RAF officers after climbing out of the Pe-8 at Tealing on May 20, 1942. -
Авиация и Космонавтика 2018-05 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история ТБ-7 N 42066
В.М. Молотов с сопровождающими лицами выходит из самолета
-
Aviation Historian 18
Molotov in conversation in front of his Petlyakov Pe-8/TB-7 bomber transport, presumably at Gander, Newfoundland, on May 6, 1942;
-
Авиация и Космонавтика 2016-12 / Р.Вениаминов - Бомбардировщику Пе-8 - 80 лет
Еще один снимок самолета, перевозившего Молотова в 1942 году. Машина сделала остановку на авиабазе Лейчерс в Шотландии по пути в Вашингтон.
The mighty four-engined Pe-8 at Tealing on May 20, 1942. The Pe-8/TB-7 prototype made its first flight on December 27, 1936, the type becoming the only four-engined bomber built by the Russians during the Great Patriotic War. The Pe-8 that brought Molotov was a standard production example, fitted with four 1,340 h.p. Mikulin AM-35A V12 liquid-cooled engines. -
Aviation Historian 18
A splendid view of the Pe-8 on a hardstanding at Gander. The origins of these images are uncertain, although they look like prints of official pictures; Philip reports that ‘‘They were advertised on eBay around 2002 and I think I was the only bidder, buying them for a pittance, under ten dollars if I remember correctly. They came to me (in St John’s, Newfoundland) from a person in the USA - my impression at the time was that a serviceman had them in his possession and when he died the pictures found their way into hands that simply sold them on eBay”.
-
Авиация и Космонавтика 2018-05 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история ТБ-7 N 42066
ТБ-7 №42066 на аэродроме в Вашингтоне
-
Авиация и Космонавтика 2018-05 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история ТБ-7 N 42066
ТБ-7 №42066, сфотографированный сверху во время стоянки на одном из аэродромов в США. Сверху на крыльях видны звезды, нанесенные перед полетом за границу специально для лучшей идентификации незнакомого для английских и американских летчиков силуэта ТБ-7
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / В.Блинов - История самолета ТБ-7 N 42015
Подготовка ТБ-7 № 42015 к боевому вылету 13 ноября 1941 года. Видно, что сверху камуфляжная окраска теперь двухцветная: поверх зеленого цвета добавлен черный. На боковые поверхности мотогондол в районе водорадиаторов внутренних двигателей поверх голубой окраски нанесены пятна черной краски
-
Мир Авиации 1996-02 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (2)
ТБ-7 зав. N 42015.
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / В.Блинов - История самолета ТБ-7 N 42015
Полковник А.Д. Алексеев садится в кабину ТБ-7 № 42015
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Вариант входного люка кабины штурмана
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Подготовка ТБ-7 к боевому вылету в зимних условиях
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / В.Блинов - История самолета ТБ-7 N 42015
ТБ-7 № 42015 во время летных испытаний весной 1941 года. В бомбовом отсеке установлена десантная кабина на 12 человек
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / В.Блинов - История самолета ТБ-7 N 42015
Вид на правую дверь и турель стрелка-радиста
-
Авиация и Космонавтика 2018-05 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история ТБ-7 N 42066
Вид на кормовую установку КЭБ-42 с 20-мм пушкой ШВАК. На хвосте нет бортового номера, его нанесут после прилета из-за границы
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (4)
Пе-8 выруливает на старт.
-
Мировая Авиация 239
Тяжелые бомбардировщики (семейство ТБ). В 1920-1930 годы в СССР были созданы одни из лучших бомбардировщиков в мире, включая ТБ-3 (АНТ-6), первым поступивший на вооружение ВВС РККА, а также скоростной высотный бомбардировщик ТБ-7 (Пе-8, АНТ-42; фото), прошедший через всю Вторую мировую войну.
Несмотря на большие потери, налет Пе-8 на Берлин в 1941 году принес лишь незначительный ущерб противнику. Тем не менее он показал уязвимость Германии и поднял боевой дух советского народа. -
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
ТБ-7 взлетает с аэродрома НИИ ВВС
-
АвиаМастер 2006-01 / А.Драбкин - "Детский сад" бомбил Берлин /Я помню/
Пе-8 с моторами АМ-35А из 890-го ДБАП в полете, 1943г.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Бомбардировщик м-ра С.Сугака из 25-й авиадивизии
-
Авиация и Время 1997-05 / К.-Ф.Геуст - В небе над Хельсинки и Карельским перешейком, зима-лето 1944г. /Аэроархив/ (2)
В небе - Пе-8 майора С.С.Сугака из 25-го ГвАПДД
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
ТБ-7 в ночной окраске с черным "брюхом"
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / М.Никольский - 203-й гвардейский Орловский авиационный полк (самолетов-заправщиков)
Пе-8 - основной самолет 203-го полка в течение всей войны
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / В.Блинов - ТБ-7 в 1941 году (2)
Задачи по созданию в СССР стратегической бомбардировочной авиации имели гораздо более низкий приоритет, чем развитие тактической авиации. Тем не менее выпуск Пе-8 продолжался практически на всем протяжении войны.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Звено Пе-8 из 203-го ДБАП во время подготовки к московскому авиационному параду 1945 года (предположительно)
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (4)
Командир 1 АЭ 25 Гв.АП Николай Ищенко.
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / В.Блинов - История самолета ТБ-7 N 42015
Полковник А.Д. Алексеев перед ТБ-7 № 42015. Фото сделано перед боевым вылетом 13 ноября 1941 года
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / В.Блинов - Пе-8 в 1944 году (1)
Пе-8 с моторами АМ-35А
Любимый сюжет советской пропаганды: командир ставит боевую задачу -
Мир Авиации 1994-01 / В.Раткин - Боевые друзья /Асы мира/
С.С.Сугак (справа) и К.П.Иконников у своего самолета (зав. N 42028). Кратово, начало 1943г.
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
Командир А.С.Додонов и штурман С.Ф.Ушаков после полета, Кратово, 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-05 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история ТБ-7 N 42066
Э.К.Пусэп и штурман А.П.Штепенко у самолета ТБ-7 № 42066. Этот номер виден на обшивке фюзеляжа сразу за входным люком
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / В.Блинов - ТБ-7 в 1941 году (2)
Летчик Э.К. Пусэп и штурман А.П. Штепенко у самолета ТБ-7 (фото 1942 года). Снимок сделан уже после выполнения экипажем Пусэпа знаменитой миссии по доставке В.М. Молотова в США
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / В.Блинов - Пе-8 в 1944 году (1)
Командир 890-го АПДД подполковник Э.К. Пусеп (слева) и штурман майор В.И. Аккуратов перед Пе-8 №4214
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / В.Блинов - Пе-8 в 1944 году (1)
Красная «четверка» - Пе-8 № 42088.
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / В.Блинов - История самолета ТБ-7 N 42015
Кадры кинохроники, на которых запечатлен ТБ-7 № 42015
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
Командир корабля Л.В.Сумцов готовится к вылету.
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / В.Блинов - История самолета ТБ-7 N 42015
Экипаж полковника А.Д. Алексеева (он четвертый справа) у самолета ТБ-7 № 42015 после бомбардировки Кенигсберга в ночь с 13 на 14 ноября 1941 г
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Экипаж п-ка А.Д.Алексеева после полета на Кенигсберг. На заднем плане - ТБ-7 сер. N 42015. Монино, 13 ноября 1941г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / В.Блинов - Пе-8 в 1944 году (1)
Пе-8 с надписью «Кайбинский колхозник» во время передачи делегацией колхозников Татарской Автономной Советской Социалистической республики 22-го мая 1944-го года. Перед самолетом построен экипаж, которому этот воздушный корабль передают
-
Мир Авиации 1996-02 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (2)
Экипажи 25 Гвардейского полка после возвращения из вылета.
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / М.Никольский - 203-й гвардейский Орловский авиационный полк (самолетов-заправщиков)
Летный экипаж вместе с техниками - отдельное боевое подразделение
-
АвиаМастер 2006-01 / А.Драбкин - "Детский сад" бомбил Берлин /Я помню/
Экипаж Пе-8 командира эскадрильи В.Т.Лавровского из 890-го ДБАП.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Члены экипажа Пе-8 из 890-го ДБАП после возвращения из боевого вылета. Слева-направо: штурман Н.Турковский, командир корабля А.Я.Шамрай, летчик А.Сукоркин, штурман И.Гончаров
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Любимый сюжет советской пропаганды: комиссар проводит политбеседу
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / В.Блинов - Пе-8 в 1944 году (2)
Техники обслуживают двигатель АМ-35А на самолете Пе-8
-
Мир Авиации 1996-02 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (2)
Осмотр мотора АМ-35А перед вылетом.
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
Осмотр мотора АМ-35А.
-
АвиаМастер 2006-01 / А.Драбкин - "Детский сад" бомбил Берлин /Я помню/
Техники осматривают мотор АМ-35А на Пе-8, Кратово, зима 1943-44гг.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Раскапотированный двигатель АМ-35А. Верхняя створка снята, боковые - откинуты и используются в качестве трапов
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / В.Блинов - Боевое применение Пе-8 с дизельными моторами в середине войны
В полете ТБ-7 с дизельными двигателями М-30
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / В.Блинов - Боевое применение Пе-8 с дизельными моторами в середине войны
Один из трех Пе-8, оснащенных дизельными моторами, в 1942-м году. На створках бомболюка видны усилительные накладки, предназначенные для того, чтобы при подвеске пятитонной бомбы створки не деформировались в полете от набегающего потока воздуха, потому как при подвешенной пятитонной бомбе они до конца не закрывались.
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
Мотогондолы дизелей М-30Б.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Мотоустановки с дизельными двигателями М-40
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / М.Никольский - 203-й гвардейский Орловский авиационный полк (самолетов-заправщиков)
Подготовка к вылету Пе-8 с моторами М-82. Перед самолетом боевая нагрузка - пара бомб ФАБ-2000
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / М.Никольский - 203-й гвардейский Орловский авиационный полк (самолетов-заправщиков)
Боевой актив 203-го полка во главе с гв. подполковником Абрамовым перед Пе-8 № 42058
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история Пе-8 N 42058
Группа летчиков проходит перед Пе-8 № 42058
-
Авиация и Время 2017-06 / В.Блинов - Короткая хроника тяжелого бомбардировщика
Перед Пе-8 (зав. № 42058) командир 746-го авиаполка дальнего действия В.А. Абрамов
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история Пе-8 N 42058
Командир 746-го АПДД В.А. Абрамов у Пе-8 № 42058
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история Пе-8 N 42058
Герой Советского Союза М.В. Симонов у Пе-8 № 42058
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история Пе-8 N 42058
Командир корабля Пе-8 № 42058 капитан В.В. Пономаренко перед своим самолетом
-
Авиация и Время 2017-06 / В.Блинов - Короткая хроника тяжелого бомбардировщика
Перед Пе-8 (зав. № 42058) его командир к-н В.В. Пономаренко
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история Пе-8 N 42058
Штурман майор М.Е. Легкоступ у Пе-8 № 42058
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история Пе-8 N 42058
На фоне Пе-8 № 42058 Герой Советского Союза майор Н.А. Ищенко - командир звена 746-го АПДД
-
Мир Авиации 1994-01 / В.Раткин - Боевые друзья /Асы мира/
С.С.Сугак. Кратово, лето 1943г. На заднем плане Пе-8 (зав. N 42058).
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история Пе-8 N 42058
Герой Советского Союза майор С.С. Сугак на фоне Пе-8 42058 (он являлся командиром самолета № 42028)
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история Пе-8 N 42058
Пе-8 № 42058 под маскировочными сетями на стоянке
-
Авиация и Время 2017-06 / В.Блинов - Короткая хроника тяжелого бомбардировщика
Пе-8 N 42058 перед очередным боевым вылетом
-
Авиация и Космонавтика 2014-12 / Фотоархив
ТБ-7 N 42047 с двигателями М-82 и носовой частью фюзеляжа старого типа. В такой же конфигурации был выпущен и Пе-8 N 42058
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история Пе-8 N 42058
ТБ-7 N 42047 с двигателями М-82 и носовой частью фюзеляжа старого типа. В такой же конфигурации был выпущен и Пе-8 N 42058
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
Руководящий состав 45 ТБАД на аэродроме Кратово. Осень 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / В.Блинов - Пе-8 в 1944 году (2)
ПЕ-8 с носовой частью старого типа, с носовой башенной турелью НЭБ-42 и моторами М-82. На выхлопных патрубках моторов видны пламегасители "рыбий хвост", которые начали ставить на Пе-8 с осени 1943-го года. В такой конфигурации выпустили только три Пе-8. Из них №42047 был разбит в испытательном полете в 1942 году, так и не поступив в строевой полк, №42058 был сбит зенитной артиллерией 21 июля 1943 года, а №42511 был выпущен в конце 1943 года. Он попал в аварию при перелете с завода в полк, но был восстановлен. Так что на фотографии, скорее всего, Пе-8 №42511 или другой Пе-8, на который была установлена старая носовая часть и о существовании которого мы не знаем. Возле самолета - С.Я.Лемешев с представителями 45 ТБАД и администрации Большого театра.
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
Пе-8 АШ-82РН с установленными трубами подогрева двигателей.
-
Авиация и Космонавтика 2014-12 / Фотоархив
Этот Пе-8 (вариант с моторами АШ-82) совершил вынужденную посадку в казахской степи. Заводская бригада, прибывшая к самолету, вернула его в строй
-
Авиация и Космонавтика 2016-06 / Р.Вениаминов - 125 лет В.М.Петлякову /Авиация и люди/
Еще один знаменитый самолет Петлякова - ТБ-7 (Пе-8). Понятно, что 93 экземпляра Пе-8 не сравнимы с 11-ю тысячами Пе-2. Но не из-за этого в статье Пе-8 обделен вниманием. Акцент на Пе-2 связан с тем, что именно эта машина внесла огромный вклад в нашу победу, именно этот самолет неразрывно связан с последними мгновениями и годами жизни своего конструктора. А про трудную судьбу Пе-8 мы расскажем в декабре 2016 г., когда этому самолету исполнится 80 лет
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история Пе-8 N 42058
Бомбардировщик Пе-8 с двигателями АШ-82 и носовой частью фюзеляжа нового типа
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история Пе-8 N 42058
Кадр военной кинохроники: Пе-8 № 42058 выруливает на старт
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Механики работают на двигателе М-82 самолета Пе-8
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Пе-8 (сер. N 42412) - носитель опытного ракетного самолета "5-1"
Другие самолёты на фотографии: Бисноват 5 - Россия - 1948
-
АС 1991-01 / К.Косминков - Несостоявшиеся "Скайрокеты" /Публикуется впервые/
Испытания "5-2" после его модификации.
Другие самолёты на фотографии: Бисноват 5 - Россия - 1948
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / М.Никольский - 203-й гвардейский Орловский авиационный полк (самолетов-заправщиков)
Техническое обслуживание Пе-8
-
Мир Авиации 1996-02 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (2)
Воентехник 1 ранга Граминицкий осматривает шасси самолета перед вылетом. 1942г.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Подготовка к подогреву двигателей перед запуском
-
Авиация и Время 1996-01 / А.Медведь, А.Седловский - "Обязать товарища Водопьянова..." /Аэроархив/
Подготовка ТБ-7 к боевому вылету
-
Авиация и Космонавтика 2004-03 / М.Никольский - 203-й гвардейский Орловский авиационный полк (самолетов-заправщиков)
Сложенные на снегу два десятка бомб ФАБ-100 под самолетом «Борода». В капоты моторов вставлены трубы, по которым подается теплый воздух от подогревателей для разогрева моторов
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
250-килограммовые бомбы ФАБ-250 в заводских упаковках перед подвеской на Пе-8. Относительно небольшой калибр бомб говорит о том, что этому бомбардировщику предстоит полет к ближней прифронтовой цели
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Подготовка к подвеске 500-кг бомб
-
Авиация и Время 1996-01 / А.Медведь, А.Седловский - "Обязать товарища Водопьянова..." /Аэроархив/
Бомбы ФАБ-500 в бомбоотсеке ТБ-7
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Подвеска ФАБ-1000 (ФАБ-500?) на внешние бомбодержатели, февраль 1942г.
-
Мир Авиации 1996-02 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (2)
Трофейная бомба (советское обозначение - ФАБ-2500) перед подвеской на самолет.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
5-тонная бомба и артисты Большого театра. Второй справа - знаменитый тенор С.Я.Лемешев
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / В.Блинов - Хроника тяжелого бомбардировщика или история Пе-8 N 42058
Ввинчивание взрывателей в пятитонную бомбу "Мария Александровна". Этот боеприпас мог поднять только Пе-8 с моторами АШ-82. На заднем плане - Пе-8 № 42058, который никогда с такой бомбой не летал
-
Мир Авиации 1996-02 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (2)
ФАБ-5000 перед подвеской в бомбоотсеке.
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / В.Блинов - Боевое применение Пе-8 с дизельными моторами в середине войны
Подвеска пятитонной бомбы ФАБ-5000
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / В.Блинов - Боевое применение Пе-8 с дизельными моторами в середине войны
Авиабомба ФАБ-5000, подвешенная в бомболюк Пе-8. Видно, что створки бомбового отсека закрыты не до конца
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Ротативно-рассеивающие авиабомбы
-
Мир Авиации 1996-02 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (2)
Подвеска РРАБ. 1943г.
-
Мировая Авиация 239
Пе-8 с надписью "Полярная авиация" под кабиной - один из нескольких самолетов, до 1950-х годов использовавшихся для изучения Арктики. С этих машин, оснащенных радиальными ПД А. Д. Швецова АШ-82ФН или АШ-73, было демонтировано военное оборудование.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Полярный Пе-8 СССР-Н396 (сер. N 42511) после замены двигателей, 1947г.
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (4)
Пе-8 СССР-Н396 на службе "Полярной авиации", 1950г.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Полярный Пе-8 СССР-Н396 (сер. N 42511) после замены двигателей, 1947г.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Пе-8 СССР-Н562 (сер. N 42311) Полярной авиации с подвешенным под фюзеляжем вертолетом Ми-1
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-1 - Россия - 1948
-
Мир Авиации 1993-01 / Н.Якубович - Транспортировка летательных аппаратов по воздуху /Уникальные операции/
Ми-1, подвешенный под Пе-8 с целью воздушной транспортировки.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-1 - Россия - 1948
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Пассажирский вариант Пе-8 "ОН" (N 42712) на государственных испытаниях в НИИ ВВС, апрель 1945г.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Внутренний вид пассажирской кабины Пе-8 "ОН"
-
Мир Авиации 1993-04 / К.Косминков - Самолеты особого назначения /Раритет/
Пассажирский салон и вход в пассажирскую кабину самолета.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Летающая лаборатория Пе-8 (сер. N 4218) для испытаний двигателя АШ-82ФН
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Летающая лаборатория Пе-8 (сер. N 4218) для испытаний двигателя АШ-82ФН
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
Сверху вниз: Пламегаситель НИИ ГВФ. Пламегаситель НИИ ВВС. Пламегаситель "рыбий хвост".
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Выдвижной патрубок для аварийного слива топлива
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Сборка первого опытного экземпляра АНТ-42 на заводе опытных конструкций ЦАГИ. Июнь 1936г.
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
Командир корабля А.П.Чурилин.
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
П.Сердюков на месте второго пилота.
-
Мир Авиации 1994-01 / В.Раткин - Боевые друзья /Асы мира/
Командир корабля Сугак и второй летчик Бурмистров в самолете Пе-8 (зав. N 42088). Аэродром Кратово, ноябрь 1943г.
-
Мир Авиации 1994-01 / В.Раткин - Боевые друзья /Асы мира/
Штурман 25 Гв.АП ДД К.П.Иконников проводит списывание магнитной девиации в кабине Пе-8.
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
Штурман 25 Гв.АП ДД К.П.Иконников на рабочем месте.
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (4)
Штурман Н.Зубов в штурманской кабине полярного Пе-8, 1948г.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Визир бомбового прицела в кабине штурмана
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
Борттехник М.М.Догов.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Центральный отсек со скамейками для десантников. На переднем плане - лебедки БЛ-4 для подъема бомб
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / В.Блинов - Пе-8 в 1944 году (2)
Самолет Пе-8 №4214. На носовой части его фюзеляжа был нарисован белый медведь с бомбой в лапах
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / В.Блинов - История самолета ТБ-7 N 42015
Вид на носовую часть ТБ-№742015. Фото сделано во время испытаний весной 1941 года. Видна носовая башня НЭБ-42 и остекление кабины штурмана
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / В.Блинов - История самолета ТБ-7 N 42015
Кормовая башня КЭБ-42 с пулеметами ШКАС ТБ-7 № 42015 во время его испытаний. Башня повернута в крайнее положение, образовавшаяся щель за спиной стрелка в этом положении предназначалась для экстренного покидания самолета в воздухе
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / В.Блинов - История самолета ТБ-7 N 42015
Кормовая башня ТБ-7 № 42015 КЭБ-42 с пулеметами ШКАС. С началом войны пулеметы были заменены на 20-мм пушку ШВАК.
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Кормовая турель ТАТ с авиапушкой ШВАК на самолете сер. N 4218 после перевооружения
-
Мир Авиации 1994-01 / В.Раткин - Боевые друзья /Асы мира/
К.П.Иконников у самолета (зав. N 42057), на котором он летал в экипаже Додонова. Аэродром Кратово.
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / В.Блинов - История самолета ТБ-7 N 42015
Шассийная установка ШУ-32 с пулеметом ШКАС самолета ТБ-7 № 42015 во время его испытаний. С началом войны ШКАСы заменили на крупнокалиберные пулеметы УБТ
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Оборонительные установки ТБ-7: шассийная с одним ШКАСом
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Оборонительные установки ТБ-7: верхняя турель ТАТ с пушкой ШВАК
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Авария ТБ-7 (сер. N 4211) при посадке на аэродроме НИИ ВВС Щелково. 30 апреля 1940г.
-
АвиаМастер 2006-01 / А.Драбкин - "Детский сад" бомбил Берлин /Я помню/
Аварийная посадка Пе-8 N 4215
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (4)
Авария Пе-8 N 42028 экипажа С.С.Сугака из 746 АП. 24 февраля 1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / В.Блинов - Пе-8 в 1944 году (1)
Авария Пе-8 42511- 8-го января 1944 года
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
Пе-8 АМ-35А N 42018 на месте вынужденной посадки. Фото из журнала люфтваффе "Адлер" от 27.10.1942г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / В.Блинов - ТБ-7 в 1941 году (1)
Обломки самолета ТБ-7 № 42026 в Финляндии
-
Авиация и Время 1996-01 / А.Медведь, А.Седловский - "Обязать товарища Водопьянова..." /Аэроархив/
На месте катастрофы самолета Пе-8 N 42026 старшего лейтенанта А.И.Панфилова, сбитого над Финляндией в ночь с 10 на 11 августа 1941г.
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (4)
Катастрофа Пе-8 N 42110 из 890 АП. Экипаж Канарского, Кратово, 29 июня 1943г.
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (4)
Авария Пе-8 N 42087. Командир корабля Илюхин, 890 АП, 6 июля 1942г. Возвращаясь с задания, в 2 часа ночи самолет совершил скоростной капот при посадке. Впоследствии был восстановлен и летал.
-
Мир Авиации 1997-01 / В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (4)
Останки Пе-8 в Монино.
-
Авиация и Время 2009-01 / С.Шумилин - Имперский бомбовоз в домашних тапочках
Модель Пе-8 с двигателями АМ-35 производит фирма "Звезда" из Подмосковья
-
Авиация и Время 2009-01 / С.Шумилин - Имперский бомбовоз в домашних тапочках
Модель Пе-8 с двигателями М-82 выпускает киевская фирма A-Model
-
Air Enthusiast 1999-11 / V.Lesnitchenko - Combat Composites
Projected development of the composite, using a Pe-8 mother-ship and a pair of Mikoyan-Gurevich MiG-3s, circa 1940-1941.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-3 - Россия - 1940
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Компоновка пассажирской кабины Пе-8 "ОН"
-
Air Enthusiast 1999-11 / V.Lesnitchenko - Combat Composites
Projected ‘Universal Zveno’ (1940-41), developed on the basis of a mother-ship Tupolev TB-7 (Petlyakov Pe-8) with two I-16s (bottom), and a version of the coupling on a GST flying-boat GST (licence-built Consolidated PBY) with two I-15s (1940).
Другие самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935Поликарпов И-15 - Россия - 1933Поликарпов И-16 / ЦКБ-12 - Россия - 1933
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
ТБ-7 (Пе-8) с моторами АМ-35А
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The TB-7 Heavy Bomber.
Тип фотографий
- Все фото (217)
- Боковые проекции (24)
- Ч/б фото (153)
- Кабина (19)
- Обломки (10)
- Модели, рисунки, схемы (11)