Поиск по сайту:
Варианты
- Миль - Ми-1 - 1948 - Россия
- Миль - Ми-3 / Ми-1М - 1954 - Россия
- PZL - SM-2 - 1959 - Польша
Ми-1, Ми-2 и Ми-3
После окончании Второй мировой войны Михаил Леонтьевич Миль, работавший тогда в ЦАГИ, приступил к проектированию трехместного экспериментального вертолета одновинтовой схемы ЭГ-1 ("Экспериментальный геликоптер-1"). Осенью 1947 года построенный в ЦАГИ полноразмерный макет ЭГ-1 утвердила правительственная комиссия, а 12 декабря 1947 года вышло Постановление СМ СССР о создании ОКБ под руководством М.Л. Миля.
Первый вертолет ОКБ получил обозначение ГМ-1 ("Геликоптер Миля-1") и создавался как для гражданского, так и военного применения в качестве связного. В кабине размещались пилот и два пассажира. Вертолет имел ставшую ныне классической одновинтовую схему с трехлопастными несущим и хвостовым рулевым винтами. 21 февраля 1950 года было принято решение о постройке партии из 15 вертолетов, которым присвоили обозначение Ми-1. Всего выпущено около 1000 машин шести основных модификаций. Вертолет строился для военных и гражданских заказчиков, а боевое крещение Ми-1 получил в 1956 году - во время событий в Венгрии они применялись для разведки и эвакуации раненых.
<...>
Варианты
Ми-1: базовый вариант - пилот и три пассажира
Ми-1У: учебный двухместный вариант с дублированным управлением
Ми-1Т: новая базовая модель, "Т" - "трехсотчасовой", то есть ресурс агрегатов 300 часов
Ми-1НХ: модификация вертолета для использования в народном хозяйстве
Ми-1КР (ТКР): артиллерийский корректировщик, серийный выпуск с 1956 года
Ми-1А: усовершенствованный вариант Ми-1Т, с ресурсом агрегатов 600 часов и новым оборудованием, а также бортовым креплением для дополнительного топливного бака
Ми-1АУ: двухместный учебный вариант
Ми-1АКР: вертолет-корректировщик
SM-1/300: базовый вариант Ми-1Т, строившийся по лицензии в Польше в Швиднике, отличался двигателем LiT-3 - лицензионный АИ-26В
SM-1Sz (Szkolny): польский вариант Ми-1ТУ
SM-1S: санитарный вариант М-1Т польской разработки
SM-1Z: польский вариант Ми-1НХ
SM-1/600: польский вариант Ми-1А
SM-1D (Dzwigowy): краново-монтажная модификация М-1Т польской разработки
<...>
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Михеев - Милевская "единичка" /Монография/
Опытный ГМ-1 имел неокрашенную анодированную обшивку
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Михеев - Милевская "единичка" /Монография/
Ми-1ТУ Березовского ОАО ГА, начало 60-х гг.
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Михеев - Милевская "единичка" /Монография/
Санитарный вертолет SM-1S ВВС ГДР
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Михеев - Милевская "единичка" /Монография/
Третий прототип ГМ-1 на летной станции в Захарково
-
Авиация и Время 1998-04 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Большая карьера маленького вертолета /Монография/
Ми-1 опытной серии из коллекции авиамузея в Монино
-
Авиация и Космонавтика 2008-08 / Е.Ружицкий - История вертолетных рекордов (10)
Легкий многоцелевой вертолет Ми-1 первой серии выпуска в музее Казанского вертолетного завода
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Михеев - Милевская "единичка" /Монография/
Сборка Ми-1 первой серии на ГАЗ N 3 в Москве
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Михеев - Милевская "единичка" /Монография/
Прототип учебного вертолета Ми-1У, 1950г.
-
Air Pictorial 1957-06
SP-AA is the first licence-built Russian Mil' MI-1 (N.A.T.O. "Hare") three-seat general utility helicopter now in production as the SM-1 at Swidnik works of W.S.K.- the Transport Vehicle Manufacturing Commission. The SM-1 is powered by a 575h.p. Polish-built Russian AI-26V radial engine giving a maximum speed of 105 m.p.h.
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Михеев - Милевская "единичка" /Монография/
Ми-1Т на летных испытаниях
-
Авиация и Космонавтика 2010-07 / ??? - Вертолет Ми-1 /Аэроархив/
Заправка Ми-1 топливом
-
Авиация и Космонавтика 2010-07 / ??? - Вертолет Ми-1 /Аэроархив/
- Вертолет к вылету готов!
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Михеев - Милевская "единичка" /Монография/
Модернизированный вертолет Ми-1А
-
Авиация и Время 1998-04 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Большая карьера маленького вертолета /Монография/
Ми-1А чешской компании Agrolet
-
Авиация и Время 1998-04 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Большая карьера маленького вертолета /Монография/
Связные Ми-1 на учениях Сухопутных войск
-
Мировая Авиация 191
Несколько элегантных Ми-1 на режиме висения над аэродромом ДОСААФ.
-
Авиация и Время 1998-04 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Большая карьера маленького вертолета /Монография/
Ми-1 заходит на посадку на крейсер "Кутузов" (экипаж: летчик И.М.Торовинов, штурман С.М.Кулик)
-
Авиация и Время 1998-04 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Большая карьера маленького вертолета /Монография/
Ми-1 садится на крейсер "Кутузов". Вертолет пилотирует И.М.Торовинов, руководит посадкой О.А.Вороненко
-
Авиация и Время 1998-04 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Большая карьера маленького вертолета /Монография/
Ми-1 на палубе крейсера "Куйбышев"
-
Авиация и Время 1998-04 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Большая карьера маленького вертолета /Монография/
Ми-1 на палубе крейсера "Куйбышев". У вертолета сидят (справа налево) А.Н.Воронин и И.М.Торовинов, Черноберевский и А.Н.Фиталев
-
Авиация и Космонавтика 2010-07 / ??? - Вертолет Ми-1 /Аэроархив/
"Романтика" авиации
-
Авиация и Время 2008-05 / М.Маслов - "Главный калибр" дальней авиации
Пе-8 СССР-Н562 (сер. N 42311) Полярной авиации с подвешенным под фюзеляжем вертолетом Ми-1
Другие самолёты на фотографии: Петляков Пе-8 / ТБ-7 - Россия - 1936
-
Мир Авиации 1993-01 / Н.Якубович - Транспортировка летательных аппаратов по воздуху /Уникальные операции/
Ми-1, подвешенный под Пе-8 с целью воздушной транспортировки.
Другие самолёты на фотографии: Петляков Пе-8 / ТБ-7 - Россия - 1936
-
История Авиации 2001-02 / С.Корж, Г.Петров - Plasticart: модели и самолеты /Ностальгия/ (2)
Ми-1 ВВС ГДР на учениях.
-
Авиация и Время 1998-04 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Большая карьера маленького вертолета /Монография/
Египетские Ми-1 на авиабазе Алмаза под Каиром, 1957г.
-
Air International 1992-12 / G.Kamp, H.Koning - Front-line professionals with yesterday's aircraft
Албанские курсанты в СССР знакомятся с Ми-1.
Only known picture of an Albanian-operated Mil Mi-1 'Hare'. Three were operated on transport, SAR and AOP duties. -
Авиация и Время 1998-04 / В.Михеев - Милевская "единичка" /Монография/
Экспериментальный SM-1/300 с дополнительным крылом, 1971г.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
The winged SM-1 helicopter developed and flight tested by the Instytut Lotnictwa in Poland
-
Авиация и Время 1998-04 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Большая карьера маленького вертолета /Монография/
Втулка несущего винта Ми-1
-
Авиация и Время 1998-04 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Большая карьера маленького вертолета /Монография/
Втулка рулевого винта Ми-1
-
Авиация и Время 1998-04 / А.Хаустов, А.Котлобовский - Большая карьера маленького вертолета /Монография/
Основная опора шасси Ми-1
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 06 - Aero-Engines
LiT-3 radial engines awaiting installation in SM-1 and SM-2 helicopters
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Михеев - Милевская "единичка" /Монография/
Аэрофотоаппарат на Ми-1КР
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Михеев - Милевская "единичка" /Монография/
Натурная геликоптерная установка (НГУ)
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Михеев - Милевская "единичка" /Монография/
Компоновочная схема вертолета Ми-1Т
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Михеев - Милевская "единичка" /Монография/
Проект экспериментального вертолета ЭГ-1
- Фотографии