АвиаПарк 2008-03
-
Ю.Рыбин - Первенцы ленд-лиза /На фронтах Великой Отечественной/ (2)
ЛаГГ-3 из 609-го ИАП: заправка пневмосистемы сжатым воздухом
Истребитель ЛаГГ-3 609-го ИАП. ПО своим тактико-техническим данным ЛаГГ-3 превосходил "Харрикейн", но он был более сложным в обслуживании и требовал значительно больше часов на проведение регламентных работ. Кроме того, ЛаГГ-3 был тяжел в управлении и не прощал ошибок в технике пилотирования, особенно неустойчиво он вел себя на низких скоростях
Командир 609-го ИАП майор Леонид Гальченко в кабине МиГ-3
"Брюстер" B-239 из 2-й эскадрильи финского авиаполка LeLv-24
Финские "брюстеры" из 2-й эскадрильи 24-го истребительного полка на земле и в воздухе. Эмблемой этой эскадрильи было изображение скачущего оленя на киле
Этот "Харрикейн" начал свою боевую карьеру в ВВС Карельского фронта в апреле 1942 года. Летом 1943-го самолет прикрывал от налетов вражеской авиации Кировскую железную дорогу на участке Шуерецкая - Лоухи. 5.10.1943г. из-за отказа мотора произвел вынужденную посадку на фюзеляж. 19.10.1943г. был списан на запчасти
Хорошо видно, что хвост этого самолета из 767-го ИАП ПВО ранее украшал рисунок, но после перебазирования полка с Кестеньгского направления под Мурманск вся "живопись" на его "харрикейнах" была закрашена
"Харрикейн" Z 3227 из состава 767-го ИАП. Такой внешний вид он имел на аэродроме "Подужемье" в период подготовки летного состава авиаполка. 21.03.1942г. самолет потерпел аварию в тренировочном полете и впоследствии был списан
"Харрикейн" AP-558, на котором 7.04.1942г. потерпел катастрофу командир 767-го ИАП 122 ИАД ПВО майор Юрьев. В тот период летный состав авиаполка только приступил к учебно-тренировочным полета, этим объясняется отсутствие на самолете бортового номера
Летчики 609-го ИАП позируют на фоне "Харрикейна"
Вручение гвардейского знамени 17-му ГШАП, 27 мая 1942 года, аэродром "Подужемье". Командир полка гв.подполковник В.И.Белоусов зачитывает текст гвардейской клятвы
"Харрикейн", перевооруженный пушками ШВАК и пулеметами УБ
Довольно часто во время рулежки и посадки "харрикейны" вставали на нос, ломая пропеллеры. По этой причине многие истребители, не имея запасных винтов, подолгу простаивали на аэродромах
"Харрикейн" BM 959, сбитый 6 апреля 1942 года в воздушном бою при неудачном налете на финский аэродром "Тикшозеро". Пилот этой машины младший лейтенант Белицкий попал в плен
Interesting markings on a crashed Mk IIB.
7 апреля 1942г. на аэродроме "Подужемье" на "Харрикейне" с серийным номером AP 558 разбился командир 767-го ИАП майор Л.П.Юрьев
"Харрикейн" Z 3227 из 767-го ИАП 21 марта 1942г. из-за ошибки пилота потерпел аварию в учебном полете - на посадке был сломан винт и шасси. Самолет требовал лишь полевого ремонта, но из-за отсутствия запчастей его в конце концов самого пустили на запчасти. 21 июля то, что от него осталось, списали по акту
"Харрикейн" Z 3577, сбитый 6 апреля 1942 года в воздушном бою при неудачном налете на финский аэродром "Тикшозеро". Пилот этой машины младший лейтенант Вавякин попал в плен
Подбитый в бою 6.04.42г. "Харрикейн" из 17-го ГШАП на аэродроме "Арктика" под Мурманском - самолет еще даже не начали ставить на шасси, а красные звезды уже закрашены!
"Харрикейн" N Z3312 из 767-го ИАП весной 1942г. защищал небо над Мурманском. Со сходом снега на песчаных аэродромах Заполярья начались массовые проблемы импортных самолетов с моторами. Не избежал этой участи и Z3312. 26 мая 1942 он потерпел аварию из-за отказа двигателя при заходе на посадку. Как и многие его "коллеги", впоследствии был разобран на запчасти