Brewster F2A Buffalo / B-239
Варианты:
Brewster - F2A Buffalo / B-239 - 1937 - США
Страна: США
Год: 1937


Одноместный истребитель корабельного и берегового базирования
Описание:
F2A Buffalo / B-239
Brewster B-39 (F2A и Buffalo)
Фотографии:

Ч/б фото (54)

F2A Buffalo / B-239

Одноместный истребитель, цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Брюстер эйронотикл корпорейшн" под руководством Д. Брауна. Первый полет опытный образец истребителя, XF2A-1 (он же B-139), совершил в декабре 1937 г. В серийное производство на заводе "Брюстер" в Лонг-Айленд-Сити его запустили в июле 1939 г. Всего изготовлено 507 экз.
Самолет состоял на вооружении в США с февраля 1940 г., в Финляндии - с марта 1940 г., в Великобритании - с октября 1940 г., в Австралии - с февраля 1941 г., Голландской Ост-Индии - с апреля 1941 г., Новой Зеландии - с октября 1941 г.
Двигатель и вооружение - в зависимости от модификации.
Основные серийные модификации:
  - F2A-1, палубный истребитель с мотором R-1820-34, вооружение 4x12,7;
  - B-239, вариант F2A-1 для экспорта в Финляндию, мотор R-1820-G5 (на месте иногда заменялся М-63), без палубного оборудования;
  - F2A-2, палубный истребитель, измененное вертикальное оперение, дополнительные бензобаки, бомбодержатели (бомбы до 90 кг), на поздних сериях баки протектированные, введена бронезащита для пилота;
  - B-339B, B-339E ("Буффало" I), B-339D, варианты F2A-2 для экспорта соответственно в Бельгию, Великобританию и Голландскую Ост-Индию с мотором R-1820-G105A, без подфюзеляжных окон и палубного оборудования;
  - F2A-3, палубный истребитель с удлиненной носовой частью фюзеляжа, увеличенным фюзеляжным бензобаком, измененным фонарем кабины, усиленной бронезащитой;
  - B-439, вариант F2A-3 для экспорта в Голландскую Ост-Индию, мотор R-1820-G105A/G205A, вооружение 6x7,69.
В начале 1940 г. новые истребители впервые принял на борт авианосец "Саратога", в марте 1941 г. их разместили и на "Лексингтоне". Это были первые истребители-монопланы американского флота. В 1941 г. F2A-3 получили базировавшиеся на береговых базах эскадрильи морской пехоты. Эти истребители вступили в бой только однажды - в сражении за о. Мидуэй в июне 1942 г. Однако американская авиация использовала некоторое количество реквизированных B-339 в боях на Новой Гвинее в 1942 г. После Мидуэя "Буффало" начали переводить в учебные подразделения. Последним сдал эти самолеты эскортный авианосец "Лонг Айленд" - в конце 1942 г.
B-239 с июня 1941 г. использовались финскими ВВС в войне против СССР. Одна эскадрилья этих машин действовала в Карелии. Самолеты бельгийского заказа достались англичанам. В октябре 1940 г. ими ненадолго вооружили эскадрилью американских добровольцев, а затем использовали как учебные. Несколько машин попали на Крит, где в мае 1941 г. отражали вторжение немцев. С февраля 1941 г. английские самолеты перебросили на Дальний Восток. Английские, австралийские и новозеландские летчики применяли "буффало" во время боевых действий против японцев в Малайе и Индонезии в 1941-1942 гг., в частности, при обороне Сингапура и во время боев на Суматре. Истребители со снятыми вооружением и броней использовались как скоростные разведчики. Уцелевшую технику весной 1942 г. эвакуировали в Австралию.
В Бирме воевала на "буффало" одна английская эскадрилья. Она обороняла район Рангуна. Оттуда три последних истребителя перелетели в Индию.
Австралийские самолеты до 1944 г. также привлекались к прикрытию северных районов страны и патрулированию побережья. Позднее они вели картографическую съемку в районе Перта.
Голландские истребители с апреля 1941 г. дислоцировались на о. Ява. В ноябре того же года одна эскадрилья была переброшена в Сингапур, где участвовала в обороне города. В феврале 1942 г. все голландские истребители сосредоточили на Яве, где они участвовали в боях с японцами до капитуляции 9 марта.
Самолет был снят с производства в сентябре 1941 г. Снят с вооружения в Великобритании в мае 1942 г., в Новой Зеландии - в мае 1942 г., в США - в конце 1942 г. Голландские "буффало" были почти все потеряны к февралю 1942 г. В Австралии самолет состоял на вооружении до января 1944 г., в Финляндии - до 1948 г.


F2A-1||
Размах:||10,62 м
Длина:||7,95 м
Моторы, количество х мощность:||1x940 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2280 кг
Максимальная скорость:||482 км/ч
Практический потолок:||9900 м
Дальность:||1745 км

Brewster B-39 (F2A и Buffalo)

Первым истребителем-монопланом, поступившим на вооружение эскадрилий ВМС США, стал Brewster B-39 Buffalo, созданный в ответ на спецификацию от 1936 года на истребители корабельного базирования нового поколения. Согласно требованиям ВМС самолет должен был иметь конфигурацию моноплана с закрылками, тормозным гаком, убираемым шасси и закрытой кабиной.
  Свои предложения ВМС направили компаниям "Brewster", чей проект самолета получил обозначение XFBA-1, "Grumman" (XF4F-1) и "Seversky" (XFN-1). Наиболее заслуживающим внимания оказался проект компании "Grumman", воплотившийся в результате в самолет F4F Wildcat.
  Прототип Brewster XF2A-1 (собственное обозначение компании B-139), созданный на базе XFBA-1, был заказан 22 июня 1936 года и поднялся в воздух в декабре 1937 года. Новый истребитель имел явное "фамильное сходство" с XSBA-1 образца 1934 года, но казался более "пузатым" и "коренастым". Он представлял собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным свободнонесущим крылом, с отклоняемыми поверхностями, которые имели металлический каркас, обтянутый полотном. Самолет имел щелевые закрылки с гидравлическим приводом, трехопорное шасси с хвостовой опорой, причем основные стойки имели оригинальную и не совсем удачную конструкцию. В выпущенном положении стойка имела V-образную форму, нагрузка примерно поровну распределялась между стойкой и подкосом уборки, при уборке шасси подкос с помощью гидравлики втягивался внутрь фюзеляжа, стойка при этом убиралась в крыло, а колесо в утопленном положении убиралось в фюзеляж. Хвостовая опора на ранних машинах была неубирающейся, самоориентирующейся в пределах 360°, снабжалась системой стопорения в нейтральном положении (на F2A-2 и -3 хвостовую опору сделали убирающейся), причем самолеты корабельного базирования имели на хвостовой опоре литой резиновый каток, а экспортные модификации - нормальное колесо. Силовая установка включала звездообразный двигатель Wright XR-1820-22 Cyclone мощностью 950 л. с.
  Эксплуатационные испытания прототипа начались в январе 1938 года, было заказано 54 серийных F2A-1 (обозначение производителя B-239). Поставки начались 12 месяцев спустя, девять машин сразу же были отправлены в 3-ю истребительную эскадрилью ВМС, 45 - в Финляндию, ведущую в то время войну с Советским Союзом. Впоследствии эти самолеты поступили в 24-ю и 26-ю истребительные эскадрильи ВВС Финляндии и использовались там до середины 1944 года.
  В начале 1939 года ВМС США заказали 43 машины улучшенной модификации. Самолеты F2A-2 (B-339) имели более мощный двигатель, улучшенный воздушный винт и могли длительное время сохранять плавучесть при посадке на воду. Эти F2A-2 поступили в эксплуатацию в сентябре 1940 года, за ними последовали 108 самолетов F2A-3 - с дополнительным вооружением и пуленепробиваемым лобовым стеклом. Самолетами обеих моделей оснащались 2-я и 3-я истребительные эскадрильи ВМС США и 221 -я истребительная эскадрилья КМП США (VFM-221). Несколько истребителей использовались в боевых действиях на Тихом океане, однако из-за чрезмерной массы, неустойчивости и плохой маневренности они не могли противостоять японским истребителям.
  Бельгийская и британская закупочные миссии заказали 40 самолетов B-339B и 170 B-339E соответственно, причем большая часть первых попала в Великобританию после оккупации Бельгии в апреле 1940 года. Некоторое количество самолетов, полученных Великобританией по бельгийскому заказу, использовались в 805-й и 885-й эскадрильях авиации британских ВМС.
  В британских ВВС самолет получил обозначение Buffalo Mk I, его поставки начались в июле 1940 года. Эксплуатационные испытания показали, что летных качеств Buffalo недостаточно для его использования на Европейском ТВД, машины были отправлены на Дальний Восток в 67-ю, 146-ю, 243-ю, 453-ю и 488-ю эскадрильи, а также в 21-ю эскадрилью австралийских ВВС. Впрочем, он тоже не смог противостоять японским истребителям и несколько самолетов, уцелевших после японского вторжения, воевали в американской добровольческой группе в Бирме. Самую успешную боевую карьеру сделали лишь некоторые истребители Buffalo из почти 100 машин, заказанных для Королевской голландской ост-индской армии и принимавших участие в боевых действиях на Яве и в Малайе. Эти самолеты имели обозначение B-339D и B-439 (72 и 20 машин соответственно), первый был схож с B-339E, а B-439 оснащался звездообразным двигателем GR-1820-G205A Cyclone мощностью 1200 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Brewster F2A-3

  Тип: одноместный истребитель корабельного и берегового базирования
  Силовая установка: один звездообразный двигатель Wright R-1820-40 Cyclone мощностью 1200 л. с. (895 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5030 м - 517 км/ч; крейсерская скорость 415 км/ч: начальная скороподъемность 698 м/мин; практический потолок 10120 м; дальность полета 1553 км
  Масса: пустого 2146 кг; максимальная взлетная 3247 кг
  Размеры: размах крыла 10,67 м; длина 8,03 м; высота 3,68 м; площадь крыла 19,41 м2
  Вооружение: четыре 12,7-мм фиксированных пулемета Browning в верхней передней части фюзеляжа и на передней кромке крыла, плюс две бомбы калибра 45 кг на подкрыльевых узлах подвески
Первый опытный "Буффало" XF2A-1
Прототип XF2A-1 "Буффало" в одном из первых испытательных полетов. Он летал на 25 миль в час (40 км/час) медленнее, чем было заявлено.
NAVAL PROTOTYPE: Latest experimental fighter for the U.S. Navy, this Brewster single-seater is powered with a 1,000 h.p. cyclone G engine. It is in competition with a some­what similar Grumman machine.
The Brewster F2A-1 Single-seat Fighter with undercarriage retracted.
Декабрь 1937г.: первый полет выполнил прототип XF2A-1 одноместного цельнометаллического палубного истребителя B-139.В начале 1939 года самолеты начали поступать в 3-ю истребительную эскадрилью ВМС США и ВВС Финляндии.
The Brewster F2A-1 Single-seat Fighter Monoplane (850 h.p. Wright "Cyclone" engine).
NAVAL CORPULENCE: The new Brewster single-seater fleet fighter for the U.S Navy powered with a Cyclone G Points to note are the method of retracting the undercarriage, the pilot’s headrest and the slinger ring-spinner over the hub of the Hamilton airscrew, which is likely to be of the new reversible-pitch type to retard speed in a dive
Этот же самолет, вид спереди.
The Brewster F2A-1 Single-seat Fighter Monoplane (850 h.p. Wright "Cyclone" engine).
"Буффало" F2A-2 учебной эскадрильи, середина 1941 года. Цвет самолета - светло-серый.
Истребитель F2A в полете над Восточным побережьем США, 1941г.
"Буффало" F2A-2
F2A-3 учебной эскадрильи, Флорида, август 1942 года. Окраска - стандартная. Капот двигателя, руль направления - красные. Верхняя часть законцовок крыльев - желтая.
Some F2A-3s, including '21' illustrated, were flown at advanced fighter training schools in the USA.
F2A-3 в августе 1942 года. К этому времени все Buffalo американских ВМС были переданы в КМП США. Большинство самолетов соответствовало базовому стандарту, но оснащение для эксплуатации с авианосцев отсутствовало.
The first export B-339B, its registration (NX56B) indicating it was the 56th airframe destined for Belgium. Note the camouflage pattern and Belgian roundels.
Buffalo I AS417, one of 38 originally intended for Belgium, but which passed to the RAF.
Belgian B-339B AS430 at Boscombe Down where it was employed on handling and performance trials.
British officials show interest in AS426, one of the B-339Bs diverted to the UK from a Belgian contract in 1940.
This Buffalo, AS426, was one of the small number of these machines taken over from Belgian contracts; in addition, one hundred and seventy Buffaloes were purchased on British contracts.
B-339 британских ВВС - один из первых "Буффало", полученных англичанами
Британские союзники позируют у своего "Буффало"
The only B-339 acquired by France in 1940. Note gun port in wing leading edge above landing gear leg.
Buffalo I coded 'NF' of 488 Squadron, RNZAFm at Kallang, Singapore, late in 1941.
Brewster Buffalo AN 194 served with No 21 Sqn before being abandoned to the Japanese in 1942.
"Буффало" 243 дивизиона RAAF, авиабаза Селетар, Сингапур, осень 1941г.
Buffalos of 453 Sqn RAAF in Singapore in 1941
Brewster F2A Buffalo.
Голландские летчики на Яве возле недавно полученного из США истребителя "Баффло". Вскоре многие из них погибнут в боях с японцами
Former Dutch B-339D in Australia and wearing US Army Air Corps colours and serialled 3119.
"Буффало" был почти на тонну тяжелее своего противника "Зеро", летал медленнее, был хуже вооружен.
Самым мощным истребителем британских ВВС на Дальнем Востоке в начале войны был Brewster Buffalo. На фотографии: самолеты 243-й эскадрильи проводят "демонстрацию силы" в небе над Сингапуром за день до нападения Японии.
Дивизион Буффало в полете над побережьем Малайи.
Основной истребитель финских ВВС начального периода "продолжительной" войны - Брюстер "Буффало". На снимке BW-352 из 2/LeLv 24 финского аса Э.Кинунена (22,5 побед в 300 вылетах). На этом же самолете он будет сбит 21 апреля 1943г.
Brewster Model 239 BW-355 of HLeLv 26 about to take off at Onttola for transfer to Vaala on October 2, 1944. At the controls is 1Lt Reino Sartjarvi: three weeks later German anti-aircraft artillery shot him down in this aircraft.
BW-358, январь 1942 г., аэродром Тикс-Ярви
Ютилайнен летал на этом B-239 во время службы в 3-м звене 24-й эскадрильи с июня 1941 года по февраль 1943 года, одержав на нем 28 побед. На киле хорошо видны значки его побед, в том числе две - на D.XXI и 18 - на Brewster.
Brewster B-239, бортовой номер BW-370, на экспериментальном лыжном шасси. Зима 1940-41 годов.
"Брюстер" B-239 из 2-й эскадрильи финского авиаполка LeLv-24
BW-372 после ремонта 14 февраля 1942г.
Финский "Брюстер" B-239 из авиагруппы LeLv 24 остался в строю после тарана 24 января 1942г.
Один из последних «прижизненных» снимков «Брюстер» BW-372 25 мая 1942 г., видно, что на киль самолета уже нанесли эмблему флайта, но еще нет значков о победах
Финские "Брюстеры", с которыми пришлось вести бои нашим летчикам летом 1941-го, были ничуть не хуже И-16, И-153 и уж тем более - И-15бис.
Брюстер B-239 из эскадрильи LeLv 24 финских ВВС, 1943 г.
Brewster B-239, бортовой номер BW-387, второй эскадрильи IILeLv 24. На киле фигурка лося - эмблема второй эскадрильи.
Finnish Air Force Brewster B-239 BW-387 in the markings of the Lynx Squadron of HLeLv.24
One of the B-239s transferred to Finland, BW-387 in service with 3 LLv 24, with a Lynx as its squadron badge.
B-239 финских ВВС, 1943г.
Капитан Ханс Винд на фоне своего Brewster B-239 (BW-393/ "Оранжевый 9") из состава 3-го звена 24-й эскадрильи. На этой машине Винд до апреля 1944 года сбил 26 советских самолетов.
Финские "брюстеры" из 2-й эскадрильи 24-го истребительного полка на земле и в воздухе. Эмблемой этой эскадрильи было изображение скачущего оленя на киле
Ханс Винд, второй по результативности финский ас, во время подготовки к взлету на аэродроме в Суулаярви 12 сентября 1943 года. На Brewster он одержал 39 побед, а затем стал летать на Bf 109G.
Йорма Сарванто в кабине истребителя Брюстер "Буффало", на который он пересел после окончания "зимней войны"
Летчики 2-го флайта LLv24. Второй справа - Лаури Охукайнен, а четвертый Пааво Коскела