Варианты
- Lockheed - Super Electra 14 - 1937 - США
- Lockheed - Hudson A-28 / A-29 - 1938 - США
- Lockheed - Lodestar L-18/C-59/R5O - 1939 - США
- Kawasaki - Ki.56 - 1940 - Япония
- Lockheed - B-34 Lexington / PV Ventura / PV-2 Harpoon - 1941 - США
- PacAero - Learstar - 1953 - США
B-34 Lexington / PV Ventura / PV-2 Harpoon
Средний бомбардировщик, морской разведчик-бомбардировщик, патрульно-противолодочный самолет, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и двухкилевое оперение. Экипаж - 4-5 чел. Был спроектирован в КБ фирмы "Локхид эйркрафт" под руководством Дж.Коулинга(PV-1), Дж. Уэссела и С. Фортера (PV-2). Проект L-37 представлял собой военный вариант пассажирского самолета L-18. Головной серийный (опытного образца не существовало) самолет взлетел 31 июля 1941 г.
Серийное производство велось на заводе "Вега эйркрафт" (с декабря 1943 г. - "Локхид") в Бэрбанке с сентября 1941 г.
Всего построено 3028 экз. разных модификаций, исключая L-18 и военно-транспортные варианты, из них 941 экз. в вариантах бомбардировщиков. Выпуск бомбардировочных вариантов прекратили в апреле 1943 г. Самолет был снят с производства в сентябре 1945 г.
Состоял на вооружении армии США с декабря 1941 г., флота - с октября 1942 г., Великобритании - с мая 1942 г., Канады - с июня 1942 г., ЮАС - с осени 1942 г., Австралии - с мая 1943 г., Новой Зеландии и Бразилии - с сентября 1943 г., Франции - с 1944 г.
Основные серийные модификации:
- "Вентура" I, бомбардировщик, экспортный вариант для Великобритании с моторами R-2800-S1A4-G, вооружение 2x12,7+6 - 8x7,69, бомбы до 1134 кг или одна торпеда (908 кг) внутри, в Англии переделывался в патрульно-противолодочный самолет "Вентура" GR.I;
- "Вентура" II (R-37), бомбардировщик, экспортный вариант для Великобритании с моторами R-2800-31 (GR-2800-SB2-G), измененным бомбоотсеком, дополнительные съемные бензобаки, вооружение как у типа I, бомбы до 1361 кг или одна торпеда (908 кг) внутри;
- PV-3, переделка типа II для ВМФ США с установкой РЛС, вооружение 2x12,7+2x7,62, бомбы и торпеды как у "Вентуры" II;
- B-34 "Лексингтон", аналог типа II, патрульно-противолодочный самолет и учебный бомбардировщик с моторами R-2800-31 для ВВС армии США, вооружение 4x12,7+4x7,62 (полевые переделки 2x12,7+4x7,62), бомбы до 1341 кг;
- B-34A ("Вентура" IIA), экспортный вариант B-34.
- PV-1 ("Вентура" GR.V), патрульно-противолодочный самолет с моторами R-2800-31, подкрыльные пилоны для бомбодержателей, установлена РЛС, вооружение 4x12,7+2x7,62, бомбы до 2270кг (позднее - 7x12,7+2x7,62, полевые переделки до 7x12,7+ 6x7,62, 8хНУР);
- PV-2 "Гарпун", новое хвостовое оперение, изменены мотогондолы, увеличены бензобаки, вооружение 9x12,7; бомбы до 2722 кг.
В США B-34 служили для патрулирования побережья и как учебные. С октября 1942 г. бомбардировщики служили только для учебных целей. PV-3 патрулировали побережье США с октября 1942 г., в январе 1943 г. были сменены PV-1. С апреля такие же самолеты летали с Алеутских о-вов и в Карибском море, с начала 1944 г.- в Средиземном море. С января 1944 г. совершали ночные и дневные налеты на Курилы. С мая 1943 г. действовали в южной части Тихого океана. "Вентуры" летали в США до августа 1948 г. (в резерве флота состояли до 1957 г.)
Британские королевские ВВС начали осваивать "вентуры" с мая 1942 г. Первый боевой вылет состоялся 3 ноября - на железнодорожный узел в Голландии. В декабре "вентуры" участвовали в массированном налете на завод радиооборудования в Эйндховене. Далее они действовали мелкими группами против различных целей в Северной Франции, Бельгии и Нидерландах до сентября 1943 г. В Великобритании "вентуры" перестали применяться как бомбардировщики с октября 1943г. Оставшиеся самолеты переделали в противолодочные, они служили в Береговом командовании до октября 1944 г.
В Канаде "вентуры" эксплуатировали над Атлантикой с августа 1942 г. только в учебных целях до апреля 1947 г.. Австралийские бомбардировщики недолго воевали на Новой Гвинее в 1944 г, сняты с вооружения в 1947 г.; их законсервировали и окончательно списали в феврале 1953 г. Южноафриканские самолеты применялись только как патрульно-противолодочные с конца 1943 г. до конца 1960-х годов. В Бразилии "вентуры" летали до 1954 г.
Новозеландские самолеты действовали на Тихоокеанском театре с октября 1943 г. Они бомбили о.Бугенвиль, о. Гуадалканал, охотились за японскими судами. Позднее воевали на Новой Гвинее, Новой Британии, островах Фиджи, Тонга и Эллис до июня 1945 г. Сняты с вооружения в 1946 г.,
Небольшое количество самолетов, интернированных на Камчатке в 1943-1945 гг., использовалось советскими ВВС в операциях против японцев на Курильских о-вах в августе 1945 г. Последние из них эксплуатировались авиацией Министерства рыбной промышленности на Дальнем Востоке до 1949 г.
Самолет||"Вентура"I/PV-2
Размах:||19,96 м/22,8 м
Длина:||15,67 м/13,86 м
Моторы, количество х мощность:||2x1850 л.с./ 2x2000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||11793 кг/16400 кг
Максимальная скорость:||502 км/ч / 450 км/ч
Практический потолок:||7620 м/7250 м
Дальность:||1490 км/4920 км
Описание:
- B-34 Lexington / PV Ventura / PV-2 Harpoon
- Lockheed 37 Ventura и Harpoon
Фотографии
-
Авиация и Время 2017-02 / Б.Ильченко - Курс на Курилы (1)
PV-1 «Вентура» (№ 29737) л-та X.K. Мантиуса из VB-136. 16 ноября 1943 г. этот самолет выполнил первый полет по маршруту Атту - Парамушир - Атту
-
Авиация и Время 2017-02 / Б.Ильченко - Курс на Курилы (1)
PV-1 «Вентура» (№ 48919), оснащенная семью фотокамерами, л-та Л. «Пата» Паттесона из VB-135. 14 июня 1944 г. на нем была проведена разведка пяти аэродромов на островах Шумшу и Парамушир
-
Мировая Авиация 182
Lockheed PV-1 из 135-й бомбардировочной эскадрильи ВМС США, Тихий океан, 1944 год. В годы войны ВМС США закупили около 1600 самолетов PV-1.
-
Мировая Авиация 182
Данный Ventura Mk II принадлежал британской 21-й эскадрилье, дислоцировавшейся в Метволде, графство Норфолк. Ventura поступил на вооружение ВВС в ноябре 1942 года, одно из первых заданий - бомбардировка 6 декабря концерна "Phillips" в Эйндховене.
-
Мировая Авиация 175
Регистрационный номер: NZ4600 Новозеландские ВВС для замены своих Hudson приобрели 116 самолетов PV-1 и 23 самолета B-34A, переданных из ВВС Армии США (включая и этот NZ4600). Самолеты поступили в 1-ю, 2-ю, 3-ю, 4-ю и 8-ю эскадрильи.
-
Мировая Авиация 182
Ventura также экспортировался в Австралию, Бразилию, Канаду, Нидерланды, Новую Зеландию, Францию, Японию и ЮАР (на рисунке).
-
Авиация и Время 2003-03 / А.Харук - ВВС Бразилии во второй мировой войне (2)
PV-1 Ventura из 1-й АГ средних бомбардировщиков ВВС Бразилии
-
Мировая Авиация 182
С окончанием войны служба Ventura не завершилась - часть оставались в эксплуатации многие годы. Данная машина в качестве буксировщика мишеней использовалась канадскими ВВС и в 1950-х годах. Ряд машин переделали в корпоративные самолеты.
-
Мировая Авиация 185
Lockheed PV-2 Harpoon эскадрильи VPB-142 ВМС США, Марианские о-ва, 1945 год. В июне 1940 года компания "Vega Aircraft", субсидируемая "Lockheed", заключила контракт с британской закупочной комиссией на поставку 875 экземпляров бомбардировщика, созданного на базе авиалайнера Lockheed Lodestar. Lockheed V-146, или Vega 37, оснастили более мощными моторами Hudson, удлинили носовую часть фюзеляжа и установили оборонительное вооружение. Самолеты, известные как PV-1 Ventura, B-34/B-37 Lexington и PV-2 Harpoon, имели схожую компоновку. Модификация PV-2 (на рисунке) стала одной из самых массовых. Вооружение: пять неподвижных пулеметов в носу, два вверху и три внизу. На самолетах поздних выпусков количество носовых пулеметов довели до восьми. Значительно отличался от Ventura более крупный Harpoon - общими были лишь часть фюзеляжа, внутренние секции крыла и мотогондолы. Обозначение B-34/B-37 Lexington использовалось в ВВС США для первых ленд-лизовских PV-1, предназначавшихся для морского патрулирования.
-
Air Enthusiast 1972-02 / A.Venter - Portugal's Forgotten War
Lockheed PV-2 Harpoon, B.A.9, Luanda, Angola, 1962.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
PV-1 нес два подвесных топливных бака по 587 л, а в варианте большой дальности - два бака по 1855 л в бомбоотсеке.
Lockheed PV-1 Ventura -
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Патрульно-противолодочный самолет PV-2 Harpoon из раннего выпуска - с короткой носовой частью и кабиной, смещенной назад. Моторы тщательно закапотированы. После 1945 года многие Harpoon переделали в учебно-тренировочные PV-2T, часть самолетов поставили в дружественные США страны.
-
Мировая Авиация 185
С увеличением размаха крыла и площади хвостового оперения улучшилась управляемость, выросла масса полезной нагрузки, но ухудшились летные данные машины. На снимке - первый экземпляр PV-2 Harpoon, проходивший испытания на "Vega Aircraft" в Бербанке.
-
Aeroplane Monthly 1988-07 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: N7428C [2] Confederate Air Force Lockheed PV-2 Harpoon N7428C Fat Cat
-
Мировая Авиация 116
В 1942 году основными патрульными самолетами ВМС США большой и средней дальности были PBY-5 Catalina (слева) и PV-1 Ventura соответственно. Самолет на снимке действовал на Тихом океане, базируясь на Алеутских островах.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
Aeroplane Monthly 1993-12 / J.Wilkinson, R.Fox - RAAF Heritage Flight
Регистрационный номер: A59-67 RAAF Museum CO Sqn Ldr John Matthews at the controls of the Lockheed Ventura, in formation with Bob Eastgate’s CAC Mustang flown by Darcy O’Connor, over RAAF Point Cook.
Другие самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944
-
Aviation Historian 6 / P.Davidson - Off the Beaten Track...
Регистрационный номер: N72707 Bogey or Eagle? Lockheed PV-2 Harpoon N72707, formerly BuNo 37492, sets the golfing castaway scene at Mayday Golf in North Myrtle Beach, South Carolina. To see the Harpoon from above, put co-ordinates N33.834898, W78.672735 into the “Fly to” box in Google Earth.
-
Air Enthusiast 1998-05 / R.Stitt - High-Flying Exotica
This typically barren northern scene includes several examples from Spartan’s eclectic fleet, from left to right: DC-3, Ventura, Lightning and Anson
Другие самолёты на фотографии: Avro Anson / Type 652 - Великобритания - 1935Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935Lockheed P-38 Lightning - США - 1939
-
Aeroplane Monthly 1999-10 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Регистрационный номер: N500LN [3] THE FIFTIES Festival of Flying at Coventry Airport (RAF Baginton) on August 15, 1999 - which successfully set out to capture the atmosphere of the RAF's “At Home" displays of that era - attracted a crowd of about 8,000. The rarest attendee was the Baker Petroleum Howard 500, N500LN, one of only two of the Lockheed Ventura conversions now flying worldwide. Although it did not take part in the display, it was seen in the air when it departed during the show, heading back to its Exeter base.
-
Aeroplane Monthly 1996-04 / B.Mosenthal - The intrepid boer
Early in the Second World War “Joubie” flew Lockheed Lodestars and Venturas. A Ventura I is seen here, displaying the conspicuous step in the rear fuselage underside to accommodate the rear-firing ventral gun.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
"Вентура" I из 21-й эскадрильи британских ВВС, 1943 г.
-
Air Pictorial 1956-08 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (2)
A Ventura II photographed at Boscombe Down with an experimental Installation of eight rocket projectiles beneath the wings.
-
Aeroplane Monthly 1991-10 / C.Brown - A feast of flying (2)
A Lockheed Ventura II pictured in January 1943. This light bomber had a crew of five and was powered by two 2,000 h.p. Pratt & Whitney Double Wasp radial engines.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1982-04
Регистрационный номер: AE742 AE742, YH-M of No.21 Squadron was lost on 15 March 1943
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Другая "Вентура" I из той же части, март 1943 г.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1982-04
Регистрационный номер: AE748 [3] The 'walkaround' photos illustrate the differences between the Ventura and its predecessor, the Hudson. The fuselage length of 51ft 2 1/2 in exceeded the Hudson's 44ft 4 in and gave a slimmer effect but the height was exactly the same. The dorsal turret was moved further forward and could mount four 0.303-in guns instead of the normal two. Crew access was via the large door beside the trailing edge which betrayed the Ventura's commercial origins. The pair of fixed 0.5-in guns mounted above the nose can be clearly seen as can the twin flexible 0.303-in guns in the nose cone. The Fowler flaps gave the Ventura good handling on take-off and landing. Colours were Dark Green/Dark Earth/Sky with red codes and serials.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1982-04
Регистрационный номер: AE748 [3] -
Air Pictorial 1986-01
Venturas of No. 21 Squadron, R.A.F., at Bodney in January 1941. Note the twin depressable 0.303-in. machine-guns in the nose and fixed 0.5-in. gun above
-
Air Pictorial 1986-01
Регистрационный номер: AE854 Lockheed Ventura II AE854 of No. 464 Squadron, R.A.A.F., which was formed on the type at Feltwell on 1st September 1942. It re-equipped with Mosquitoes in August 1943
-
Мировая Авиация 182
Регистрационный номер: AJ206 Данный Ventura Mk II (AJ206), начиная с июня 1943 года, проходил длительные испытания в Боскомб-Дауне. Mk II не подходил для европейского ТВД и был снят с вооружения в 1943 году - многие машины передали в Береговое командование британских ВВС.
-
Aeroplane Monthly 1994-01 / B.Robertson - An AID to quality (3)
Регистрационный номер: AE748 [3] The Lockheed Ventura II was delivered to the RAF from British contracts. When a further 200 supplied under Lend-Lease the RAF mark number was changed to IIA to differentiate between those built and inspected under British contract clauses and those built without British supervision.
-
Мировая Авиация 182
Регистрационный номер: AE858 Британские Ventura участвовали в налете на завод "Phillips" в Эйндховене, Нидерланды, в 1942 году.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1980-03
Регистрационный номер: FP598 Ventura FP598 served with Nos.13, 459, 464, 500 and 624 Squadrons, according to our notes but in this photo from the stockpile (origin unknown) it appears to have no armament. Any ideas?
-
Aviation Historian 26 / M.Bearman - Our Man in California
A press day at Long Beach, California, featuring “one of everything” being built for the RAF in southern California. From left, we see the rear half of a Douglas Boston; a Consolidated Liberator; a Lockheed Ventura and a North American Mitchell.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / G.Powell - A lifetime aloft (3)
The Ferry Command airport at Dorval, near Montreal, in 1942. Visible are Lockheed Hudsons and Venturas, Consolidated Liberators, North American Mitchells and a single Boeing B-17 Flying Fortress.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941Consolidated B-24 Liberator - США - 1939Lockheed Hudson A-28 / A-29 - США - 1938North American B-25 Mitchell / PBJ-1 - США - 1940
-
Мировая Авиация 182
На снимке, датируемом 25 января 1944 года, запечатлен PV-1 из 1-го авиакрыла КМП США на Бугенвиле. Вырезы в виде почтовых конвертов на внешней части консолей крыла - особенность всех самолетов, созданных на базе транспортного Model 14.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
PV-1 на заводском аэродроме в Бэрбанке
-
Air Pictorial 1956-06 / J.Blake - U.S. Bomber designations 1919-56
This interesting picture of an RB-34 shows a machine with R.A.F. camouflage and serial (AJ311), and U.S.A.A.F. stars and bars. The Lockheed Vega 37 was built under British contract as the Ventura I. The B-34 contract for the U.S. included many transferred to the R.A.F. as Ventura II and IIA.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Самолеты PV-1 эскадрильи VPB-135 на Алеутах, осень 1944 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / Б.Ильченко - Курс на Курилы (1)
«Вентуры» из эскадрильи VB-139. Остров Амчитка, ноябрь 1943 г.
-
Авиация и Время 2017-03 / Б.Ильченко - Курс на Курилы (2)
«Вентура» (№ 48919), на которой л-т Паттесон провел фоторазведку пяти японских аэродромов на Шумшу и Парамушире 14 июня 1944 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / Б.Ильченко - Курс на Курилы (1)
Первая «Вентура» (No 29737), пролетевшая по маршруту «Имперского Экспресса» 16 ноября 1943г.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Lockheed PV-1 Ventura Naval Patrol Monoplane (two Pratt & Whitney R-2800-31 engines).
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Lockheed PV-2 Harpoon Naval Patrol Monoplane (two Pratt & Whitney R-2800-31 engines).
-
Авиация и Время 2004-03 / А.Котлобовский, И.Солодянкин - Забытая кампания (2)
В 1943г. на Алеутах стали базироваться бомбардировщики PV-1 "Вентура"
-
Мировая Авиация 120
В декабре 1942 года ВМС США получили первый из почти 1200 своих самолетов Lockheed PV-1. Большая часть этих машин попала в бомбардировочные, а не в патрульные эскадрильи.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
"Вентура" летит на боевое задание
-
Авиация и Время 2017-02 / Б.Ильченко - Курс на Курилы (1)
Самолет «Вентура» лейтенанта Паттесона
-
Мировая Авиация 182
Британские ВВС и ВВС Армии США решили, что B-34 Lexington для ударов по хорошо защищенным объектам совершенно не подходит, и перевели его на учебные задачи.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Группа самолетов из эскадрильи VP-142 над атоллом Тарава, декабрь 1943 г.
-
Aeroplane Monthly 1988-05
Регистрационный номер: N7428C [2] HARRY BERGER'S superb photo features the Confederate Air Force's Boeing B-17G 44-83872 Texas Raiders in formation with the CAF's Lockheed PV-2 Harpoon N7428C. The photograph was taken on October 10, 1987 near South Padre Island, Texas.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Мировая Авиация 185
Lockheed PV-2 Harpoon из резерва ВМС США. В носовой части фюзеляжа стоят два 12,7-мм пулемета Colt. Первые 69 самолетов начали эксплуатировать в марте 1944 года. Эти самолеты выполняли боевые вылеты в районе Курильских островов. Выпуск PV-2 свернули в пользу производства более совершенных P2V Neptune.
-
Air Pictorial 1958-02 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер: N7453C Now joining the many Lockheed two-motor "war veterans" for civil conversion are examples of the Lockheed-Vega Model 15 ordered for the U.S. Navy as the PV-2 Harpoon. The three examples illustrated were photographed at Houston International Airport, Texas. All are finished in "midnite blue", but differ in detail and markings. (Photo) Another ex-U.S.N. PV-2 (carefully painted N7453C; BuAer. 37512). Other Harpoons are N6855C, N7079C and N7408C.
-
Air Pictorial 1958-02 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер: N7455C Now joining the many Lockheed two-motor "war veterans" for civil conversion are examples of the Lockheed-Vega Model 15 ordered for the U.S. Navy as the PV-2 Harpoon. The three examples illustrated were photographed at Houston International Airport, Texas. All are finished in "midnite blue", but differ in detail and markings. (Photo) An ex-U.S.N. PV-2T crew trainer (N7455C; BuAer. 37631), with a normal nose;
-
Air Pictorial 1958-02 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер: N7459C Now joining the many Lockheed two-motor "war veterans" for civil conversion are examples of the Lockheed-Vega Model 15 ordered for the U.S. Navy as the PV-2 Harpoon. The three examples illustrated were photographed at Houston International Airport, Texas. All are finished in "midnite blue", but differ in detail and markings. (Photo) An extended-nose PV-2 (N7459C; BuAer. 37230), formerly used by the U.S Marines for radar crew training.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Подготовка к подвеске бомб на одном из аэродромов Алеутских островов, эскадрилья VPB-135, лето 1943 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / Б.Ильченко - Курс на Курилы (1)
Экипаж л-та Джона Вивиана. Остров Атту, 25 июня 1944 г.
-
Air Pictorial 1956-09
Регистрационный номер: N75384 The fins of the PV-1 bear civil registration N7538; U.S. Navy serial 33202, and the numbers 34626 under the tailplane end plate.
-
Air Pictorial 1957-09 / Air Pictorial's photo-review
OXYDOL YELLOW AND BLACK. Rarely illustrated Royal Canadian Air Force air gunnery target-towing aircraft, familiarly known as "Oxydols" after the branded soap powder's yellow-and-black carton, is a Lockheed-Vega Ventura (R.C.A.F. serial 2222) at Sea Island, Vancouver, B.C.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1982-04
Ventura V 6469 'E' of No.22 Squadron, SAAF, flying near Gibraltar. This aircraft appears to have been received at the end of the war as replacement for a lost Ventura as it does not appear in the operational list
-
Air-Britain Aeromilitaria 1982-04
A formation of Venturas of No.22 Squadron SAAF over their dispersal at Gibraltar
-
Air-Britain Aeromilitaria 1982-04
Ventura V 6403 'K' of No.22 Squadron, SAAF, flying east of Gibraltar in May 1945
-
Air Pictorial 1956-03 / B.Robertson - Commonwealth military serials (3)
A Lockheed-Vega Ventura of the S.A.A.F. on a coastal patrol off Gibraltar. The particular machine illustrated. No. 6403 ended its days on the R.A.F. Salvage Dump at Kasfareet in 1947. but other S.A.A.F Venturas are still in service.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1983-02
Venturas of No. 25 Squadron, South African Air Force returning from a raid on railway marshalling yards in Yugoslavia 'C-Charlie' belongs to the leading vic but has dropped back through loss of power. 'A-Able' has put its wheels down to avoid overrunning. Note the US star markings on 'W' showing through the paint on the top wing. Under the Geneva Convention, the crew could have been shot for flying an aircraft claiming to be of two different nationalities. Doubtless, nobody was ever convicted under this particular chapter.
-
Мировая Авиация 182
По ленд-лизу британцы получили 388 PV-1, обозначенных Ventura GR.Mk V, и преимущественно передали их ВВС стран Содружества, включая и этот самолет южноафриканских ВВС.
-
Air Pictorial 1986-01
Регистрационный номер: NZ4638 Ventura NZ4638 of No. 2 Squadron, R.N.Z.A.F., circles over Green Island in the Northern Solomons where the squadron was based during its second tour of operations in the Pacific. No 2 continued to fly Venturas, from Ohakea, New Zealand, until 1947.
-
Aeroplane Monthly 1988-09 / M.Oakey - Grapevine
The RAAF Museum's newly-acquired Lockheed Ventura arriving in the circuit at Point Cook on July 13, 1988.
-
Авиация и Время 2002-06 / А.Харук - ВВС Бразилии во второй мировой войне (1)
Бразильская "Вентура" в полете
-
Авиация и Время 2002-06 / А.Харук - ВВС Бразилии во второй мировой войне (1)
Церемония передачи "Вентур" ВВС Бразилии. 30 марта 1944г.
-
Air Pictorial 1955-08 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер: F-YCKA Photographed at Copenhagen airport (Kastrup) by reader Kurt Birlie, this PV-2 Harpoon of the French Navy carried the registration F-YCKA.
-
Air Pictorial 1956-03 / Air Pictorial's photo-review
Lockheed-Vega PV-2 Harpoons are in service with the U.S .N. Res., Dutch Navy and the Japanese S.D.F. Some, including "238" illustrated, are in service with the Italian Air Force.
-
Мировая Авиация 185
С 1954 года PV-2 Harpoon состояли на вооружении ВВС Португалии в подразделении Esquadra de Reconhecimento Maritime, базировавшемся на Монтихо. В 1960-е годы несколько морских самолетов-разведчиков привлекались для борьбы с партизанами в Анголе.
-
Air Enthusiast 1972-02 / A.Venter - Portugal's Forgotten War
Although no longer used operationally, Lockheed PV-2 Harpoons, some of which were acquired from the Netherlands by the Portugese Air Force, have been based in the overseas territories for several years. Servicing and refuelling facilities were sometimes minimal, as this picture in Angola shows.
-
Air Enthusiast 1998-01 / R.Niccoli - Atlantic Sentinels
Lockheed PV-2 4604 in white and silver finish as operated for transport missions.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Пулеметы в носовой части PV-1
-
Air Pictorial 1956-09
Looking battered and bruised, the PV-1 Ventura awaits delivery to Howard Aero Inc., of Texas, who will convert it into a slick Super-Ventura luxury transport.
-
Air Pictorial 1957-03 / Air Pictorial's photo-review
Compare this V.I.P. conversion Lockheed-Vega Ventura with Lodestar civil counterpart. Markings are South African Air Force.
-
Air Pictorial 1958-08
Регистрационный номер: N9060 Unusual American twin among the month's Airport Visitors was the Super Ventura N9060.
-
Air Pictorial 1956-08
Регистрационный номер: N5390N HOWARD AERO SUPER VENTURA - Howard Aero Inc. of San Antonio International Airport, Texas, is doing for the Lockheed-Vega 37 Ventura bomber what Lear Inc . of Santa Monica, California, has done for its civilian counterpart, the Lockheed Model 18 Lodestar. Externally, the immediately obvious changes in shape of the Super Ventura include the "solid" nose; more rakish cockpit windscreen; reshaped nacelles with spinners; "king-size" picture windows; revised tail assembly and deeper rear fuselage - the former ventral gun position "kink" having been smoothed out. For the same fuel expended, the Super Ventura will carry nearly twice the useful load of a DC-3 at 50 per cent greater cruising speed. Engines : 2,400-h .p. P. & W. Double Wasp R-2800-C radials driving three - or special four-blade airscrews. Weights (approx.): empty 19,000 lb.; loaded 31,000 lb. Photo shows one of the first Super Venturas, N5390N.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Howard 250 executive transport (two 1,350 hp Wright R-1820-56A engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер: N350K Howard 350 (two 2,500 hp Pratt & Whitney R-2800 CB-17 engines)
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Регистрационный номер: N3030 Howard 500.
-
Air Pictorial 1992-03 / M.Wickstead - Exeter: Devon's regional airport
Регистрационный номер: N500LN [3] Europe's only Howard 500, N500LN pictured here outside the hangar where proud owner, Duncan Baker spent eight years restoring her.
-
Air Pictorial 1991-11
Регистрационный номер: N500LN [3] The Howard 500, beautifully restored by Duncan Baker, awaits start-up at Exeter airport in September 1991
-
Air Pictorial 1956-07 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер: N64001 EXECUTIVE VENTURA N64001 is one of a small number of U.S.-based, civilianised Lockheed-Vega Model 37s. Current Aerojet General Corpn. (Azusa, Calif.) tests improve ex-U.S.N. PV-1 take-off performance by 50 per cent when two 1,000-Ib. S.t. 15K5-1000-AI bootle units are fitted under fuselage.
-
Мировая Авиация 109
Регистрационный номер: N7436C [2] Этот Oakland Centaurus - Lockheed Harpoon, доработанный фирмой "Oakland Airmotive" - является типичным представителем послевоенных деловых самолетов. Машина имела герметичную кабину и могла даже оснащаться стартовыми ракетными ускорителями JATO.
-
Air Pictorial 1958-07 / Photo Review
Регистрационный номер: N7436C [2] New Harpoon is the Oakland Airmotive Centaurus (N7436C), flown for the first time at end of April. Intended for business executive buyers, the Centaurus will be available in 8-, 10-. 12- or 14-passenger variants, each with eight (four "picture") windows. Useful load for gross 32.000 lb. is 13,500 lb., including 4,695 lb. for passengers and freight. At 10,000 ft. (55 per cent power) the cruise is 280 m.p.h. for more than 2.000 miles range. Maximum speed: 328 m.p.h. Engines: two 2,000-h.p. P. & W. R-2800 radials. New wing now spans 74 ft., and length 54 ft.
-
Авиация и Время 2017-02 / Б.Ильченко - Курс на Курилы (1)
Лейтенант Паттесон за штурвалом «Вентуры».
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / M.Oakey - Vintage news
RAAF Museum Lockheed PV-1 Ventura, seen here after its belly-landing on November 17, 1996 following double power loss is now back on its undercarriage at RAAF Richmond. Thanks to quick thinking by the crew there was no significant structural damage, but repairs to its propellers, port engine mount, oil coolers, undercarriage- and bomb-doors will take between six and twelve months.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1983-02
SAAF 6008 'J' of No. 25 Squadron SAAF was hit by flak over Yugoslavia, hit another's slipstream on landing and was wrecked on landing, Termoli, 8 November 1944
-
Air-Britain Aeromilitaria 1983-02
Регистрационный номер: JS980 Still on Venturas, Mr. J.H.Simmonds has sent in the photograph of JS980 after a crashlanding at Ramat David on 30 April 1944. However, since No.75 OTU reported that this aircraft had been crashed on 25 August 1944 by them. A possible answer is that the photo is not of JS980 'R' as the Operations Record Book of No.459 Squadron shows JT980 as 'U'. So the wreckage, which looks very like a write-off may have been another serial but there does not seem to be an accident record which ties up with the 30th April date. A tyre burst on landing and an attempt to go round again was cancelled by a barrel just off the runway which smashed the port wing.
-
Aeroplane Monthly 1997-02 / M.Oakey - Vintage news
Lockheed PV-2 Harpoon FAP 4620 (Bu 37473) is the only example of its type in Europe. Most of Portugal’s Harpoons were struck off charge in the autumn of 1974 in Angola, and their ultimate fate has become a mystery. This example had remained in Portugal and, after maintenance school use, it arrived at the Alverca storage compound minus engines, nose and cowlings. The aircraft’s control surfaces lie nearby in the yard’s eerie, arid stillness.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1982-04
Регистрационный номер: JT896 In common with many other aircraft, JT896 ended up in Gibraltar Bay after overshooting on 25 August 1944
-
Air International 1989-01 / Model enthusiast
Providing proof positive that there is absolutely no connection, other than subject matter, between the Frog and the Minicraft/Academy kits of the Lockheed PV-1, these photographs afford direct comparison of the principal components of the two kits - the darker items being the Minicraft/Academy components.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1982-04
Lockheed Ventura
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Lockheed Ventura I
Тип фотографий
- Все фото (102)
- Боковые проекции (10)
- Цветные фото (9)
- Ч/б фото (71)
- Кабина (1)
- Обломки (5)
- Модели, схемы (6)