Миль Ми-1
Варианты:
Миль - Ми-1 - 1948 - Россия
Страна: Россия
Год: 1948
Вертолет

Описание
Фотографии
Ми-1, Ми-2 и Ми-3

   После окончании Второй мировой войны Михаил Леонтьевич Миль, работавший тогда в ЦАГИ, приступил к проектированию трехместного экспериментального вертолета одновинтовой схемы ЭГ-1 ("Экспериментальный геликоптер-1"). Осенью 1947 года построенный в ЦАГИ полноразмерный макет ЭГ-1 утвердила правительственная комиссия, а 12 декабря 1947 года вышло Постановление СМ СССР о создании ОКБ под руководством М.Л. Миля.
   Первый вертолет ОКБ получил обозначение ГМ-1 ("Геликоптер Миля-1") и создавался как для гражданского, так и военного применения в качестве связного. В кабине размещались пилот и два пассажира. Вертолет имел ставшую ныне классической одновинтовую схему с трехлопастными несущим и хвостовым рулевым винтами. 21 февраля 1950 года было принято решение о постройке партии из 15 вертолетов, которым присвоили обозначение Ми-1. Всего выпущено около 1000 машин шести основных модификаций. Вертолет строился для военных и гражданских заказчиков, а боевое крещение Ми-1 получил в 1956 году - во время событий в Венгрии они применялись для разведки и эвакуации раненых.
<...>


Варианты

   Ми-1: базовый вариант - пилот и три пассажира
   Ми-1У: учебный двухместный вариант с дублированным управлением
   Ми-1Т: новая базовая модель, "Т" - "трехсотчасовой", то есть ресурс агрегатов 300 часов
   Ми-1НХ: модификация вертолета для использования в народном хозяйстве
   Ми-1КР (ТКР): артиллерийский корректировщик, серийный выпуск с 1956 года
   Ми-1А: усовершенствованный вариант Ми-1Т, с ресурсом агрегатов 600 часов и новым оборудованием, а также бортовым креплением для дополнительного топливного бака
   Ми-1АУ: двухместный учебный вариант
   Ми-1АКР: вертолет-корректировщик
   SM-1/300: базовый вариант Ми-1Т, строившийся по лицензии в Польше в Швиднике, отличался двигателем LiT-3 - лицензионный АИ-26В
   SM-1Sz (Szkolny): польский вариант Ми-1ТУ
   SM-1S: санитарный вариант М-1Т польской разработки
   SM-1Z: польский вариант Ми-1НХ
   SM-1/600: польский вариант Ми-1А
   SM-1D (Dzwigowy): краново-монтажная модификация М-1Т польской разработки
<...>
Опытный ГМ-1 имел неокрашенную анодированную обшивку
Ми-1ТУ Березовского ОАО ГА, начало 60-х гг.
Санитарный вертолет SM-1S ВВС ГДР
Первый прототип ГМ-1
Третий прототип ГМ-1 на летной станции в Захарково
Ми-1
Ми-1 опытной серии из коллекции авиамузея в Монино
Легкий многоцелевой вертолет Ми-1 первой серии выпуска в музее Казанского вертолетного завода
Сборка Ми-1 первой серии на ГАЗ N 3 в Москве
Прототип учебного вертолета Ми-1У, 1950г.
SP-AA is the first licence-built Russian Mil' MI-1 (N.A.T.O. "Hare") three-seat general utility helicopter now in production as the SM-1 at Swidnik works of W.S.K.- the Transport Vehicle Manufacturing Commission. The SM-1 is powered by a 575h.p. Polish-built Russian AI-26V radial engine giving a maximum speed of 105 m.p.h.
Ми-1Т на летных испытаниях
Полеты в 1-м ГАК
Заправка Ми-1 топливом
- Вертолет к вылету готов!
Модернизированный вертолет Ми-1А
Ми-1А чешской компании Agrolet
Связные Ми-1 на учениях Сухопутных войск
Несколько элегантных Ми-1 на режиме висения над аэродромом ДОСААФ.
Mil Mi-1s.
Ми-1 заходит на посадку на крейсер "Кутузов" (экипаж: летчик И.М.Торовинов, штурман С.М.Кулик)
Ми-1 садится на крейсер "Кутузов". Вертолет пилотирует И.М.Торовинов, руководит посадкой О.А.Вороненко
Ми-1 на палубе крейсера "Куйбышев"
Ми-1 на палубе крейсера "Куйбышев". У вертолета сидят (справа налево) А.Н.Воронин и И.М.Торовинов, Черноберевский и А.Н.Фиталев
"Романтика" авиации
Пе-8 СССР-Н562 (сер. N 42311) Полярной авиации с подвешенным под фюзеляжем вертолетом Ми-1
Ми-1, подвешенный под Пе-8 с целью воздушной транспортировки.
Ми-1 ВВС ГДР на учениях.
Египетские Ми-1 на авиабазе Алмаза под Каиром, 1957г.
Албанские курсанты в СССР знакомятся с Ми-1.
Only known picture of an Albanian-operated Mil Mi-1 'Hare'. Three were operated on transport, SAR and AOP duties.
Экспериментальный SM-1/300 с дополнительным крылом, 1971г.
The winged SM-1 helicopter developed and flight tested by the Instytut Lotnictwa in Poland
Втулка несущего винта Ми-1
Втулка рулевого винта Ми-1
Носовая опора шасси Ми-1
Основная опора шасси Ми-1
LiT-3 radial engines awaiting installation in SM-1 and SM-2 helicopters
Приборная доска Ми-1
Сиденье пилота Ми-1
Пассажирская кабина Ми-1
Аэрофотоаппарат на Ми-1КР
Натурная геликоптерная установка (НГУ)
Компоновочная схема вертолета Ми-1Т
Проект экспериментального вертолета ЭГ-1