Brewster SB2A Buccaneer / Bermuda
Страна: США
Год: 1941


Двухместный разведчик-бомбардировщик корабельного или аэродромного базирования и учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Brewster B-40 (SB2A Buccaneer и Bermuda)

   После поступления в серийное производство самолета B-38 компания "Brewster" приступила к работе над улучшенной модификацией. Задача заключалась в создании более эффективного разведчика-бомбардировщика, имеющего более тяжелое вооружение, включая увеличенную бомбовую нагрузку, и обладающего лучшими летно-техническими характеристиками.
   Внешне новый самолет Brewster B-40 был схож с B-38, но отличался более вместительным бомбовым отсеком и тем, что основные стойки шасси убирались в крыло.
   Первый из двух прототипов, XSB2A-1, был заказан ВМС США 4 апреля 1939 года. Машина, получившая обозначение производителя B-140, поднялась в воздух 17 июня 1941 года. К этому времени компания уже получила заказы, в которые входили 140 самолетов для ВМС США, 162 - для Голландии и 750 - для британских ВВС. Предполагались также поставки авиации Армии США, эти самолеты получили обозначение A-34, но контракт был отменен еще до начала выпуска.
   Установка более тяжелого вооружения была осуществлена без труда, самолет SB2A-1 Buccaneer ВМС США (обозначение производителя B-240) вооружался восемью пулеметами. Однако летные качества оказались хуже, чем предполагалось, к тому же более крупному и тяжелому самолету недоставало маневренности. Несмотря на это, ВМС США продолжали заказывать небольшие партии машин, включая 80 единиц SB2A-2 (B-340) с изменениями в плане вооружения, а затем 60 самолетов в модификации SB2A-3, предназначавшейся для действий с палубы авианосцев и оснащавшейся складывающимся крылом и посадочным гаком. 162 самолета B-340D, построенных для Голландии, также были переданы ВМС США и получили там обозначение SB2A-4. Позже они были переданы в КМП США, где использовались как учебно-тренировочные. В этом качестве они сыграли очень важную роль в формировании первой эскадрильи ночных истребителей КМП США - 531-й истребительной (ночной) эскадрильи (VFM(N)-531).
   Поставки самолетов B-240E в британские ВВС начались в июле 1942 года. Они поступали по ленд-лизу под американским обозначением SB2A-1B, но в Великобритании машина получила обозначение Bermuda Mk I. Впрочем, летные качества самолета были столь неудовлетворительны, что делали его непригодным для непосредственного использования в боевых действиях. В конце концов, самолет был переделан для буксировки мишеней и, получив обозначение Bermuda ТТ. Mk I, использовался в тыловых подразделениях. По имеющейся информации, такая участь постигла 771 самолет, построенный компанией "Brewster".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Brewster SB2A-2 Buccaneer

   Тип: двухместный разведчик-бомбардировщик корабельного или аэродромного базирования и учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: один звездообразный двигатель Wright R-2600-8 Cyclone 14 мощностью 1700 л. с. (1268 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3660 м-441 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте - 259 км/ч; начальная скороподъемность 698 м/мин; практический потолок 7590 м; дальность полета без бомбовой нагрузки 2696 км
   Масса: пустого 4501 кг; максимальная взлетная 6481 кг
   Размеры: размах крыла 14,33 м; длина 11,94 м; высота 4,7 м; площадь крыла 35,21 м2
   Вооружение: два 12,7-мм фиксированных пулемета Browning в верхней передней части фюзеляжа, два 7,62-мм фиксированных пулемета Browning в передней кромке крыла и два 7,62-мм пулемета Browning на подвижной установке в задней кабине, плюс бомбовая нагрузка 454 кг (во внутреннем бомбоотсеке)
Единственным планируемым улучшением самолета B-40 была установка в задней кабине пулеметной турели с электроприводом. На прототипе она устанавливалась только в виде макета, на всех серийных самолетах отсутствовала.
Brewster Bermuda FF557 before conversion as the Bermuda target-tug.
Brewster Bermuda FF557 after conversion as the Bermuda target-tug.
Brewster SB2A-2 Buccaneer.
Unsuccessful competitor to Vought's SB2U, the Brewster SB2A-1 Buccaneer
The Brewster SB2A-1 two-seat dive-bomber of the U.S. Navy was transferred to the R.A.F. under Lend-Lease in 1941; and this accounts for the unusual sight of a Bermuda I with both U.S.N, and R.A.F. fuselage markings.
Although looking 'right', the XSB2A-1, seen here with dummy turret, proved disappointing. Production aircraft were ordered not only by the USN but also by the British Purchasing Commission and the Dutch government in exile, but none were used in combat.