Авиация и Время 2008-05
-
М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Пе-8 СССР-Н562 (сер. N 42311) Полярной авиации с подвешенным под фюзеляжем вертолетом Ми-1
ТБ-7 4 АМ-35 (сер. N 42015). Государственные испытания, весна 1941г.
Пе-8 4 АМ-35А из 746-го АПДД. Кратово, февраль 1943г.
Пе-8 4 АМ-35А (сер. N 42082) из 746-го АПДД. Кратово, март 1943г.
Пе-8 4 АМ-35 (сер. N 42028) из 746-го АПДД. Кратово, лето 1943г.
Щиток второго опытного АНТ-42 в посадочном положении
ТБ-7 с двумя подвешенными выливными приборами ВАП-1000
Пе-8 с моторами АМ-35 и новой носовой частью фюзеляжа на заводском аэродроме в Казани, 1943 г. (Аэродром завода N 124, 1945г.???)
Бомбардировщик м-ра С.Сугака из 25-й авиадивизии
ТБ-7 в ночной окраске с черным "брюхом"
Звено Пе-8 из 203-го ДБАП во время подготовки к московскому авиационному параду 1945 года (предположительно)
Мотоустановки с дизельными двигателями М-40
Ротативно-рассеивающие авиабомбы
Полярный Пе-8 СССР-Н396 (сер. N 42511) после замены двигателей, 1947г.
Члены экипажа Пе-8 из 890-го ДБАП после возвращения из боевого вылета. Слева-направо: штурман Н.Турковский, командир корабля А.Я.Шамрай, летчик А.Сукоркин, штурман И.Гончаров
Любимый сюжет советской пропаганды: комиссар проводит политбеседу
Пассажирский вариант Пе-8 "ОН" (N 42712) на государственных испытаниях в НИИ ВВС, апрель 1945г.
Полярный Пе-8 СССР-Н396 (сер. N 42511) после замены двигателей, 1947г.
250-килограммовые бомбы ФАБ-250 в заводских упаковках перед подвеской на Пе-8. Относительно небольшой калибр бомб говорит о том, что этому бомбардировщику предстоит полет к ближней прифронтовой цели
Подготовка к подвеске 500-кг бомб
Подвеска ФАБ-1000 (ФАБ-500?) на внешние бомбодержатели, февраль 1942г.
Пе-8, доставивший делегацию СССР во главе с В.М.Молотовым в США. Вашингтон, май 1942г.
Вариант входного люка кабины штурмана
Подготовка ТБ-7 к боевому вылету в зимних условиях
ТБ-7 взлетает с аэродрома НИИ ВВС
Первый опытный АНТ-42 во время заводских испытаний. Февраль 1937г.
"Борода" также проходил подготовку к московскому авиационному параду 1945 года
Летающая лаборатория Пе-8 (сер. N 4218) для испытаний двигателя АШ-82ФН
Сборка первого опытного экземпляра АНТ-42 на заводе опытных конструкций ЦАГИ. Июнь 1936г.
Выдвижной патрубок для аварийного слива топлива
Экипаж п-ка А.Д.Алексеева после полета на Кенигсберг. На заднем плане - ТБ-7 сер. N 42015. Монино, 13 ноября 1941г.
5-тонная бомба и артисты Большого театра. Второй справа - знаменитый тенор С.Я.Лемешев
Механики работают на двигателе М-82 самолета Пе-8
Пе-8 (сер. N 42412) - носитель опытного ракетного самолета "5-1"
Подготовка к подогреву двигателей перед запуском
Внутренний вид пассажирской кабины Пе-8 "ОН"
Раскапотированный двигатель АМ-35А. Верхняя створка снята, боковые - откинуты и используются в качестве трапов
Летающая лаборатория Пе-8 (сер. N 4218) для испытаний двигателя АШ-82ФН
ТБ-7 (сер. N 42015) в ходе Государственных испытаний. Весна 1941г.
Кормовая турель ТАТ с авиапушкой ШВАК на самолете сер. N 4218 после перевооружения
Оборонительные установки ТБ-7: шассийная с одним ШКАСом
Центральный отсек со скамейками для десантников. На переднем плане - лебедки БЛ-4 для подъема бомб
Оборонительные установки ТБ-7: верхняя турель ТАТ с пушкой ШВАК
Визир бомбового прицела в кабине штурмана
Авария ТБ-7 (сер. N 4211) при посадке на аэродроме НИИ ВВС Щелково. 30 апреля 1940г.
Компоновка пассажирской кабины Пе-8 "ОН"