A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk
Средний бомбардировщик и тяжелый штурмовик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с носовой стойкой. Экипаж 3 - 4 человека. Проектирование начато в "Нортроп авиэйшн корпорейшн" под руководством Дж.Нортропа и Э.Хейнемана. Впоследствии фирма поглощена "Дуглас эйркрафт", и самолет доведен до уровня серийного производства под руководством Э.Уэйденхеймера. Опытный самолет ("модель 7B") впервые поднялся в небо 26 октября 1938 г. Серийное производство начато в октябре 1939г. Бомбардировщик выпускался на заводах "Дуглас" (Санта-Моника), "Боинг" (Сиэттл). Всего построено 7479 экз.
Состоял на вооружении во Франции с ноября 1939 г., Великобритании - с июня 1940г., США - с декабря 1940 г., Голландской Ост-Индии - с января 1942 г., СССР и Австралии - с марта 1942 г., Южно-Африканского Союза - с 1943 г., Бразилии - с мая 1944 г.
Основные серийные модификации:
- DB-7 (DB-7B3) с моторами R-1830-SC3-G ("Бостон" I) или R-1830-SC4-G ("Бостон"II), вооружение 6x7,5, бомбы до 800 кг;
- DB-7A с моторами R-2600-A5B, удлиненными мотогондолами, увеличенным вертикальным оперением, вооружение 8x7,5 (в Великобритании перевооружались на 9x7,69), бомбы до 800 кг:
- A-20A (в морской авиации именовался BD-1), аналог DB-7A для ВВС армии США с моторами R-2600-3/11, вооружение 8x7,62, бомбы до 726 кг;
- DB-7B (DB-73, "Бостон" III), вариант DB-7A с удлиненной носовой частью, вооружение 9x7,69, у варианта "Бостон" III "Интрадер" 4x20 + 9x7,69, в СССР перевооружался 4x12,7, бомбы до 800 кг (в СССР дорабатывались под нагрузку до 1000 кг);
- DB-7C, вариант DB-7B для Голландской Ост-Индии с торпедной подвеской, вооружение 7x7,69, в СССР перевооружался 4x12,7, бомбы до 908 кг;
- A-20B (в морской авиации BD-2) с моторами R-2600-11 и измененным остеклением носовой части, вооружение 4x12,7 + 2x7,62, в СССР 2x7,62 в мотогондолах снимались, бомбы до 1090 кг (в СССР дорабатывались под нагрузку до 2000 кг);
- A-20C ("Бостон" IIIA) с моторами R-2000-23, бронезащитой, протектированными бензобаками, вооружение 7x7,62, в СССР перевооружался 4х 12,7, бомбы до 908 кг;
- A-20G, штурмовой вариант с моторами R-2600-23, неостекленной носовой частью без места бомбардира и вооружением 4x20+2x12,7+1x7,62 (G-1), 7x12,7+ 1x7,62 (от G-5 до G-15), 9x12,7 (все последующие серии), бомбы до 1816 кг;
- A-20H, аналог A-20G с моторами R-2600-29, вооружение 9x12,7, бомбы до 1816 кг;
- A-20J ("Бостон" IV) с моторами R-2600-23 и новой носовой частью с местом бомбардира, вооружение 5x12,7, бомбы до 1816 кг;
- A-20K, аналог A-20J с моторами R-2600-29.
Первое боевое применение - в Южной Франции в июне 1940 г. В рядах французских ВВС DB-7B3 воевали сначала против немцев, затем летом 1940 г. совершили налет на Гибралтар и служили в авиации правительства Виши до ноября 1942 г., когда их использовали для ударов по англо-американским десантам в Алжире. Английские "бостоны" начали применяться с февраля 1942 г. в Европе, с апреля 1943 г. в Африке. A-20 ВВС армии США с августа 1942 г. воевали на Новой Гвинее, с июня 1942 г. в Европе, с декабря 1942 г. - в Северной Африке. В СССР эти бомбардировщики впервые вступили в бой в мае 1942 г. на Юго-Западном фронте и использовались далее практически на всех фронтах до конца войны. Принимали участие в сражениях под Сталинградом, на Кубани, на Курской дуге и других операциях, а также в боевых действиях против Японии в августе 1945 г. С февраля 1943 г. их применяла и советская морская авиация (как бомбардировщики, разведчики и торпедоносцы). Голландские A-20C недолго повоевали против японцев на о.Ява в начале 1942 г. Австралийские машины совместно с американскими действовали на Новой Гвинее.
Самолет снят с производства в сентябре 1944 г. Снят с вооружения во Франции и Австралии в конце 1944 г., в Великобритании - осенью 1945 г., в Южно-Африканском Союзе - в 1946 г., в США - в 1947 г. (как боевой служил до 1946 г.), в СССР - в 1952-1953 гг.
A-20G||
Размах:||18,7 м
Длина:||14,63 м
Моторы, количество х мощность:||2x1600 л.с
Взлетная масса, максимальная:||10850 кг
Максимальная скорость:||532 км/ч
Практический потолок:||7200 м
Дальность:||1740 км
Показать полностьюShow all
A-20 Boston (торп.)
Средний бомбардировщик, цельнометаллический свободнонесущий двухмоторный моноплан, убирающееся трехколесное шасси. Проектирование самолета началось в "Нортроп авиэйшн корпорейшн" под руководством Дж. Нортропа и Э. Хейнемана. Впоследствии эта фирма была поглощена "Дуглас эйркрафт", и бомбардировщик доведен до серийного производства под руководством Э. Уэйденхеймера. Опытный самолет "модель 7B" впервые взлетел 26 октября 1938 г. Серийное производство было начато в октябре 1939 г. Всего на заводах "Дуглас" (Санта-Моника) и "Боинг" (Сиэттл) выпущено 7479 экз.
Торпедная подвеска введена впервые на модификации DB-7C (экспортная для ВВС Голландской Ост-Индии, 1941 г.) и сохранялась далее на всех последующих модификациях - A-20B, A-20C и т.д. При этом одна торпеда размещалась в бомбоотсеке в полузакрытом положении. Однако ни ВВС армии США, ни авиация других стран эту подвеску не использовали.
В СССР "бостоны" начали применяться с февраля 1943 г. как разведчики на Балтийском флоте и как бомбардировщики- на Черном море. Весной того же года на заводе # 81 изготовлен опытный образец новой торпедной подвески для A-20 на т.н. мостах, крепившихся раскосами к фюзеляжу. При этом самолет брал две торпеды по 940 кг. Переделка A-20 в торпедоносцы велась как на заводе # 81, так и на других предприятиях и в воинских частях. В большинстве переделывались самолеты модификации A-20G с моторами R-2600-23 и вооружением: 4x20+ 2x12,7+1x7,62 (G-1) или 7x12,7+ 1x7,62 (последующие серии), бомбовая нагрузка до 1816 кг (реально до 2000 кг).
Существовало два основных варианта переделки: с оборудованием кабины штурмана в носовой части (в этом случае 4x20 или 4x12,7 демонтировались) и размещением ее за местом стрелка-радиста. На серии G-1 также заменялась верхняя шкворневая установка на советскую турель и вооружение сводилось к варианту 4x20+3x12,7+1x7,62 или 3x12,7+1x7,62. Всего в СССР переделано 637 самолетов A-20.
Применение переделанных A-20 - торпедоносцев(иногда именовались A-20ДО) началось на Балтике летом 1943 г. К концу войны ими были вооружены все минно-торпедные полки Черноморского, Балтийского и Северного флотов. Переделанные A-20 использовались не только как торпедоносцы, но и как топмачтовики.
Последние A-20 сняли с вооружения советской морской авиации в 1952-1953 гг.
DB-7C (переделанный в СССР в торпедоносец)||
Размах:||18,69 м
Длина:||14,42 м
Моторы, количество х мощность:||2x1600 л.с.
Взлетная масса, максимальная (с двумя торпедами): 10528 кг||
Максимальная скорость:||413 км/ч
Практический потолок:||6800 м
Дальность:||735 км
Показать полностьюShow all
P-70 Nighthawk/Douglas Havoc
Быстроходный и маневренный двухмоторный бомбардировщик Дуглас A-20 (в Англии именовавшийся "Бостон") стал основой для целого семейства тяжелых истребителей, построенных в разных странах. A-20 ("модель 7B") был спроектирован в КБ фирмы "Нортроп" (впоследствии отделение "Эль-Сегундо" фирмы "Дуглас") под руководством Дж.Нортропа и Э.Уэденхеймера и совершил первый полет 26 октября 1938 г.
С лета 1940 г. авиамастерские в Бэртонвуде (Англия) начали переделку американских бомбардировщиков в тяжелые ночные истребители под названием Дуглас "Хэвок". Выпускались две модификации:
"Хэвок" I с моторами R-1830-S3C-4G, вооружением 8x7,69 вперед и РЛС; "Хэвок" II с моторами R-2600-A5B, вооружением 12x7,69 вперед и РЛС.
Всего переделано 199 самолетов (включая летающие прожекторные установки "Хэвок-Турбинлайт" и минные заградители "Хэвок-Пандора"). С марта 1941 г. "хэвоки" применялись ПВО Великобритании.
В США аналогичной переделке были подвергнуты самолеты модификации A-20. Опытный образец XP-70 совершил первый полет летом 1941 г. Выпуск серии P-70 начался в апреле 1942 г.
Строились серийно три модификации:
- P-70 на базе бомбардировщика A-20, вооружение 4x20, РЛС;
- P-70A на базе бомбардировщика A-20C, вооружение 6(8)х12,7, РЛС;
- P-70B на базе бомбардировщика A-20G, вооружение 6x12,7, РЛС.
Состояли на вооружении в США с сентября 1942 г. Всего выпущено 211 самолетов.
P-70 применялись с февраля 1943 г. на о. Гуадалканал, с осени того же года - на Новой Гвинее и Соломоновых островах. В СССР переделывались в ночные истребители A-20 различных модификаций (в основном A-20G-1) с установкой отечественных РЛС. Первая такая машина изготовлена в 1943 г., серийное производство велось в 1944 г. Всего переделано около 100 машин, применявшихся в 1944 - 1945 гг. в Белоруссии, Прибалтике, Польше и на Черном море.
В Великобритании "Хэвок" сняли с вооружения в январе 1943 г., в США P-70 - в сентябре 1944 г., в СССР (особых обозначений не имели) - в 1947 г.
P-70||
Размах:||18,7 м
Длина:||14,52 м
Моторы, количество х мощность:||2x1600 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||10195 кг
Максимальная скорость:||528 км/ч
Практический потолок:||8600 м
Дальность:||2330 км
Показать полностьюShow all
Douglas A-20, DB-7, P-70 Boston и Havoc
A-20 (фирменное обозначение DB-7) был одним из самых массовых легких бомбардировщиков периода Второй мировой войны. Причем машина использовалась для решения очень широкого круга задач, каждый раз доказывая свой высокий потенциал. Базовый вариант самолета появился в 1936 году, когда уже частично попавшая под влияние "Douglas Aircraft Corporation" компания "Northrop Corporation" (полное поглощение состоялось в апреле 1937 года) приступила к проработке ударного самолета, предназначенного на замену находившимся тогда на вооружении одномоторным легким бомбардировщикам. После активных консультаций с представителями авиакорпуса Армии США, позволивших выработать наиболее оптимальные тактико-технические требования к самолету, руководство "Northrop Corporation" объявило о запуске в работу проекта, которому присвоили рабочее обозначение Northrop Model 7A.
После переработки проекта в 1938 году появился Model 7B - двухмоторный самолет со звездообразными ПД Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 1100 л. с. (820 кВт) взамен предлагавшихся изначально Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior мощностью 425 л.с. (317 кВт). Model 7B представлял собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, который отличался отогнутой вверх хвостовой частью фюзеляжа с обычным хвостовым оперением. Новшеством для того времени стали трехстоечное шасси с носовой опорой, а также наличие взаимозаменяемых носовых секций фюзеляжа, что позволяло достаточно легко переоборудовать самолет в штурмовой или бомбардировочный варианты. Первый полет состоялся 26 октября 1938 года, самолет продемонстрировал хорошие характеристики, в том числе - высокие скорость и маневренность.
Поскольку авиакорпус Армии США на тот момент потребности в таком самолете не испытывал, компания решила предложить его на экспорт. Первый заказ - на 100 самолетов - поступил от Франции в феврале 1939 года. При этом заказчик потребовал несколько доработать самолет для Европейского ТВД, где немецкие самолеты уже показали себя в ходе гражданской войны в Испании. Фюзеляж был сделан более высоким - для увеличения бомбовой нагрузки и запаса топлива, было уменьшено его поперечное сечение; вместо схемы высокоплан применена схема среднеплан; для носовой опоры была сделана более высокая стойка с масляной амортизацией; кабина экипажа и топливные баки получили бронезащиту; были установлены более мощные двигатели Twin Wasp мощностью по 1200 л.с. (895 кВт). Модернизированный самолет получил, с учетом значительности изменений, новое обозначение DB-7 (Douglas Bomber no.7), первая серийная машина поднялась в воздух 17 августа 1939 года. Несмотря на попытки "Douglas" завершить поставки всех 100 самолетов до конца 1939 года, к моменту вторжения Германии в мае 1940 года французские ВВС располагали только 60 этими машинами. И только 12 самолетов из 2-й бомбардировочной группы приняли участие в боевых действиях - 31 мая 1940 года они нанесли удар по колоннам немецкой бронетехники.
Пока компания "Douglas" занималась разработкой самолета DB-7, поступил еще один заказ от Франции - уже на усовершенствованный вариант этого самолета. DB-7A должен был нести большее количество оборудования, поэтому должен был иметь полную массу на 24% выше, чем у DB-7, а также оснащаться более мощными звездообразными ПД R-2600 Cyclone 14 (гондолы двигателей и способ их установки были изменены). Поскольку путевая устойчивость самолета DB-7 была близка к предельно допустимой, были увеличены площадь киля и руля направления - соразмерно увеличению мощности двигателя. Когда стало ясно, что Франция неминуемо падет под ударами германской армии, Великобритания взяла на себя все нереализованные французские заказы, а также оплатила то небольшое количество самолетов, которое заказала Бельгия. В итоге британские ВВС получили порядка 15-20 самолетов DB-7, получивших местное обозначение Boston Mk I и использовавшихся для переподготовки пилотов. Следующая партия самолетов (125 машин), предназначенных для британских ВВС, изначально получила обозначение Boston Mk II.
Благодаря хорошей грузоподъемности и высокой скорости, Boston Mk II оказались пригодными для переоборудования в ночные истребители, поэтому зимой 1940 года эти машины получили РЛС для перехвата, дополнительную бронезащиту, восемь 7,7-мм пулеметов в носовой части, а также систему гашения пламени выхлопа двигателей. Самолеты покрасили в матовый черный цвет.
Следует отметить достаточно необычную систему двойного управления - в кабине стрелка установили дублирующие основные рычаги управления самолетом, что, по мнению многих специалистов, вряд ли позволило бы стрелку совершить самостоятельно безаварийную посадку.
Королевские ВВС Великобритании получили первые такие самолеты в декабре 1940 года под обозначением Havoc Mk I. Первой новые самолеты получила 86-я эскадрилья - 7 апреля 1941 года она достигла состояния боеготовности. Вторая партия - примерно 100 самолетов DB-7A - была переоборудована аналогичным образом, только пулеметов стало двенадцать, данные машины получили обозначение Havoc Mk II. Около 40 самолетов DB-7 были модифицированы в ночные бомбардировщики, сохранив рабочее место бомбардира в носовой части и возможность брать на борт до 1089 кг бомб. Кроме того, внизу носовой части были установлены четыре 7,7-мм пулемета. Новая модель получила официальное обозначение Havoc Mk I (Intruder), но неофициально именовался и как "Moonfighter", и как "Ranger", и как "Havoc Mk IV".
Для улучшения ограниченных возможностей самолетных РЛС перехвата типа AI, установленных на новых машинах, каждый из 21 самолета Havoc Mk I был оборудован прожектором Helmore/GEC мощностью примерно 2700 млн свечей. Такие самолеты получили обозначение Havoc Mk I (Turbinlite) и применялись для обозначения (высвечивания) немецких самолетов, которые затем должны были атаковать истребители Hurricane. Однако эта затея себя не оправдала. Еще 39 самолетов Havoc Mk II также были переоборудованы и получили обозначение Havoc Mk II (Turbinlite). ВВС Армии США утвердили обозначение Havoc для всех находящихся на вооружении моделей A-20.
Несколько самолетов DB-7A продолжали использоваться в качестве легких бомбардировщиков под наименованием Boston Mk III, но Великобритания заказала также усовершенствованную модификацию DB-7B - с новыми приборами, электрической и гидравлической системами. Они также получили обозначение Boston Mk III и вооружались четырьмя 7,7-мм пулеметами, установленными в носовой части, два - на высокоскоростной поворотной установке в задней части кабины, а седьмой пулемет стрелял через отверстие в днище фюзеляжа. Кроме того, самолет нес бомбовую нагрузку массой до 907 кг. Данные самолеты в начале 1942 года заменили самолеты Bristol Blenheim в составе 2-й группы, размещенной в Северной Африке.
В соответствии с первыми заказами на самолеты DB-7, поступившими в мае 1939 года от авиакорпуса Армии США, было изготовлено 63 самолета под обозначением A-20, которые оснащались двигателями R-2600-7 с турбонагнетателями. Три из них были переоборудованы для ведения аэрофоторазведки, тогда как из оставшихся один стал прототипом ночного истребителя XP-70, а 59 машин - серийными ночными истребителями P-70. Прототип был оснащен двигателями R-2600-11 без турбонагнетателя, и на всех машинах были установлены РЛС перехвата AI британского производства и четыре 20-мм пушки под фюзеляжем. Данные ночные истребители использовались преимущественно как учебно-тренировочные самолеты.
Первым вариантом бомбардировщика, поступившим на вооружение авиакорпуса Армии США, стал A-20A, в целом схожий с A-20, но отличавшийся двигателями R-2600-3 без турбонагнетателя и с вооружением, как на самолете DB-7B, но с использованием 7,62-мм пулеметов. В задней части каждой из гондол были установлены по одному пулемету с дистанционным управлением; бомбовая нагрузка составляла 499 кг. Один прототип XA-20B был переделан из серийного A-20A, вооружение его было изменено - три автоматические турели с дистанционным управлением. Но серийные A-20B получили два установленных в носовой части пулемета калибра 12,7 мм и в основном были подобны самолету DB-7A.
В условиях массового производства требовался больший уровень стандартизации, поэтому Boston Mk III британских ВВС и американский A-20C представляли собой фактически один и тот же самолет, оснащенный двигателями R-2600-23. Для увеличения выпуска компания "Douglas" передала лицензию компании "Boeing", после чего последняя выпустила 140 самолетов A-20 для британских ВВС - они были поставлены по договору ленд-лиза под обозначением Boston Mk IIIA. Машины отличались иной электрической системой, а также имели некоторые отличия во вспомогательном оборудовании двигателей. DB-7 данной модификации также поставлялись по ленд-лизу в 1942 году в СССР. Самолеты Boston Mk III из 226-й эскадрильи британских ВВС использовались для подготовки экипажей 15-й бомбардировочной эскадрильи ВВС Армии США, которые прибыли в Великобританию в мае 1942 года в качестве передового отряда 8-й Воздушной армии. Шесть экипажей из этой эскадрильи вместе с шестью британскими экипажами совершили первый в истории 8-й ВА боевой вылет с территории Великобритании (4 июля 1942 года).
Следующей серийной моделью стал A-20G, в Санта-Монике на заводе "Douglas" были построены 2850 машин. Они также оснащались двигателями R-2600-23 и были на 20,32 см длиннее - для размещения в носовой части двух 12,7-мм пулеметов и четырех 20-мм пушек, а также двух 12,7-мм или одного 12,7-мм и одного 7,62-мм пулеметов в задней части кабины. Большая часть ранних A-20G в данной конфигурации была поставлена в СССР. Следующая модификация A-20G оснащалась 12,7-мм пулеметами - вместо 20-мм пушек. Последняя модификация этой машины имела расширенную на 0,15 м заднюю часть фюзеляжа (для установки турели с электроприводом для двух 12,7-мм пулеметов), имелись также под- крыльевые бомбодержатели на 907 кг бомб, дополнительные топливные баки в бомбовом отсеке и устройство для крепления под фюзеляжем сбрасываемого бака, с которым дальность полета повышалась до 3219 км и более. Такие машины, естественно, нашли широкое применение на Тихоокеанском ТВД, куда они прибыли в 1942 году и были тепло встречены летчиками 5-й Воздушной армии США под командованием генерал-майора Джорджа Кении. Однако, посчитав вооружение самолетов слишком слабым, военные установили дополнительно четыре 12,7-мм пулемета, а по распоряжению Кенни - на них стали использовать 10-кг осколочные авиабомбы с небольшими парашютами, каждая машина могла нести до 40 таких бомб. Затем на A-20G были улучшены бронезащита, установлены новое навигационное оборудование и устройства для прицельного бомбометания, а также проведена доработка с целью использования машины в условиях низких температур.
Кроме того, были собраны еще 412 самолетов A-20H, которые отличались новыми двигателями R-2600-29 мощностью по 1700 л.с. (1268 кВт). Следует отметить, что ни A-20G, ни A-20H не попали в британские ВВС, но их модификации A-20J и A-20K (лидеровщики) выпускались для ВВС Армии США и для Королевских ВВС Великобритании - под обозначениями Boston Mk IV и Boston Mk V соответственно. Их отличие составляла в основном целиком прозрачная носовая часть фюзеляжа, в которой размещался боевой пост бомбардира. На момент окончания производства, 20 сентября 1944 года, "Douglas" выпустила 7385 самолетов DB-7 и его различных модификаций, использовавшихся американцами и их союзниками для решения широкого круга задач. Машины также поставлялись Бразилии, Нидерландам и СССР, а незначительное количество самолетов, полученных британскими ВВС, затем были переданы ВВС Австралии, Канады и Новой Зеландии, а также южно-африканским ВВС. Кроме того, один самолет A-20A под обозначением BD-1 был направлен ВМС США для оценочных испытаний, а в 1 942 году восемь самолетов A-20B были подготовлены для использования в качестве буксировщиков мишеней. Они получили обозначения BD-2.
Варианты
A-20D: проектировавшаяся более легкая модификация со звездообразными ПД R-2600-7 с турбонагнетателями и более крупными протектированными баками
A-20E: семнадцать самолетов A-20A с незначительными внутренними модификациями
XA-20F: один самолет A-20A, приспособленный для испытания двух турелей фирмы "General Electric", каждая с двумя 12,7-мм пулеметами (одна турель сверху фюзеляжа, вторая - под ним); позднее самолет был вновь переоборудован - получил одну 37-мм пушку в носовой части фюзеляжа
XF-3: три прототипа самолета-разведчика, переделанные из A-20
YF-3: два экспериментальных самолета-разведчика, похожие на XF-3, но со звездообразными ПД R-2600-23 и с ручной турелью на два 12,7-мм пулемета
F-3A: 46 самолетов-разведчиков, переделанных из A-20J и A-20K
O-53: тяжелый самолет для наблюдения, эквивалент A-20B; в октябре 1940 года были заказаны 1489 таких самолетов, но впоследствии заказ был отменен
P-70A-1: 39 ночных истребителей, переделанных из A-20C; выпущены в 1943 году, они вооружались шестью 12,7-мм пулеметами, размещенными в носовой части фюзеляжа, и двумя пулеметами на шкворневых установках в задней части фюзеляжа; был установлен усовершенствованный радар
P-70A-2: 65 ночных истребителей, переделанных из A-20G, эквивалентны модификации P-70A-1, но без пулеметов на шкворневых установках
P-70B-1: один экспериментальный самолет, переделанный из A-20G, имел РЛС SCR-720 и шесть 12,7-мм пулеметов, расположенных по бокам носовой части фюзеляжа - в блистерах по три с каждой стороны
P-70B-2: 105 учебно-тренировочных ночных истребителей, переделанных из A-20G и A-20J; на самолетах были установлены РЛС SCR-720 и SCR-729; имелась возможность установки шести или восьми 12,7-мм пулеметов
Havoc Mk I (Pandora): около 20 самолетов Havoc Mk I (Intruder), переоборудованных для применения "Long Aerial Mine" - специального средства поражения, которое сбрасывалось на парашюте для нанесения ударов по группам бомбардировщиков
Havoc Mk III: первоначальное обозначение самолета Havoc Mk I (Pandora)
Boston Mk III (Intruder): обозначение самолетов Boston Mk III, переоборудованных для решения ударных задач; под фюзеляжем установлены четыре 20-мм пушки
Boston Mk (Turbinlite): три самолета, схожие с Havoc Mk I и Havoc Mk II (Turbinlite)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Douglas A-20G-20 Havoc
Тип: легкий бомбардировщик с экипажем из трех человек
Силовая установка: два звездообразных ПД Wright R-2600-23 мощностью по 1600 л. с. (1193 квт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3260 м - 510 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 412 км/ч; набор высоты 3050 м - за 8 мин 48 с; практический потолок 7225 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 1521 км
Масса: пустого 7708 кг; максимальная взлетная 10964 кг
Размеры: размах крыла 18,69 м; длина 14,63 м; высота 5,36 м; площадь крыла 43,20 мj
Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов Browning M2, плюс два таких же пулемета в дистанционно-управляемых надфюзеляжных турелях и один такой же пулемет для обороны задней полусферы (стрельба через отверстие в днище фюзеляжа), а также до 1814 кг бомб в бомбоотсеке и на четырех подкрыльевых узлах подвески
Показать полностьюShow all