RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1936

Палубный разведчик-бомбардировщик

SB2U Vindicator / V-156

Палубный разведчик и пикирующий бомбардировщик, моноплан цельнометаллической конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Сконструирован в КБ фирмы "Ваут-Сикорски" (подразделение корпорации "Юнайтед эйркрафт") под руководством Р. Бейсела. Опытный образец под обозначением XSB2U-1 совершил первый полет 4 января 1936 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель R-1535. Вооружение в зависимости от модификации.
Серийно выпускался заводом "Юнайтед эйркрафт" в Стрэтфорде с июля 1937 г. Всего выпущено 261 экз., включая два опытных и 110 на экспорт.
Самолет состоял на вооружении в США с декабря 1937 г., во Франции - с августа 1939 г., в Великобритании - с июля 1941 г.
Серийно выпускались следующие модификации:
   - SB2U-1 с мотором R-1535-78 для флота США, вооружение 2x7,62, бомбы до 460 кг;
   - SB2U-2 с мотором R-1535-96 и изменениями по оборудованию;
   - SB2U-3, дальний разведчик-бомбардировщик для авиации Корпуса морской пехоты США, отличался мотором R-1535-02, протектированием фюзеляжного бензобака, дополнительными баками в носке крыла, вооружение 2x12,7 (возможна установка 5x12,7), бомбы до 680 кг;
   - V-156F, экспортный вариант для Франции на базе SB2U-2 с мотором R-1535-SB4-G, перфорированными тормозными щитками, без устройства для сброса бомб с пикирования, имел французское оборудование и вооружение 5x7,5, бомбы до 680 кг;
   - V-156B ("Чезапик" I), первая серия английского заказа, переоборудованная из V-156F, отличалась отсутствием перфорированных щитков, оборудованием английского образца, наличием устройства для бомбометания с пикирования и бронезащиты экипажа и фюзеляжного бензобака, вооружение 5x7,62, бомбы до 680 кг;
   - V-156B1 (тоже "Чезапик" I), вариант предыдущего типа с увеличенным запасом горючего по образцу SB2U-3.
Разведчики-бомбардировщики SB2U-1 поступили в строевые части американской морской авиации в декабре 1937 г. В начале следующего года их принял на борт авианосец "Саратога". Позднее их разместили также на авианосцах "Рейнджер", "Лексингтон", "Уосп" и "Хорнет". С начала Второй мировой войны эти самолеты приняли участие в патрулировании Атлантики. К декабрю 1941 г. значительная часть SB2U-1 и SB2U-2 была переведена в учебные и вспомогательные подразделения, но они еще находились на авианосцах "Рейнджер" и "Уосп". В 1942 г. все самолеты этих модификаций перевели в разряд учебных.
На Тихом океане присутствовали только SB2U-3 морской пехоты, базировавшиеся на Гавайях. После атаки японцев на Перл-Харбор они патрулировали побережье. Во второй половине декабря 1941 г. эскадрилью SB2U-3 разместили на о. Мидуэй. Там в июне 1942 г. она приняла участие в морском сражении с авианосным соединением адмирала Нагумо. "Виндикейторам" удалось нанести повреждения линкору "Харуна".
Далее все американские машины служили только как учебные. Их окончательно списали в октябре 1943 г.
Французские V-156F намеревались разместить на авианосце "Беарн", но реально они дислоцировались только на береговых базах. Две эскадрильи морской авиации на этих самолетах вступили в бой в мае 1940 г. Первый боевой вылет V-156F совершили 15 мая против артиллерийских батарей немцев на о. Зюйд-Бовеланд (Нидерланды). Позднее их применяли на фронте как дневные бомбардировщики. Они совершили ряд налетов на мосты через канал у Ориньи, а затем на мосты через Сомму. В дни эвакуации англичан у Дюнкерка эти самолеты бросили против немецких танков.
На юге Франции V-156F воевали против итальянцев. Последний боевой вылет они совершили 18 июня 1940 г. на бомбежку порта в Сан-Стефано (Италия). После капитуляции большая часть уцелевших французских самолетов была законсервирована. Лишь единичные машины перелетели в Алжир.
Англичанам достался последний французский заказ, который не успели выполнить до капитуляции. После доработки машины передали на вооружение двух эскадрилий морской авиации. Их собирались использовать на эскортных авианосцах, но этому помешала большая длина разбега. После недолгой службы на берегу все "чезапики" передали в учебные подразделения.
Производство завершили в июле 1941 г. С вооружения последними сняли самолеты в Англии - в мае 1944 г.


SB2U-3||
Размах:||12,81 м
Длина:||10,34 м
Моторы, количество х мощность:||1x825 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4376 кг
Максимальная скорость:||391 км/ч
Практический потолок:||6600 м
Дальность:||3000 км

Показать полностью

Описание:

  • SB2U Vindicator / V-156
  • Vought SB2U Vindicator
  • Flight, August 1936
    THREE from ABROAD
  • Flight, December 1938
    The Paris Aero Show
  • Фотографии