Potez-CAMS Potez-CAMS 160 / 161
Страна: Франция
Год: 1938
Летающая лодка

9-12-местная морская разведывательная летающая лодка
Описание:
Potez-CAMS 160 / 161
Flight, December 1938
The CIVIL SIDE at the PARIS SHOW
Фотографии

Potez-CAMS 160 / 161

Potez (CAMS) 161

  Potez (CAMS) 161 разработана согласно требованиям министерства авиации Франции к летающей лодке, способной перевозить до 40 пассажиров на трансатлантических маршрутах. Крейсерская скорость лодки оговаривалась в 300 км/ч, дальность полета - 6000 км.
  В исследовательских целях для отработки конструкции столь огромной летающей лодки построили ее уменьшенный (в масштабе 1:3) вариант Potez (CAMS) 160 с шестью моторами воздушного охлаждения Train мощностью по 40 л. с. Экипаж состоял из двух человек. Первый полет лодка выполнила в 1938 году, на испытаниях она показала максимальную скорость 222 км/ч на высоте 950 м. Приближавшаяся война поставила крест на дальнейших работах по теме Potez (CAMS) 160.
  До начала войны успели собрать корпус, крыло и оперение полномасштабной трансатлантической лодки Potez (CAMS) 161. После перерыва дальнейшие работы возобновились уже под германским контролем. Первый полет лодка выполнила 20 марта 1942 года с опознавательными знаками Люфтваффе и регистрацией VE+WW. Лодка летала на озере Констанс до того, как была уничтожена бомбами авиации союзников.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Potez (CAMS) 141

  Тип: 9-12-местная морская разведывательная летающая лодка
  Силовая установка: четыре мотора жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Y-26/27 Vee мощностью по 930 л. с. (694 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1000 м - 320 км/ч; дальность 2400 км
  Масса: максимальная взлетная 25900 кг
  Вооружение: шесть турельных 7,5-мм пулеметов и до 1500 кг бомб

Flight, December 1938

The CIVIL SIDE at the PARIS SHOW

COMMERCIAL TYPES

  Built as a “flying scale model” of a large transatlantic machine, the CAMS 160 is a small six-engined flying boat of slightly less than one-half the size of the type 161, which it represents. Although the machine has done a good deal of flying, it is of no particular interest in itself, being of wooden construction and not a practical aircraft, although it has doubtless taught its designers quite a lot. The actual 161 will have a gross weight of 40,000 kg. (88,000 lb.) and a wing span of 46 m. (151ft.). Engines totalling 5,580 b.h.p. are assumed, and the range is expected to be 5,000 miles.
Potez (CAMS) 161 с шестью моторами Hispano-Suiza 12Ydrs Vee мощностью по 890 л. с. был огромным самолетом. Размах крыла составлял 46,00 м, площадь крыла - 261 м2.
ECONOMICAL EXPERIMENT: The scale flying model of the CAMS-Potez 161 flying boat for the North Atlantic service. The building of models of this sort permits early and economical research to be conducted. In this case the engines are 40 h.p. Trains, and the pilot is also the chief designer.
The Potez-C.A.M.S. 160 Flying-boat (six 40 h.p. Train engines).
The Potez-C.A.M.S. 160 Flying-boat. This boat is an experimental flying scale-model of the projected Potez-C.A.M.S. 161.
A wind-tunnel model of the French C.A.M.S. 161 trans-oceanic flying-boat (reproduced by courtesy of l'Aeronautique), some notes on which were given in Flight last week.
The production type Potez twin-engined fighter-bomber suspended over the flying scale model of the Potez-C.A.M.S. six-engined transatlantic flying boat.
On the picture is shown how snugly the wing float of the Potez-Cams 160 flying model is housed when retracted.