RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1938

Легкий бомбардировщик с экипажем из трех человек

Варианты

A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk

Средний бомбардировщик и тяжелый штурмовик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с носовой стойкой. Экипаж 3 - 4 человека. Проектирование начато в "Нортроп авиэйшн корпорейшн" под руководством Дж.Нортропа и Э.Хейнемана. Впоследствии фирма поглощена "Дуглас эйркрафт", и самолет доведен до уровня серийного производства под руководством Э.Уэйденхеймера. Опытный самолет ("модель 7B") впервые поднялся в небо 26 октября 1938 г. Серийное производство начато в октябре 1939г. Бомбардировщик выпускался на заводах "Дуглас" (Санта-Моника), "Боинг" (Сиэттл). Всего построено 7479 экз.
Состоял на вооружении во Франции с ноября 1939 г., Великобритании - с июня 1940г., США - с декабря 1940 г., Голландской Ост-Индии - с января 1942 г., СССР и Австралии - с марта 1942 г., Южно-Африканского Союза - с 1943 г., Бразилии - с мая 1944 г.
Основные серийные модификации:
   - DB-7 (DB-7B3) с моторами R-1830-SC3-G ("Бостон" I) или R-1830-SC4-G ("Бостон"II), вооружение 6x7,5, бомбы до 800 кг;
   - DB-7A с моторами R-2600-A5B, удлиненными мотогондолами, увеличенным вертикальным оперением, вооружение 8x7,5 (в Великобритании перевооружались на 9x7,69), бомбы до 800 кг:
   - A-20A (в морской авиации именовался BD-1), аналог DB-7A для ВВС армии США с моторами R-2600-3/11, вооружение 8x7,62, бомбы до 726 кг;
   - DB-7B (DB-73, "Бостон" III), вариант DB-7A с удлиненной носовой частью, вооружение 9x7,69, у варианта "Бостон" III "Интрадер" 4x20 + 9x7,69, в СССР перевооружался 4x12,7, бомбы до 800 кг (в СССР дорабатывались под нагрузку до 1000 кг);
   - DB-7C, вариант DB-7B для Голландской Ост-Индии с торпедной подвеской, вооружение 7x7,69, в СССР перевооружался 4x12,7, бомбы до 908 кг;
   - A-20B (в морской авиации BD-2) с моторами R-2600-11 и измененным остеклением носовой части, вооружение 4x12,7 + 2x7,62, в СССР 2x7,62 в мотогондолах снимались, бомбы до 1090 кг (в СССР дорабатывались под нагрузку до 2000 кг);
   - A-20C ("Бостон" IIIA) с моторами R-2000-23, бронезащитой, протектированными бензобаками, вооружение 7x7,62, в СССР перевооружался 4х 12,7, бомбы до 908 кг;
   - A-20G, штурмовой вариант с моторами R-2600-23, неостекленной носовой частью без места бомбардира и вооружением 4x20+2x12,7+1x7,62 (G-1), 7x12,7+ 1x7,62 (от G-5 до G-15), 9x12,7 (все последующие серии), бомбы до 1816 кг;
   - A-20H, аналог A-20G с моторами R-2600-29, вооружение 9x12,7, бомбы до 1816 кг;
   - A-20J ("Бостон" IV) с моторами R-2600-23 и новой носовой частью с местом бомбардира, вооружение 5x12,7, бомбы до 1816 кг;
   - A-20K, аналог A-20J с моторами R-2600-29.
Первое боевое применение - в Южной Франции в июне 1940 г. В рядах французских ВВС DB-7B3 воевали сначала против немцев, затем летом 1940 г. совершили налет на Гибралтар и служили в авиации правительства Виши до ноября 1942 г., когда их использовали для ударов по англо-американским десантам в Алжире. Английские "бостоны" начали применяться с февраля 1942 г. в Европе, с апреля 1943 г. в Африке. A-20 ВВС армии США с августа 1942 г. воевали на Новой Гвинее, с июня 1942 г. в Европе, с декабря 1942 г. - в Северной Африке. В СССР эти бомбардировщики впервые вступили в бой в мае 1942 г. на Юго-Западном фронте и использовались далее практически на всех фронтах до конца войны. Принимали участие в сражениях под Сталинградом, на Кубани, на Курской дуге и других операциях, а также в боевых действиях против Японии в августе 1945 г. С февраля 1943 г. их применяла и советская морская авиация (как бомбардировщики, разведчики и торпедоносцы). Голландские A-20C недолго повоевали против японцев на о.Ява в начале 1942 г. Австралийские машины совместно с американскими действовали на Новой Гвинее.
Самолет снят с производства в сентябре 1944 г. Снят с вооружения во Франции и Австралии в конце 1944 г., в Великобритании - осенью 1945 г., в Южно-Африканском Союзе - в 1946 г., в США - в 1947 г. (как боевой служил до 1946 г.), в СССР - в 1952-1953 гг.


A-20G||
Размах:||18,7 м
Длина:||14,63 м
Моторы, количество х мощность:||2x1600 л.с
Взлетная масса, максимальная:||10850 кг
Максимальная скорость:||532 км/ч
Практический потолок:||7200 м
Дальность:||1740 км

Показать полностью

Описание:

  • A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk
  • A-20 Boston (торп.)
  • P-70 Nighthawk/Douglas Havoc
  • Douglas A-20, DB-7, P-70 Boston и Havoc
  • Flight, June 1940
    THE FRENCH DOUGLAS
  • Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны

    Бомбардировщики A-20G (США) отправляются в Советский Союз через Берингов пролив, 1944г.
    Так называемые «транзитные» звезды наносились на самолеты, поставляемые в годы войны по ленд-лизу и перегоняемые в нашу страну через Аляску и Сибирь

  • Aviation Historian 34 / V.Flintham - Rover David (1)

    A colourised image of an RAF Douglas Boston crew in North Africa.

  • Мировая Авиация 145

    Еще один новый A-20 прогревает двигатели перед первым испытательным полетом. Компания "Douglas" строила Havoc и Boston в Лонг-Бич и Санта-Монике; небольшие партии машин также выпускались компанией "Boeing".

  • Мировая Авиация 157

    Первые Boston Mk III доставили в Британию морем осенью 1941 года. Они заменили во 2-й группе бомбардировщики Blenheim, а некоторые доработали в ночные истребители-бомбардировщики.

  • Мировая Авиация 145

    Хотя XP-70 был окрашен в матовый черный цвет, серийные P-70 Nighthawk часто несли стандартный камуфляж ("Olive Drab"/ "Neutral Gray"), используемый на A-20. Обычно P-70 не несли опознавательных знаков.

  • Мировая Авиация 155

    Самолеты Boston и Havoc стоят на площадке завода фирмы "Douglas", ожидая поставки в ВВС Великобритании и Армии США. Американские самолеты имеют оригинальные опознавательные знаки типа 241102-K, которые наносились до 28 мая 1942 года.

  • Мировая Авиация 145

    Предшественник DB-7 - Model 7В. Разработка самолета, превратившегося в A-20, началась в 1936 году с машины Northrop 7А. Хотя проект был закрыт еще до постройки прототипа, он послужил базой для создания самолета увеличенных размеров, предложенного для ВВС США годом позднее. Оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R-l 830 по 1100 л. с. (820 кВт), Model 7В был выполнен по схеме высокоплана с трехстоечным шасси и мог поднимать до 907 кг бомбовой нагрузки. Облетанный в октябре 1938 года самолет (на снимке) нес в носовой части вооружение из шести пулеметов, но при этом предлагался и вариант с носовым остеклением кабины бомбардира. Самолет был продемонстрирован французской закупочной комиссии 8 начале 1939 года, и хотя машина потерпела катастрофу (погибли пилот и французский офицер), французы решили закупить его модифицированный вариант - DB-7.

  • Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)

    Одновременно с NA-40 в конкурсе 1939г. участвовал самолет Дуглас "модель 7B". На фото показан первый вариант самолета

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes

    The Douglas A-20G Havoc Attack Bomber (two Wright R-2600-23 engines).

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes

    Основным "топмачтовиком" авиации США наравне с B-25 был A-20 "Бостон"
    Дополнительно на A-20G-20 была установлена надфюзеляжная турель. Машина также могла брать до четырех 227-кг бомб на подкрыльевые узлы подвески.
    The Douglas A-20G Havoc Attack Bomber (two Wright R-2600-23 engines).

  • Мировая Авиация 155

    Этот A-20G-20 служил в одном из подразделений 9-й Воздушной армии США на Европейском ТВД и выполнил свыше 100000 боевых самолето-вылетов.

  • Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны

    A-20G из 416-й бомбардировочной группы над Францией, 1945 г.

  • Авиация и Космонавтика 2018-04 / А.Широкорад - Разрушение Европы (1)

    A-20G бомбят железнодорожный узел во Франции

  • Мировая Авиация 77

    Douglas A-20G Havoc атакует бомбами японский транспорт неподалеку от Вевака на Новой Гвинее в марте 1944 года. Вместе со сбросом бомб A-20 ведет огонь из восьми 12,7-мм пулеметов, установленных в носовой части.
    Топмачтовое - значит на уровне верхней части мачты - "топа": на снимке американский A-20 при выходе из атаки срубает крылом мачту японского транспорта

  • Мировая Авиация 155

    Самолет A-20 выполняет маловысотное бомбометание. Такие удары наносились для разгрома японских объектов на Тихоокеанском ТВД. Слева виден бомбардировщик G4M "Betty", избежавший атаки самолета Havoc. Заметны также обломки истребителя у дерева на переднем плане.

    Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi G4M - Япония - 1939

  • Aeroplane Monthly 1993-11 / Personal album. Military

    Roy Parker and James Knarr trained on attack bombers together, both finishing at Will Rogers Field, Oklahoma City. Together the two friends went overseas, Knarr finishing up on A-20Gs with the 312th Bomb Group while Parker went on to fly Martin B-26 Marauders with the 22nd Bomb Group. Throughout the war the two kept in touch until July 22,1944, when Knarr was killed in a Havoc during a raid, on Kokas in New Guinea. The final seconds of Knarr’s aircraft and crew were recorded by accompanying Havoc Shu Shu Baby. Knarr’s Havoc, hit by anti-aircraft fire, banks steeply to starboard as it passes over the tin roofs of Kokas. Knarr’s wingman, Lt Mel Kapson, is perilously close to the disabled Havoc and narrowly misses being hit by flying debris from it as it hits the water. Shu Shu Baby returned with these photographs, riddled with more than 100 holes from machinegun fire and shrapnel.

  • Aeroplane Monthly 1993-11 / Personal album. Military

    Бомбардировщик Douglas A-20G был сбит зенитным огнем над Новой Гвинеей и рухнул в море. Подобное случалось еще много раз в течение всей войны на Тихом океане, пока американские самолеты штурмовали японские оборонительные рубежи.

  • Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны

    A-20H с подфюзеляжным перегоночным бензобаком

  • Мировая Авиация 127

    Средние бомбардировщики Douglas A-20 из американской 9-й ВА наносят удар по позициям Вермахта в районе границы с Германией.

  • Мировая Авиация 63

    В рамках подготовки к вторжению в Нормандию самолеты американской 9-й ВА выполнили более 10 000 боевых вылетов. На фотографии - A-20G Havoc из 671-й бомбардировочной эскадрильи 416-й бомбардировочной группы в полете над Ла-Маншем, весна 1944 года.

  • Мировая Авиация 145

    Havoc прослужили на Европейском ТВД до марта 1944 года, когда к 9-й Воздушной армии в Британии присоединилась 416-я бомбардировочная группа, вооруженная A-20G. Позднее в том же году 409-ю и 410-ю бомбардировочные группы объединили с 416-й, организовав 97-ю бомбардировочную группу. Она осуществляла удары со средних высот в Западной Европе в преддверии высадки в Нормандии. Пара A-20G, стоящих на покрытии из перфорированных стальных полос, проходит техническое обслуживание на базе в Британии в начале 1944 года.

  • Aeroplane Monthly 1988-12 / M.Oakey - Grapevine
    Регистрационный номер: N67921

    CAF Douglas A-20G Havoc N67921 was destroyed in a crash which killed its pilot on October 8, 1988 near Harlingen. It is seen here taxying out for its display.

  • Мировая Авиация 155

    При каждом удобном случае вооружение самолетов A-20G/H из 5-й Воздушной армии США дополнялось двумя блоками ПУ НАР под каждой консолью. На снимке - самолет A-20G из 90-й бомбардировочной эскадрильи в Новой Гвинее.

  • Aeroplane Monthly 1993-11 / Personal album. Military

    Lt James Knarr (left) with his crew chief. At the time he was an A-20G Havoc pilot with the 387th Squadron, 312th Bomb Group of the US Fifth Air Force.

  • История Авиации 27 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (3)

    Американские пилоты демонстрируют главный калибр "Хэвока" - крупнокалиберный "Кольт-Браунинг M-2". Что и говорить, это оружие внушало уважение одним своим видом.

  • Aeroplane Monthly 1993-11 / Personal album. Military

    Lt James Knarr in the cockpit of his A-20G. The aircraft name and accompanying Greek characters remain a mystery. Knarr being an academic, the name probably had some classical connection.

  • Air Pictorial 1977-11 / J.Halley - Cry Havoc!

    Redesign of the Boston's nose to mount a battery of 0.303-in. machine-guns was carried out by Martin-Baker. By staggering the guns and ammunition boxes, eight and later twelve guns could befitted into the limited space available

  • Мировая Авиация 145

    Один A-20G был переделан в вариант P-70B-1 с РЛС сантиметрового диапазона в носовой части и шестью 12,7-мм пулеметами в обтекателях по бортам (на снимке). Хотя планировалось построить 105 серийных P-70B-2, несущих контейнер с вооружением под фюзеляжем, выпустили всего несколько таких машин.

  • Мировая Авиация 145

    "Dusty" (пропыленный} был одним из первых P-70A, принявших участие в боевых действиях в составе 6-й NFS над Гуадалканалом. Свое имя машина получила после "эффектной" посадки с убранным шасси.

  • Мировая Авиация 145

    Первый серийный P-70 (№39-736), сфотографированный в Райт-Филд в 1943 году, мало отличался от XP-70. На снимке хорошо заметны антенна РЛС AI.Mk IV и контейнер с пушками под фюзеляжем.

  • Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны

    Американский ночной истребитель P-70 над Тихим океаном (Учебный вариант самолета Дуглас P-70A, 1943 г.)

  • Мировая Авиация 145

    В долгом перелете на Тихоокеанский ТВД P-70 из 6-й NFS сопровождали два Consolidated LB-30 (один из них виден на снимке), перевозившие наземный персонал, оборудование и обеспечивающие навигацию.

    Другие самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes

    The Douglas Boston IV Medium Bomber, the R.A.F. equivalent of the U.S.A.A.F. A-20J Havoc.

  • Air Enthusiast 1971-12 / H.Taylor - Flying the Douglas Twins /Viewed from the Cockpit/

    Another variant of the Douglas A-20 family used by the RAF was the A-20J Boston IV shown with ventral ferry tank

  • Мировая Авиация 157
    Регистрационный номер: BZ403

    BZ403 - четвертый из 165 самолетов A-20J, поставленных британским ВВС как Boston Mk IV. Самолеты оснащались пулеметными турелями с приводами и могли нести на подкрыльевых держателях до четырех бомб - помимо боевой нагрузки в бомбоотсеке.
    Another variant of the Douglas A-20 family used by the RAF was the A-20J Boston IV shown with underwing bombs.

  • Мировая Авиация 145

    Оснащенный остекленной носовой частью, A-20J мог использоваться в качестве лидера бомбардировщиков во время рейдов. В Британии он получил обозначение Boston Mk IV. На снимке самолет из 342-й эскадрильи "Lorraine" (подразделение GВ1/20 ВВС Свободной Франции) перед посадкой во Франции в 1944 году.

  • Air Pictorial 1957-01 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (5)

    Boston 4 with Martin dorsal turret and underwing bomb installation.

Тип фотографий

  • Все фото (217)
  • Боковые проекции (26)
  • Цветные фото (6)
  • Ч/б фото (156)
  • Кабина (1)
  • Обломки (7)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (21)