SB2U Vindicator / V-156
Палубный разведчик и пикирующий бомбардировщик, моноплан цельнометаллической конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Сконструирован в КБ фирмы "Ваут-Сикорски" (подразделение корпорации "Юнайтед эйркрафт") под руководством Р. Бейсела. Опытный образец под обозначением XSB2U-1 совершил первый полет 4 января 1936 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель R-1535. Вооружение в зависимости от модификации.
Серийно выпускался заводом "Юнайтед эйркрафт" в Стрэтфорде с июля 1937 г. Всего выпущено 261 экз., включая два опытных и 110 на экспорт.
Самолет состоял на вооружении в США с декабря 1937 г., во Франции - с августа 1939 г., в Великобритании - с июля 1941 г.
Серийно выпускались следующие модификации:
- SB2U-1 с мотором R-1535-78 для флота США, вооружение 2x7,62, бомбы до 460 кг;
- SB2U-2 с мотором R-1535-96 и изменениями по оборудованию;
- SB2U-3, дальний разведчик-бомбардировщик для авиации Корпуса морской пехоты США, отличался мотором R-1535-02, протектированием фюзеляжного бензобака, дополнительными баками в носке крыла, вооружение 2x12,7 (возможна установка 5x12,7), бомбы до 680 кг;
- V-156F, экспортный вариант для Франции на базе SB2U-2 с мотором R-1535-SB4-G, перфорированными тормозными щитками, без устройства для сброса бомб с пикирования, имел французское оборудование и вооружение 5x7,5, бомбы до 680 кг;
- V-156B ("Чезапик" I), первая серия английского заказа, переоборудованная из V-156F, отличалась отсутствием перфорированных щитков, оборудованием английского образца, наличием устройства для бомбометания с пикирования и бронезащиты экипажа и фюзеляжного бензобака, вооружение 5x7,62, бомбы до 680 кг;
- V-156B1 (тоже "Чезапик" I), вариант предыдущего типа с увеличенным запасом горючего по образцу SB2U-3.
Разведчики-бомбардировщики SB2U-1 поступили в строевые части американской морской авиации в декабре 1937 г. В начале следующего года их принял на борт авианосец "Саратога". Позднее их разместили также на авианосцах "Рейнджер", "Лексингтон", "Уосп" и "Хорнет". С начала Второй мировой войны эти самолеты приняли участие в патрулировании Атлантики. К декабрю 1941 г. значительная часть SB2U-1 и SB2U-2 была переведена в учебные и вспомогательные подразделения, но они еще находились на авианосцах "Рейнджер" и "Уосп". В 1942 г. все самолеты этих модификаций перевели в разряд учебных.
На Тихом океане присутствовали только SB2U-3 морской пехоты, базировавшиеся на Гавайях. После атаки японцев на Перл-Харбор они патрулировали побережье. Во второй половине декабря 1941 г. эскадрилью SB2U-3 разместили на о. Мидуэй. Там в июне 1942 г. она приняла участие в морском сражении с авианосным соединением адмирала Нагумо. "Виндикейторам" удалось нанести повреждения линкору "Харуна".
Далее все американские машины служили только как учебные. Их окончательно списали в октябре 1943 г.
Французские V-156F намеревались разместить на авианосце "Беарн", но реально они дислоцировались только на береговых базах. Две эскадрильи морской авиации на этих самолетах вступили в бой в мае 1940 г. Первый боевой вылет V-156F совершили 15 мая против артиллерийских батарей немцев на о. Зюйд-Бовеланд (Нидерланды). Позднее их применяли на фронте как дневные бомбардировщики. Они совершили ряд налетов на мосты через канал у Ориньи, а затем на мосты через Сомму. В дни эвакуации англичан у Дюнкерка эти самолеты бросили против немецких танков.
На юге Франции V-156F воевали против итальянцев. Последний боевой вылет они совершили 18 июня 1940 г. на бомбежку порта в Сан-Стефано (Италия). После капитуляции большая часть уцелевших французских самолетов была законсервирована. Лишь единичные машины перелетели в Алжир.
Англичанам достался последний французский заказ, который не успели выполнить до капитуляции. После доработки машины передали на вооружение двух эскадрилий морской авиации. Их собирались использовать на эскортных авианосцах, но этому помешала большая длина разбега. После недолгой службы на берегу все "чезапики" передали в учебные подразделения.
Производство завершили в июле 1941 г. С вооружения последними сняли самолеты в Англии - в мае 1944 г.
SB2U-3||
Размах:||12,81 м
Длина:||10,34 м
Моторы, количество х мощность:||1x825 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4376 кг
Максимальная скорость:||391 км/ч
Практический потолок:||6600 м
Дальность:||3000 км
Описание:
- SB2U Vindicator / V-156
- Vought SB2U Vindicator
- Flight, August 1936
THREE from ABROAD - Flight, December 1938
The Paris Aero Show
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Vought SB2U-1 Two-seat Scout-Bomber Monoplane (700 h.p. Pratt & Whitney "Twin-Wasp Junior" engine).
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
The prototype Vought-Sikorsky XSB2U-1 (BuNo 9725) on an early test flight in 1936.
-
Flight 1936-08 / Flight
An enlightening view of the new Vought scout bomber with Pratt and Whitney Twin Wasp Junior engine and constant-speed airscrew.
-
Air International 1978-12 / E.Brown - Valediction for the veteran Vought /Viewed from the Cockpit/
The mainwheels and their leg fairings of the Chesapeake, seen clearly in the photograph, were intended to be employed for braking purposes in shallow dives
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
Good underside view of an SB2U-1 Vindicator during a landing approach, showing to advantage wheel wells and flaps. BuNo 0773 was allotted to Commander USS Ranger Air Group, circa 1938-1940.
-
Air International 1995-09 / R.Francillon - From Torpedo and Scout Bombers to Attack Aircraft (2)
Vought XSB2U-1 (BuNo 9725) in the landing configuration with flaps and arrester hook lowered.
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
First production Vought SB2U-1s await delivery to US Navy units, nearest machine being BuNo 0726. Note that the majority have auxiliary fuel tanks beneath fuselage
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
A US Marine Corps SB2U-3, a number of which flew with VMSB-131 and VMSB-231 at the Battle of Midway
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
First production SB2U-2 (BuNo 1326), US Navy, with auxiliary fuel tank beneath fuselage
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
A Vought SB2U-1 Vindicator on display via suspension from a hangar roof at the 1939 New York World's Air Fair.
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
An SB2U-2 Vindicator from VS-41 (USS Ranger) in 1941.
-
Flight 1937-08 / Flight
The first of the new Vought scout-bombers (P. and W. Twin Wasp Junior) designed for operation from carriers. It may be used for reconnaisance or dive bombing with a 1,000 or 500 lb. bomb. Note the excellent fine view obtainable from the pilot's cockpit.
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
VOUGHT SCOUT BOMBER MONOPLANES of V-B-3 Squadron, U.S. Navy. These machines can be used as dive bombers with a 500lb. or a 1.000lb. bomb.
Another view of three SB2U-1s of Section Five, VB-3 (High Hats), all carrying auxiliary tanks -
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
Against a mountain backdrop a trio of Vought SB2U-1S (BuNos 0739, 0740 and 0741) from US Navy Squadron VB-3 'High Hats' assigned to the carrier USS 'Saratoga'.
-
Flight 1939-11 / Flight
AND THE AMERICAN: Vought and Curtiss dive-bombers of the U.S. Navy make a majestic spectacle as they fly past in mass formation over the Pacific. The formation also contains some Douglas monoplane torpedo bombers which correspond to our T.S.R. machines.
Другие самолёты на фотографии: Northrop BT - США - 1935
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
SB2U-3 из эскадрильи VMSB-131 над Западным побережьем США, 1941 г.
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
The SB2U-3 featured armour protection for the crew, guns of larger calibre and extra fuel. This particular machine served with US Navy Squadron VS-1, although most went to US Marine Corps units.
-
Мировая Авиация 250
Этот SB2U-2 постройки «Vought-Sikorsky» в июне 1941 года состоял на вооружении эскадрильи VMS-1. Большинство Vindicator поступило на вооружение частей морской пехоты.
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
A V-156 Vindicator transferred to Britain's Royal Navy as a V-156B1, Chesapeake I. Note bomb crutch below fuselage.
-
Air Pictorial 1956-11 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (4)
The Chesapeake was used by the Royal Navy for training duties for a short period.
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
Formation of Royal Navy Chesapeake Is, the nearest being AL924 'K'. The type flew mostly with second line training units, a number being allocated to 811 Squadron at Lee-on-Solent. Note, centreline bomb crutch and underwing bomb racks
-
Air International 1978-12 / E.Brown - Valediction for the veteran Vought /Viewed from the Cockpit/
AL943 is seen flying from Lee-on-Solent in June 1942.
-
Aeroplane Monthly 1977-07 / A.Schoeni - Sixty years of Vought
The photograph of Chesapeake AL924 shows the aerodynamically clean lines of this Vought-Sikorsky aircraft in side profile.
AL924 was one of a batch of 50 V-156-B1 Chesapeake Is for the Royal Navy. -
Air International 1978-12 / E.Brown - Valediction for the veteran Vought /Viewed from the Cockpit/
The outer wing panels of the Chesapeake were manually folded as illustrated.
-
Flight 1938-12 / Flight
The Vought dive bomber in the foreground is designed for carrier operation and so has folding wings.
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
Resplendent in its special paint scheme, the Vought V-156 export model on display at the French Aviation Exhibition of 1938, where it aroused much interest
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
V-156F из эскадрильи AB-1 в Булони зимой 1939/40 г. Под крыльями подвешены бомбы
-
АвиаПарк 2010-03 / В.Кондратьев - Статистика Блицкрига /Дискуссия/
Морской пикирующий бомбардировщик "Воут 156F" на фоне ангара в Альпрехе, который на рассвете 10 мая 1940 года стал "братской могилой" для 24 самолетов этого типа
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
Chesapeake I AL936, of which 50 were allocated to Britain's Royal Navy, with four wing guns, 'Anglicised' arrester gear and radio. A Douglas Boston for RAF service stands in the background.
Другие самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
V-156F на аэродроме в Шербуре, июнь 1940 г.
-
Air International 1979-04
Photograph showing Aeronavale V-156F. The photo shows the multi-coloured camouflage of an aircraft of AB 3 photographed at Cuers in July 1940.
-
Air International 1978-12 / E.Brown - Valediction for the veteran Vought /Viewed from the Cockpit/
V-156-B1 Chesapeake Cockpit
-
Air International 1979-04
Photographs showing Aeronavale V-156Fs. The illustrations show aircraft of AB 3 at Boulogne-Alprecht in the first few days of June 1940, having been largely destroyed in a hangar there on 10 May.
-
Flight 1937-01 / Flight
The American naval machine: Vought XSB2U-1.
-
Air International 1978-12 / E.Brown - Valediction for the veteran Vought /Viewed from the Cockpit/
Vought-Sikorsky V-156-B1 Chesapeake
-
Flight 1938-12 / Flight
A comprehensive view of the wing-folding and undercarriage arrangements of the Vought dive bomber. Note the jury strut between the wing and fuselage.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Vought SB2U-3 Vindicator
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
Vought SB2U-3 Vindicator
-
Air International 1978-12 / E.Brown - Valediction for the veteran Vought /Viewed from the Cockpit/
Vought-Sikorsky V-156-B1 Chesapeake
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
Vought SB2U-1 BuNo 0773 in the colours of the Commander USS Ranger Air Group, 1938.
- Фотографии