Варианты
- Douglas - A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - 1938 - США
- Douglas - F-3A - 1940 - США
A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk
Средний бомбардировщик и тяжелый штурмовик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с носовой стойкой. Экипаж 3 - 4 человека. Проектирование начато в "Нортроп авиэйшн корпорейшн" под руководством Дж.Нортропа и Э.Хейнемана. Впоследствии фирма поглощена "Дуглас эйркрафт", и самолет доведен до уровня серийного производства под руководством Э.Уэйденхеймера. Опытный самолет ("модель 7B") впервые поднялся в небо 26 октября 1938 г. Серийное производство начато в октябре 1939г. Бомбардировщик выпускался на заводах "Дуглас" (Санта-Моника), "Боинг" (Сиэттл). Всего построено 7479 экз.
Состоял на вооружении во Франции с ноября 1939 г., Великобритании - с июня 1940г., США - с декабря 1940 г., Голландской Ост-Индии - с января 1942 г., СССР и Австралии - с марта 1942 г., Южно-Африканского Союза - с 1943 г., Бразилии - с мая 1944 г.
Основные серийные модификации:
- DB-7 (DB-7B3) с моторами R-1830-SC3-G ("Бостон" I) или R-1830-SC4-G ("Бостон"II), вооружение 6x7,5, бомбы до 800 кг;
- DB-7A с моторами R-2600-A5B, удлиненными мотогондолами, увеличенным вертикальным оперением, вооружение 8x7,5 (в Великобритании перевооружались на 9x7,69), бомбы до 800 кг:
- A-20A (в морской авиации именовался BD-1), аналог DB-7A для ВВС армии США с моторами R-2600-3/11, вооружение 8x7,62, бомбы до 726 кг;
- DB-7B (DB-73, "Бостон" III), вариант DB-7A с удлиненной носовой частью, вооружение 9x7,69, у варианта "Бостон" III "Интрадер" 4x20 + 9x7,69, в СССР перевооружался 4x12,7, бомбы до 800 кг (в СССР дорабатывались под нагрузку до 1000 кг);
- DB-7C, вариант DB-7B для Голландской Ост-Индии с торпедной подвеской, вооружение 7x7,69, в СССР перевооружался 4x12,7, бомбы до 908 кг;
- A-20B (в морской авиации BD-2) с моторами R-2600-11 и измененным остеклением носовой части, вооружение 4x12,7 + 2x7,62, в СССР 2x7,62 в мотогондолах снимались, бомбы до 1090 кг (в СССР дорабатывались под нагрузку до 2000 кг);
- A-20C ("Бостон" IIIA) с моторами R-2000-23, бронезащитой, протектированными бензобаками, вооружение 7x7,62, в СССР перевооружался 4х 12,7, бомбы до 908 кг;
- A-20G, штурмовой вариант с моторами R-2600-23, неостекленной носовой частью без места бомбардира и вооружением 4x20+2x12,7+1x7,62 (G-1), 7x12,7+ 1x7,62 (от G-5 до G-15), 9x12,7 (все последующие серии), бомбы до 1816 кг;
- A-20H, аналог A-20G с моторами R-2600-29, вооружение 9x12,7, бомбы до 1816 кг;
- A-20J ("Бостон" IV) с моторами R-2600-23 и новой носовой частью с местом бомбардира, вооружение 5x12,7, бомбы до 1816 кг;
- A-20K, аналог A-20J с моторами R-2600-29.
Первое боевое применение - в Южной Франции в июне 1940 г. В рядах французских ВВС DB-7B3 воевали сначала против немцев, затем летом 1940 г. совершили налет на Гибралтар и служили в авиации правительства Виши до ноября 1942 г., когда их использовали для ударов по англо-американским десантам в Алжире. Английские "бостоны" начали применяться с февраля 1942 г. в Европе, с апреля 1943 г. в Африке. A-20 ВВС армии США с августа 1942 г. воевали на Новой Гвинее, с июня 1942 г. в Европе, с декабря 1942 г. - в Северной Африке. В СССР эти бомбардировщики впервые вступили в бой в мае 1942 г. на Юго-Западном фронте и использовались далее практически на всех фронтах до конца войны. Принимали участие в сражениях под Сталинградом, на Кубани, на Курской дуге и других операциях, а также в боевых действиях против Японии в августе 1945 г. С февраля 1943 г. их применяла и советская морская авиация (как бомбардировщики, разведчики и торпедоносцы). Голландские A-20C недолго повоевали против японцев на о.Ява в начале 1942 г. Австралийские машины совместно с американскими действовали на Новой Гвинее.
Самолет снят с производства в сентябре 1944 г. Снят с вооружения во Франции и Австралии в конце 1944 г., в Великобритании - осенью 1945 г., в Южно-Африканском Союзе - в 1946 г., в США - в 1947 г. (как боевой служил до 1946 г.), в СССР - в 1952-1953 гг.
A-20G||
Размах:||18,7 м
Длина:||14,63 м
Моторы, количество х мощность:||2x1600 л.с
Взлетная масса, максимальная:||10850 кг
Максимальная скорость:||532 км/ч
Практический потолок:||7200 м
Дальность:||1740 км
Описание:
- A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk
- A-20 Boston (торп.)
- P-70 Nighthawk/Douglas Havoc
- Douglas A-20, DB-7, P-70 Boston и Havoc
- Flight, June 1940
THE FRENCH DOUGLAS
Фотографии
-
АвиаМастер 2002-05 / М.Морозов - Бомбы на Констанцу /На фронтах Великой Отечественной/
A-20B из состава 13-го гдбап ВВС ЧФ.
-
Мировая Авиация 251
Douglas A-20. В рамках программы ленд-лиза Соединенные Штаты поставили советским ВВС большое количество различных самолетов, среди которых были и самолеты семейства Douglas A-20. Представленный здесь A-20B принадлежал ВВС Северного флота и действовал на севере зимой 1943-1944 годов. Самолет несет «половинчатый» зимний камуфляж.
-
АвиаМастер 2003-08 / М.Морозов - Трагический дебют /На фронтах Великой Отечественной/
"Бостон" A-20B из состава 24-го гмтап, весна 1943г.
-
История Авиации 2000-06 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (3)
A-20ДО со шкворневой установкой 12,7-мм пулемета УБТ из состава 13-го гвардейского дальнебомбардировочного полка ВВС ЧФ. Сокологорное, Южная Таврия, апрель-май 1944г.
-
АвиаМастер 2004-03 / Д.Хазанов, В.Горбач - Прелюдия к битве /Наш анонс/
"Бостон-3" из 244-й бад.
-
АвиаМастер 2002-05 / М.Морозов - Бомбы на Констанцу /На фронтах Великой Отечественной/
A-20B из состава 30-го рап ВВС ЧФ.
-
История Авиации 2000-06 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (3)
A-20ДО с турелью МВ-3, оснащенной 12,7-мм пулеметом УБТ из состава 30-го РАП ВВС ЧФ.
-
Авиация и Время 2014-06 / Д.Хазанов - Авиация в операции "Багратион" (2)
A-20B из состава 57-го БАП. Окраска самолета после Брестско-Люблинской операции. Осень 1944 г.
-
АвиаПарк 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Целеустремить по транспортам в портах! /На фронтах Великой Отечественной/
"Русифицированный" A-20G из состава 51-го МТАП с хвостовой экранированной турелью МВ-3, осень 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
Доработанный торпедоносец A-20G из 51-го минно-торпедного авиаполка ВВС Балтийского флота
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
A-20G 51-го минно-торпедного авиаполка ВВС Балтийского флота (1944 год)
-
История Авиации 2000-06 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (3)
A-20G-30 из состава 13-го гвардейского дальнебомбардировочного полка ВВС ЧФ. По три самолета этого типа было придано каждой эскадрилье бомбардировщиков. Сокологорное, Южная Таврия, апрель-май 1944г.
-
Air Enthusiast 1971-12 / H.Taylor - Flying the Douglas Twins /Viewed from the Cockpit/
Регистрационный номер: AL296 Boston III (AL296) of No 107 Squadron, RAF, 1942.
-
Air Enthusiast 1971-12 / H.Taylor - Flying the Douglas Twins /Viewed from the Cockpit/
Регистрационный номер: BZ357 Boston IIIA (BZ357) of No 88 (Hong Kong) Squadron, 1944.
-
История Авиации 30 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (6)
"Бостон Mk.III" пайлот офицера Кэмпбелла из состава 88-й эскадрильи "интрудеров" Бомбардировочного Командования. Авиабаза Эттлбридж, Великобритания, 19 августа 1942г.
-
История Авиации 31 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (7)
"Бостон Mk.III" пайлот офицера Гарольда Стоуна из состава 418-й эскадрильи. Авиабаза Форд, зима 1942-1943гг.
-
История Авиации 28 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (4)
DB-7 "Хэвок Mk.I" скводрон-лидера Бертье Рекса О'Брайана Хора из состава 23-й эскадрильи Королевских ВВС. Авиабаза Форд, осень 1941г. На носовой части справа нарисован шеврон лидера
-
Air Enthusiast 1971-12 / H.Taylor - Flying the Douglas Twins /Viewed from the Cockpit/
Регистрационный номер: BD112 [2] Havoc I (BD112) of No 23 Squadron, RAF, 1941.
-
Мировая Авиация 52
Регистрационный номер: BD112 [2] Douglas Havoc. Этот самолет был поставлен RAF в варианте Boston Mk I, но затем его переделали в ночной истребитель Havoc Mk I и передали 23-й эскадрилье.
-
История Авиации 27 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (3)
Регистрационный номер: BJ495 DB-7 "Хэвок Mk.I" сквадрон-лидера Бертье Рекса О'Брайна Хора из состава 23-й эскадрильи Королевских ВВС. Авиабаза Форд, весна-лето 1941г. На правом борту носовой части фюзеляжа самолет несет контурный рисунок герба 23-й эскадрильи Королевских ВВС.
-
История Авиации 27 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (3)
Регистрационный номер: BJ496 [2] На этом "Хэвоке Mk.I" (рег. N BJ496) англичане проверяли два варианта камуфляжа для ночных истребителей. Первый представлял собой, помимо черного низа, очень близкую к английской схеме комбинацию из пятен оливкового зеленого (Olive Green), в который были окрашены самолеты на американских заводах, и коричневого (Dark Earth). Второй представлял собой комбинацию пятен того же базового оливкового зеленого (Olive green) и темного серого морского (Extra Dark Sea Grey). Трудно сказать, к каким выводам пришли аналитики Истребительного Командования, изучив результаты испытаний обоих схем, но интрудеры в начале 1942г. красились целиком в черный, а камуфлированный по второму варианту "Хэвок Mk.I" (рег. N BJ496) был оставлен в составе 23-й эскадрильи и позже был списан по состоянию.
-
История Авиации 27 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (3)
DB-7 "Хэвок Mk.I" флайт-сержанта Брэнса Артура Бурбриджа из состава 85-й эскадрильи Королевских ВВС. Авиабаза Хэнсдон, осень 1941г. Необходимо отметить, что таких самолетов в 85-й эскадрилье было всего два и первоначально они применялись исключительно для тренировки летного состава. Основной же матчастью, наряду с "Харрикейнами" были двухместные "Хэвоки Mk.I", оснащенные бортовыми радиолокаторами A.I Mk.IV и имеющие в носовой части восемь 7,69-мм пулеметов "Браунинг FN". Место оператора БРЛС находилось в задней кабине, а оборонительного вооружения самолет не имел.
-
История Авиации 28 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (4)
Регистрационный номер: ZZ184 "Турбинлайт", первый образец которого (рег. ZZ184) был временно придан 264-й эскадрилье
-
История Авиации 30 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (6)
Регистрационный номер: HH470 "Хэвок-Турбинлайт Mk.III" из состава смешанной 538-й эскадрильи. Авиабаза Хибалдстоу, Великобритания, лето 1942г.
-
Air Enthusiast 1971-12 / H.Taylor - Flying the Douglas Twins /Viewed from the Cockpit/
Регистрационный номер: AL877 Boston IIIA (AL877) of No 24 Squadron, SAAF, 1943,
-
Air Enthusiast 1971-12 / H.Taylor - Flying the Douglas Twins /Viewed from the Cockpit/
Регистрационный номер: A28-15 Boston III (A28-15) of No 22 Squadron, RAAF.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Бомбардировщики A-20G (США) отправляются в Советский Союз через Берингов пролив, 1944г.
Так называемые «транзитные» звезды наносились на самолеты, поставляемые в годы войны по ленд-лизу и перегоняемые в нашу страну через Аляску и Сибирь -
Aviation Historian 34 / V.Flintham - Rover David (1)
A colourised image of an RAF Douglas Boston crew in North Africa.
-
Мировая Авиация 145
Еще один новый A-20 прогревает двигатели перед первым испытательным полетом. Компания "Douglas" строила Havoc и Boston в Лонг-Бич и Санта-Монике; небольшие партии машин также выпускались компанией "Boeing".
-
Мировая Авиация 157
Первые Boston Mk III доставили в Британию морем осенью 1941 года. Они заменили во 2-й группе бомбардировщики Blenheim, а некоторые доработали в ночные истребители-бомбардировщики.
-
Мировая Авиация 145
Хотя XP-70 был окрашен в матовый черный цвет, серийные P-70 Nighthawk часто несли стандартный камуфляж ("Olive Drab"/ "Neutral Gray"), используемый на A-20. Обычно P-70 не несли опознавательных знаков.
-
Мировая Авиация 155
Самолеты Boston и Havoc стоят на площадке завода фирмы "Douglas", ожидая поставки в ВВС Великобритании и Армии США. Американские самолеты имеют оригинальные опознавательные знаки типа 241102-K, которые наносились до 28 мая 1942 года.
-
Мировая Авиация 145
Предшественник DB-7 - Model 7В. Разработка самолета, превратившегося в A-20, началась в 1936 году с машины Northrop 7А. Хотя проект был закрыт еще до постройки прототипа, он послужил базой для создания самолета увеличенных размеров, предложенного для ВВС США годом позднее. Оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R-l 830 по 1100 л. с. (820 кВт), Model 7В был выполнен по схеме высокоплана с трехстоечным шасси и мог поднимать до 907 кг бомбовой нагрузки. Облетанный в октябре 1938 года самолет (на снимке) нес в носовой части вооружение из шести пулеметов, но при этом предлагался и вариант с носовым остеклением кабины бомбардира. Самолет был продемонстрирован французской закупочной комиссии 8 начале 1939 года, и хотя машина потерпела катастрофу (погибли пилот и французский офицер), французы решили закупить его модифицированный вариант - DB-7.
-
Авиация и Космонавтика 2008-10 / В.Котельников - Норт Америкэн B-25 "Митчелл" (1)
Одновременно с NA-40 в конкурсе 1939г. участвовал самолет Дуглас "модель 7B". На фото показан первый вариант самолета
-
Flight 1940-06 / Flight
FRANCE'S FIRST DOUGLAS BOMBER: The first Douglas DB-7 bomber for l'Armee de l’Air. It does over 300 m.p.h. with two Twin Wasp SC3-G engines giving 900 h.p. each at 2,550 r.p.m. at 12,000 ft. It is among the first twin-engined military machines to have a tricycle under-carriage.
Like the Martin 167, the Douglas DB-7 was ordered by the French Government before the war in considerable numbers. The machine is believed to do 300 m.p.h. with two Twin-Wasp engines of 900 h.p. each. A noteworthy feature of this machine is the tricycle undercarriage. This would entail learning a new take-off and, particularly, landing technique. -
Мировая Авиация 155
Машины DB-7B уже летали в ВВС Франции, когда первый самолет A-20 для авиакорпуса Армии США покинул завод фирмы "Douglas" в Эль-Сегундо в 1940 году. На снимке - первый построенный самолет A-20A.
-
Авиация и Космонавтика 1999-04 / В.Котельников - Три лица ночного охотника /Тяжелые истребители/ (13)
Один из бывших французских DB-7, на котором отрабатывали тактику ночного перехвата при блокировке аэродромов противника
-
Flight 1940-08 / Flight
"... it was decidedly interesting to have the chance of flying something really large with this type of undercarriage.'' Douglas DB-7 shown here is probably one of the largest military aeroplanes fitted with tricycle undercarriage.
-
Flight 1940-01 / Flight
Thoroughly modern in conception, the Douglas DB-7 is being delivered to France equipped primarily for bombing, though it would make a fine strategical reconnaissance aircraft, ground attack machine or fighter.
The Douglas DB-7 bomber exemplifies the American practice of equipping new military types with the nosewheel. -
История Авиации 25 / М.Павловский - Запоздалый рывок "Пуалю" /Статистический анализ/ (4)
Поступавшие на вооружение французских ВВС американские самолеты по своим характеристикам (например, DB-7 и "Мартин-167F") зачастую превосходили образцы производимые в самой Франции.
-
Мировая Авиация 145
Первые боевые Havoc ВВС США были отправлены в подразделения на Тихоокеанском и Средиземноморском ТВД. Этот A-20C (№41-3156) был сфотографирован 14 января 1943 года во время посадки в Фодже, Италия.
-
Мировая Авиация 155
Эти самолеты варианта A-20B летали в 84-й эскадрилье 47-й группы бомбардировщиков в Медиуна в Марокко в декабре 1942 года. Большие пятна коричневого цвета наносились на исходный оливково-серый цвет для получения временного пустынного камуфляжа.
-
Air Pictorial 1956-08
"Chronicler" and Bruce Robertson give the full history of Bostons and Havocs based in Britain during the last war on pages 263 to 267 in this issue.
-
Aviation Historian 32 / A.Arthy - Two days in February (1)
Combat crews of the 97th BS, 47th BG, pose in front of one of the unit’s Douglas A-20s at Thelepte. Part of the Twelfth Air Force, the 47th BG had arrived in North Africa in early November 1942. Its actions in Tunisia, specifically during the Axis breakthrough at Sidi Bou Zid and Kasserine Pass in February 1943, earned the 47th BG a Distinguished Unit Citation.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Douglas A-20G Havoc Attack Bomber (two Wright R-2600-23 engines).
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Основным "топмачтовиком" авиации США наравне с B-25 был A-20 "Бостон"
Дополнительно на A-20G-20 была установлена надфюзеляжная турель. Машина также могла брать до четырех 227-кг бомб на подкрыльевые узлы подвески.
The Douglas A-20G Havoc Attack Bomber (two Wright R-2600-23 engines). -
Мировая Авиация 155
Этот A-20G-20 служил в одном из подразделений 9-й Воздушной армии США на Европейском ТВД и выполнил свыше 100000 боевых самолето-вылетов.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
A-20G из 416-й бомбардировочной группы над Францией, 1945 г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-04 / А.Широкорад - Разрушение Европы (1)
A-20G бомбят железнодорожный узел во Франции
-
Мировая Авиация 77
Douglas A-20G Havoc атакует бомбами японский транспорт неподалеку от Вевака на Новой Гвинее в марте 1944 года. Вместе со сбросом бомб A-20 ведет огонь из восьми 12,7-мм пулеметов, установленных в носовой части.
Топмачтовое - значит на уровне верхней части мачты - "топа": на снимке американский A-20 при выходе из атаки срубает крылом мачту японского транспорта -
Мировая Авиация 155
Самолет A-20 выполняет маловысотное бомбометание. Такие удары наносились для разгрома японских объектов на Тихоокеанском ТВД. Слева виден бомбардировщик G4M "Betty", избежавший атаки самолета Havoc. Заметны также обломки истребителя у дерева на переднем плане.
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi G4M - Япония - 1939
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / Personal album. Military
Roy Parker and James Knarr trained on attack bombers together, both finishing at Will Rogers Field, Oklahoma City. Together the two friends went overseas, Knarr finishing up on A-20Gs with the 312th Bomb Group while Parker went on to fly Martin B-26 Marauders with the 22nd Bomb Group. Throughout the war the two kept in touch until July 22,1944, when Knarr was killed in a Havoc during a raid, on Kokas in New Guinea. The final seconds of Knarr’s aircraft and crew were recorded by accompanying Havoc Shu Shu Baby. Knarr’s Havoc, hit by anti-aircraft fire, banks steeply to starboard as it passes over the tin roofs of Kokas. Knarr’s wingman, Lt Mel Kapson, is perilously close to the disabled Havoc and narrowly misses being hit by flying debris from it as it hits the water. Shu Shu Baby returned with these photographs, riddled with more than 100 holes from machinegun fire and shrapnel.
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / Personal album. Military
Бомбардировщик Douglas A-20G был сбит зенитным огнем над Новой Гвинеей и рухнул в море. Подобное случалось еще много раз в течение всей войны на Тихом океане, пока американские самолеты штурмовали японские оборонительные рубежи.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
A-20H с подфюзеляжным перегоночным бензобаком
-
Мировая Авиация 127
Средние бомбардировщики Douglas A-20 из американской 9-й ВА наносят удар по позициям Вермахта в районе границы с Германией.
-
Мировая Авиация 63
В рамках подготовки к вторжению в Нормандию самолеты американской 9-й ВА выполнили более 10 000 боевых вылетов. На фотографии - A-20G Havoc из 671-й бомбардировочной эскадрильи 416-й бомбардировочной группы в полете над Ла-Маншем, весна 1944 года.
-
Мировая Авиация 145
Havoc прослужили на Европейском ТВД до марта 1944 года, когда к 9-й Воздушной армии в Британии присоединилась 416-я бомбардировочная группа, вооруженная A-20G. Позднее в том же году 409-ю и 410-ю бомбардировочные группы объединили с 416-й, организовав 97-ю бомбардировочную группу. Она осуществляла удары со средних высот в Западной Европе в преддверии высадки в Нормандии. Пара A-20G, стоящих на покрытии из перфорированных стальных полос, проходит техническое обслуживание на базе в Британии в начале 1944 года.
-
Aeroplane Monthly 1988-12 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: N67921 CAF Douglas A-20G Havoc N67921 was destroyed in a crash which killed its pilot on October 8, 1988 near Harlingen. It is seen here taxying out for its display.
-
Мировая Авиация 155
При каждом удобном случае вооружение самолетов A-20G/H из 5-й Воздушной армии США дополнялось двумя блоками ПУ НАР под каждой консолью. На снимке - самолет A-20G из 90-й бомбардировочной эскадрильи в Новой Гвинее.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
A-20G из 312-й группы на аэродроме
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / Personal album. Military
Lt James Knarr (left) with his crew chief. At the time he was an A-20G Havoc pilot with the 387th Squadron, 312th Bomb Group of the US Fifth Air Force.
-
История Авиации 27 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (3)
Американские пилоты демонстрируют главный калибр "Хэвока" - крупнокалиберный "Кольт-Браунинг M-2". Что и говорить, это оружие внушало уважение одним своим видом.
-
Aeroplane Monthly 1993-11 / Personal album. Military
Lt James Knarr in the cockpit of his A-20G. The aircraft name and accompanying Greek characters remain a mystery. Knarr being an academic, the name probably had some classical connection.
-
Air Pictorial 1977-11 / J.Halley - Cry Havoc!
Redesign of the Boston's nose to mount a battery of 0.303-in. machine-guns was carried out by Martin-Baker. By staggering the guns and ammunition boxes, eight and later twelve guns could befitted into the limited space available
-
Мировая Авиация 145
Один A-20G был переделан в вариант P-70B-1 с РЛС сантиметрового диапазона в носовой части и шестью 12,7-мм пулеметами в обтекателях по бортам (на снимке). Хотя планировалось построить 105 серийных P-70B-2, несущих контейнер с вооружением под фюзеляжем, выпустили всего несколько таких машин.
-
Мировая Авиация 145
"Dusty" (пропыленный} был одним из первых P-70A, принявших участие в боевых действиях в составе 6-й NFS над Гуадалканалом. Свое имя машина получила после "эффектной" посадки с убранным шасси.
-
Мировая Авиация 145
Первый серийный P-70 (№39-736), сфотографированный в Райт-Филд в 1943 году, мало отличался от XP-70. На снимке хорошо заметны антенна РЛС AI.Mk IV и контейнер с пушками под фюзеляжем.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Американский ночной истребитель P-70 над Тихим океаном (Учебный вариант самолета Дуглас P-70A, 1943 г.)
-
Мировая Авиация 145
В долгом перелете на Тихоокеанский ТВД P-70 из 6-й NFS сопровождали два Consolidated LB-30 (один из них виден на снимке), перевозившие наземный персонал, оборудование и обеспечивающие навигацию.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Douglas A-20K Havoc Attack Bomber (two Wright R-2600-29 engines).
-
Aeroplane Monthly 1989-08 / Personal album. Military
Douglas TA-20H-10-DO 44-466 was experimentally fitted with a tracked undercarriage for soft runway operation. The modification was carried out at Wright Field
-
Flight 1940-06 / Flight
A section of the production line of Douglas DB7-B3s. Details of the tail attachment can be seen.
-
Aeroplane Monthly 1983-06 / P.Sammons - The tools for the job (2)
Douglas DB-7 bombers coming off the line at Santa Monica, California. Those on the left are destined for the RAF, the first RAF batch being delivered in 1940. The type was known by the RAF as the Boston.
-
Air Enthusiast 1971-12 / H.Taylor - Flying the Douglas Twins /Viewed from the Cockpit/
Регистрационный номер: AE458 [3] An ex-Belgian-contract Douglas DB-7, used by the RAF as a Boston I, distinguished by the short nacelles for the Twin Wasp engines.
The Boston I, few examples of which reached Britain, was a version originally ordered by France and Belgium; distinctive features were the nose design, engines, nacelle length and fin and rudder shape. -
Flight 1940-11 / Flight
R.A.F.'s FIRST TRICYCLE: Douglas D.B.7 Boston bombers originally ordered for the French Air Force are now coming into service with the R A.F. The engines are P & W Twin Wasps with a take-off power of 1,050 h.p.
-
Flight 1940-09 / Flight
Регистрационный номер: AE458 [3] THIS CHANGING WORLD. That the famous "Tea Party" is forgotten is proved by America supplying us with aircraft, and by our naming this Douglas DB-7 the Boston.
-
Flight 1940-11 / Flight
Регистрационный номер: AE458 [3] THREE HUNDRED M.P.H. PLUS: A rear view of the Douglas Boston (late D.B.7) now coming into service with the R.A.F. in considerable numbers.
-
Air Pictorial 1977-11 / J.Halley - Cry Havoc!
Регистрационный номер: BJ496 [2] Early Havocs came from former French orders and initial deliveries were allotted for training, being some of the first aircraft with tricycle undercarriages to enter R.A.F. service. BJ496 illustrated
-
Мировая Авиация 157
Регистрационный номер: BD121 Все DB-7 Boston Mk II конвертировали в ночные Havoc Mk l. На фотографии - самолет, эксплуатировавшийся в 23-й эскадрилье с апреля 1941 года.
-
Авиация и Космонавтика 1999-04 / В.Котельников - Три лица ночного охотника /Тяжелые истребители/ (13)
"Хэвок" I из состава 23-й эскадрильи, 1941г.
-
История Авиации 27 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (3)
Несмотря на все изыскания в области теории и практики камуфляжа, "интрудеры" 23-й эскадрильи оставались в 1941г. черными как кляксы.
-
История Авиации 28 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (4)
"Хэвоки"-"интрудеры" из состава 23-й эскадрильи в тренировочном полете, лето 1941г.
-
История Авиации 28 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (4)
"Хэвок" из состава 23-й эскадрильи борт YP-P имел еще и имя Evelyn
-
Мировая Авиация 145
Регистрационный номер: AL399 После капитуляции Франции в 1940 году большое количество DB-7, -7А и -73 было поставлено британским ВВС. Самолет AL399 относится к числу последних, получивших такое обозначение, чтобы не путать с DB-7B, напрямую поставленным англичанам. И DB-7B, и DB-73 получили местное обозначение Boston Mk III и были первыми самолетами семейства A-20, задействованными по прямому назначению.
-
Aeroplane Monthly 1980-10 / R.Gillman - Pilot's progress (6)
Регистрационный номер: AL754 Boston III AL754 OM-D photographed in November 1942, the month before it crashed at its Great Massingham base, Norfolk on December 6.
-
Aviation Historian 26 / M.Bearman - Our Man in California
Addams at the controls of a Douglas Boston over Los Angeles.
-
Air Enthusiast 1971-12 / H.Taylor - Flying the Douglas Twins /Viewed from the Cockpit/
The Douglas Boston III Medium Bomber (two Wright R-2600-A5BO engines).
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Douglas Boston Mk III.
-
Aeroplane Monthly 1980-12 / R.Gillman - Pilot's progress (8)
Although a Boston III is depicted here, the author flew the longer range IIIA powered by Wright R-2600-23s with individual exhaust stacks.
-
Мировая Авиация 157
Сброс четырех 227-кг бомб со средней высоты из внутреннего отсека Boston Mk III. Самолеты чаще наносили удары с малых высот, чтобы избежать обнаружения вражескими РЛС.
-
Flight 1940-12 / Flight
Регистрационный номер: AH433 FROM CALIFORNIA TO THE BATTLEFIELD: One of the Douglas DB-7As, the improved Boston, does a test flight over Santa Monica before leaving for England.
A pre-delivery picture of a British-contract Boston III -
История Авиации 31 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (7)
"Бостон Mk.III" флаинг офицера Гарольда Стоуна из состава 418-й (канадской) эскадрильи. Самолет несет подфюзеляжный контейнер с четырьмя 20-мм автоматическими пушками "Бритиш-Испано". Судя по всему, в верхней хвостовой огневой точке установлен крупнокалиберный пулемет "Кольт-Браунинг M2"
-
Мировая Авиация 57
Основным скоростным бомбардировщиком британских ВВС до появления Mosquito являлся Boston Mk III, по скорости не уступавший истребителю Hurricane Mk IA.
-
Мировая Авиация 157
На Средиземноморье действовали две южноафриканские эскадрильи, 12-я и 24-я, вооруженные Boston Mk III. Вместе с Boston британских ВВС они громили противника от Африки до Сицилии.
-
История Авиации 30 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (6)
"Бостон Mk.III" пайлот офицера Кэмпбелла из состава 88-й эскадрильи "интрудеров" Бомбардировочного Командования разворачивается юго-восточнее Дьеппа. Вверху слева видны молы гавани Дьеппа. 19 августа 1942г. Самолет имеет довольно причудливый камуфляж: на стандартный американский оливково-зеленый (Olive Grab) тон нанесены английские пятна темно-зеленого (Dark Green) и темно-землистого цвета (Dark Earth), а носовая и средняя часть фюзеляжа сверху и с боков окрашены черным. Снизу фюзеляж окрашен американским светло-серым цветом (Neutral Grey), а нижние поверхности консолей, мотогондол и стабилизатора - британским небесно-голубым (Sky Blue)
-
Aviation Historian 35 / A.Arthy - Dieppe. The Luftwaffe Perspective
Регистрационный номер: AL775 Douglas Boston III AL775, one of the No 88 Sqn aircraft that participated in the air operations over Dieppe on August 19, 1942. The unit concentrated on destroying field-gun emplacements overlooking the beaches. Despite heavy fighter escorts accompanying the medium bombers on the day, several Bostons were lost to JG 2.
-
Мировая Авиация 59
Бомбардировщики Boston Mk III и Mk IIIA входили в состав 107-й эскадрильи с января 1942 года по январь 1944 года. Эскадрилья привлекалась к операции в Дьеппе для уничтожения позиций береговой артиллерии противника. Девять самолетов получили различные повреждения.
-
История Авиации 30 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (6)
"Бостон"-"интрудер" из состава 226-й эскадрильи над районом Дьеппа. Раннее утро 19 августа 1942г.
-
История Авиации 30 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (6)
"Бостоны"-"интрудеры" из состава 107-й эскадрильи идут на цель. Дьепп, 19 августа 1942г.
-
История Авиации 30 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (6)
"Бостон" ставит дымовую завесу. Дюнкерк, 19 августа 1941г.
-
Air Pictorial 1956-08 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (2)
Регистрационный номер: W8290 Little-known experimental version of the Boston, often confused with the Havoc because of its all-black finish, was the Boston III (Intruder). W8290 was one of several converted to carry a ventral gun pack, just discernible in this photograph behind the nosewheel door.
-
Aeroplane Monthly 1983-07 / Personal album
Регистрационный номер: Z2180 The date and location of this photograph of RAF Douglas Boston III Z2180 is not recorded, except for that the fact that it was somewhere in the Middle East.
-
Aeroplane Monthly 1981-08 / Personal album
Регистрационный номер: W8329 Douglas Boston III, W8329, at Fayid, Egypt, on April 23, 1943. Note the short intakes on top of the engine cowl.
-
Aeroplane Monthly 1981-08 / Personal album
Unidentified RAF Douglas Boston III at Hergla, Tunisia, on June 17, 1943 The first Boston IIIs were shipped to England during the summer of 1941 and first entered RAF service with No 88 Sqn at Swanton Morley. The Boston III differed from its predecessors by way of its more powerful engines and large fin and rudder
-
Авиация и Космонавтика 2018-04 / А.Широкорад - Разрушение Европы (1)
Относительная близость Франции позволяла англичанам наносить бомбовые удары по ее территории с использованием средних и даже легких бомбардировщиков типа "Бостон"
-
Мировая Авиация 157
В британских ВВС самолеты Boston III использовались как ночные штурмовики. Их стандартное вооружение дополнили подфюзеляжной установкой с четырьмя 20-мм пушками.
Ночной истребитель Havoc нес вооружение из четырех носовых пулеметов и одного пулемета Vickers "K" на турели Fairey. -
Aeroplane Monthly 1985-06 / Personal album
Регистрационный номер: AL729 Douglas Boston III AL729, probably photographed at Ryak, a small airfield located midway between Beirut and Damascus.
-
Air Enthusiast 2000-03 / K.Wixey - "Flying Fuel Cans'
Chesapeake I AL936, of which 50 were allocated to Britain's Royal Navy, with four wing guns, 'Anglicised' arrester gear and radio. A Douglas Boston for RAF service stands in the background.
Другие самолёты на фотографии: Vought SB2U Vindicator / V-156 - США - 1936
-
Aviation Historian 26 / M.Bearman - Our Man in California
A press day at Long Beach, California, featuring “one of everything” being built for the RAF in southern California. From left, we see the rear half of a Douglas Boston; a Consolidated Liberator; a Lockheed Ventura and a North American Mitchell.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939Lockheed B-34 Lexington / PV Ventura / PV-2 Harpoon - США - 1941North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
Мировая Авиация 18
Mustang Mk I (AG349), пятый самолет данного типа, среди других американских самолетов, закупленных англичанами: Curtiss Kittyhawk Mk I, Lockheed Hudson и несколько Douglas Boston. Снимок сделан на аэродроме ВВС Великобритании Бартонвуд, где их собирали после доставки в разобранном виде из США в Ливерпуль. После сборки самолеты проходили облет
Другие самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Lockheed Hudson A-28 / A-29 - США - 1938North American P-51 Mustang - США - 1940
-
Aeroplane Monthly 1983-09 / A.Henshaw - First off the line
The Castle Bromwich Flight Shed and apron with 43 Spitfires, four Lancasters, an Oxford and a Boston visible. The author's flight office can be seen on the corner of building.
Другие самолёты на фотографии: Airspeed Oxford / AS.10 - Великобритания - 1937Avro Lancaster / Type 683 - Великобритания - 1941Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Air-Britain Aeromilitaria 1984-03
The crowded scene depicts Iesi airfield in Italy which was the base for No.3 Wing, South African Air Force, when it escaped from the mud of Pescara. It then faced another problem, namely finding space to take-off.
In this SAAF photograph, can be seen Spitfire VIIIs, IXs, XIs and XIXs, Mustang IIIs and IVs, Bostons, Baltimores, a Beaufighter, a Kittyhawk, Mitchells and Havocs of the USAAF, an Expediter, Vengeances, Liberators and a silver Thunderbolt. Amid this mass of aircraft are the lines of Marauders which probably used a fair proportion of their fuel load to get to the runway. The local farmer appears to have left home.Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939Consolidated B-24 Liberator - США - 1939Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Martin Baltimore / Type 187 - США - 1941North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940North American P-51 Mustang - США - 1940North American P-51D Mustang - США - 1944Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire Mk.VI / VII / VIII - Великобритания - 1942Supermarine Spitfire PR / FR - Великобритания - 1939Vultee A-35 Vengeance - США - 1941
-
Air Enthusiast 2007-07 / R.Clarke - Cloak and Dagger /World war two/
VIPs visit the 161 Squadron ASCENSION dispersal area at Tempsford, April 1943. Far left is Flt Lt Maurice Whinney, OC of the project. This is the only known photo of a Sussex Havoc (left) and a Hudson
Другие самолёты на фотографии: Lockheed Hudson A-28 / A-29 - США - 1938
-
Aviation Historian 35 / A.Arthy - Dieppe. The Luftwaffe Perspective
Meanwhile, on the other side of the Channel, Boston crews receive a briefing before a sortie to Dieppe on August 19, 1942. The Allied aerial bombing operations during Operation Jubilee were the responsibility of the RAF's No 2 Group, at that time commanded by Air Commodore Alan Lees.
-
Air Enthusiast 2006-01 / The Roundels File
Production batch Mk.III HX238 served all of its life at Boscombe Down, where it was photographed in April 1944 - note the Douglas Bostons in the background. It was used for trials of the Boulton Paul Type D twin-gun turret, complete with the gun-laying radar.
Другие самолёты на фотографии: Handley Page Halifax / H.P.57 - Великобритания - 1939
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Douglas Boston IV Medium Bomber, the R.A.F. equivalent of the U.S.A.A.F. A-20J Havoc.
-
Air Enthusiast 1971-12 / H.Taylor - Flying the Douglas Twins /Viewed from the Cockpit/
Another variant of the Douglas A-20 family used by the RAF was the A-20J Boston IV shown with ventral ferry tank
-
Мировая Авиация 157
Регистрационный номер: BZ403 BZ403 - четвертый из 165 самолетов A-20J, поставленных британским ВВС как Boston Mk IV. Самолеты оснащались пулеметными турелями с приводами и могли нести на подкрыльевых держателях до четырех бомб - помимо боевой нагрузки в бомбоотсеке.
Another variant of the Douglas A-20 family used by the RAF was the A-20J Boston IV shown with underwing bombs. -
Мировая Авиация 145
Оснащенный остекленной носовой частью, A-20J мог использоваться в качестве лидера бомбардировщиков во время рейдов. В Британии он получил обозначение Boston Mk IV. На снимке самолет из 342-й эскадрильи "Lorraine" (подразделение GВ1/20 ВВС Свободной Франции) перед посадкой во Франции в 1944 году.
-
Air Pictorial 1957-01 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (5)
Boston 4 with Martin dorsal turret and underwing bomb installation.
-
Air Enthusiast 2007-07 / R.Clarke - Cloak and Dagger /World war two/
Регистрационный номер: AW399 Havoc I AW399 'MA-Z'; the first of two UHF aerials can be seen pointing downward amidships on the starboard side. As the Allies gained air superiority, Sussex flights were made in daylight and the Havocs flew in PRU blue.
-
Air Pictorial 1977-11 / J.Halley - Cry Havoc!
Регистрационный номер: BL228 "Хэвок Mk.I" из состава 85-й эскадрильи. Очень хорошо видно, что размеры литер бортовых кодов на "Дугласах" 85-й эскадрильи заметно меньше, чем на "интрудерах" из состава 23-й. Видимо, после поступления "Хэвоков" использовались буквенные трафареты для "Харрикейнов".
Matt-black Havoc / BL228 of No. 85 Squadron taxies out on a training flight -
Air Pictorial 1977-11 / J.Halley - Cry Havoc!
Регистрационный номер: AH522 Many of the hundred Boston IIs were converted to Havocs. AH522 (illus.) is fitted with flame-damping exhausts and A.I. radar in the nose. The observer's radar set was in the rear cockpit, which was unarmed in the night-fighter role
-
Aeroplane Monthly 1980-11 / R.Gillman - Pilot's progress (7)
Регистрационный номер: AH525 [2] Douglas Havoc II, AH525, formerly a Boston II.
-
Air Enthusiast 1971-12 / H.Taylor - Flying the Douglas Twins /Viewed from the Cockpit/
A Havoc II after conversion in Britain to have a 12-gun nose and early AI equipment with aerials on the nose and wing.
-
Aeroplane Monthly 1980-11 / R.Gillman - Pilot's progress (7)
Регистрационный номер: AH525 [2] Douglas Havoc II, AH525, formerly a Boston II.
-
Aeroplane Monthly 1977-08 / J.Williams - Hush-hush at Heston
The armament of the Douglas Havoc II was increased to 12 guns in the nose, and the type saw service with No 85 Squadron RAF at Hunsdon and West Mailing. Martin Baker were responsible for the design work and Heston Aircraft carried out the modifications.
-
Air Enthusiast 2007-07 / R.Clarke - Cloak and Dagger /World war two/
The Douglas Havoc was nimble enough for the ASCENSION role, but suffered from a cramped cabin for the operators.
-
Мировая Авиация 112
Регистрационный номер: AW392 В дополнение к прожектору мощностью в 2700 млн свечей Havoc Mk I (Turbinlite) имел РЛС перехвата AI Mk lV - на крыле и в носовой части видны антенны этой РЛС.
-
Air International 1989-01 / J.Fricker - EFA's Great Radar Contest (1)
Регистрационный номер: Z2184 [3] The RAF's Douglas Havoc IIs had Al Mk IV radar, like the early Beaufighters; this example has a Turbinlite in the nose.
-
Air Pictorial 1956-08 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (2)
Регистрационный номер: Z2184 [3] Little publicity has ever been given to the experiments with Turbinlite airborne searchlights in this country, but nearly one hundred Havocs were fitted with them. These pictures show a Boston III, Z2184 (top), and a Havoc I, AW400 (bottom).
-
История Авиации 28 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (4)
Регистрационный номер: AH470 [2] Идея создания поискового самолета, оснащенного радаром и прожектором была достаточно здравой, но английские специалисты не учли, что наибольший эффект от ее реализации можно было бы получить при условии сохранения на "Турбинлайте" собственного бортового вооружения
-
Air Pictorial 1977-11 / J.Halley - Cry Havoc!
Регистрационный номер: AH470 [2] AH470 was a Havoc II fitted with a Helmore Turbinlite and flown by No. 1459 Flight. In this configuration, the basic Boston and Havoc airframes became indistinguishable
-
Air Pictorial 1977-11 / J.Halley - Cry Havoc!
Регистрационный номер: Z2184 [3] "Турбинлайт" - вариант "Хэвока", оборудованный локатором и прожектором
Boston III Z2184 was fitted with a Helmore Turbinlite flanked by A.I. aerials. This aircraft was operated by No. 1453 Flight -
История Авиации 30 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (6)
"Еще польска не сгинела..." - смотр одной из смешанных эскадрильий "интрудеров", укомплектованной польским летным составом
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / J.Moss - Air Op Austers: eyes for the Army (2)
A line of factory-fresh Taylorcraft Auster IVs awaiting collection at Rearsby early in 1944. MT177, in the foreground, served with 659 Sqn until it crashed on August 2, 1944. In the background is a Turbinlite Havoc, fitted with a high-powered searchlight in the nose.
Другие самолёты на фотографии: Taylorcraft Auster - Великобритания - 1939
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Котляров - Трасса "Алсиб": ледяной маршрут ленд-лиза /На фронтах Великой Отечественной/
Ангар на аэродроме Лэдд-Филд с самолетами, предназначенными для отправки в СССР
Другие самолёты на фотографии: Bell P-39 Airacobra - США - 1939
-
Авиация и Космонавтика 2000-04 / В.Алексеенко - Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны (3)
Для перегонки в Советский Союз готовятся бомбардировщики Дуглас A-20 "Бостон" (на переднем плане) и учебно-тренировочные самолеты Норт-Америкэн AT-6 "Тексан" (на заднем плане)
Другие самолёты на фотографии: North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Авиация и Космонавтика 1999-04 / В.Котельников - Три лица ночного охотника /Тяжелые истребители/ (13)
A-20G-1 с "глухой" носовой частью и четырьмя 20-мм пушками, подготовленные для перегонки в Советский Союз
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Котляров - Трасса "Алсиб": ледяной маршрут ленд-лиза /На фронтах Великой Отечественной/
Очередная партия "Бостонов" и "Митчеллов" на Аляске, весна 1943 года. Через несколько недель эти самолеты вступят в бой на советско-германском фронте. Хотя, возможно, не всем удастся преодолеть трудности, которые ждут их на трассе "АлСиб"
Другие самолёты на фотографии: North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Котляров - Трасса "Алсиб": ледяной маршрут ленд-лиза /На фронтах Великой Отечественной/
Бомбардировщики A-20 перед отправкой в СССР.
-
История Авиации 2000-06 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (3)
Один из "Бостонов" 13-го гвардейского ДБАП. На снимке видно, что руль направления бомбардировщика имеет окраску, отличную от той, что нанесена на фюзеляже.
-
Авиация и Время 2009-06 / А.Котлобовский, И.Сеидов - На дальнем форпосту (1)
Торпедоносец A-20G "Бостон". 4 сентября 1950 г. один такой самолет из 36-го МТАП был сбит американскими истребителями над Желтым морем в районе о. Хайяндао
-
Авиация и Космонавтика 1996-02 / В.Котельников - Реалии ленд-лиза
Доработанный в СССР бомбардировщик A-20B с пулеметной турелью УТК-1
-
Авиация и Время 2014-05 / Д.Хазанов - Авиация в операции "Багратион" (1)
Военнослужащие 57-го БАП возле самолета A-20B. Лето 1944 г.
-
АвиаМастер 2003-08 / М.Морозов - Трагический дебют /На фронтах Великой Отечественной/
Один из "Бостонов" ВВС СФ, весна 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-03 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Когда «воздушный воздушный мост» вязнет в черноземе… /О событиях Великой Отечественной войны/
Постановка задачи в 366-м орап. На заднем плане A-20 «Бостон». Аэродром в станице Пашковская на Кубани, 1943 г
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
Дуглас A-20GV. Носовая часть переделана под кабину штурмана. 51-й мтап ВВС Балтийского флота.
Поступавшие в СССР по ленд-лизу самолеты Douglas A-20 на разных флотах получили разные обозначения: на Севере - "Бостоны", на Балтике - А-20Ж или А-20ДО, а на Черном море - просто Б-3 -
АС 1993-02 / Н.Попов - 4 гвардейский корпус дальнего действия в Великой Отечественной войне /За нашу советскую родину/
A-20G "Бостон" 27-го гв. АП НОБ ДД. Зима 1944-45гг. Молния - эмблема полка.
-
АвиаПарк 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Целеустремить по транспортам в портах! /На фронтах Великой Отечественной/
"Бостоны" из 51-го МТАП, Прибалтика, зима 1944-45гг.
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
"Бостон" 51-го МТАП. 1944г.
-
История Авиации 2000-04 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (1)
Экипажи мощных "Бостонов" находившихся на вооружении 13-го дальнебомбардировочного и 36-го торпедоносного авиаполков, к сожалению, использовали при ударах по кораблям в основном 100-кг бомбы, что во многом и объясняет малую эффективность их ударов.
-
Авиация и Космонавтика 1996-02 / В.Котельников - Реалии ленд-лиза
A-20G на трассе АЛСИБ
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Советские летчики у американского бомбардировщика "Бостон" III (Б-3), Северный Кавказ, октябрь 1942г.
-
АвиаМастер 2006-08 / А.Марченко, И.Сеидов - Домой вернутся все! /Авиация в лицах/
Бомбардировщик Б-3 ("Бостон") из 221-й БАД, которую прикрывал в боевых вылетах 127-й истребительный авиаполк Химича, район Курской дуги, лето 1943г.
-
История Авиации 2000-06 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (3)
Техник докладывает экипажу "Бостона" о готовности самолета к вылету.
-
АвиаМастер 2003-08 / М.Морозов - Трагический дебют /На фронтах Великой Отечественной/
Последние минуты перед стартом. Пилот "Бостона" занимает свое место в кабине.
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / В.Морозов - "Ночные ведьмы" и "Ласточки". В бою и на экране
Стрелки бомбардировщика A-20 «Бостон» 244-го БАП ВВС РККА И. Пономаренко и Е. Мамаева-Безменова. Реальное фото, август 1943 г.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Подготовка торпедоносца A-20G "Бостон" авиации Балтфлота к боевому вылету, 1944 год. К A-20G подкатывают торпеду 45-36АН
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Подготовка к вылету A-20G Героя Советского Союза A.M.Гагиева
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
Экипаж А.М.Гашева готовится к вылету
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Подвеска торпеды на правый мост A-20G
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
Подвеска торпеды на A-20G. Северный флот, 9-й гвардейский минно-торпедный авиаполк
-
АвиаПарк 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Целеустремить по транспортам в портах! /На фронтах Великой Отечественной/
Подвеска 500-кг авиабомбы на бомбардировщик A-20 51-го МТАП
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Взлетает A-20G-25-DO Boston с местом штурмана в хвостовой части фюзеляжа. 51-й минно-торпедный полк ВВС Балтийского флота, лето 1944г.
-
АвиаПарк 2009-02 / А.Заблотский, Р.Ларинцев - Целеустремить по транспортам в портах! /На фронтах Великой Отечественной/
A-20 из 1-го гвардейского МТАП на ВПП Паневежинского аэродрома, 19 сентября 1944г.
-
История Авиации 2000-04 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (1)
К весне 1944г. ВВС Черноморского флота представляли собой причудливый конгломерат различных типов боевых самолетов, заметную часть из которых составляли хотя и заслуженные, но уже безнадежно устаревшие ветераны такие как МБР-2, Ил-4 и ЛаГГ-3. Немало головной боли тыловым службам доставляла и разнотипность парка. Достаточно сказать, что в составе ВВС ЧФ имелось пять типов истребителей ("Аэрокобра", "Киттихауки", ЛаГГ-3, Як-1 и Як-9) и три типа двухмоторных бомбардировщиков ("Бостон", Ил-4 и Пе-2)!
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
A-20G выходит в учебную атаку. Северный флот. Лето 1945г.
-
АвиаМастер 2002-07 / А.Овчаренко, С.Богатырев - "Огненные тараны" на море: легенды и факты /На фронтах Великой Отечественной/
"Бостоны" ВВС КБФ на боевом курсе.
-
Авиация и Время 1998-05 / С.Богатырев - Советская авиация над морем. Рейды на Констанцу /Аэроархив/
Группа A-20G из 36-го МТАП
-
История Авиации 2000-05 / М.Морозов - Топи их всех /Крылья над морем/ (2)
"Бостоны" 13-го гвардейского дальнебомбардировочного полка, приданного ВВС Черноморского флота, идут на выполнение боевого задания. Юго-западное побережье Крыма, весна 1944г.
-
История Авиации 2002-06 / В.Антипов, И.Уткин - Драконы с "птичьим крылом" /В строю советских ВВС/ (2)
"Бостоны" из состава 219-й БАД в районе черноморского побережья Кавказа, весна 1943г.
-
Авиация и Время 1995-02 / А.Медведь, В.Марковский - Ночные "Ерши" (Радиолокационные истребители ВВС Красной Армии) /Аэроархив/
"Бостон" III с РЛС "Гнейс-2" на испытаниях в НИИ ВВС. Июнь 1943г.
-
Авиация и Время 1995-02 / А.Медведь, В.Марковский - Ночные "Ерши" (Радиолокационные истребители ВВС Красной Армии) /Аэроархив/
Размещение излучающих антенн типа "волновой канал" РЛС "Гнейс-2"
-
Авиация и Время 1995-02 / А.Медведь, В.Марковский - Ночные "Ерши" (Радиолокационные истребители ВВС Красной Армии) /Аэроархив/
Размещение приемных антенн. Наклонные - зенитные (канал высоты), вертикальные - азимутные (канал курса)
-
Авиация и Время 1995-02 / А.Медведь, В.Марковский - Ночные "Ерши" (Радиолокационные истребители ВВС Красной Армии) /Аэроархив/
A-20G-1 на заводе N 81. Самолет оборудован РЛС "Гнейс-3"
-
Air Pictorial 1956-06 / Photos by request
CAPTURED DOUGLAS DB-7B: This photograph was taken in Japan in 1942 and shows a captured U.S.A.A.F. Douglas A-20A (R.A.F. Boston) with the identifying white line round the rear fuselage of the Nipponese Air Technical Intelligence Command. It was tested alongside the similarly camouflaged and marked Douglas DC-5 of K.N.I.L.M. (PK-ADA). A total of 7,097 Douglas DB-7s were produced between 1939 and 1944 and a few are still in use in the United States as high-speed executive transports with a 300-m.p.h.-plus maximum speed.
-
Air Enthusiast 1971-12 / H.Taylor - Flying the Douglas Twins /Viewed from the Cockpit/
Вид из кабины A-20
The cockpit of a US AAF Douglas A-20G-15, showing the gun sight and gun firing button (on the control wheel) for the forward firing guns.
-
Авиация и Космонавтика 2018-04 / А.Широкорад - Разрушение Европы (1)
A-20, подбитый над Францией. Май 1944г.
-
Авиация и Время 2001-03 / С.Вахрушев - Звезда полковника Бидзинашвили
Этот "Бостон", по крайней мере, вернулся на свой аэродром
-
Flight 1939-11 / Flight
AFTER THE TYRE BURST: One of the new Douglas DB-7 bombers came to rest like this after a take-off on the Los Angeles aerodrome. The pilot, Bill Coyne, was unhurt, but the undercarriage collapsed and the airscrews were bent somewhat
-
Авиация и Время 2008-06 / В.Заблоцкий, А.Овчаренко - Бомбы на Гибралтар
Во время налета на Гибралтар 24 сентября 1940г. один бомбардировщик DB-7 получил повреждения и совершил вынужденную посадку
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Douglas A-20 Havoc Little Hellion of the 89th Bomb Squadron after crash-landing at an air base in New Guinea.
-
Aeroplane Monthly 1988-07 / B.Piper - Home - on a wing and a prayer
Ken Hedges with his damaged Douglas A-20 Havoc which he flew through a coconut tree in New Guinea in March 1944.
-
Aeroplane Monthly 1996-12 / H.Fairhead - Decoys
A decoy Boston I Havoc at Shepperton, with wooden frame and canvas skin.
-
Мировая Авиация 145
A-20G Havoc. Этот A-20G-35-DO (№43-10181, "JOKER") принадлежал 647-й легкой бомбардировочной эскадрилье 410-й бомбардировочной группы в период операции "Overlord" - вторжения сил союзников в Западную Европу в июне 1944 года. Группа была сформирована в июле 1943 года и после обучения на A-20 была отправлена в Великобританию, где вошла в состав 9-й Воздушной армии ВВС США. Приступив к боевым действиям в мае 1944 года, четыре эскадрильи A-20 этой группы атаковали цели во Франции как перед высадкой, так и в ходе высадки в Нормандии, сосредоточившись на уничтожении линий коммуникации. В сентябре группа была переброшена во Францию.
-
Авиация и Космонавтика 1999-07 / /Тяжелые истребители/ (16)
Бостон A-20 G1
-
Flight 1939-03 / Flight
Douglas B.19 (America)
-
Flight 1940-03 / Flight Advertisements
DOUGLAS presents today's outstanding attack bombardment airplane. Developed for co-operation between air and ground forces, it provides the full offensive and defensive effectiveness of aviation for use in the tactics of ground commanders. The result of extensive research and development, it fully expresses the long experience of Douglas in producing successful multi-engined military and commercial airplanes.
-
Авиация и Время 1995-02 / А.Медведь, В.Марковский - Ночные "Ерши" (Радиолокационные истребители ВВС Красной Армии) /Аэроархив/
Компоновка A-20G-1 с РЛС "Гнейс-2"
-
Мировая Авиация 145
Boston Mk III
-
Flight 1940-06 / Flight
DOUGLAS DB-7. Two Pratt and Whitney Twin Wasp Engines.
-
Flight 1940-01 / Flight
DOUGLAS DB-7. Compact design and a tricycle undercarriage characterise the Douglas DB-7, which, like the Martin, has been adopted by France.
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
Дуглас A-20B. Исходный вариант
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
Дуглас A-20B. Установлена турель МВ-3
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
A-20-35-DO с переделкой носовой части
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Douglas A-20B с советскими торпедными мостами и турелью МВ-3
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Douglas Boston IIIA (A-20C)
-
Мировая Авиация 112
Douglas Boston
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Douglas A-20G Havoc Attack Bomber.
-
Авиация и Космонавтика 1999-04 / В.Котельников - Три лица ночного охотника /Тяжелые истребители/ (13)
Тяжелый ночной истребитель Дуглас P-70
Тип фотографий
- Все фото (217)
- Боковые проекции (26)
- Цветные фото (6)
- Ч/б фото (156)
- Кабина (1)
- Обломки (7)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (21)