RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1941

Морской патрульный самолет

B-34 Lexington / PV Ventura / PV-2 Harpoon

Средний бомбардировщик, морской разведчик-бомбардировщик, патрульно-противолодочный самолет, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и двухкилевое оперение. Экипаж - 4-5 чел. Был спроектирован в КБ фирмы "Локхид эйркрафт" под руководством Дж.Коулинга(PV-1), Дж. Уэссела и С. Фортера (PV-2). Проект L-37 представлял собой военный вариант пассажирского самолета L-18. Головной серийный (опытного образца не существовало) самолет взлетел 31 июля 1941 г.
Серийное производство велось на заводе "Вега эйркрафт" (с декабря 1943 г. - "Локхид") в Бэрбанке с сентября 1941 г.
Всего построено 3028 экз. разных модификаций, исключая L-18 и военно-транспортные варианты, из них 941 экз. в вариантах бомбардировщиков. Выпуск бомбардировочных вариантов прекратили в апреле 1943 г. Самолет был снят с производства в сентябре 1945 г.
Состоял на вооружении армии США с декабря 1941 г., флота - с октября 1942 г., Великобритании - с мая 1942 г., Канады - с июня 1942 г., ЮАС - с осени 1942 г., Австралии - с мая 1943 г., Новой Зеландии и Бразилии - с сентября 1943 г., Франции - с 1944 г.
Основные серийные модификации:
- "Вентура" I, бомбардировщик, экспортный вариант для Великобритании с моторами R-2800-S1A4-G, вооружение 2x12,7+6 - 8x7,69, бомбы до 1134 кг или одна торпеда (908 кг) внутри, в Англии переделывался в патрульно-противолодочный самолет "Вентура" GR.I;
- "Вентура" II (R-37), бомбардировщик, экспортный вариант для Великобритании с моторами R-2800-31 (GR-2800-SB2-G), измененным бомбоотсеком, дополнительные съемные бензобаки, вооружение как у типа I, бомбы до 1361 кг или одна торпеда (908 кг) внутри;
- PV-3, переделка типа II для ВМФ США с установкой РЛС, вооружение 2x12,7+2x7,62, бомбы и торпеды как у "Вентуры" II;
- B-34 "Лексингтон", аналог типа II, патрульно-противолодочный самолет и учебный бомбардировщик с моторами R-2800-31 для ВВС армии США, вооружение 4x12,7+4x7,62 (полевые переделки 2x12,7+4x7,62), бомбы до 1341 кг;
- B-34A ("Вентура" IIA), экспортный вариант B-34.
- PV-1 ("Вентура" GR.V), патрульно-противолодочный самолет с моторами R-2800-31, подкрыльные пилоны для бомбодержателей, установлена РЛС, вооружение 4x12,7+2x7,62, бомбы до 2270кг (позднее - 7x12,7+2x7,62, полевые переделки до 7x12,7+ 6x7,62, 8хНУР);
   - PV-2 "Гарпун", новое хвостовое оперение, изменены мотогондолы, увеличены бензобаки, вооружение 9x12,7; бомбы до 2722 кг.
В США B-34 служили для патрулирования побережья и как учебные. С октября 1942 г. бомбардировщики служили только для учебных целей. PV-3 патрулировали побережье США с октября 1942 г., в январе 1943 г. были сменены PV-1. С апреля такие же самолеты летали с Алеутских о-вов и в Карибском море, с начала 1944 г.- в Средиземном море. С января 1944 г. совершали ночные и дневные налеты на Курилы. С мая 1943 г. действовали в южной части Тихого океана. "Вентуры" летали в США до августа 1948 г. (в резерве флота состояли до 1957 г.)
Британские королевские ВВС начали осваивать "вентуры" с мая 1942 г. Первый боевой вылет состоялся 3 ноября - на железнодорожный узел в Голландии. В декабре "вентуры" участвовали в массированном налете на завод радиооборудования в Эйндховене. Далее они действовали мелкими группами против различных целей в Северной Франции, Бельгии и Нидерландах до сентября 1943 г. В Великобритании "вентуры" перестали применяться как бомбардировщики с октября 1943г. Оставшиеся самолеты переделали в противолодочные, они служили в Береговом командовании до октября 1944 г.
В Канаде "вентуры" эксплуатировали над Атлантикой с августа 1942 г. только в учебных целях до апреля 1947 г.. Австралийские бомбардировщики недолго воевали на Новой Гвинее в 1944 г, сняты с вооружения в 1947 г.; их законсервировали и окончательно списали в феврале 1953 г. Южноафриканские самолеты применялись только как патрульно-противолодочные с конца 1943 г. до конца 1960-х годов. В Бразилии "вентуры" летали до 1954 г.
Новозеландские самолеты действовали на Тихоокеанском театре с октября 1943 г. Они бомбили о.Бугенвиль, о. Гуадалканал, охотились за японскими судами. Позднее воевали на Новой Гвинее, Новой Британии, островах Фиджи, Тонга и Эллис до июня 1945 г. Сняты с вооружения в 1946 г.,
Небольшое количество самолетов, интернированных на Камчатке в 1943-1945 гг., использовалось советскими ВВС в операциях против японцев на Курильских о-вах в августе 1945 г. Последние из них эксплуатировались авиацией Министерства рыбной промышленности на Дальнем Востоке до 1949 г.


Самолет||"Вентура"I/PV-2
Размах:||19,96 м/22,8 м
Длина:||15,67 м/13,86 м
Моторы, количество х мощность:||2x1850 л.с./ 2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||11793 кг/16400 кг
Максимальная скорость:||502 км/ч / 450 км/ч
Практический потолок:||7620 м/7250 м
Дальность:||1490 км/4920 км

Показать полностью

Описание:

  • B-34 Lexington / PV Ventura / PV-2 Harpoon
  • Lockheed 37 Ventura и Harpoon
  • Авиация и Время 2017-02 / Б.Ильченко - Курс на Курилы (1)

    PV-1 «Вентура» (№ 29737) л-та X.K. Мантиуса из VB-136. 16 ноября 1943 г. этот самолет выполнил первый полет по маршруту Атту - Парамушир - Атту

  • Авиация и Время 2017-02 / Б.Ильченко - Курс на Курилы (1)

    PV-1 «Вентура» (№ 48919), оснащенная семью фотокамерами, л-та Л. «Пата» Паттесона из VB-135. 14 июня 1944 г. на нем была проведена разведка пяти аэродромов на островах Шумшу и Парамушир

  • Мировая Авиация 182

    Lockheed PV-1 из 135-й бомбардировочной эскадрильи ВМС США, Тихий океан, 1944 год. В годы войны ВМС США закупили около 1600 самолетов PV-1.

  • Мировая Авиация 182

    Данный Ventura Mk II принадлежал британской 21-й эскадрилье, дислоцировавшейся в Метволде, графство Норфолк. Ventura поступил на вооружение ВВС в ноябре 1942 года, одно из первых заданий - бомбардировка 6 декабря концерна "Phillips" в Эйндховене.

  • Мировая Авиация 175
    Регистрационный номер: NZ4600

    Новозеландские ВВС для замены своих Hudson приобрели 116 самолетов PV-1 и 23 самолета B-34A, переданных из ВВС Армии США (включая и этот NZ4600). Самолеты поступили в 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю и 8-ю эскадрильи.

  • Мировая Авиация 182

    Ventura также экспортировался в Австралию, Бразилию, Канаду, Нидерланды, Новую Зеландию, Францию, Японию и ЮАР (на рисунке).

  • Авиация и Время 2003-03 / А.Харук - ВВС Бразилии во второй мировой войне (2)

    PV-1 Ventura из 1-й АГ средних бомбардировщиков ВВС Бразилии

  • Мировая Авиация 182

    С окончанием войны служба Ventura не завершилась - часть оставались в эксплуатации многие годы. Данная машина в качестве буксировщика мишеней использовалась канадскими ВВС и в 1950-х годах. Ряд машин переделали в корпоративные самолеты.

  • Мировая Авиация 185

    Lockheed PV-2 Harpoon эскадрильи VPB-142 ВМС США, Марианские о-ва, 1945 год. В июне 1940 года компания "Vega Aircraft", субсидируемая "Lockheed", заключила контракт с британской закупочной комиссией на поставку 875 экземпляров бомбардировщика, созданного на базе авиалайнера Lockheed Lodestar. Lockheed V-146, или Vega 37, оснастили более мощными моторами Hudson, удлинили носовую часть фюзеляжа и установили оборонительное вооружение. Самолеты, известные как PV-1 Ventura, B-34/B-37 Lexington и PV-2 Harpoon, имели схожую компоновку. Модификация PV-2 (на рисунке) стала одной из самых массовых. Вооружение: пять неподвижных пулеметов в носу, два вверху и три внизу. На самолетах поздних выпусков количество носовых пулеметов довели до восьми. Значительно отличался от Ventura более крупный Harpoon - общими были лишь часть фюзеляжа, внутренние секции крыла и мотогондолы. Обозначение B-34/B-37 Lexington использовалось в ВВС США для первых ленд-лизовских PV-1, предназначавшихся для морского патрулирования.

  • Air Enthusiast 1972-02 / A.Venter - Portugal's Forgotten War

    Lockheed PV-2 Harpoon, B.A.9, Luanda, Angola, 1962.

  • Air Pictorial 1957-09 / Air Pictorial's photo-review

    OXYDOL YELLOW AND BLACK. Rarely illustrated Royal Canadian Air Force air gunnery target-towing aircraft, familiarly known as "Oxydols" after the branded soap powder's yellow-and-black carton, is a Lockheed-Vega Ventura (R.C.A.F. serial 2222) at Sea Island, Vancouver, B.C.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1982-04

    Ventura V 6469 'E' of No.22 Squadron, SAAF, flying near Gibraltar. This aircraft appears to have been received at the end of the war as replacement for a lost Ventura as it does not appear in the operational list

  • Air-Britain Aeromilitaria 1982-04

    A formation of Venturas of No.22 Squadron SAAF over their dispersal at Gibraltar

  • Air-Britain Aeromilitaria 1982-04

    Ventura V 6403 'K' of No.22 Squadron, SAAF, flying east of Gibraltar in May 1945

  • Air Pictorial 1956-03 / B.Robertson - Commonwealth military serials (3)

    A Lockheed-Vega Ventura of the S.A.A.F. on a coastal patrol off Gibraltar. The particular machine illustrated. No. 6403 ended its days on the R.A.F. Salvage Dump at Kasfareet in 1947. but other S.A.A.F Venturas are still in service.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1983-02

    Venturas of No. 25 Squadron, South African Air Force returning from a raid on railway marshalling yards in Yugoslavia 'C-Charlie' belongs to the leading vic but has dropped back through loss of power. 'A-Able' has put its wheels down to avoid overrunning. Note the US star markings on 'W' showing through the paint on the top wing. Under the Geneva Convention, the crew could have been shot for flying an aircraft claiming to be of two different nationalities. Doubtless, nobody was ever convicted under this particular chapter.

  • Мировая Авиация 182

    По ленд-лизу британцы получили 388 PV-1, обозначенных Ventura GR.Mk V, и преимущественно передали их ВВС стран Содружества, включая и этот самолет южноафриканских ВВС.

  • Air Pictorial 1986-01
    Регистрационный номер: NZ4638

    Ventura NZ4638 of No. 2 Squadron, R.N.Z.A.F., circles over Green Island in the Northern Solomons where the squadron was based during its second tour of operations in the Pacific. No 2 continued to fly Venturas, from Ohakea, New Zealand, until 1947.

  • Мировая Авиация 185

    С 1954 года PV-2 Harpoon состояли на вооружении ВВС Португалии в подразделении Esquadra de Reconhecimento Maritime, базировавшемся на Монтихо. В 1960-е годы несколько морских самолетов-разведчиков привлекались для борьбы с партизанами в Анголе.

  • Air Enthusiast 1972-02 / A.Venter - Portugal's Forgotten War

    Although no longer used operationally, Lockheed PV-2 Harpoons, some of which were acquired from the Netherlands by the Portugese Air Force, have been based in the overseas territories for several years. Servicing and refuelling facilities were sometimes minimal, as this picture in Angola shows.

  • Air Enthusiast 1998-01 / R.Niccoli - Atlantic Sentinels

    Lockheed PV-2 4604 in white and silver finish as operated for transport missions.

  • Air Pictorial 1958-08
    Регистрационный номер: N9060

    Unusual American twin among the month's Airport Visitors was the Super Ventura N9060.

  • Air Pictorial 1956-08
    Регистрационный номер: N5390N

    HOWARD AERO SUPER VENTURA - Howard Aero Inc. of San Antonio International Airport, Texas, is doing for the Lockheed-Vega 37 Ventura bomber what Lear Inc . of Santa Monica, California, has done for its civilian counterpart, the Lockheed Model 18 Lodestar. Externally, the immediately obvious changes in shape of the Super Ventura include the "solid" nose; more rakish cockpit windscreen; reshaped nacelles with spinners; "king-size" picture windows; revised tail assembly and deeper rear fuselage - the former ventral gun position "kink" having been smoothed out. For the same fuel expended, the Super Ventura will carry nearly twice the useful load of a DC-3 at 50 per cent greater cruising speed. Engines : 2,400-h .p. P. & W. Double Wasp R-2800-C radials driving three - or special four-blade airscrews. Weights (approx.): empty 19,000 lb.; loaded 31,000 lb. Photo shows one of the first Super Venturas, N5390N.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft

    Howard 250 executive transport (two 1,350 hp Wright R-1820-56A engines)

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
    Регистрационный номер: N350K

    Howard 350 (two 2,500 hp Pratt & Whitney R-2800 CB-17 engines)

  • Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
    Регистрационный номер: N3030

    Howard 500.

  • Air Pictorial 1992-03 / M.Wickstead - Exeter: Devon's regional airport
    Регистрационный номер: N500LN   [3]

    Europe's only Howard 500, N500LN pictured here outside the hangar where proud owner, Duncan Baker spent eight years restoring her.

  • Air Pictorial 1991-11
    Регистрационный номер: N500LN   [3]

    The Howard 500, beautifully restored by Duncan Baker, awaits start-up at Exeter airport in September 1991

  • Air Pictorial 1956-07 / Air Pictorial's photo-review
    Регистрационный номер: N64001

    EXECUTIVE VENTURA N64001 is one of a small number of U.S.-based, civilianised Lockheed-Vega Model 37s. Current Aerojet General Corpn. (Azusa, Calif.) tests improve ex-U.S.N. PV-1 take-off performance by 50 per cent when two 1,000-Ib. S.t. 15K5-1000-AI bootle units are fitted under fuselage.

  • Мировая Авиация 109
    Регистрационный номер: N7436C   [2]

    Этот Oakland Centaurus - Lockheed Harpoon, доработанный фирмой "Oakland Airmotive" - является типичным представителем послевоенных деловых самолетов. Машина имела герметичную кабину и могла даже оснащаться стартовыми ракетными ускорителями JATO.

  • Air Pictorial 1958-07 / Photo Review
    Регистрационный номер: N7436C   [2]

    New Harpoon is the Oakland Airmotive Centaurus (N7436C), flown for the first time at end of April. Intended for business executive buyers, the Centaurus will be available in 8-, 10-. 12- or 14-passenger variants, each with eight (four "picture") windows. Useful load for gross 32.000 lb. is 13,500 lb., including 4,695 lb. for passengers and freight. At 10,000 ft. (55 per cent power) the cruise is 280 m.p.h. for more than 2.000 miles range. Maximum speed: 328 m.p.h. Engines: two 2,000-h.p. P. & W. R-2800 radials. New wing now spans 74 ft., and length 54 ft.

  • Aeroplane Monthly 1997-02 / M.Oakey - Vintage news

    RAAF Museum Lockheed PV-1 Ventura, seen here after its belly-landing on November 17, 1996 following double power loss is now back on its undercarriage at RAAF Richmond. Thanks to quick thinking by the crew there was no significant structural damage, but repairs to its propellers, port engine mount, oil coolers, undercarriage- and bomb-doors will take between six and twelve months.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1983-02

    SAAF 6008 'J' of No. 25 Squadron SAAF was hit by flak over Yugoslavia, hit another's slipstream on landing and was wrecked on landing, Termoli, 8 November 1944

  • Air-Britain Aeromilitaria 1983-02
    Регистрационный номер: JS980

    Still on Venturas, Mr. J.H.Simmonds has sent in the photograph of JS980 after a crashlanding at Ramat David on 30 April 1944. However, since No.75 OTU reported that this aircraft had been crashed on 25 August 1944 by them. A possible answer is that the photo is not of JS980 'R' as the Operations Record Book of No.459 Squadron shows JT980 as 'U'. So the wreckage, which looks very like a write-off may have been another serial but there does not seem to be an accident record which ties up with the 30th April date. A tyre burst on landing and an attempt to go round again was cancelled by a barrel just off the runway which smashed the port wing.

  • Aeroplane Monthly 1997-02 / M.Oakey - Vintage news

    Lockheed PV-2 Harpoon FAP 4620 (Bu 37473) is the only example of its type in Europe. Most of Portugal’s Harpoons were struck off charge in the autumn of 1974 in Angola, and their ultimate fate has become a mystery. This example had remained in Portugal and, after maintenance school use, it arrived at the Alverca storage compound minus engines, nose and cowlings. The aircraft’s control surfaces lie nearby in the yard’s eerie, arid stillness.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1982-04
    Регистрационный номер: JT896

    In common with many other aircraft, JT896 ended up in Gibraltar Bay after overshooting on 25 August 1944

Тип фотографий

  • Все фото (102)
  • Боковые проекции (10)
  • Цветные фото (9)
  • Ч/б фото (71)
  • Кабина (1)
  • Обломки (5)
  • Модели, схемы (6)