RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1937

Пассажирский ближнее-/среднемагистральный самолет

Super Electra 14

Lockheed 14 Super Electra

   Самолет Lockheed 14 Super Electra проиграл конкурентам Douglas DST/DC-2/DC-3 из-за меньшей пассажировместимости. Новая модель, сохранив компоновку предшествующей, отличалась фюзеляжем большего объема, допускавшим размещение 14 пассажиров, и среднерасположенным крылом с топливными баками-кессонами и закрылками Фаулера. Конструктивные улучшения в сочетании с моторами большей мощности и увеличенной нагрузкой на крыло обеспечили Super Electra отменные летные данные.

   Но более крупный DC-3 превзошел самолет "Lockheed" по экономической эффективности. Построили всего лишь 112 машин Lockheed 14. Прототип Lockheed 14 впервые поднялся в воздух 29 июля 1937 года, самолет был сертифицирован 15 ноября 1937 года. Вскоре начались поставки серийных машин заказчикам. Большинство Super Electra ушли на экспорт. 119 самолетов построено по лицензии в Японии для Императорской армии. Японский вариант оснащался моторами Mitsubishi Ha-26-1 в 900 л. с. и обозначался Army Type LO Transport, союзники во время войны присвоили ему наименование "Thelma".
  

Варианты

   Lockheed 14-H и 14-H2: исходные серийные варианты с моторами Hornet S1E-G или S1E2-G соответственно
   C-14H-1: обозначение одного 14-H, переоборудованного в транспортный вариант; позже самолет переоборудовали обратно в 14-H
   Lockheed 14-08: переоснащенные моторами Twin Wasp S1C3-G 14-H2 компании "Trans-Canada Air Lines"
   Lockheed 14-WF62 или 14-F62: экспортный вариант с моторами Wright SGR-1820-F62 Cyclone мощностью 900 л. с.
   Lockheed 14-WG3B: экспортный вариант с моторами Wright GR-1820-G3B мощностью 900 л. с.
   Lockheed 14-N: четыре самолета, построенные согласно требованиям частных заказчиков
   C-111: обозначение трех 14-F62 в ВВС Армии США, предназначенных для эксплуатации в Австралии
   XR40-1: обозначение одного 14-H2 в ВМС США, использовался для перевозки штабных офицеров


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lockheed 14-H Super Electra

   Тип: пассажирский ближне-/среднемагистральный самолет
   Силовая установка: два звездообразных мотора Pratt & Whitney Hornet S1E-G мощностью по 875 л. с. (652 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 398 км/ч на высоте 2135 м; практический потолок 7405 м; максимальная дальность 3315 км
   Масса: пустого 4672 кг; максимальная взлетная 7938 кг
   Размеры: размах крыла 19,96 м; длина 13,51 м; высота 3,48 м; площадь крыла 51,19 м2

Показать полностью
  • Super Electra 14
  • Фотографии